детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Cтрах и как с ним бороться

Встречаем год свиньи!

Овладение боевыми искусствами неотделимо от овладения своим сознанием.

механизмы страха и как с ним справитьсяЦаревич Гаутама в свое время завещал нам держаться подальше от вообще всех страстей и привязанностей, но давайте пока не будем столь радикальны и разберем только основные страсти, особенно мешающие созреть душе воина. В первую очередь это Страх.

Именно Страх называл первым врагом адепта воинского пути известный теоретик поглощения пейотля Карлос Кастанеда. И не зря!

Давайте формально опишем - что такое страх?

1. Это такое эмоциональное состояние;
2. При котором доминирующим становится стремление минимизировать потери;
3. А сама вероятность критических потерь представляется очень большой.

В психологии принято определять страх, как чувство, которое охватывает нас, когда для нас существует угроза, и при этом субъект угрозы расценивается нами, как более сильный, чем мы.

Теоретически красиво, просто и точно.

Ну вот, например, вас кусает комар, вы злитесь и в гневе прихлопываете комара. А вот если вас кусает медведь - тут вы уже пугаетесь и уже в страхе прихлопываете медведя. Хотя нет, это все же специфическая реакция, свойственная в основном тем, кто не меньше года прозанимался ушу под моим чутким руководством; большинство же людей отреагируют скорее неспецифическим образом, например - обосрутся.

На практике же возникают вопросы, из которых становится ясно, что такое определение ничего не определяет.

Ну, когда нас уже кусают - понятно. А когда еще нет? Интуиция подсказывает, что гнев на комара или страх на медведя или собаку возникает не в момент укуса, а раньше, в тот момент, когда мы понимаем, что данный представитель животного мира целенаправленно приближается к нам. А может и не возникнуть - если, скажем, от комара нас отделяет сетка на окне, а от медведя - решетка клетки в зоопарке.

Выходит, субъективно оцениваем мы не силу противника, а вероятность агрессии в целом.

Более того, мы оцениваем вероятность агрессии со стороны людей (давайте перейдем уже от пестиков и тычинок к более интересному материалу), которых мы никогда в жизни не видели и, скорее всего, никогда не увидим. Если я еду на машине без документов - страх охватит меня при виде сотрудника ДПС, мирно стоящего на обочине, хотя, казалось бы, ну что тут может быть страшного? Ну стоит себе мужик, пешком, с короткой полосатой палкой. Ну захочет он, допустим, чтобы я остановился - так зачем мне его слушаться? Это же явно проигрышный вариант - он же дальше больше захочет, и в итоге приедет эвакуатор и оставит меня без машины. Но нет - разум услужливо рисует страшные последствия, которые неминуемо падут на мою голову, если я вежливо объеду это недоразумение и поеду дальше по своим делам. Погони, перестрелки, план-перехват и тюремный срок за сопротивление сотрудникам при исполнении. Не сейчас, так потом. И номер-то попадет в страшные базы. И камер-то на каждом углу понатыкано, и стоит мне мимо такой камеры проехать - как номер опознают по страшной базе и все назгулы Мордора увидят меня как наяву и устремятся на добычу. В общем, только этот страх заставляет меня останавливаться и явно финансово убыточным для себя образом договариваться с нестрашным и не особо могущественным, в общем-то, человеком.

То есть, коротко, в двух словах - причина страха лежит в негативном прогнозировании ситуации.

Соответственно, работать над устранением страха можно двумя способами. Либо подавлять прогнозирование как таковое ("делай что должен и будь что будет"), либо нарабатывать искусственным путем положительный опыт аналогичных ситуаций, что позволит подсознанию строить в ситуации опасности позитивные прогнозы.

На самом деле, никакого противопоставления здесь нет, оба подхода следует использовать. Именно поэтому в своем тренинге я активно выступаю против ранних поспешных попыток применить выученное - полученный в результате таких попыток негативный опыт потом очень тяжело будет выковырять из алгоритма подсознательного прогнозирования ситуации.



Дима Шпилер

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru

© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" :: Интегрированное логоритмическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью :: Анализ исследовательских умений педагогов лицея в ходе диагностики и коррекции педагогической деятельности :: Система предпрофильной подготовки :: Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" :: Урок психологического развития в классе компенсирующего обучения :: Характер и здоровье ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD