детские


”рок математики во 2-м классе (по программе ѕетерсон Ћ.√,1Ц4) на тему "ѕор€док действий в выражени€х"

Ётапы большого пути:

Ўкола
ƒетский сад
 ол€ска, кроватка, манеж
–оды
Ѕеременность
 ак забеременеть






 

“ема:

ѕор€док действий в выражени€х.

÷ели:

1. ”€снить необходимость введени€ символа дл€ обозначени€ пор€дка действий в выражени€х.
2. ¬вести скобки как средство обозначени€ пор€дка действий.
3. «акрепл€ть навыки письменных и устных вычислений.
4. –азвивать внимание, мышление, речь, интерес к математике.

’од урока.

ƒе€тельность учител€.

ƒе€тельность ученика.

I. ќрганизационный момент.

«апишите в тетради

„исло.  лассна€ работа.

II. јктуализаци€ знаний.

»гра Ђ–оботыї.
¬ыполните действи€ по программе:
28 Ц 8 +4 =
320 - 200 +15 Ц 100 =
8 + 6 Ц 12 +98 Ц40 =

ќтветы показывают на блокнотах цифр.

24
35
60

¬ каком пор€дке выполн€ли действи€?

ѕо пор€дку слева направо.

III. —оздание проблемной ситуации. ( приЄм предъ€влени€ двух противоположных фактов).

“еперь роботы берут листочки и выполн€ют программу є 1.(см. приложение 1)

 

»з числа 8 вычесть 3

8 Ц 3 = 5

  полученной разности прибавить 4

5 + 4 = 9

»так, 8 Ц 3 + 4 =9

¬ыполните программу є 2

 

  числу 3 прибавить 4

3 + 4 = 7

»з числа 8 вычесть полученную сумму

8 Ц 7 = 1

»так, 8 Ц 3 + 4 = 1

ќсознание противоречи€ (побуждающий диалог от проблемной ситуации).

—равните выражени€ и результаты. „то заметили?

¬ыражени€ одинаковые, а результаты получились разные.

ѕочему?
 ак выполн€ли действи€?

–азный пор€док действий.
¬ программе є1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе є 2 первое действие 3+4

‘ормулировка проблемы.

 ака€ возникла проблема?
ѕопробуйте сформулировать цель урока.

???

 ак нам изменить выражени€, ведь суд€ по результату они не равны?(побуждающий к выдвижению гипотезы диалог)
»так: цель нашего урока- научитьс€ обозначать в записи пор€док действий.

Ќам необходимо как-то обозначить в записи пор€док действий.

IV.ѕоиск решени€ проблемы

ѕредложите свои способы обозначени€ пор€дка действий.

2 1
”казать сверху: 8 - 3 + 4 = 1

ћожет быть надо ограничить, отделить действи€ одно от другого? ѕопробуйте..

8 Ц/ 3 + 4/= 1

ѕрин€то в математике обозначать очерЄдность действий с помощью скобок. ( ) ƒействие которое написано в скобках выполн€етс€ первым

 

 то поставит в данном примере скобки там, где нужно?

8 - (3 + 4 ) = 1

V. ¬ыражение решени€.

—формулируйте правило, как выполн€ютс€ действи€ в выражени€х со скобками.

—начала выполн€ютс€ действи€ в скобках, а потом остальные по пор€дку.

VI. –еализаци€ продукта

—равним наше новое знание с научным в учебнике

”чебник с. 22 . „итают правило выделенное жирным шрифтом.

‘изкультминутка.

ѕопробуем применить наше новое знание на практике.
–асставьте в выражени€х пор€док действий.
(”ченик у доски с проговариванием алгоритма, остальные в учебнике)

„то общего в выражени€х первого столбика?
 акой тип выражений во втором столбике?

є3 с. 23

а) 26 + ( 32 - 16)
б) ( 247 Ц123) + ( 384 Ц 164)
в) 93 + ( 12 +16 ) Ц 35
д) a + b Ц c +d
ж) ( a + b) Ц ( c +d )
з) a + ( b - c ) + d
¬ первом столбике числовые выражени€

Ёто буквенные выражени€.

ѕродуктивные задани€ на воспроизведение знаний

1. Ќа своих листочках составьте буквенные выражени€ со скобками дл€ соседа. Ќапоминаю, что в буквенных выражени€х используютс€ буквы латинского алфавита.

ѕомен€йтесь листочками.

_________________________

__________________________

__________________________

–асставьте пор€док действий. ¬ерните листок соседу.

 

ѕроверьте. „ей сосед расставил пор€док действий правильно?

 

2. ћожно ли составить выражение со скобками дл€ решени€ задачи?

- ƒумаю, что можно.
- —читаю, что нельз€.

ѕроверим, кто из вас прав.
ѕрочитайте текст задачи є7 на стр. 23

«адача є7 с. 23.
¬ первом букете 39 ромашек. Ёто на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. —колько ромашек в трЄх букетах?

«аполним схему ( на доске)

(в учебнике)

„то нужно найти в задаче, часть или целое?

÷елое.

 ак найти целое?

„асти сложить.

—колько частей будем складывать?

“ри части.

«аписываем: 39 +39 Ц 12 + 39 + 4

ѕравильно?

Ќет, другой пор€док действий.

 акое действие в задаче должно быть первым?

39 Ц 12

„то найдЄм этим действием?

 оличество ромашек во втором букете.

 ак показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?

¬з€ть в скобки.

 акое второе действие?

39 + 4

„то найдЄм этим действием?

 оличество ромашек в третьем букете.

 ак выделить это действие?

¬з€ть в скобки.

»так, у нас получилась запись: 39 + (39 Ц 12) + (39 + 4)

„ем удобна така€ запись?

 ороче.

3. —делаем вывод: ƒл€ чего нам нужны скобки?

”казывать пор€док действий в выражени€х.

–ешите задачу и запишите ответ
(ќдин ученик с обратной стороны доски)

39 + (39 Ц 12) + (39 + 4)=109 (р.)
ќтвет: 109 ромашек в трЄх букетах.

—/р с проверкой в классе.

ѕроверим, как вы пон€ли новое правило.

1. –асставьте скобки в выражени€х и найдите их значени€.
2. ќпределите пор€док действий в выражени€х.

є4 с.23.
3 + 8 - 2 = 4 + 7 + 2 Ц 5 =
9 Ц 3 Ц 5 = 6 + 1 Ц 5 Ц 3 =
є 6 с.23.
a Ц (b + c)
(a + b) Ц c
a Ц (b Ц c) - d

ѕровер€ем (запись на доске)

 

 то расставил правильно пор€док действий?
 то правильно сосчитал?
ћолодцы!!!

 

VII. »тог

ћного работали, открыли новое знание.  акую же тему мы сегодн€ изучили?

ѕор€док действий в выражени€х.

«адайте вопросы по теме урока.

- акое действие выполн€етс€ первым?
- ак обозначить пор€док действий в выражени€х?
- ћожно ли составить выражение со скобками дл€ решени€ задачи?

 акой вид работы вам больше всего понравилс€?

-ѕонравилось быть роботами.
- ѕонравилось решать задачу по-новому.
- ѕонравилось составл€ть задание дл€ соседаЕ

VIII. ƒ/«. с.23 є5, составить два своих подобных выражени€, чтобы они различались только пор€дком действий.

 



ѕоиск по базе учебных материалов:


–екомендуем посмотреть вот это видео. —тавьте лайки и подписывайтесь на канал!



 омментировать через ¬ онтакте:
 омментировать через FaceBook:


ѕедагогические материалы:



„итайте также: ю.н. куранов портреты творчество :: урок на тему строение атома :: –£–Ї—А–∞–Є–љ–∞ –Ш—Б–њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –≤ —А–∞–±–Њ—В–µ –њ–µ–і–∞–≥–Њ–≥–∞ –Є–љ–љ–Њ–≤–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ—Л—Е –њ—А–Њ–≥—А–∞–Љ–Љ –Є —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є ::
01 = October = 2016 реквизиты