детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка в 3-м классе "Число имен существительных"



Цели:

  • научить определять число имён существительных;
  • овладеть способом действия « как определить число имён существительных»;
  • развивать творческие способности, расширять познавательные интересы;
  • развивать  «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;
  • воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

Результат: составить алгоритм определения числа имён существительных.

Оборудование:

  • учебник « Русский язык» С.В.?ванов, А.О.Евдокимова, 3 класс,ч.1;
  • карта « Страна Речь»;
  • графическое изображение настроения человека;
  • эмблемы:  С        П          Г

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация и мотивация.

У. Сегодня мы продолжим наше путешествие по карте « Речь».
А вот в какую часть мы отправимся – узнаете, когда выделите четвёртое лишнее.
(Дети в парах зачеркивают на  карточке лишнее слово -  остаются имена существительные)
У. Кто догадался, о чём сегодня мы будем вести речь?
- А что мы уже знаем про имя существительное?
Учитель составляет модель на доске.

Существительное.

У. Мы уже столько знаем  про существительное, хотите узнать что-то новое?
А  зачем?
У. Давайте сделаем вывод:  мы узнаем новое про существительное, для того чтобы…..
(обобщает ответы детей)
- Откройте тетради и нарисуйте три шкалы. Как мы их подпишем?
(предмет, вопрос, род)
- Отметьте на своих  шкалах («Род существительного», «Вопросы существительного», «Что обозначает существительное») на сколько хорошо вы знаете существительное.
- Запишите дату и классная работа.

ІІІ. ?зучение  нового материала.

Подцель: открытие нового знания.

У.  Прочитайте написанные на доске слова: флаг,  страна,  поля,  флаги,  поле,  страны.
- Что общего у этих слов?
- Разделите данные имена существительные на две группы. Подумайте, на какие группы. 
(Работа в группах, в тетради).
У.  Какие имена существительные вы отнесли к первой группе? Почему именно эти существительные вы объединили в одну группу?

Оформляется запись на доске:

флаг
страна
поле

У. Какие имена существительные вошли во вторую группу?
Дополните запись.
У. По какому признаку вы объединили эти существительные в одну группу?

флаг   флаги
страна   страны
поле   поля

У.  Как вы думаете, имена существительные из первого столбика находятся в форме единственного числа или множественного?
Значит,  имена существительные второго столбика, которые обозначают несколько предметов находятся в форме  …….(дети договаривают).

Запись на доске: 

Единственное число   Множественное число
флаг   флаги
страна   страны
поле   поля

У. Прочитайте  написанные слова парами.
У. Как в данном случае изменяются имена существительные? (изменяются по числам)
У. ?зменение по числам – один из грамматических признаков имён существительных.

Обобщение.

  1. Как изменяются существительные?
  2. В каком  числе они употребляются?
  3. Сколько предметов обозначает существительное в единственном числе?
  4. Как узнать существительное единственного числа?
  5. Сколько предметов обозначает существительное во множественном числе?
  6. Как узнать существительное множественного  числа?

У.   Попробуйте в группах  составить модель способа определения числа имени существительного.
Представление результатов работы групп, выбор наиболее полной модели и ее корректировка.

Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.
Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.
Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

ІV. Первичная проверка понимания нового материала.

Подцель: применение знаний, следить за действиями ученика.

1. Классификация имён существительных в форме единственного и множественного числа
(Учебник  с.136, упр.1)
Коллективная работа с комментированием.
2. Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по группам:
1группа  ( для учащихся с высокими учебными возможностями) т. «Пишем грамотно», с.42, упр.4
2группа: т. «Пишем грамотно», с.41, упр.2
3группа (учащиеся с низкими учебными возможностями)  задание на доске: поставить существительные в форму  множественного числа:

пирог- …   альбом- ……
яблоко- …   конверт- ……
дорога- …   огород - ….

( У доски работают по одному ученику с группы)
Проверка выполнения  в тетради и на доске.
У. Кому было трудно выполнять задание?
Кто  не испытывал трудностей?
Нарисуйте рядом соответствующий кружок.(красный - трудно, синий- не совсем всё понятно, зелёный- легко).

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.
У.  Что нового сегодня на уроке узнали на уроке про имя существительное?
Как определить число имён существительных?
У меня для вас есть подарок: дети из  3 «Б» класса попросили определить число у слов ножницы, радио. Определите число существительных по нашей модели способа действия. Можно ли у этих слов определить число? Есть в русском языке такие слова, которые имеют форму только одного числа. А вот об этих словах мы поговорим в ближайшие уроки русского языка.

VI.  Рефлексивный этап.

Подцель: анализ деятельности и полученных знаний.

1. Деятельностная  рефлексия.

У. Поработайте каждый  со шкалой «Число имен существительных». У кого изменилась отметка на шкале - покажите. Добавились ли у вас знания о существительном?
2. Эмоциональная рефлексия.
 У. Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. На парте у вас графическое изображение человека. Какое у вас настроение после урока русского языка? Дорисуйте лицо вашему человечку.

VІІ. Домашнее задание.

У. Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить дома?

Приложение

Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое кровь?" :: Экологический урок-игра "Счастливый случай" :: Математика. Конспект урока :: "Положение о проведении олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе" (работа с одарёнными детьми) :: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже :: Майлз (Miles), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Askona / Матрас односпальный Mediflex berry kids 2000х800 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD