детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

басейны для беременных и новорожденных

Встречаем год свиньи!

ПИРОТЕХНИКА.

Солодовников В. М .

(избранное)

В 1938 году в издательстве оборонной промышленности вышла книга В.М. Солодовникова "Пиротехника", ставшая едва ли не единственным пособием по изготовлению и использованию фейерверочных изделий, изданным в советское время. Вышедшая мизерным тиражом, книга сразу же стала библиографической редкостью. А если учесть, что и всего-то в России, начиная с XVIII века, было выпущено немного книг по искусству фейерверков, то ценность этого издания уникальна.

Детально переработав и обобщив накопленный опыт мастеров пиротехники XVIII—XIX столетий и своих современников, В.М. Солодовников написал книгу, представлявшую огромный практический интерес, как для профессионалов, так и для любителей. Поэтому здесь на этом сайте мы решили собрать наиболее интересные главы из этой книги, дающие читателям представление об основах пиротехники и о сложном и редком ремесле пиротехника, кропотливым ручным трудом создающего неповторимые огненные картины.

Мы не ставили перед собой цели ознакомления со старинными рецептами пиротехнических составов и технологией изготовления изделий. За прошедшие пятьдесят лет наука и техника ушли далеко вперед, и, именно, достижениям химии обязано современное искусство пиротехники. Изменились химические составы и возможности их обработки/ появились новейшие технологии и новые изделия. Разработкой и производством современных пиротехнических средств в основном занимаются научно-исследовательские институты. Поиски новых оттенков окраски огня, красочности, яркости и силы цветных и искристых составов и даже безопасности обращения с ними — все это сфера деятельности увлекательной науки Химии . И, может быть вы продолжите многовековую историю поисков великолепных и неповторимых "увеселительных огней", которой нет конца, как нет предела прекрасному на земле.

ПОНЯТИЕ О ПИРОТЕХНИКЕ.

Термин "пиротехника" происходит от двух греческих слов: рхс (пир) — огонь и фечнз (техне) — искусство, ремесло. Современная пиротехника является частью прикладной химии и занимается вопросами приготовления и изучения различных химических веществ и составов, образующих при сгорании цветные огни и дымы, а также производящих зажигательное и осветительное действие или создающих звуковой эффект.

Пиротехника в широком смысле слова подразделяется на :

  • Ш 1) Военную пиротехнику.
  • Ш 2) И мирную пиротехнику, занимающуюся приготовлением фейерверков, сжигаемых с увеселительными цепями, в виде ракет, бенгальских огней, различных фигур, лозунгов, вензелей, картин и т. п.

Только последней отрасли пиротехники и посвящен настоящий труд :

КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ПИРОТЕХНИКИ.

Огневая сигнализация как одна из отраслей боевой пиротехники существовала как в доисторическое время: племена, знакомые с огнем, употребляли костры для передачи условных сигналов на далекие расстояния. Более сложная сигнализация посредством горящих факелов была введена древними персами, которые, таким образом, положили начало оптическому телеграфу.

Огневая сигнализация в военном деле до настоящего времени имеет широкое применение (переговоры посредством вспышек по азбуке Морзе, сигнализация цветными огнями и т. п.). Но в основном развитие военной пиротехники шло по пути изучения и применения зажигательных веществ.

Крупный переворот в древней боевой пиротехнике произвело изобретение “греческого огня”, состав которого держался в строжайшем секрете. “Огонь” был двоякого рода: метательный и палящий. Первый имел свойства пороха и выбрасывал каменные шары из железных труб, а второй обладал свойством энергичного горения; греки выдували его из длинных труб, и огонь опалял лошадей и всадников.

Первым применил “греческий огонь” греческий император Константин IV Поганат в 678 году против арабов, осаждавших Константинополь. С изобретением пороха “греческий огонь” постепенно потерял свое значение.

Состоял “греческий огонь” из серы, селитры, винного камня, клея и смолы. Известны и другие рецепты; основой большинства их являлась селитра. “Морской огонь” состоял из нефти и негашеной извести.

Собственно пиротехника родилась в древнейшей колыбели цивилизации — Азии, у индусов и китайцев. Китайцам за несколько столетий до нашей эры были известны смеси, подобные пороху, которыми они пользовались для военных цепей и изготовления различных цветных огней и ракет. Индусы, первые изобретатели бенгальского огня, также устраивали фейерверки еще в далекие времена, главным образом, в дни религиозных праздников. У них, как и у китайцев, имеются первые по времени указания относительно применения горючих и взрывчатых смесей.

Очевидно, пиротехнические изделия индусов, китайцев и рецепты их составов проникли в Европу.

Развитию пиротехники способствовала алхимия, от которой пиротехника заимствовала эмпирические смеси, случайно найденные при производстве опытов.

Коренной переворот в пиротехнике произошел в XIV в., с появлением дымного пороха, благодаря которому явилась возможность регулировать быстроту горения состава путем изменения в дозировке компонентов.

В России пиротехника появилась в начале XVIII в. в виде казенных фейерверков и иллюминаций, устраивавшихся по случаю различного рода торжеств, причем самая организация каждого фейерверка была чрезвычайно громоздка.

Пиротехника в своем развитии не опиралась на химию и оставалась в руках людей, в подавляющем большинстве совершенно не знающих химии, но прекрасных эмпириков. Среди них были такие профессионалы, виртуозы пиротехнического искусства, как, например, отец и сын Руджиеры, устраивавшие грандиозные пиротехнические представления и изумляющие весь мир невиданными комбинациями световых эффектов. Именно поэтому пиротехник Нида в своем “Катехизисе пиротехника” совершенно не ставил вопроса о необходимости знания пиротехником химии, исходя из того, что одна практика создала гениальнейших, всемирно известных мастеров пиротехнического дела. Однако он считает долгом оговориться, что без химии иногда очень трудно изготовить, очистить или проверить неизвестные препараты и вещества и что для точного регулирования силы и яркости горения, чистоты цвета, окраски и т. д. желательно знакомство с химией.

Только наиболее передовые пиротехники оценивали исключительное значение знания химии для фейерверочного производства, так как оно гарантировало не только от несчастных случаев, которые в большом числе имели место, но и обеспечивало совершенство изготовления фейерверков, их красоту, разнообразие и дешевизну.

Совершенно понятно, что фейерверочное производство должно базироваться на последних достижениях всех отраслей физических и химических наук.

ФЕЙЕРВЕРОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ОБЩИЕ ПОНЯТИЕ О НИХ.

Всякое пиротехническое изделие, входящее в состав фейерверка и производящее во время своего горения какой-либо эффект, называется фейерверочной фигурой.

По своему устройству и применению фигуры эти бывают двух родов, из которых одни условно могут быть названы простыми, а другие сложными. Простыми фигурами называются те, которые при сожжении фейерверка употребляются отдельно, независимо от других, и дают определенный эффект. Сложные же фигуры составляются из простых, причем возможности составления их не ограничиваются никакими рамками, а зависят от опыта, мастерства и изобретательности пиротехника.

Классификация пиротехнических изделий по их действию.

Все пиротехнические изделия по способу их применения и действию могут быть подразделены на три группы:

  • 1) простые фейерверочные фигуры, т. е., как указывалось выше, изделия, употребляемые непосредственно для составления фейерверка;
  • 2) изделия, служащие для воспламенения фигур и передачи огня, т.е. служебные;
  • 3) мелкие изделия, играющие вспомогательную роль. Эта группа применяется в больших количествах самостоятельно. Применение их не требует специальной практики и знаний.

Простые фейерверочные фигуры по месту их сжигания и по своему действию при горении могут быть подразделены на водяные, т. е. применяемые на воде, как, например, дукер и квекарь и наземные, применяемые на земле, к которым относятся все остальные.

Наземные фигуры, в свою очередь, по роду действия разделяются на низовые , остающиеся по своем зажжении на земле, как-то : фонтан, форс, китайское колесо, фигурная свеча, фальшфейер и листовая звезда; и верховые , поднимающиеся вверх, к ним относятся : ракета, жаворонок и, наконец, средние , которые, оставаясь на земле, выбрасывают помещенные в них изделия вверх, как-то: римская свеча, бурак, фугас. Форсы, ракеты, жаворонок, китайское колесо, дукер и квекарь называются фигурами подвижными, а остальные все — неподвижными. Каждая фейерверочная фигура при горении представляет красивое зрелище; группируя же фигуры одного или разного родов вместе и получая таким образом сложную фигуру, можно достигнуть весьма разнообразных эффектов. Соединяя несколько соответствующих сложных фигур вместе, мы получаем картину, или отделение фейерверка, а несколько картин, сожженных последовательно одна за другой, создают целое огненное представление — фейерверк. Каждый составляемый фейерверк должен быть серьезно продуман, и все фигуры его и картины должны выражать ту или иную идею или отражать событие, в ознаменование которого фейерверк сжигается.

© Блог Хелси и Смарт /

Читать еще:

Новые материалы:

Что такое легионеллез (легионелла) и почему он страшен в 2017 году? :: Отработка ударов на мешке в ушу :: Оказывается, виноград помогает при депрессии. Причем во вполне медицинском смысле. :: Быть родителем подростка :: Обзор истории китайского ушу с комментариями :: Признаки того, что ребенка травят в школе :: Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD