детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Цвет: Серый, Темно-синий

Купить за 2560 рублей

© Блог Димы Шпилера / Жакеты и жилеты

Читать еще:

Новые материалы:

Виртуальное путешествие "Если с другом вышел в путь" :: Некоторые задания для смысловой работы по русскому языку для учеников начальных классов :: Урок красивой улыбки :: Урок чтения "Возвращение к истокам" :: Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" :: Странное детективное агентство :: Урок русского языка в 4-м классе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Классный час "Коренные жители Севера"

Цель:

Оборудование:

  1. Рабочие тетради для 1 класса.
  2. Картинки с изображениями представителей народов ханты и манси.
  3. Иллюстрации хозяйственных построек.
  4. Набор картинок промысловой рыбы Югорского края.
  5. Дидактические карточки “Одежда хантов и манси”.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Вступительная беседа.

Учитель:

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о коренных жителях Югорской земли. Может, кто-то знает, какие национальности относятся к коренным жителям Югры?

Ученики:

- Ханты и манси.

Учитель:

- Да, мы с вами сегодня поговорим о таких народностях, как ханты и манси.

III. Знакомство с бытом народов Севера

Учитель:

- Послушайте легенду, которую когда-то рассказывали греки об этих людях.

“Будто в стране северного ветра живут счастливые люди. Им нипочём ни полгода тёмной ночи, ни снег, ни вьюга, ни мороз. И одежды у них из звериных шкур, и едят звериное мясо, но дух их не звериный, а человечий. Особенно летом, когда круглые сутки стоит солнце, тогда нипочём людям в оленьих шкурах, ни комариный рой, ни гнус, ни болота, ни великая вода, ни дремучий бор…”

Эти счастливые люди — ханты и манси.

(На доске картины с изображениями представителей народов ханты и манси).

Ханты живут в прочных, бревенчатых жилищах, похожих на русские избы, а временные жилища — это чумы. Чум — шалаш, покрытый шкурами животных.

(На доске картина с изображениями чума (вид снаружи) и чума (вид изнутри).

Учитель:

- Для того, чтобы узнать, чем же занимаются ханты и манси, откройте Рабочую тетрадь на странице 28, посмотрите на первое задание. Прочитайте его.

Ученики:

- Из данных букв составить слово, обозначающее, чем занимаются ханты и манси.

Учитель:

- У кого готов вариант ответа?

Ученики:

- Охота.

Учитель:

- Да, ребята, ханты охотятся на животных, а на каких, вы узнаете, если угадаете следы, данные во втором задании.

Ученики:

- Следы медведя, волка, оленя, зайца.

Учитель:

- Для того, чтобы узнать, кто помогает человеку во время охоты, нужно записать первые буквы данных предметов в третьем задании.

Ученики:

- Собака.

Учитель:

-Свою добычу охотники вывозят на нартах. Это своеобразные санки, длиной до 2 метров, сделаны они из ели или берёзы без единого гвоздя, с помощью одного ножа. (На доске картина с изображениями нартов).

- Основное занятие хантов и манси — оленеводство.

- Из шкур оленей и кожи ханты и манси шьют себе одежду (показ на странице 64). Зимой, и мужчины, и женщины носят кисы — это обувь, сшитая из шкур оленей.

- Чем ещё занимаются жители Югории?

Ученики:

- Рыболовством.

Учитель:

- А какие рыбы водятся в наших реках?

Ученики:

- Ёрш, щука, лещ, налим, окунь, язь…

Учитель:

- Весь улов разделывают женщины. Из шкур налимов делают украшения для своей зимней одежды. А какие они мастерицы по оформлению халатов! Из бересты (берёзовой коры) делают посуду (в них хранят соль, хлеб, рыбу); детские люльки, коробы для ягод. (Показ иллюстрации на странице 93).

IV. О творчестве хантов и манси

Учитель:

- В долгие зимние вечера старшие учили своих детей читать, им рассказывали сказки. Послушайте внимательно сказку “Бабушка-бабушка”, сначала она вам покажется непонятной, попробуем в ней разобраться.

(Чтение учителем сказки “Бабушка-бабушка” страница 48 — журнал “Северные просторы” №1-2 — 1992г.).

Тучан — личная сумочка каждой женщины, без неё она бедна, в ней находились все вещи для рукоделия. Эта сказка воспитывает. Нельзя быть рассеянной, невнимательной.

В сказке также говорится о том, что всё в природе взаимосвязано. Лес может сгореть от огня, нельзя ходить по хрупкому льду, лёд тает от солнечного тепла, туча закрывает солнце. Ко всему надо относиться с аккуратностью и вниманием.

V. Заключение

Учитель:

- А в заключение ответьте на некоторые вопросы:

- Назовите основные занятия хантов и манси?

- Какую рыбу ловят в наших реках и озёрах?

- На чём вывозят ханты и манси свою добычу?

VI. Практическая часть

Учитель:

- Молодцы! На странице 34 в Рабочей тетради найдите образцы узоров, которые используют при оформлении костюмов коренные жители Югорского края. Используя образец, разукрасьте зимнюю одежду и обувь хантов и манси.

(У каждого на столе карточки.)

VII. Выставка работ

Литература:

1. “Бабушка-бабушка” //Северные просторы №1–2. 1992. 48 с.

2. Журавлев В. В. Нягань. Город на историческом фоне Нижнего Приобья, Екатеринбург, 1995. 146 с.

3. Здравствуй, Югра. ХМАО, 1998. 240 с.

4. Иллюстрации детей поселка Талинка г. Нягань ХМАО к книге “Сказки бабушки Аннэ”


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD