детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Ушу для новичков

Встречаем год свиньи!

люди приходят к занятиям ушу с разным бэкграундом Когда 15 лет назад мы собрались в первую в России группу Илицюань, каждый из нас уже был взрослым целеустремленным энтузиастом боевых искусств с серьезным предварительным опытом. Опыт этот у всех был разным, двух людей из одного направления я, кажется, не вспомню – у одного это было Ченьши тайцзицюань, у другого - винчун, у третьего - стиль Кадочникова, у меня это было Косики карате. Всем предстояло серьезно и во многом переучиваться, но всех объединяло одно – никто уже не путался в руках и ногах, никому не надо было объяснять, как отжиматься, и что представляет из себя учебный спарринг.

Поэтому мы могли и должны были тратить часы тренировок на внутреннюю работу, на стояние в столбе, на отработку расслабления и тонкости внутренних ощущений – и это давало взрывной рост. Мы с искренним удивлением понимали, как же здорово и удобно на самом деле пользоваться всем тем арсеналом, который мы упорно изучали в прошлой жизни – если использовать его в стиле Илицюань.

Сейчас Илицюань – это уже не экзотический отблеск неведомого восточного солнца, видимый только с вершин гор Винчун или Карате, а вполне популярный стиль ушу со множеством отделений в разных городах. И, естественно, на занятия стали приходить люди (в основном, дети и подростки, но и взрослые не редкость), которые не имеют никакого предыдущего опыта.

И ответ на вопрос «что с ними делать» далеко не очевиден.

Приводит их, как правило, смесь двух мотиваций - любопытства и ожидания роста личного могущества. Но если человек может отжаться один раз, прыгнуть через скакалку – ноль раз, а повторить заданное тренером простое разминочное упражнение – три раза (потому что дальше становится только тяжелее, и скучно, и зачем - ведь сделал уже), то возникает проблема. Ведь векторы, ведущие к удовлетворению двух вышеназванных мотивационных потребностей, указывают в прямо противоположные направления. Интереснее всего для необремененного хорошей физической формой человека – сложные, но не трудные движения типа «черный лебедь достает клювом изумрудного гиппопотама с вершины горы Фудзи» и медитативное времяпровождение за внутренней работой, а для того, чтобы получить реальный рост возможностей, на первом этапе помогает только тупое упорное взращивание физической силы и выносливости.

Конечно, хорошо, когда твоя слава идет впереди тебя, и приходящие заниматься уже заранее готовы три года сидеть в сейдза перед воротами монастыря, а потом еще три года – заниматься хозяйственными работами и подглядывать в щелочку за тем, как старшие братья по кунфу изучают секретные техники. Таким ученикам что покажешь – то и хорошо, возьмут и не забудут сказать спасибо.

Но наши условия не таковы. Необходимо с первого же занятия продемонстрировать ученикам высоты духа, которые были бы 1) захватывающе желанны; 2) не так уж и недосягаемы; 3) гарантированы в будущем каждому, кто… В общем, маленькое шоу шоулиньских монахов каждый день.

Лучше всего для такого интерактивного шоу подходит свободный бой «вторым номером». То есть, это со стороны ученика должен быть свободный бой, а со стороны тренера – мягкое обезоруживание-обездвиживание-обескураживание соперника. После успешного проведения такой демонстрации ученик какое-то время готов воспринимать любые инструкции, как указания к действию, не задумываясь о том, не слишком ли это будет тяжело и скучно. Именно в этот момент надо вводить в тренировочный процесс самые тяжелые и скучные – они же самые необходимые – практики: силовую подготовку (отжимания или их разновидности вроде «железного быка»), статические упражнения (вроде столбового стояния), функциональную подготовку (вроде бега или прыжков через скакалку).

Удерживать же от угасания единожды зажженный энтузиазм юных адептов кунгфу (детей и подростков) легче всего через постоянное повторение ударной техники. Это просто, потому что в том или ином виде получается у всех (кроме людей со сломанной рукой), и полезно, потому что качество простых ударных движений в любом случае улучшается путем многократных повторений, даже если сами движения содержат множество ошибок.

Со взрослыми можно заменить простое кулакомашество в лапу на более стилевую работу, но она все равно должна иметь характер достижения простой цели. Если цель «попади кулаком в лапу» мы оставляем детям, то взрослому я лично заменяю ее на «почувствуй бьющую руку партнера» (в этом случае речь идет об остановке удара партнера из положения с предварительно взятой точкой контакта) или на «попади кулаком в лапу, не распрямляя локтя».

Главное, чтобы эта цель была и ученик оставался в потоке от начала до конца тренировки.

© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций" :: Географическая игра "Гидросфера" :: Программа факультативного курса по истории для 10-го класса "Знаменитые россиянки" :: Интегрированный урок (литература и история) по теме: "Значение христианства в истории России, живописи и русской литературе ХIХ– ХХ вв." :: Сценарий урока-конференции "История конституции в России" :: Презентация бытовой техники фирмы "Scarlett" :: The health planet ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD