детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Подробности об эпидемии пневмонии-2017


" data-image="http://detishka.ru/img/articles/pnevm1.jpg">

Встречаем год свиньи!

12 ноября - всемирный день борьбы с пневмонией. Поборемся вместе...

1. Почему во всех источниках она именуется не иначе, как "внебольничная"?

Дело в том, что, как выяснилось, существует официальная классификация воспалений легких. Она была предложена Американским торакальным обществом и Европейским обществом пульмонологов. Поэтому она и вышла такой кривой, но в 1995 году, когда все, идущее с Запада, без размышлений и обдумывания принималось тогдашним обществом, эта классификация получила одобрение на национальном конгрессе в Москве. Итак, согласно этой классификации, пневмония бывает четырех видов:

1. внебольничная – симптомы наблюдаются дома или в течение двух дней пребывания в больнице (отличается относительно благоприятным прогнозом, смертность низкая). На взгляд со стороны - тут вообще никакого дополнительного определения не надо - это именно та пневмония, с которой мы и будем сталкиваться в быту. Она может быть как вирусной, так и бактериальной;

2. госпитальная – симптомы возникают в течение двух суток пребывания в медицинском учреждении или когда пациенту проводилась терапия предыдущие 3 месяца длительностью 2 и более дней (понятно, почему этот случай выделен в отдельную категорию - пневмококки, живущие в больничных условиях, очень устойчивы ко всем видам лечения, и в целом этот пункт покрывает до 15% всех случаев заболевания пневмонией);

3. аспирационная форма – клинические проявления болезни возникают в результате проглатывания содержимого ротоглотки в большом количестве, при этом пациенты находятся без сознания, имеют нарушения функций глотания, ослабленный кашлевой рефлекс; сюда же можно отнести, например, внутриутробную пневмонию;

4. заболевание появляется по причине иммунодефицитов − они могут быть первичными (синдром Брутона) или вторичными (инфекция ВИЧ).

Почему все СМИ вдруг начали называть текущую инфекцию именно по этой классификации - загадка. Скорее всего, просто повторяют за одним и тем же источником, у которого были свои личные причины назвать ее именно так. Возможно, надо было уложиться в какой-то западный тренд, диктуемый ВОЗ. На мой взгляд, следовало бы в СМИ именовать эпидемию пневмонии 2017 года, упомянув какой-то более конкретный ее аспект. Например, то, что вспышка осени 2017 - бактериальная пневмония, вызываемая микоплазмой (Mycoplasma pneumoniae, в мире занимает третье место по распространенности среди микробов-возбудителей пневмонии, на его совести 8 – 25% всех случаев).

2. Является ли сезонная эпидемия пневмонии среди школьников 2017 года чем-то выдающимся по сравнению с предыдущими ежегодными вспышками?

Ну как сказать... На самом деле, по сравнению с прошлым-позапрошлым годом - нет. Максимальная заболеваемость была в 2013 году, и с тех пор несколько снижается, и в текущем году количество заболевших пока ниже, чем в 2016. Но если брать более долгосрочный период - то да, в конце нулевых был отмечен значительный подъем заболеваемости, и обратно до того уровня, который был тогда, ситуация еще не нормализовалась. Возможно, поможет, как ни парадоксально, недавно введенное ограничение на использование антибиотиков.

Статистика заболеваемости пневмонией в России 2005-2013

Статистика заболеваемости пневмонией в России 2011-2015

3. Что же теперь делать в непривычной для нас ситуации ужесточения государственного контроля за применением антибиотиков?

Какие симптомы пневмонии должны насторожить? Температура держится дольше 5 дней или возникла вторая "волна" ее повышения. Сильная слабость, потливость также являются симптомами пневмонии. Односторонняя боль в боку. Одышка, ощущение сдавления в груди. Синюшность лица и губ. Кашель. Совсем необязательно иметь весь "букет" симптомов пневмонии. Особенно часто в заблуждение вводит отсутствие кашля, а он появляется порой только после начала интенсивного лечения пневмонии.

Необходимо обильное теплое щелочное питье - при отсутствии противопоказаний до 2 литров в день, особенно в том случае, если больной получает сульфаниламиды. Непременные составляющие лечения - свежий воздух (открывайте форточку, окно, гуляйте) и дыхательные упражнения.

Упражнения при пневмонии

Надо сказать, что у отечественной медицины явный приоритет в разработке комплексов лечебной физкультуры при различных заболеваниях, в том числе и упражнений при пневмонии.

Упражнения при пневмонии делать нужно буквально с первого дня болезни. Известный пульмонолог профессор В. П. Сильвестров в свое время предложил несколько обязательных упражнений при вневмонии, препятствующих образованию спаек.

По 30-40 минут в день лежите на здоровом боку, подложив под него валик из одеяла. Это улучшит отход мокроты и увеличит дыхательный объем пораженного легкого. Время от времени ложитесь на живот, больше опираясь на здоровую сторону и вытянув вперед руки. Это положение препятствует образованию спаек между задней стенкой грудной полости и диафрагмой.

Несколько раз в день по 2-3 минуты лежите на спине, сместив центр тяжести на здоровую сторону, а руку подняв и отведя в сторону. Этим вы убережетесь от спаек на передней стенке плевральной полости.

Чтобы улучшить вентиляцию легких, а значит активнее насытить организм кислородом и помочь больному органу скорее справиться с воспалением, делайте два следующих упражнения. Вдох - через нос, выдох - через рот. На выдохе надавливайте руками на нижнюю часть грудной клетки. На следующем выдохе таким же образом надавливайте на верхнюю часть живота. В дальнейшем прибавляйте упражнение с сопротивлением. На вдохе давите на грудную клетку на стороне воспаления, как бы препятствуя дыханию. Ну а дальше включайте постепенно весь комплекс, о котором мы писали в прошлом году.

Восстанавливать здоровье после воспаления легких придется несколько месяцев. Занимайтесь физкультурой, пейте настои трав (мать-и-мачеху, шалфей, солодку, фиалку трехцветную, багульник, девясил, подорожник) и другие препараты, помогающие откашливать мокроту, продолжайте витаминотерапию (не увлекайтесь только витаминами группы В, если пьете антибиотики пенициллинового ряда), полноценно питайтесь, больше гуляйте на свежем воздухе, исключайте перегрузки и переохлаждение.

Ну, и, не буду оригинален - пообщаться с врачом все же очень желательно. Опытный врач, прослушав и "простучав" больного, проанализировав жалобы, клинические проявления болезни, сумеет заподозрить пневмонию. Будут сделаны анализ крови, рентгенография. Современный подход требует анализа мокроты и только потом назначения антибиотиков. Но на деле сделать это не так просто.

Бывает, мокроты нет. Важно, чтобы не попала в нее микрофлора изо рта, иначе анализ будет неточен. Перед откашливанием в пробирку нужно тщательно почистить зубы, неоднократно прополоскать рот и горло дезинфицирующим раствором, а потом кипяченой водой... Да и анализ будет готов через 2-3 дня. Поэтому врач назначает лечение эмпирически, подбирая антибиотик более широкого спектра действия (при воспалении легких, в том числе и вызванном хламидиями и микоплазмами, без антибиотиков не обойтись), сочетая его с другими препаратами и методами лечения.

Лекарства от пневмонии

Очень важно, чтобы вы сами ничего не добавляли! Некоторые лекарства от пневмонии при одновременном приеме усиливают свои отрицательные побочные действия. Это касается даже витаминов. Так, витамины группы В - строительный материал для фермента, разлагающего пенициллин, что может резко снизить эффект лечения. А вот витамин С беспроигрышен - он усиливает лимфоток, улучшает рассасывание очага воспаления.

Появились сейчас и более "умные" антибиотики. Всегда считалось, что они снижают иммунитет. А вот ровамицин (спиромицин) скорее повышает его, стимулирует "аппетит" макрофагов - иммунных клеток - к пожиранию микробов. Концентрируясь на макрофаге, ровамицин как бы "въезжает" на нем в очаг воспаления. Накапливаясь там вместе с макрофагами, антибиотик помогает им победить врага. Он очень эффективен даже в таблетках, хотя и требует "сопровождения" нистатином.

При затяжных, плохо поддающихся лечению пневмониях стали успешно применять ультрафиолетовое облучение крови по самым разным методикам. Всего два сеанса через 2-3 дня заставляют организм "взбодриться" и активнее бороться с возбудителем болезни.

Получив результаты всех необходимых анализов, врач обычно корректирует антибактериальную терапию. Больной продолжает принимать отхаркивающие препараты и травяные сборы, ингаляции, витамины и микроэлементы.

Очень важно выявить наличие хламидий или других болезнетворных микроорганизмов в мочеполовых органах, провести тщательное лечение под наблюдением специалистов. Иначе скрытая инфекция через кровь может постоянно "подпитывать" легкие или подавлять иммунитет.

Чем позднее начато лечение пневмонии, тем чаще осложнения. Плеврит, дыхательная недостаточность, абсцессы, отек легкого - это грозные состояния, требующие больничных условий лечения.

Пневмония может полностью и не рассосаться, перейти в пневмосклероз. Структурные изменения, рубчики, оставшиеся после воспалительного процесса, будут способствовать развитию в этом месте инфекции, и вполне возможно, что пневмония повторится.

После же своевременного и полноценного лечения, реабилитации, при здоровом образе жизни в дальнейшем можно годами "не замечать" своих легких.

Дима Spieler

© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Природа и искусство :: Ролевая игра "Пресс-конференция "Экология и здоровье" :: Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…" :: Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии) :: "Гармония жилья с природой" - изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой :: Роль и место мультимедийных обучающих программных средств и технологий в изучении отдельных тем программы по географии :: Программа профильного летнего лагеря "СКиФ" (Содружество клавиатуры и филологии) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD