детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок — деловая игра по теме "Travelling"



Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

В основе учебной деловой игры лежат общеигровые элементы:

  • наличие ролей;
  • ситуаций, в которых происходит реализация ролей;
  • различные игровые предметы.

Однако в отличие от других игр, в том числе и игр обучающего характера, деловая игра обладает наряду с перечисленными игровыми элементами, индивидуальными, присущими только этому виду учебной работы чертами, без наличия которых игра не может считаться деловой:

  • моделированием в игре приближенных к реальным условий профессиональной деятельности обучаемых (имитированием их);
  • поэтапным развитием, в результате которого выполнение заданий предшествующего этапа влияет на ход последующего;
  • наличием конфликтных ситуаций;
  • обязательной совместной деятельностью участников игры, выполняющих предусмотренные условиями игры роли;
  • описанием объекта игрового имитационного моделирования;
  • контролем игрового времени;
  • системой оценки хода и результатов игры, заранее разработанной и используемой в данной игре;
  • правилами, регулирующими ход игры;
  • элементом соревнования.

Действие в деловой игре происходит в одной из сфер профессиональной деятельности обучаемых. В связи с этим моделирование в деловой игре условий профессиональной деятельности обучаемых является обязательным. Оно предполагает определение прежде всего основных сфер профессиональной деятельности будущего специалиста.

Деловая игра

Цель: обучение учащихся владению различными способами порождения логичных, последовательных монологических высказываний вначале с опорой на созданные самими учениками сигналы, а далее без использования опорных сигналов.

Задачи:

  • обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
  • ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями туристического бизнеса);
  • развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
  • развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.

Ход игры

?гра состоит из нескольких этапов.

На первом этапе осуществляется повторение пройденного материала и подготовка к игре. В данном случае учащиеся являются работниками туристического агентства. Они работают в группах по три человека и составляют краткий отчет о видах транспорта, достоинствах и недостатках каждого вида транспорта, решают вопросы, куда можно поехать на отдых. Слабым учащимся учитель может предложить вспомогательный наглядный материал.

На втором этапе происходит структурирование материала. Каждая группа учащихся самостоятельно подготавливает лист опорных сигналов. Этот лист опорных сигналов может выглядеть, например, так:

На третьем этапе один из участников каждой команды представляет учителю свой лист сигналов и рассказывает классу о какой либо стране, городе, куда планируется поездка. Класс выбирает наиболее удачный и интересный лист сигналов, составленный учениками.

Четвертый этап – творческий. Учитель раздает карточки с названиями различных стран и городов. Каждый из участников рассказывает о поездке в ту или иную страну или город по выбранной классом схеме. Ученик может при описании поездки использовать фотографии, которые ему предоставляет учитель.

 Пример раздаточного материала

В конце урока необходимость в листе опорных сигналов отпадает, так как у учащихся формируется алгоритм рассказа.

Учащиеся могут также самостоятельно найти информацию о любой интересующей их стране и представить ее в виде схемы. Далее, импровизируя, они рассказывают о незнакомой стране.

Заключение:

Проведение деловых игр на уроке английского языка при обучении учащихся говорению способствует мотивированию учебно-речевых высказываний учащихся, а разработка и использование учителем наглядных средств (схем, таблиц, коллажей и т.д.) помогает учащимся осуществлять логичные и последовательные иноязычные высказывания. Следовательно, игра является эффективным средством активизации учебно-речевой деятельности учащихся при овладении иноязычным говорением.

Список использованной литературы:

  1. Вишнякова Л.Г. ?спользование деловых игр в преподавании русского языка как иностранного. – М., 1987. – 108 с.
  2. Зимняя ?.Я. Психология обучения неродному языку. – М., 1977.
  3. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: (Отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Читать еще:

Новые материалы:

Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины". 5-й класс :: Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" :: Развлечение: "Мы растем здоровыми" :: Путешествие в Яблочную Страну :: Программа курса по выбору предпрофильной подготовки "Промышленная добыча нефти" :: Мир Юрского периода 2 ( Jurassic World: Fallen Kingdom ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Тумба комбинированная Домино СБ-40/1 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?сследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD