детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Ушу для новичков

люди приходят к занятиям ушу с разным бэкграундом Когда 15 лет назад мы собрались в первую в России группу Илицюань, каждый из нас уже был взрослым целеустремленным энтузиастом боевых искусств с серьезным предварительным опытом. Опыт этот у всех был разным, двух людей из одного направления я, кажется, не вспомню – у одного это было Ченьши тайцзицюань, у другого - винчун, у третьего - стиль Кадочникова, у меня это было Косики карате. Всем предстояло серьезно и во многом переучиваться, но всех объединяло одно – никто уже не путался в руках и ногах, никому не надо было объяснять, как отжиматься, и что представляет из себя учебный спарринг.

Поэтому мы могли и должны были тратить часы тренировок на внутреннюю работу, на стояние в столбе, на отработку расслабления и тонкости внутренних ощущений – и это давало взрывной рост. Мы с искренним удивлением понимали, как же здорово и удобно на самом деле пользоваться всем тем арсеналом, который мы упорно изучали в прошлой жизни – если использовать его в стиле Илицюань.

Сейчас Илицюань – это уже не экзотический отблеск неведомого восточного солнца, видимый только с вершин гор Винчун или Карате, а вполне популярный стиль ушу со множеством отделений в разных городах. И, естественно, на занятия стали приходить люди (в основном, дети и подростки, но и взрослые не редкость), которые не имеют никакого предыдущего опыта.

И ответ на вопрос «что с ними делать» далеко не очевиден.

Приводит их, как правило, смесь двух мотиваций - любопытства и ожидания роста личного могущества. Но если человек может отжаться один раз, прыгнуть через скакалку – ноль раз, а повторить заданное тренером простое разминочное упражнение – три раза (потому что дальше становится только тяжелее, и скучно, и зачем - ведь сделал уже), то возникает проблема. Ведь векторы, ведущие к удовлетворению двух вышеназванных мотивационных потребностей, указывают в прямо противоположные направления. Интереснее всего для необремененного хорошей физической формой человека – сложные, но не трудные движения типа «черный лебедь достает клювом изумрудного гиппопотама с вершины горы Фудзи» и медитативное времяпровождение за внутренней работой, а для того, чтобы получить реальный рост возможностей, на первом этапе помогает только тупое упорное взращивание физической силы и выносливости.

Конечно, хорошо, когда твоя слава идет впереди тебя, и приходящие заниматься уже заранее готовы три года сидеть в сейдза перед воротами монастыря, а потом еще три года – заниматься хозяйственными работами и подглядывать в щелочку за тем, как старшие братья по кунфу изучают секретные техники. Таким ученикам что покажешь – то и хорошо, возьмут и не забудут сказать спасибо.

Но наши условия не таковы. Необходимо с первого же занятия продемонстрировать ученикам высоты духа, которые были бы 1) захватывающе желанны; 2) не так уж и недосягаемы; 3) гарантированы в будущем каждому, кто… В общем, маленькое шоу шоулиньских монахов каждый день.

Лучше всего для такого интерактивного шоу подходит свободный бой «вторым номером». То есть, это со стороны ученика должен быть свободный бой, а со стороны тренера – мягкое обезоруживание-обездвиживание-обескураживание соперника. После успешного проведения такой демонстрации ученик какое-то время готов воспринимать любые инструкции, как указания к действию, не задумываясь о том, не слишком ли это будет тяжело и скучно. Именно в этот момент надо вводить в тренировочный процесс самые тяжелые и скучные – они же самые необходимые – практики: силовую подготовку (отжимания или их разновидности вроде «железного быка»), статические упражнения (вроде столбового стояния), функциональную подготовку (вроде бега или прыжков через скакалку).

Удерживать же от угасания единожды зажженный энтузиазм юных адептов кунгфу (детей и подростков) легче всего через постоянное повторение ударной техники. Это просто, потому что в том или ином виде получается у всех (кроме людей со сломанной рукой), и полезно, потому что качество простых ударных движений в любом случае улучшается путем многократных повторений, даже если сами движения содержат множество ошибок.

Со взрослыми можно заменить простое кулакомашество в лапу на более стилевую работу, но она все равно должна иметь характер достижения простой цели. Если цель «попади кулаком в лапу» мы оставляем детям, то взрослому я лично заменяю ее на «почувствуй бьющую руку партнера» (в этом случае речь идет об остановке удара партнера из положения с предварительно взятой точкой контакта) или на «попади кулаком в лапу, не распрямляя локтя».

Главное, чтобы эта цель была и ученик оставался в потоке от начала до конца тренировки.

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" :: Профориентационное занятие "Что такое профессия" из цикла "Выбор профессии" для учащихся 8-9-х классов :: Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка" :: Программа элективного курса "Секреты эффективной коммуникации" :: Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата играть :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Мегаэлатон / Стол обеденный Альба-1 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок немецкого языка "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD