детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Cтрах и как с ним бороться

Овладение боевыми искусствами неотделимо от овладения своим сознанием.

механизмы страха и как с ним справитьсяЦаревич Гаутама в свое время завещал нам держаться подальше от вообще всех страстей и привязанностей, но давайте пока не будем столь радикальны и разберем только основные страсти, особенно мешающие созреть душе воина. В первую очередь это Страх.

Именно Страх называл первым врагом адепта воинского пути известный теоретик поглощения пейотля Карлос Кастанеда. И не зря!

Давайте формально опишем - что такое страх?

1. Это такое эмоциональное состояние;
2. При котором доминирующим становится стремление минимизировать потери;
3. А сама вероятность критических потерь представляется очень большой.

В психологии принято определять страх, как чувство, которое охватывает нас, когда для нас существует угроза, и при этом субъект угрозы расценивается нами, как более сильный, чем мы.

Теоретически красиво, просто и точно.

Ну вот, например, вас кусает комар, вы злитесь и в гневе прихлопываете комара. А вот если вас кусает медведь - тут вы уже пугаетесь и уже в страхе прихлопываете медведя. Хотя нет, это все же специфическая реакция, свойственная в основном тем, кто не меньше года прозанимался ушу под моим чутким руководством; большинство же людей отреагируют скорее неспецифическим образом, например - обосрутся.

На практике же возникают вопросы, из которых становится ясно, что такое определение ничего не определяет.

Ну, когда нас уже кусают - понятно. А когда еще нет? Интуиция подсказывает, что гнев на комара или страх на медведя или собаку возникает не в момент укуса, а раньше, в тот момент, когда мы понимаем, что данный представитель животного мира целенаправленно приближается к нам. А может и не возникнуть - если, скажем, от комара нас отделяет сетка на окне, а от медведя - решетка клетки в зоопарке.

Выходит, субъективно оцениваем мы не силу противника, а вероятность агрессии в целом.

Более того, мы оцениваем вероятность агрессии со стороны людей (давайте перейдем уже от пестиков и тычинок к более интересному материалу), которых мы никогда в жизни не видели и, скорее всего, никогда не увидим. Если я еду на машине без документов - страх охватит меня при виде сотрудника ДПС, мирно стоящего на обочине, хотя, казалось бы, ну что тут может быть страшного? Ну стоит себе мужик, пешком, с короткой полосатой палкой. Ну захочет он, допустим, чтобы я остановился - так зачем мне его слушаться? Это же явно проигрышный вариант - он же дальше больше захочет, и в итоге приедет эвакуатор и оставит меня без машины. Но нет - разум услужливо рисует страшные последствия, которые неминуемо падут на мою голову, если я вежливо объеду это недоразумение и поеду дальше по своим делам. Погони, перестрелки, план-перехват и тюремный срок за сопротивление сотрудникам при исполнении. Не сейчас, так потом. И номер-то попадет в страшные базы. И камер-то на каждом углу понатыкано, и стоит мне мимо такой камеры проехать - как номер опознают по страшной базе и все назгулы Мордора увидят меня как наяву и устремятся на добычу. В общем, только этот страх заставляет меня останавливаться и явно финансово убыточным для себя образом договариваться с нестрашным и не особо могущественным, в общем-то, человеком.

То есть, коротко, в двух словах - причина страха лежит в негативном прогнозировании ситуации.

Соответственно, работать над устранением страха можно двумя способами. Либо подавлять прогнозирование как таковое ("делай что должен и будь что будет"), либо нарабатывать искусственным путем положительный опыт аналогичных ситуаций, что позволит подсознанию строить в ситуации опасности позитивные прогнозы.

На самом деле, никакого противопоставления здесь нет, оба подхода следует использовать. Именно поэтому в своем тренинге я активно выступаю против ранних поспешных попыток применить выученное - полученный в результате таких попыток негативный опыт потом очень тяжело будет выковырять из алгоритма подсознательного прогнозирования ситуации.



Дима Шпилер

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9" :: Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) :: Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" :: Внеклассное занятие по русскому языку для 3– 4-х классов (1—4) :: Как «приготовить» эссе :: Близнец (Gemini Man), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Мэрдэс / Стол компьютерный Мэрдэс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Внеклассное мероприятие по химии "Д.?. Менделеев и современность"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD