детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
22.07.17: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе

22.07.17: 10 способов полноценно прожить безнадежно дождливый день

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку

04.07.17: Борщевик: не смертельно, но опасно


09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

06.07.17: Собираем домашнюю аптечку: аспирин и не только

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль

01.07.17: Татуировки и пирсинг: о чем задуматься

23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?

13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


Подписаться на новые статьи:





Урок русского языка в 3-м классе "Число имен существительных"



Цели:

  • научить определять число имён существительных;
  • овладеть способом действия « как определить число имён существительных»;
  • развивать творческие способности, расширять познавательные интересы;
  • развивать  «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;
  • воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

Результат: составить алгоритм определения числа имён существительных.

Оборудование:

  • учебник « Русский язык» С.В.?ванов, А.О.Евдокимова, 3 класс,ч.1;
  • карта « Страна Речь»;
  • графическое изображение настроения человека;
  • эмблемы:  С        П          Г

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация и мотивация.

У. Сегодня мы продолжим наше путешествие по карте « Речь».
А вот в какую часть мы отправимся – узнаете, когда выделите четвёртое лишнее.
(Дети в парах зачеркивают на  карточке лишнее слово -  остаются имена существительные)
У. Кто догадался, о чём сегодня мы будем вести речь?
- А что мы уже знаем про имя существительное?
Учитель составляет модель на доске.

Существительное.

У. Мы уже столько знаем  про существительное, хотите узнать что-то новое?
А  зачем?
У. Давайте сделаем вывод:  мы узнаем новое про существительное, для того чтобы…..
(обобщает ответы детей)
- Откройте тетради и нарисуйте три шкалы. Как мы их подпишем?
(предмет, вопрос, род)
- Отметьте на своих  шкалах («Род существительного», «Вопросы существительного», «Что обозначает существительное») на сколько хорошо вы знаете существительное.
- Запишите дату и классная работа.

ІІІ. ?зучение  нового материала.

Подцель: открытие нового знания.

У.  Прочитайте написанные на доске слова: флаг,  страна,  поля,  флаги,  поле,  страны.
- Что общего у этих слов?
- Разделите данные имена существительные на две группы. Подумайте, на какие группы. 
(Работа в группах, в тетради).
У.  Какие имена существительные вы отнесли к первой группе? Почему именно эти существительные вы объединили в одну группу?

Оформляется запись на доске:

флаг
страна
поле

У. Какие имена существительные вошли во вторую группу?
Дополните запись.
У. По какому признаку вы объединили эти существительные в одну группу?

флаг   флаги
страна   страны
поле   поля

У.  Как вы думаете, имена существительные из первого столбика находятся в форме единственного числа или множественного?
Значит,  имена существительные второго столбика, которые обозначают несколько предметов находятся в форме  …….(дети договаривают).

Запись на доске: 

Единственное число   Множественное число
флаг   флаги
страна   страны
поле   поля

У. Прочитайте  написанные слова парами.
У. Как в данном случае изменяются имена существительные? (изменяются по числам)
У. ?зменение по числам – один из грамматических признаков имён существительных.

Обобщение.

  1. Как изменяются существительные?
  2. В каком  числе они употребляются?
  3. Сколько предметов обозначает существительное в единственном числе?
  4. Как узнать существительное единственного числа?
  5. Сколько предметов обозначает существительное во множественном числе?
  6. Как узнать существительное множественного  числа?

У.   Попробуйте в группах  составить модель способа определения числа имени существительного.
Представление результатов работы групп, выбор наиболее полной модели и ее корректировка.

Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.
Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.
Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

ІV. Первичная проверка понимания нового материала.

Подцель: применение знаний, следить за действиями ученика.

1. Классификация имён существительных в форме единственного и множественного числа
(Учебник  с.136, упр.1)
Коллективная работа с комментированием.
2. Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по группам:
1группа  ( для учащихся с высокими учебными возможностями) т. «Пишем грамотно», с.42, упр.4
2группа: т. «Пишем грамотно», с.41, упр.2
3группа (учащиеся с низкими учебными возможностями)  задание на доске: поставить существительные в форму  множественного числа:

пирог- …   альбом- ……
яблоко- …   конверт- ……
дорога- …   огород - ….

( У доски работают по одному ученику с группы)
Проверка выполнения  в тетради и на доске.
У. Кому было трудно выполнять задание?
Кто  не испытывал трудностей?
Нарисуйте рядом соответствующий кружок.(красный - трудно, синий- не совсем всё понятно, зелёный- легко).

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.
У.  Что нового сегодня на уроке узнали на уроке про имя существительное?
Как определить число имён существительных?
У меня для вас есть подарок: дети из  3 «Б» класса попросили определить число у слов ножницы, радио. Определите число существительных по нашей модели способа действия. Можно ли у этих слов определить число? Есть в русском языке такие слова, которые имеют форму только одного числа. А вот об этих словах мы поговорим в ближайшие уроки русского языка.

VI.  Рефлексивный этап.

Подцель: анализ деятельности и полученных знаний.

1. Деятельностная  рефлексия.

У. Поработайте каждый  со шкалой «Число имен существительных». У кого изменилась отметка на шкале - покажите. Добавились ли у вас знания о существительном?
2. Эмоциональная рефлексия.
 У. Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. На парте у вас графическое изображение человека. Какое у вас настроение после урока русского языка? Дорисуйте лицо вашему человечку.

VІІ. Домашнее задание.

У. Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить дома?

Приложение

Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера /

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:




RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Разработка урока математики в 6-м классе
Рейтинг@Mail.ru