детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

домашние роды, рожать дома

Встречаем год свиньи!

3. Михаил, Москва: На мой взгляд, домашние роды эффективны для профилактики инфекций, которые в последнее время довольно часто случаются в роддомах, и повышения внутренней мотивации по отношению к детям в семье. Но возможны они только при оказании квалифицированной выездной акушерской помощи. А вот для этого уже требуется поддержка государства. Планируется такая или нет?

Ираида Сидорова: На вопрос о том, что домашние роды являются как бы профилактикой инфекции, которые в последнее время случаются в роддомах, и повышение внутренней мотивации по отношению к детям в семье - также отношусь отрицательно. Родильные дома в России, особенно в Москве, очень чистые, они закрываются два раза в год на профилактический ремонт, и в том числе санитарную обработку. Инфекций практически в роддомах нет. Те инфекционные осложнения, которые иногда возникают у рожениц и родильниц, являются следствие внутренней, эндогенной инфекции женщины. Хочу подчеркнуть, что до 65 % современных женщин имеют инфекцию в половых путях.
Ирина Петрова: Я согласна, в Москве ситуация такая, но в России все сложнее. В январе в Москве проходила конференция ВОЗ, посвященная проблеме внутрибольничного инфицирования. То есть проблема есть, это бесспорно.

Ираида Сидорова: Также возражаю против наличия внутрибольничных инфекций в родильных домах Москвы, так как существует очень строгий санэпид режим, за которым следят санэпид станции и другие организации. Если возникает ситуация угрозы внутрибольничной инфекции, роддом немедленно закрывают и производят соответствующие мероприятия.

Домашние роды: за и противВероника Маслова: Как семейному врачу, мне приходится сталкиваться как с пациентами, рожавшими в московских роддомах, так и с матерями и детьми после домашних родов. Как это ни парадоксально, инфекционных осложнений после домашних родов я вижу меньше. Более того, в моих руках журнал практического врача акушера-гинеколога, издаваемый Волгоградской общественной организацией акушеров-гинекологов под руководством профессора Жаркина, 3-4 номер за 2005 год. Статья называется "Домашние роды - ренессанс в акушерстве?". Доктора Хасанов и Хамитова с кафедры акушерства и гинекологии Казанского университета проведи работу по сравнению 110 родов вне больничного учреждения и 551 родов в клинике Казанского Медуниверситета. Нужно подчеркнуть, что среди рожавших в небольничных условиях были люди из группы социального риска, большинство из которых не соблюдало элементарных гигиенических норм. Несмотря на это, осложнений в родах, как инфекционных, так и травматических, было значительно меньше, чем в родах, проводившихся в клинике. Что же говорить о том, когда роды проводятся квалифицированными специалистами у здоровых людей. В наше время пора говорить языком медстатистики. И приводить факты и научные исследования, а не мнения. Что касается того, планируется ли в нашем государстве организация помощи рожающим дома, могу сказать, что здесь работа может вестись только рука об руку с теми, кому это нужно. Прежде всего должна быть создана общественная организация родителей, которые этого хотят, и по запросу граждан государства изменяется законодательство и изменяются стандарты медпомощи. Поскольку наше государство вступило в Совет Европы, мы можем говорить о том, что стандарты медпомощи должны быть изменены сообразно потребностям граждан, как это существует в большинстве европейских государств, где в домашних родах женщинам оказывается квалифицированная помощь специалистами, сертифицированными государством.

Ирина Петрова: Вступив в Совет Европы, мы приняли обязательство либо разработать Федеральный закон о правах пациента, либо ратифицировать Конвенцию СЕ по биоэтике, документ 1996 года. И тот, и другой документ предполагают высокие стандарты как и медицинские, так и этико-правовые, разработку современного правового статуса пациента, расширение возможностей его выбора видов медпомощи. С другой стороны, это не предполагается и закреплено нормами действующего российского законодательства. Например, ст.30 Федерального закона 1993 года "Основы законодательства об охране здоровья граждан", в п. 2 которой закреплено за пациентом право выбора медпомощи. В пп. 8 и 9 право информированного добровольного согласия на медпомощь, право отказа от нее, и вот эти два последних права предполагают получение пациентом как минимум информации об альтернативных предлагаемым лечащим врачом видах медпомощи.

Ираида Сидорова: Все вышеизложенное заключено в одной фразе: пациентка и ее муж и семья должны быть хорошо информированы о возможных осложнениях в родах для матери и плода. И вряд ли семья согласится, чтобы акушерскую помощь оказывал семейный врач, который во время своей учебы не обучался акушерской помощи. И может оказаться в ситуации, когда он не может оказать квалифицированную помощь. Стандарты ведения родов давно разработаны Научным Центром Акушерства, гинекологии и перинатологии под руководством академика Кулакова В.И., и сегодня Россия работает именно по этим стандартам. Домашние роды не предусмотрены из-за высокого риска. Конечно, бывают разные ситуации, и в том числе, когда роды ведут дома. Но зачем же рисковать в самый ответственный период жизни - рождения человека? Я думаю, любая семья хочет рождения не только живого, но главное - здорового ребенка. Домашние роды это не обеспечивают.

Вероника Маслова: Статистические данные европейских стран и Северной Америки единогласно свидетельствуют о том, что домашние роды не представляют повышенного риска для матерей и детей. Исследования по этому вопросу интересующиеся могут посмотреть в системах поиска PubMed и MedLine. Никто и нигде не доказал, что домашние роды опаснее, чем роды в больнице. В противном случае они не были бы разрешены в большинстве высокоразвитых стран.



Вернуться к списку вопросов о домашних родах

© Блог Хелси и Смарт / Беременность и роды

Читать еще:

Новые материалы:

Система консультирования родителей в школе :: Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) :: Табличное умножение и деление. Решение математических задач с экономической тематикой (3-й класс) :: Урок-путешествие по математике в 4-м классе: "Моя Югория" :: Программа "Мой край и я" (факультативный курс) :: Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" :: Игра по естествознанию "Счастливый случай" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD