детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Мультимедийный урок в 3-м классе по теме "Вода в природе. Туман, облака, осадки" (УМК "Перспективная начальная школа")



Цель урока:

  • знакомить учащихся с различными явлениями природы;
  • развивать логическое мышление, воображение,наблюдательность;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: презентация Power Point; карточки.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Доброе утро, ребята! Говорят, как начнёшь день таким он будет до вечера. Так пусть же сегднешний день будет плодотоворным, полным незабываемых встреч и событий.

II. Прогноз погоды.

(На фоне музыки, из прогноза погоды, дежурный ученик сообщает о погоде на данный день)

III. роверка домашнего задания.

-О чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

На прошлых уроках мы с вами отметили, что вода главное вещество в природе. ? неслучайно эпиграфом нашего урока взяты слова французского лётчика, писателя, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды,

(Слайд 1)

Антуана де Сент Экзюпери: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1. Почему вода главное вещество?

Но прежде, чем мы ответим на вопрос, 3 человека поработают по индивидуальным карточкам.

КАРТОЧКА 1.

Перечислите свойства воды.

КАРТОЧКА 2.

Составь схему «Круговорот воды в природе»

КАРТОЧКА 3.

Состояние воды

Причины различных состояний воды.

1.________________

2._______________

3._______________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

2. Давайте вспомним свойства воды.

Ответы учеников:

а) Вода в твердом состоянии легче , чем в жидком.

- Докажите.

б) Способна находиться в трёх состояниях в природе и переходить из одного состояния в другое. (Слайд 2)

Дома вам было задано выполнить практическую работу. Провести опыт с кастрюлей. Кто может рассказать.

(Вывод: мы наблюдали круговорот в кастрюле с закрытой крышкой, стоящей на горячей плите)

3. А как же в природе происходит круговорот воды?

(Слайд 3)

Давайте подведём с вами итог домашнего задания: итак в природе постоянно в два этапа происходит круговорот воды. Непрерывно и днём, и ночью происходит испарение воды в атмосферу и возвращение её из атмосферы в виде разных осадков.

4. Назовите мне свойства воды, без которых невозможен круговорот.

- бывает в трёх состояниях;
- легко переходит из одного состояния в другое;

Вот с этими свойствами связаны многие природные явления, о которых мы сегодня поговорим.

IV. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы и целей урока. ( Слайд 4)

Тема нашего урока: «Вода в природе. Туман, облака, осадки».

? сегодня мы должны выяснить, как в природе образуются и туманы, и облака, и осадки.

2. Объяснение нового материала.

Послушайте загадку и вы поймёте, о чём мы сейчас будем говорить. (Слайд 5)

- А что такое туман?

Откройте свои толковые словари и прочитайте объяснение.

- А кто из вас знает, как образуются туманы?

Откройте учебники на с. 81 и прочитайте о том, как образуются туманы.

Туманы — обыкновенное явление природы. Неожиданным для вас может оказаться то, что они - могут быть очень полезны людям.

Туманы используют в сельском хозяйстве, чтобы спасти посевы, защитить их от холода. Как только передадут по радио, что ожидаются заморозки, на полях и в садах люди начинают разжигать костры. Вокруг дымовых частиц собираются капельки воды и образуется туман. Он, как тёплое покрывало, защищает посевы от холода.

- Может быть чьи - нибудь родители, таким образом, спасали свой сад или огород?

Ф?ЗМ?НУТКА.

- Переверните страничку, что вы видите на рисунке?

- А что такое облака?

Рассказ учителя. (слайд 7-11)

- Можем ли мы описать формы облаков?

Все ли облака находятся на одной и то же высоте над поверхностью Земли?

? так облака имеют самую разнообразную форму и находятся на самой различной высоте

Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята из клуба «Мы и окружающий мир».

Сообщения детей . (Слайд 12)

В подарок дарят буклеты. (Приложение [2])

- Посмотрите в окно, есть ли на небе облака похожие на те, что мы видим в учебнике и на доске?

Ребята, есть ещё явления природы связанные с водой. Отгадайте загадку.

(Слайд 13)

- Что такое роса?

- Давайте прочитаем, при каких условиях образуется роса.

Чтение вслух с. 83.

А о каком природном явлении сейчас пойдёт речь? (Слайд 14) (?ней)

Прочитайте, при каких условиях образуется иней.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с природными явлениями, связанными с особыми свойствами воды.

3. Закрепление изученного материала.

Вопросы с.84.

V. ?тог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие виды осадков бывают в вашей местноти?

VI. Задание на дом:

С. 81-84, ответить на вопросы.

?спользуемая литература:

  1. О.Н. Федотова. Наш мир знакомый и загадочный. Хрестоматия.
  2. Рисунки с сайта festival.1september.ru


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Читать еще:

Новые материалы:

Mathcad в преподавании физики :: Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс :: Технология формирования чувств. Урок словесности по произведению Дж. Лондона "Белый клык" (глава "Творцы огня", 4-й класс) :: Роль системы развивающего обучения в развитии интеллектуальных способностей младших школьников :: Урок по теме "Я-гражданин" :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Корпусная мебель/Комплекты корпусной мебели / MnogoMeb / Спальня «Натали» (Комплектация 2) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция флорбол
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD