детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Преобразование графиков функций



Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках по теме: “Построение и чтение графиков”.
  • Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков при работе с приложением Microsoft Office – PowerPoint..
  • Установление межпредметных связей в процессе применения математических знаний при работе с компьютерной графикой.

Задачи урока:

  • Развитие у учащихся навыков построения и чтения графиков функций.
  • Развитие познавательной активности, интереса к предметам, творческой активности.
  • Развитие связей между предметами, способствующих углублению знаний учащихся.
  • Формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности, самоконтроля.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Техническое оснащение урока: Компьютеры IBM PS/2, программное обеспечение – приложение Microsoft Office – PowerPoint, карточки с заданиями, доска, маркеры, кодоскоп, набор кодоплёнок.

Ход урока

1. Организационно-психологический момент.

2. Постановка темы, цели, задач урока перед учащимися.

Научиться применять математические знания при работе с компьютерной графикой, работая с приложением Microsoft Office – PowerPoint. Углубление и совершенствование знаний учащихся по математике и информатике.

3. Математика.

  • Сформулировать правила построения графиков функций:
  1. ;
  • Для каждых из следующих функций объясните какими преобразованиями можно построить график функции:
  1. ;

(Одновременно один ученик работает у кодоскопа и показывает остальным учащимся преобразования).

  • Работа через кодоскоп, с готовыми графиками. Необходимо записать уравнения для каждого графика и сформулировать свойства:

Ответы:

а)
б)
в)

4. Опрос учащихся по информатике.

Сейчас мы с вами обсудим вопросы, касающиеся информатики.

Вам на этом уроке нужно составить презентацию по теме: “Преобразование графиков функций”.

Повторим с вами то, что касается создания презентации. Вы все работали с приложением Microsoft Office – Power Point, которое является наиболее эффективным и универсальным средством для подготовки презентаций. Оно позволяет создать качественную презентацию с использованием графической информации, слайдов, звука, видеоклипов, эффектов анимации и т.д. Вы знаете, что презентация состоит из слайдов. Ответьте на вопрос:

  • Что такое слайд? (Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами).
  • Какие параметры объекта слайд вы знаете? (Вид фона, цвет фона, вид перехода, звук, эффекты анимации).
  • Скажите, как мне создать новый слайд? (На панели инструментов выбрать создать слайд).
  • Как мне выбрать макет текста? (Нужно выбрать в главном меню пункт формат ¦ разметка слайда).
  • Как создать фон? (Нужно выбрать в главном меню пункт формат ¦ оформление слайда).
  • Как создать текст? (Нужно щелкнуть в метке заполнителя).
  • Как вставить рисунок? (Нужно выбрать в главном меню пункт вставка¦рисунок, выбрать нужный рисунок, установить рисунок в нужном месте слайда и изменить размеры рисунка до необходимых).

5. Компьютерный практикум (задания на описание свойств функций).

Раздаются карточки, на которых записаны задания. Каждое задание соответствует одному слайду.

Например, карточка№1 состоит из четырёх заданий:

  • Личный слайд (тема презентации, Ф.?.О и класс);
  • Записать правила для преобразования графиков:

а)
б)

  • Построить график функции;
  • Свойства графика функции.

После того как создана презентация и построен график функции, учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Назовите область определения и область значения функции;
  2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
  3. Назовите координаты вершины параболы;
  4. Промежутки знакопостоянства.
Карточка№1

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№2

1.Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2.Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№3

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№4

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:

 

3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№5

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№6

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№7

1. Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2. Записать правило для преобразования графика функции:


;

3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

Карточка№8

1.Тема презентации, Ф.?.О., класс.
2.Записать правило для преобразования графика функции:


3. Построить график функции;
4. ?сследовать график функции.

6. Подведение итогов урока.

Подводятся результаты работы, каждому учащемуся выставляются по две оценки (по математике и информатике). Делается вывод о достижении целей урока.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Читать еще:

Новые материалы:

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми :: Занятие по психологии с учениками 3-го класса по теме: "Приемы успешного запоминания" :: Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" :: Работа по актуализации знаний учащихся на уроках русского языка :: Военные корабли-роботы: в ВМФ США уже сейчас! В крайнем случае лет через 10. :: Возьми меня штурмом ( Raid dingue ), 2016 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок-семинар "Действительные числа"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru