детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Признаки того, что ребенка травят в школе

Это просто. Ты входишь в комнату, все замолкают, некоторое время смотрят в упор, потом дружно хохочут и продолжают разговор, как будто тебя здесь нет.
Ты идешь в душ, и обнаруживаешь, что весь шампунь и зубная паста выдавлены в один пакетик и старательно перемешаны.
Прятались вещи, обувь выбрасывалась в окно под дождь. Под одеяло насыпался песок и крошки.
http://www.katryndemina.ru/node/91


Жертвами травли в детском коллективе могут быть как мальчики, так и девочки. Как правило, дети не готовы признаваться родителям в таком отношении к себе - отчасти потому, что это означает признать себя перед родителями социальным лузером (а родители ведь ждут и требуют успехов!), отчасти - потому что сами не понимают масштаба проблемы (ведь со стороны они ее не видят и им не с чем соотнести происходящее).

Косвенными признаками, что ребенок в школе подвергается агрессии, могут служить следующие:
  • Он часто плачет без очевидных причин
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников
  • очень мало говорите своей школьной жизни
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе
  • периодически наблюдаются повреждения или отсутствие личных вещей и/или одежды.
  • учащаются просьбы о деньгах и/или кражи денег
  • ухудшается успеваемость в учёбе или вообще теряется энтузиазм и интерес к школе.
  • появляются необъяснимые синяки или порезы.


Кроме того, если вышеперечисленные признаки могут ребенком успешно скрываться, или, наоборот, вызываться другими причинами (ребенок может быть слабо социализован, но при этом совершенно не подвергаться никакому насилию, а периодические травмы могут быть нормальны и явление для активного ребенка на одном из этапов его развития), то подсказкой о наличии проблемы могут послужить и симптомы посттравматического расстройства, проявляющиеся некоторое время спустя после акта насилия.

Приводим историю травли одного 10-ти летнего мальчика. В течение нескольких месяцев этого ребенка его соученики-пятиклассники травили исключительно психологическими способами. Его высмеивали при неудачных ответах, дразнили при проявлении легкого заикания, объявляли ему бойкот и т.д. Затем, в один из дней после уроков группа мальчиков в присутствии остальных одноклассников совершила над ним насилие, стащив с него штаны и нижнее белье. Ребенок в шоковом состоянии убежал из школы и был на оживленном перекрестке с трудом задержан случайно оказавшейся здесь матерью. Мальчик находился в двух метрах от проезжавшего с большой скоростью автобуса. Его состояние тогда мать описывала как «амок», или «зомби». Позднее, через три недели у ребенка выявились классические симптомы посттравматического стрессового расстройства, сочетавшиеся с некоторыми расстройствами адаптации.

Посттравматическое стрессовое расстройство:

1. Симптомы повторного переживания:
  • повторные навязчивые негативные воспоминания о событии;
  • повторные негативные сны, связанные с событием;
  • внезапные поступки и чувства, как если бы событие происходит сейчас (флэш-бек);
  • интенсивный психологический стресс при событиях, напоминающих или символизирующих травму.
2. Симптомы избегания:
  • избегание мыслей и чувств, связанных с событием;
  • избегание деятельности, связанной с событием;
  • невозможность вспомнить детали события;
  • снижение интереса к ранее значимой деятельности;
  • чувство отстраненности, отчуждения от других людей;
  • обеднение чувств;
  • отсутствие ориентации на будущее.
3. Симптомы повышенной возбудимости:
  • трудности засыпания, бессонница;
  • раздражительность;
  • трудности концентрации внимания;
  • сверхобидчивость;
  • взрывные реакции;
  • физиологические реакции на событие, символизирующие или напоминающие травму.
Если ситуация травли со стороны коллектива установлена, то работать с ней необходимо хотя бы потому, что она наносит не только психологический, но и чисто физиологический вред.

Тот, кто подвергается буллингу, испытывает психологический стресс. Стресс возникает тогда, когда мы думаем, что не в состоянии справится с происходящими с нами событиями. Чаще всего мы реализуем три наиболее примитивных вида поведения: обращаемся в бегство, вступаем в бой или замираем (притворяемся мертвыми).

Функции тела сокращаются до минимально необходимых. Начинается усиленная выработка гормона адреналина, который влияет на организм следующим образом:
  • Он блокирует пищеварительные процессы, поскольку при наличии опасности нельзя есть. Следствием этого становится появление странных и неприятных ощущений в желудке.
  • Увеличивается частота сердечных сокращений, чтобы усилить приток крови и кислорода к мозгу. Учащается сердцебиение.
  • Мыслительный аппарат частично или полностью отключается, следствием являются массивные мыслительные блокады (вплоть до потемнения рассудка - blackout).
  • Нарушается работа иммунной системы (что является предпосылкой развития соматических и аутоиммунных заболеваний).


Дима Шпилер, тренер Илицюань

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал :: Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" :: Решаем кроссворды :: Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "План и карта" :: Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" :: Новые мутанты ( X-Men: The New Mutants ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Кресло компьютерное COSTA Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Реализация принципов развивающего обучения детей младшего школьного возраста в классе специального фортепиано
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD