детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Самая опасная игрушка

Встречаем год свиньи!

Во многих домах на полках с игрушками стоит интересная штуковина – неокуб. Она достаточно часто служит причиной тяжелых полостных операций, часто заканчивающихся удалением части кишечника у детей, но поскольку официально этой статистики не ведется, то никто об этом и не задумывается. А так – прикольная игрушка, шарики слипаются хорошо, можно интересные фигурки строить, родителям нравится, детям тоже. Что же в нем такого особенного, что многие врачи (ну, честно говоря – не очень многие, только детские полостные хирурги) считают, что эту игрушку вообще надо запретить? Давайте выяснять.

Дело в том, что в неокубе сочетаются два фактора – по степени поражения желудочно-кишечного тракта эти шарики можно приравнять к гвоздям и саморезам, а по уровню доступности и осторожности хранения и обращения – к деталям обычных детских игрушек, например, горошинам из погремушки. Их очень удобно отрывать от общей конструкции именно зубами, особенно мелкие, а то из пальцев выскальзывают. Проверено не на одном ребенке. Именно поэтому процент хирургических операций с их участием так велик.

А почему же они так опасны? Прикольные круглые металлические шарики, легко вошли – легко и вышли. В отличие от шариков из подшипников – чистенькие, без смазки или другой химии.

Вообще, по общей статистике, 90% проглоченных предметов выходят из желудка сами, 9% - с помощью эндоскопической хирургии, и только 1% требует полостной операции. Но это общая статистика. Если проглотить один шарик неокуба – он тоже выйдет без проблем. Но ведь их же в конструкции 216…

Никогда не задумывались, почему неокуб так прочно держится? Хотя площадь соприкосновения магнитов в нем минимальна? Дело в том, что в нем используются не обычные магниты, а неодимовые. Что это такое? Это магниты, в составе которых редкоземельный металл Неодим (Nd). В состав материала магнита также входит железо (Fe) и небольшое количество бора (B)

По силе они в несколько, для ровного счёта в 10, раз сильнее по притяжению, чем обычный. (На самом деле не в 10 - это зависит от состава, степени намагниченности и ещё некоторых параметров, но в 7-8 точно). В общем такой себе обычный с виду никелированный кусок металла, который очень хорошо прилипает к железу. Настолько хорошо, что при транспортировке и покупке их заматывают в поролон, толстый картон и другие, как бы так сказать... пространственные изоляторы, не позволяющие им прилипнуть намертво к металлу. Не удивляйтесь, сила его примагничивания такова, что шайба размером с пробку от пластиковой 6-ти литровой бутылки воды даёт усилие в 100 кг на разрыв! То есть отодрать его от металлической поверхности, всё равно что поднять 100-киллограммовую штангу. А если магнит взять ещё больше - то тут уже и качок не справится. Если уж такое дело случилось, то их постукиванием сбивают на край металла, чтоб уменьшить площадь контакта с поверхностью, и там уже пытаются приподнять, рискуя повредить пальцы. А теперь представьте себе, что внутри длинной ленты кишечника оказываются один за другим хотя бы два таких шарика. Что они будут делать, почувствовав друг друга сквозь стенки петель желудочно-кишечного тракта? Они бросятся прожимать дорогу навстречу друг другу прямо сквозь эти стенки! А кишечник не бронированный, и прожимание стенок кишечника до состояния «насквозь» займет у таких магнитов пару дней. По истечении которых мы будем иметь перитонит со всеми свойственными ему последствиями, вплоть до летального исхода.

Вот недавний случай, описанный 1 ноября на сайте Российского Агентства Медико-Социальной Информации: Двухлетний малыш из Кемеровской области проглотил восемь шариков, за сутки они оказались в разных петлях кишечника и примагнитились друг к другу. ”Под давлением магнитов появились отверстия, и у ребенка развивался перитонит”, – пояснила заведующая отделением общей хирургии Евгения Полуконова. Сначала, сразу после того, как ребенок проглотил шарики, на здоровье это внешне никак не сказалось, и родители не сразу заподозрили неладное. Но в течение суток у него началась рвота и вялось, и спустя сутки ребенок оказался в областной клинической больнице.

Эндоскопическую операцию проводить было нельзя из-за состояния пациента, единственным решением в такой ситуации стало удаление значительного участка тонкого кишечника. После операции мальчик быстро пошел на поправку, сейчас его уже выписали домой.

В общем, насчет запрета продажи, к которому призывают врачи, я лично не уверен – уж больно интересные штуки получаются, но что продавать эту игрушку надо как минимум с того же возраста, что и пневматические пистолеты с пластиковыми пулями – это точно. И сопровождать предупреждающими надписями о запрете брать магниты в рот. Можно там и приврать, мол, от магнитного поля зубы развалятся… А так – хорошая вещь, если на своем месте.

© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок по русскому языку на тему: "Сретение. Одушевлённые и неодушевлённые существительные" :: Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс :: Урок по математике на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Периметр прямоугольника" :: К пониманию проблемы преемственности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях :: Приглашение на светский раут с точки зрения лингвистики :: Педагогика дополнительного образования :: Народные традиции в сельской школе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD