детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Урок — деловая игра по теме "Travelling"



Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

В основе учебной деловой игры лежат общеигровые элементы:

  • наличие ролей;
  • ситуаций, в которых происходит реализация ролей;
  • различные игровые предметы.

Однако в отличие от других игр, в том числе и игр обучающего характера, деловая игра обладает наряду с перечисленными игровыми элементами, индивидуальными, присущими только этому виду учебной работы чертами, без наличия которых игра не может считаться деловой:

  • моделированием в игре приближенных к реальным условий профессиональной деятельности обучаемых (имитированием их);
  • поэтапным развитием, в результате которого выполнение заданий предшествующего этапа влияет на ход последующего;
  • наличием конфликтных ситуаций;
  • обязательной совместной деятельностью участников игры, выполняющих предусмотренные условиями игры роли;
  • описанием объекта игрового имитационного моделирования;
  • контролем игрового времени;
  • системой оценки хода и результатов игры, заранее разработанной и используемой в данной игре;
  • правилами, регулирующими ход игры;
  • элементом соревнования.

Действие в деловой игре происходит в одной из сфер профессиональной деятельности обучаемых. В связи с этим моделирование в деловой игре условий профессиональной деятельности обучаемых является обязательным. Оно предполагает определение прежде всего основных сфер профессиональной деятельности будущего специалиста.

Деловая игра

Цель: обучение учащихся владению различными способами порождения логичных, последовательных монологических высказываний вначале с опорой на созданные самими учениками сигналы, а далее без использования опорных сигналов.

Задачи:

  • обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
  • ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями туристического бизнеса);
  • развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
  • развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.

Ход игры

?гра состоит из нескольких этапов.

На первом этапе осуществляется повторение пройденного материала и подготовка к игре. В данном случае учащиеся являются работниками туристического агентства. Они работают в группах по три человека и составляют краткий отчет о видах транспорта, достоинствах и недостатках каждого вида транспорта, решают вопросы, куда можно поехать на отдых. Слабым учащимся учитель может предложить вспомогательный наглядный материал.

На втором этапе происходит структурирование материала. Каждая группа учащихся самостоятельно подготавливает лист опорных сигналов. Этот лист опорных сигналов может выглядеть, например, так:

На третьем этапе один из участников каждой команды представляет учителю свой лист сигналов и рассказывает классу о какой либо стране, городе, куда планируется поездка. Класс выбирает наиболее удачный и интересный лист сигналов, составленный учениками.

Четвертый этап – творческий. Учитель раздает карточки с названиями различных стран и городов. Каждый из участников рассказывает о поездке в ту или иную страну или город по выбранной классом схеме. Ученик может при описании поездки использовать фотографии, которые ему предоставляет учитель.

 Пример раздаточного материала

В конце урока необходимость в листе опорных сигналов отпадает, так как у учащихся формируется алгоритм рассказа.

Учащиеся могут также самостоятельно найти информацию о любой интересующей их стране и представить ее в виде схемы. Далее, импровизируя, они рассказывают о незнакомой стране.

Заключение:

Проведение деловых игр на уроке английского языка при обучении учащихся говорению способствует мотивированию учебно-речевых высказываний учащихся, а разработка и использование учителем наглядных средств (схем, таблиц, коллажей и т.д.) помогает учащимся осуществлять логичные и последовательные иноязычные высказывания. Следовательно, игра является эффективным средством активизации учебно-речевой деятельности учащихся при овладении иноязычным говорением.

Список использованной литературы:

  1. Вишнякова Л.Г. ?спользование деловых игр в преподавании русского языка как иностранного. – М., 1987. – 108 с.
  2. Зимняя ?.Я. Психология обучения неродному языку. – М., 1977.
  3. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: (Отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет


11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Классный час "С любовью к вам, учителя!"
Рейтинг@Mail.ru