детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Преобразование графиков функций



Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках по теме: “Построение и чтение графиков”.
  • Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков при работе с приложением Microsoft Office – PowerPoint..
  • Установление межпредметных связей в процессе применения математических знаний при работе с компьютерной графикой.

Задачи урока:

  • Развитие у учащихся навыков построения и чтения графиков функций.
  • Развитие познавательной активности, интереса к предметам, творческой активности.
  • Развитие связей между предметами, способствующих углублению знаний учащихся.
  • Формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности, самоконтроля.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Техническое оснащение урока: Компьютеры IBM PS/2, программное обеспечение – приложение Microsoft Office – PowerPoint, карточки с заданиями, доска, маркеры, кодоскоп, набор кодоплёнок.

Ход урока

1. Организационно-психологический момент.

2. Постановка темы, цели, задач урока перед учащимися.

Научиться применять математические знания при работе с компьютерной графикой, работая с приложением Microsoft Office – PowerPoint. Углубление и совершенствование знаний учащихся по математике и информатике.

3. Математика.

  • Сформулировать правила построения графиков функций:
  1. ;
  • Для каждых из следующих функций объясните какими преобразованиями можно построить график функции:
  1. ;

(Одновременно один ученик работает у кодоскопа и показывает остальным учащимся преобразования).

  • Работа через кодоскоп, с готовыми графиками. Необходимо записать уравнения для каждого графика и сформулировать свойства:

Ответы:

а)
б)
в)

4. Опрос учащихся по информатике.

Сейчас мы с вами обсудим вопросы, касающиеся информатики.

Вам на этом уроке нужно составить презентацию по теме: “Преобразование графиков функций”.

Повторим с вами то, что касается создания презентации. Вы все работали с приложением Microsoft Office – Power Point, которое является наиболее эффективным и универсальным средством для подготовки презентаций. Оно позволяет создать качественную презентацию с использованием графической информации, слайдов, звука, видеоклипов, эффектов анимации и т.д. Вы знаете, что презентация состоит из слайдов. Ответьте на вопрос:

  • Что такое слайд? (Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами).
  • Какие параметры объекта слайд вы знаете? (Вид фона, цвет фона, вид перехода, звук, эффекты анимации).
  • Скажите, как мне создать новый слайд? (На панели инструментов выбрать создать слайд).
  • Как мне выбрать макет текста? (Нужно выбрать в главном меню пункт формат ¦ разметка слайда).
  • Как создать фон? (Нужно выбрать в главном меню пункт формат ¦ оформление слайда).
  • Как создать текст? (Нужно щелкнуть в метке заполнителя).
  • Как вставить рисунок? (Нужно выбрать в главном меню пункт вставка¦рисунок, выбрать нужный рисунок, установить рисунок в нужном месте слайда и изменить размеры рисунка до необходимых).

5. Компьютерный практикум (задания на описание свойств функций).

Раздаются карточки, на которых записаны задания. Каждое задание соответствует одному слайду.

Например, карточка№1 состоит из четырёх заданий:

  • Личный слайд (тема презентации, Ф.?.О и класс);
  • Записать правила для преобразования графиков:

а)
б)

  • Построить график функции;
  • Свойства графика функции.

После того как создана презентация и построен график функции, учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Назовите область определения и область значения функции;
  2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
  3. Назовите координаты вершины параболы;
  4. Промежутки знакопостоянства.
Карточка№1

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№2

1.Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2.Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№3

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№4

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:

 

3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№5

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№6

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№7

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


;

3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№8

1.Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2.Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

6. Подведение итогов урока.

Подводятся результаты работы, каждому учащемуся выставляются по две оценки (по математике и информатике). Делается вывод о достижении целей урока.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Читать еще:

Новые материалы:

Обзор истории китайского ушу с комментариями :: Самая опасная игрушка :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Полеты на воздушных шарах. Как это делается :: Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча" :: Лабиринты любви, 2015 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Трехдверные шкафы-купе/Шкафы-купе трехдверные 270 см / HomeMe / Шкаф-купе трехдверный Манчестер 260 см (белый+зеркало) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Литературное посвящение "Чудо русской иконы"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD