детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Полеты на воздушных шарах. Как это делается

В прошлые выходные по приглашению знакомой пилотессы впервые в жизни полетал на воздушном шаре. Мне давно было интересно, что это такое, и даже мелькали вздорные мысли «как-нибудь съездить в деревню, че-нить такое намутить». Ага, намутишь тут. Оказалось, что по индустриальному размаху матчасти полеты на воздушных шарах несильно уступают поездке на средней сложности паровой машине. Кстати, этот вид деятельности – полеты на шарах – именуется одним коротким и емким словом: «воздухоплавание», которым я далее и буду пользоваться. Термин, на самом деле, очень удачный – действительно, как еще можно назвать неуправляемое пассивное перемещение над землей?

Итак. Всяких красивостей типа парения чего-то яркого, воздушного и эфемерно-эльфийского над зеленым лесом, вы и без меня насмотритесь. По-моему, ими полны все клипарты и половина рекламных модулей чего угодно. А я хочу в первую очередь рассказать о той достойной всякого уважения мощи, которая позволяет подняться такой вот «бабочке над лесом».

Для того, чтобы подняться над землей, надо не просто затариться матбазой. Придется получить госномера на шар, документы на пилота, ну и еще, до кучи, разрешение на каждый полет. Так что использовать шар, как транспортное средство из дома на дачу не получится.

Но вот полет запланирован, разрешения получены, определено направление ветра и теперь надо решать, откуда и куда лететь. То есть, надо выбрать подходящее поле для старта и область с несколькими возможными полями для посадки по линии направления ветра от старта. В районе Сергиева Посада, где я имел честь побывать, ситуация осложняется еще и большим количеством запретнрых зон вокруг города. По сути, вся территория к востоку и югу от города – одна большая запретная зона, и как там вообще можно при этом летать, для меня не очень понятно. У меня сложилось ощущение что, воздухоплавание в Сергиевом Посаде держится только благодаря личной поддержке администрации района, как предыдущей, так и нынешней.

Впрочем, в Подмосковье мне вообще не очень понятно, как люди умудряются находить для полетов области со свободными полями – то есть, бесхозными, незастроенными, не огороженными, и даже не засеянными. Напомню, леса тоже не подходят.

Поэтому в воздухе полетных зон трафик неслабый. Еле успевай, например, от мотопланов уворачиваться.

Окончательно примерный маршрут полетов определяется на так называемых «брифингах» за полчаса-час до вылета. Да забыл упомянуть одну милую особенность поздухоплавания, как образа жизни. Летать ночью нельзя, потому что ни хрена не видно, это понятно. Менее очевидно, что летать нельзя и днем, потому что солнце неравномерно прогревает землю и то, что на ней находится, и появляется так называемая «термическая активность» – то есть, возникает множество вертикальных воздушных потоков, которые будут колбасить шар, как Валуев грушу. В общем, летать можно только два раза в день – на рассвете и на закате. Ну если с закатом вопросов никаких, то представьте себе жизнь пилота, которому каждый день нужно решать какие-то технические вопросы в пять часов утра. А то и в четыре. Особенно после ночного банкета по случаю открытия фестиваля.

В общем, сладко выспавшись, бодрые и отдохнувшие, воздухоплаватели съезжаются на поле…

…разгружаются…

…раскладывают по поляне все причиндалы. Для того, чтобы вы смогли подняться над крышей родного дома, вам потребуются: корзина, где вы будете сидеть; сам шар – оболочка из сверхлегкого материала, но огромная по размеру; газовая горелка, способная выдавать пятиметровые языки пламени двумя соплами; баллоны с этим самым газом; мощный вентилятор на бензиновом движке (нет, не в качестве моторчика); нефиговый такой прицеп к машине, чтобы вся эта фигня туда влезла, а она, мягко говоря, немаленькая; и, наконец, сама машина, способная протащить вышеупомянутый прицеп по пересеченной местности к месту падения посадки шара. Причем машина должна вмещать по возможности побольше народу – в процессе сборки-разборки шара лишних рук не бывает. Вот нехватка – да, ощутится сразу.

Шар имеет воистину неэпические размеры. Вот так он выглядит, будучи раскатанным по поляне:

Корзина, сама по себе немаленькая, внутри не особо просторна – после трех обязательных баллонов с газом туда влезут самое большее три человека.

Кстати про корзину – удивило, что материалом для их изготовления служит по-прежнему лоза. Понятно, что воздухоплавание – занятие опасное, и просто ради «сохранения традиций» никто не стал бы использовать архаичные материалы. Не летают же до сих пор бумажные шары с медными очагами внутри. А вот корзины – так и не прижились какие-нить дюралевые или пластиковые. Гнутся, трескаются при приземлениях, а лоза обеспечивает неубиваемую гибкость. Единственное усовершенствование, которое внес в строение корзин двадцатый век – это упрочнение конструкции несколькими стальными тросиками.

Пока команда раскатывает оболочку шара, задача пилота – выгнать из корзины мужа всех лишних и отрегулировать пламя горелок. Чтоб уж полыхало, так полыхало, как у людей.

Дальше, после того как шар ровненько раскатан по поляне, его надо каким-то образом надуть. На всякий случай поясняю: полетный шар – не герметичная конструкция, это купол, открытый снизу для первичного наполнения и подогрева в полете. Поэтому надувается он не насосом через трубочку, а обычным таким мощным вентилятором. Корзину кладут набок горелками в сторону шара…

…члены команды держат края шара, а вентилятор начинает подавать в шер воздух.

Когда шар надут уже настолько, чтобы верхняя часть оболочки висела в паре метров над землей, пилот включает параллельно с вентилятором еще и горелку; дальше шар наполняется не просто атмосферным воздухом, а уже горячим атмосферным воздухом. То есть, начинает получать подъемную силу.

Напоминаю – легкий материал оболочки шара замечательно горит, так что на этом этапе пилоту надо быть крайне внимательным.

Шар потихоньку начинает подниматься…

…поднимая вслед за собой и корзину. Когда горячего воздуха в шаре становится достаточно, он приводит корзину в вертикальное положение, и, в принципе, готов поднимать ее и выше.

Средняя высота шара – метров, наверное, 30. Стоя на земле посреди толпы таких гигантских сооружений, гудящих огнем, никак не тянет проассоциировать их с «воздушными шариками» – скорее с турбинами какого-то аццкого титаника.

Пилот фотографируется с командой перед расставанием (ребенок не мой, если чо)…

…и отцепляет якорь. В качестве якоря, как правило, выступает автомобиль, на котором команда приехала на поле. Это еще одна причина, по которой на небольших легковушках воздухоплаватели, как правило, не перемещаются.

И вот счастливый пилот с не менее счастливыми пассажирами поднимается в воздух и плывет, куда понесет легкий ветерок.

Несет он их куда-то на хрен в лес. Хорошо, что в Московской области имеется густая разветвленная сеть асфальтовых дорог – ведь команда на машине едет параллельно маршруту шара, чтобы подобрать его в конце пути.

Наконец ветер приносит всю эскадрилью в какое-то более-менее пригодное для посадки местечко.

Два шара даже попали на поле недалеко от дороги. Дальше все зависит от активности встречающей части команды. Если команда трудолюбивая – она подъезжает и забирает шар…

…а если такая, как мы – то становится на дороге, и ждет, пока пассажиры сами подгонят шар к автомобилю.

Дальше идет процесс разборки и упаковывания конструкции, который у меня заснять возможности не было, потому что руки были заняты. Поверьте, он не менее увлекателен :)

Что я хотел бы сказать в заключение. Воздухоплавание – дело интересное и затягивающее. Но чем раньше в него включишься – тем больше сможешь успеть. Потому что мест, пригодных к приземлению, в Подмосковье становится с каждым годом все меньше и меньше. Владельцы сельскохозяйственных угодий все с меньшим энтузиазмом относятся к экзотике, падающей сверху на их территорию, а бесхозные брошенные поля с огромной скоростью распродаются под застройку. Так что в обозримом будущем новые воздухоплаватели могут и не застать столь идиллических условий.



© Блог Димы Шпилера /

Читать еще:

Новые материалы:

Cтрах и как с ним бороться :: Ответственность не в том, что мы теперь взрослые. Ответственность в том, что теперь взрослые - это мы. :: Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс :: Шазам ( Shazam! ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Галактика сна-Орфей 900x1950 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Полеты на воздушных шарах. Как это делается

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist