детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Преобразование графиков функций



Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках по теме: “Построение и чтение графиков”.
  • Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков при работе с приложением Microsoft Office – PowerPoint..
  • Установление межпредметных связей в процессе применения математических знаний при работе с компьютерной графикой.

Задачи урока:

  • Развитие у учащихся навыков построения и чтения графиков функций.
  • Развитие познавательной активности, интереса к предметам, творческой активности.
  • Развитие связей между предметами, способствующих углублению знаний учащихся.
  • Формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности, самоконтроля.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Техническое оснащение урока: Компьютеры IBM PS/2, программное обеспечение – приложение Microsoft Office – PowerPoint, карточки с заданиями, доска, маркеры, кодоскоп, набор кодоплёнок.

Ход урока

1. Организационно-психологический момент.

2. Постановка темы, цели, задач урока перед учащимися.

Научиться применять математические знания при работе с компьютерной графикой, работая с приложением Microsoft Office – PowerPoint. Углубление и совершенствование знаний учащихся по математике и информатике.

3. Математика.

  • Сформулировать правила построения графиков функций:
  1. ;
  • Для каждых из следующих функций объясните какими преобразованиями можно построить график функции:
  1. ;

(Одновременно один ученик работает у кодоскопа и показывает остальным учащимся преобразования).

  • Работа через кодоскоп, с готовыми графиками. Необходимо записать уравнения для каждого графика и сформулировать свойства:

Ответы:

а)
б)
в)

4. Опрос учащихся по информатике.

Сейчас мы с вами обсудим вопросы, касающиеся информатики.

Вам на этом уроке нужно составить презентацию по теме: “Преобразование графиков функций”.

Повторим с вами то, что касается создания презентации. Вы все работали с приложением Microsoft Office – Power Point, которое является наиболее эффективным и универсальным средством для подготовки презентаций. Оно позволяет создать качественную презентацию с использованием графической информации, слайдов, звука, видеоклипов, эффектов анимации и т.д. Вы знаете, что презентация состоит из слайдов. Ответьте на вопрос:

  • Что такое слайд? (Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами).
  • Какие параметры объекта слайд вы знаете? (Вид фона, цвет фона, вид перехода, звук, эффекты анимации).
  • Скажите, как мне создать новый слайд? (На панели инструментов выбрать создать слайд).
  • Как мне выбрать макет текста? (Нужно выбрать в главном меню пункт формат ¦ разметка слайда).
  • Как создать фон? (Нужно выбрать в главном меню пункт формат ¦ оформление слайда).
  • Как создать текст? (Нужно щелкнуть в метке заполнителя).
  • Как вставить рисунок? (Нужно выбрать в главном меню пункт вставка¦рисунок, выбрать нужный рисунок, установить рисунок в нужном месте слайда и изменить размеры рисунка до необходимых).

5. Компьютерный практикум (задания на описание свойств функций).

Раздаются карточки, на которых записаны задания. Каждое задание соответствует одному слайду.

Например, карточка№1 состоит из четырёх заданий:

  • Личный слайд (тема презентации, Ф.?.О и класс);
  • Записать правила для преобразования графиков:

а)
б)

  • Построить график функции;
  • Свойства графика функции.

После того как создана презентация и построен график функции, учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Назовите область определения и область значения функции;
  2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
  3. Назовите координаты вершины параболы;
  4. Промежутки знакопостоянства.
Карточка№1

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№2

1.Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2.Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№3

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№4

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:

 

3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№5

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№6

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№7

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


;

3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№8

1.Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2.Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

6. Подведение итогов урока.

Подводятся результаты работы, каждому учащемуся выставляются по две оценки (по математике и информатике). Делается вывод о достижении целей урока.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:




11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

24.07.17: Как ухаживать за водными черепахами

22.07.17: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

04.07.17: Борщевик: не смертельно, но опасно

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

06.07.17: Собираем домашнюю аптечку: аспирин и не только

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль

01.07.17: Татуировки и пирсинг: о чем задуматься

23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?

13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Рейтинг@Mail.ru