детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
22.07.17: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе

22.07.17: 10 способов полноценно прожить безнадежно дождливый день

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку

04.07.17: Борщевик: не смертельно, но опасно


09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

06.07.17: Собираем домашнюю аптечку: аспирин и не только

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль

01.07.17: Татуировки и пирсинг: о чем задуматься

23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?

13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


Подписаться на новые статьи:





Урок-соревнование по химии в 8-м классе. Обобщение и закрепление знаний по теме "Основные классы неорганических соединений"



Форма организации урока: урок-соревнование. Класс заранее делиться на 3 группы. Каждая группа получает задание подготовить сообщения на тему «В мире интересного» или «Знаешь ли ты?»

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Вода. Водные растворы», «Основные классы неорганических соединений»;
  • уметь составлять химические формулы, химические уравнения; обобщить знания учащихся об основных классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах, солях, показать значение этих знаний в теории и на практике;
  • научиться решать задачи на растворы, проводить химические опыты на распознавание веществ, пользоваться химическим оборудованием; работать самостоятельно и в коллективе, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: таблица результатов, карточки с заданиями, реактивы для опытов. Периодическая система химических элементов Д.?. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Познакомить учащихся с целью урока, ходом соревнований, правилами. Сообщить, что, класс разделен на 3 команды (синих, красных, зеленых). ?гра состоит из нескольких конкурсов, где будут разные задания. За выполнение заданий команды получают заработанные баллы. По итогам игры определяется команда победитель.

II. Вступление

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихов. ?х написал замечательный русский ученый М.В. Ломоносов, человек поистине энциклопедических зданий. Он сделал немало открытий не только в таких науках как химия, физика, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы, риторике и др. Ломоносов писал о химии:

В земные недра ты, химия,
Проникни взора остротой,
? что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой.

Поистине сокровищами являются те знания, которые получает (накапливает) каждый человек в течение всей своей жизни? ?так, мы начинаем наш урок с разминки.

III. Проведение урока

1. Конкурс «Эстафета»

Каждая команда получает лист чистой бумаги на заднюю парту и задание «Описать физические свойства воды» Необходимо быстро и полно описать физические свойства воды. Каждая пара учащихся записывает свое свойство и передает листок на первую парту.

Зачитываем ответы и выставляем баллы:

  • 1 место  – 3 балла;
  • 2 место – 2 балла;
  • 3 место – 1 балл.

2. Конкурс «Тест» (вопросы тестов прилагаются)

Каждый учащийся получает вопросник и отвечает на вопросы (обвести кружком букву правильного ответа карандашом) - 3 мин. Затем капитаны проверяют тесты (правильный ответ 0,5 баллов), суммируют полученные баллы командой. Средний балл присуждаем каждой команде.

3. Конкурс «Составь уравнение»

От каждой команды приглашаются по 1 ученику. Они получают задание и на доске составляют уравнение реакций.

1 команда

2 команда

3 команда

Na + H2O
Zn + H2SO4
CaO + H2O
CuO + HCl
CO2 + H2O
SO3 + H2O
Al + HCl
K + H2O
CaO + H2SO4
Na2O + H2O
BaO + H2O
MgO + HNO3
Mg + HCl
K + H2O
SO2 + H2O

За правильно составленное уравнение 1 балл.

4. Конкурс «Калейдоскоп»

Команды отвечают по очереди на вопросы. За правильный ответ 1 балл.

1. Какие вещества называются оксидами? Примеры.
2. Какие вещества называются кислотами? Примеры.
3. Какие вещества называются основаниями? Примеры.
4. Что такое основность кислоты?
5. Чему равна основность кислоты?
6. Как классифицируют кислоты по составу кислотного остатка?
7. Какие вещества называют солями? Примеры.
8. Как классифицируют основания?
9. Что такое индикатор?
10.  Что образуется при взаимодействии металлов с кислотами?
11.  Какие металлы реагируют с кислотами?
12. Что образуются при взаимодействии оснований с кислотами?
13. Оксиды образуются при взаимодействии оснований кислот?
14. Что образуется при взаимодействии оснований и кислот?
15. Как называются реакции взаимодействия оснований и кислот?

5. Конкурс «Крестики-нолики»

Зачеркните одной чертой в любом направление (по горизонтали, вертикали, диагонали) три стоящих подряд названных веществ.

1 команда
Оксиды

MgO

HCl

NO

NaOH

P2O5

Cu

N2

H2SO4

SO2

2 команда
Основания

H2O

ZnCl2

LiOH

K2O

H2SO4

FeO

KOH

Ca(OH)2

NaOH

3 команда
Кислоты

HCl

KOH

Fe2O3

H2SO4

H2O

O2

HNO3

SO3

H2S

За правильный ответ 3 балла.

6. Конкурс «Цепочка превращений»

?з каждой команды участник получает задание.

1 команда

?з предложенных веществ составить генетический ряд фосфора. Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить полученную цепочку превращений.

NaNO3, P2O5, ZnCl2, H2SO4, K3PO4, P, CuO, FeO, H3PO4, CaO.

2 команда

?з предложенных веществ составить генетический ряд натрия. Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить полученную цепочку превращений.

HCl, Na3PO4, HNO3, Al(OH)3, Na, CaO, NaOH, SO2, Mg, Na2O, O2.

3 команда

?з предложенных веществ составить генетический ряд бария. Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить полученную цепочку превращений.

Na, BaSO4, SO2, Ba, KCl, MgO, ZnSO4, Ba(OH)2, CO2, BaO.

За составление ряда 2 балла, за каждое правильное уравнение реакции – 1 балл. В промежутке команды зачитывают сообщения на тему «Это интересно».

7. Конкурс «Реши задачу»

Участник каждой команды получает задание решить задачу.

  • 1-я команда: Какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 500 г раствора с массовой долей 6%?
  • 2-я команда: Найти массовую долю растворенного вещества (в %) в растворе, получившемся из 160 г воды и 40 г соли.
  • 3-я команда: 200 г раствора с массовой долей растворенного вещества 10% упарили до 100 г. Какова массовая доля (в %) соли в упаренном растворе?

8. Конкурс «Химик-экспериментатор»

Участник каждой команды получает загадку про индикатор и с его помощью определяет выданные растворы веществ.

1-я команда

От щелочи я желт, как в лихорадке,
Краснею от кислот, как от стыда.
Но я бросаюсь в воду без оглядки,
? здесь уж не заест меня среда.

Определить с помощью данного индикатора воду и раствор НС1.

2-я команда

?ндикатор я известный
?ндикатор интересный
Я в кислоте краснею,
От щелочи синею.

Определить с помощью данного индикатора растворы NaOH и H2SO4.

3-я команда.

Попасть в кислоту для него неудача,
Но он перетерпит без вздохов и плача.
Зато в щелочах у такого блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина.

Определить с помощью данного индикатора воду и раствор КОН.
За отгаданную загадку – 3 балла, за определение предложенных веществ – 2 балла.

Команда зачитывает сообщение «Знаешь ли ты?»

IV.  Подведение итогов урока

Конкурсы

Команда синих

Команда красных

Команда зеленых

Эстафета         
Тест         
Уравнения         
Вопросы         
Крестики-нолики         
Цепочка         
Задача         
Эксперимент         
?тоги         

Подводим итоги, объявляем команду победителя. Выставляем отметки.

Приложение



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:




RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Сказки-подсказки при обучении чтению младших школьников
Рейтинг@Mail.ru