детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Словарь Пиротехники

Встречаем год свиньи!

Словарь Пиротехники

Пиротехника как древнейшее ремесло имеет множество самостоятельных обозначений и терминов. В данном разделе приведены наиболее популярные из них.

Пиротехника — раздел техники, связанный с изготовлением взрывчатых и горючих смесей, сигнальных огней, ракет, фейерверков;

Пиротехник — Специалист в области пиротехники

Пиротехнические составы — Состоят из горючих веществ /в том числе пороха - см. ПОРОХ/, окислителей, связующих веществ и различных добавок. Используются не только для развлечений, а также и для военных нужд - осветительные, трассирующие, сигнальные, зажигательные и дымовые.

Порох — основной компонент фейерверка. По научному, порох - это многокомпонентная твердая взрывчатая смесь, способная к закономерному горению параллельными слоями без доступа кислорода извне с образованием газообразных продуктов, энергия которых используется для метания снарядов, движения ракет /см. Также ФОРМУЛА/. Между прочим, различают несколько видов пороха: бездымный /в том числе, баллиститный, беспламенный, кордитный, пироксилиновый/, дымный и смесевый. Также порох дифференцируют как порох прогрессивного и депрессивного горения, то есть быстро и медленно горящий. Порох используют в качестве ракетного топлива, для минометных выстрелов. Кроме того, порох применяется для изготовления огнепроводных шнуров /это те шнуры, которые поджигают, чтобы взорвать динамит и т.п./, для стрельбы из ружей.

Фейерверк — Фейерверк (нем. Feuerwerk), декоративные огни, получаемые при сжигании пиротехнических составов, содержащих соли металлов, окрашивающие пламя в разные цвета. Огненные фигуры, причудливо меняющие цвет, сочетающие визуальные и звуковые эффекты.

Пиротехнические изделия 1-3 класса опасности — Пиротехнические изделия (ПИ) бытового назначения, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой инструкции по применению обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде. Пиротехнические изделия, у которых в числе опасных факторов отсутствуют ударные волны и разлетающиеся при взрыве осколки, а радиус опасной зоны не превышает 20м.

Пиротехнические изделия 4-5 класса опасности — Пиротехнические изделия (ПИ) технического и специального назначения, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, соответствующей аттестации исполнителей (пользователей) и (или) обеспечения определенных условий технического оснащения. Опасные факторы и опасные зоны установлены техническими условиями на ПИ.

Концертная пиротехника — Фейерверочные изделия, использование которых допускается в помещениях ввиду малодымности и низкого "температурного" потенциала искр.

Горящая надпись — Статическая конструкция, на которой по контуру букв или логотипа размещены пиротехнические элементы (фонтаны, контурные свечи) одного или разного цветов. В процессе одновременной работы пиротехнических элементов образуется эффект горения надписей, логотипов.

Петарда — Это шумовой фейерверк, производящая эффектный треск, хлопок, или ряд хлопков. "Народное" название - "Корсар".

Фонтан — Это фейерверк, бьющий вверх огненными переливающимися струями, которые преломляются у вершины и стремительно падают вниз.

"Холодный" фонтан — Это фонтан, искры которого имеют низкий температурный потенциал.

Батарея салютов — Это комбинированные фейерверки. Сжигание данных фейерверков может проходить различным образом: быстро, медленно или толчками. В таких фейерверках искристые эффекты сочетаются, меняются с пламенными и шумовыми.

Римская свеча — Это фейерверки представляющие из себя пиротехническое устройство, из которого, через небольшие промежутки времени, вылетают светящиеся пиротехнические заряды (заряды могут содержать дополнительные эффекты).

Ракета — Это фейерверки взлетающие на большую высоту, оставляющие за собой яркий след, шлейф в виде огненной полосы. Долетев до наивысшей точки, они с треском разрываются или выбрасывают из себя ту или иную пиротехническую начинку.

Огнепад — Цепочка особых свечей, создающая при работе сплошную стену струящегося огня, высотой до нескольких десятков метров.

Пальмовый салют — Фейерверк, в котором некоторое количество пиротехнических элементов разлетаются от центра в разные стороны оставляя за собой яркий искристый след (подобно листьям пальмы).

Сферический салют — Фейерверк, в котором множество пиротехнических элементов разлетаются в разные стороны, создавая эффект шара.

Бурак — Гильза для фейерверка с пороховым зарядом, выбрасывающая из себя огненный фонтан светящийся от самой земли и до верхней точки подъема.

Веерный салют — Фейерверк, в котором множество пиротехнических элементов поднимаются вверх от земли под определенным углом относительно вертикали. Используются для придания фейерверк -шоу панорамности.

Пиротехническая фигура — Техническая конструкция, на которой закреплены пиротехнические элементы (как правило фонтаны). В процессе работы испускаемые пироэлементами искры создают заданную фигуру. Пироэлементы могут быть закреплены как на статичной конструкции (солнце, ель, звезда,...) так и на динамичной (мельница, колесо,...).

Логотип, горящая фигура — Конструктивно аналогична "Горящим надписям".

Калибр — (французское calibre), диаметр заряда. Одна из основных величин, определяющих мощь пиротехнического изделия. Как правило измеряется в дюймах (``). 1 дюйм = 2,54см

Мортира — Труба с глухим дном предназначенная для осуществления выстрелов высотных фейерверков и бураков. "Связка" одиночных мортир называется батареей мортир.



Практическая пиромагия :: Запреты на распространение пиротехники в мире :: Интересные факты из жизни пиротехники :: Высотный фейерверк :: Прирученный огонь

© Блог Хелси и Смарт /

Читать еще:

Новые материалы:

Методическая разработка урока математики в 6-м классе на тему: "Урок самопроверки чтения, округления и сравнения десятичных дробей" :: Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов :: Развитие ценностных отношений как основы профессионального поведения будущего учителя :: Журналистика в школе :: Урок: "Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке" :: Матричная модель плана воспитательной работы классного руководителя :: Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD