детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Ушу для новичков

люди приходят к занятиям ушу с разным бэкграундом Когда 15 лет назад мы собрались в первую в России группу Илицюань, каждый из нас уже был взрослым целеустремленным энтузиастом боевых искусств с серьезным предварительным опытом. Опыт этот у всех был разным, двух людей из одного направления я, кажется, не вспомню – у одного это было Ченьши тайцзицюань, у другого - винчун, у третьего - стиль Кадочникова, у меня это было Косики карате. Всем предстояло серьезно и во многом переучиваться, но всех объединяло одно – никто уже не путался в руках и ногах, никому не надо было объяснять, как отжиматься, и что представляет из себя учебный спарринг.

Поэтому мы могли и должны были тратить часы тренировок на внутреннюю работу, на стояние в столбе, на отработку расслабления и тонкости внутренних ощущений – и это давало взрывной рост. Мы с искренним удивлением понимали, как же здорово и удобно на самом деле пользоваться всем тем арсеналом, который мы упорно изучали в прошлой жизни – если использовать его в стиле Илицюань.

Сейчас Илицюань – это уже не экзотический отблеск неведомого восточного солнца, видимый только с вершин гор Винчун или Карате, а вполне популярный стиль ушу со множеством отделений в разных городах. И, естественно, на занятия стали приходить люди (в основном, дети и подростки, но и взрослые не редкость), которые не имеют никакого предыдущего опыта.

И ответ на вопрос «что с ними делать» далеко не очевиден.

Приводит их, как правило, смесь двух мотиваций - любопытства и ожидания роста личного могущества. Но если человек может отжаться один раз, прыгнуть через скакалку – ноль раз, а повторить заданное тренером простое разминочное упражнение – три раза (потому что дальше становится только тяжелее, и скучно, и зачем - ведь сделал уже), то возникает проблема. Ведь векторы, ведущие к удовлетворению двух вышеназванных мотивационных потребностей, указывают в прямо противоположные направления. Интереснее всего для необремененного хорошей физической формой человека – сложные, но не трудные движения типа «черный лебедь достает клювом изумрудного гиппопотама с вершины горы Фудзи» и медитативное времяпровождение за внутренней работой, а для того, чтобы получить реальный рост возможностей, на первом этапе помогает только тупое упорное взращивание физической силы и выносливости.

Конечно, хорошо, когда твоя слава идет впереди тебя, и приходящие заниматься уже заранее готовы три года сидеть в сейдза перед воротами монастыря, а потом еще три года – заниматься хозяйственными работами и подглядывать в щелочку за тем, как старшие братья по кунфу изучают секретные техники. Таким ученикам что покажешь – то и хорошо, возьмут и не забудут сказать спасибо.

Но наши условия не таковы. Необходимо с первого же занятия продемонстрировать ученикам высоты духа, которые были бы 1) захватывающе желанны; 2) не так уж и недосягаемы; 3) гарантированы в будущем каждому, кто… В общем, маленькое шоу шоулиньских монахов каждый день.

Лучше всего для такого интерактивного шоу подходит свободный бой «вторым номером». То есть, это со стороны ученика должен быть свободный бой, а со стороны тренера – мягкое обезоруживание-обездвиживание-обескураживание соперника. После успешного проведения такой демонстрации ученик какое-то время готов воспринимать любые инструкции, как указания к действию, не задумываясь о том, не слишком ли это будет тяжело и скучно. Именно в этот момент надо вводить в тренировочный процесс самые тяжелые и скучные – они же самые необходимые – практики: силовую подготовку (отжимания или их разновидности вроде «железного быка»), статические упражнения (вроде столбового стояния), функциональную подготовку (вроде бега или прыжков через скакалку).

Удерживать же от угасания единожды зажженный энтузиазм юных адептов кунгфу (детей и подростков) легче всего через постоянное повторение ударной техники. Это просто, потому что в том или ином виде получается у всех (кроме людей со сломанной рукой), и полезно, потому что качество простых ударных движений в любом случае улучшается путем многократных повторений, даже если сами движения содержат множество ошибок.

Со взрослыми можно заменить простое кулакомашество в лапу на более стилевую работу, но она все равно должна иметь характер достижения простой цели. Если цель «попади кулаком в лапу» мы оставляем детям, то взрослому я лично заменяю ее на «почувствуй бьющую руку партнера» (в этом случае речь идет об остановке удара партнера из положения с предварительно взятой точкой контакта) или на «попади кулаком в лапу, не распрямляя локтя».

Главное, чтобы эта цель была и ученик оставался в потоке от начала до конца тренировки.

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения :: Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" :: Урок технологии в 1-м классе по теме: "Изготовление поздравительной открытки" :: Классный час: "Путешествие в Страну Знаний" :: Конспект фронтального занятия по подготовке руки к письму в подготовительной логопедической группе :: Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Развлечение по развитию речи на тему "Ладушки в гостях у бабушки"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD