детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Признаки того, что ребенка травят в школе

Встречаем год свиньи!

Это просто. Ты входишь в комнату, все замолкают, некоторое время смотрят в упор, потом дружно хохочут и продолжают разговор, как будто тебя здесь нет.
Ты идешь в душ, и обнаруживаешь, что весь шампунь и зубная паста выдавлены в один пакетик и старательно перемешаны.
Прятались вещи, обувь выбрасывалась в окно под дождь. Под одеяло насыпался песок и крошки.
http://www.katryndemina.ru/node/91


Жертвами травли в детском коллективе могут быть как мальчики, так и девочки. Как правило, дети не готовы признаваться родителям в таком отношении к себе - отчасти потому, что это означает признать себя перед родителями социальным лузером (а родители ведь ждут и требуют успехов!), отчасти - потому что сами не понимают масштаба проблемы (ведь со стороны они ее не видят и им не с чем соотнести происходящее).

Косвенными признаками, что ребенок в школе подвергается агрессии, могут служить следующие:
  • Он часто плачет без очевидных причин
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников
  • очень мало говорите своей школьной жизни
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе
  • периодически наблюдаются повреждения или отсутствие личных вещей и/или одежды.
  • учащаются просьбы о деньгах и/или кражи денег
  • ухудшается успеваемость в учёбе или вообще теряется энтузиазм и интерес к школе.
  • появляются необъяснимые синяки или порезы.


Кроме того, если вышеперечисленные признаки могут ребенком успешно скрываться, или, наоборот, вызываться другими причинами (ребенок может быть слабо социализован, но при этом совершенно не подвергаться никакому насилию, а периодические травмы могут быть нормальны и явление для активного ребенка на одном из этапов его развития), то подсказкой о наличии проблемы могут послужить и симптомы посттравматического расстройства, проявляющиеся некоторое время спустя после акта насилия.

Приводим историю травли одного 10-ти летнего мальчика. В течение нескольких месяцев этого ребенка его соученики-пятиклассники травили исключительно психологическими способами. Его высмеивали при неудачных ответах, дразнили при проявлении легкого заикания, объявляли ему бойкот и т.д. Затем, в один из дней после уроков группа мальчиков в присутствии остальных одноклассников совершила над ним насилие, стащив с него штаны и нижнее белье. Ребенок в шоковом состоянии убежал из школы и был на оживленном перекрестке с трудом задержан случайно оказавшейся здесь матерью. Мальчик находился в двух метрах от проезжавшего с большой скоростью автобуса. Его состояние тогда мать описывала как «амок», или «зомби». Позднее, через три недели у ребенка выявились классические симптомы посттравматического стрессового расстройства, сочетавшиеся с некоторыми расстройствами адаптации.

Посттравматическое стрессовое расстройство:

1. Симптомы повторного переживания:
  • повторные навязчивые негативные воспоминания о событии;
  • повторные негативные сны, связанные с событием;
  • внезапные поступки и чувства, как если бы событие происходит сейчас (флэш-бек);
  • интенсивный психологический стресс при событиях, напоминающих или символизирующих травму.
2. Симптомы избегания:
  • избегание мыслей и чувств, связанных с событием;
  • избегание деятельности, связанной с событием;
  • невозможность вспомнить детали события;
  • снижение интереса к ранее значимой деятельности;
  • чувство отстраненности, отчуждения от других людей;
  • обеднение чувств;
  • отсутствие ориентации на будущее.
3. Симптомы повышенной возбудимости:
  • трудности засыпания, бессонница;
  • раздражительность;
  • трудности концентрации внимания;
  • сверхобидчивость;
  • взрывные реакции;
  • физиологические реакции на событие, символизирующие или напоминающие травму.
Если ситуация травли со стороны коллектива установлена, то работать с ней необходимо хотя бы потому, что она наносит не только психологический, но и чисто физиологический вред.

Тот, кто подвергается буллингу, испытывает психологический стресс. Стресс возникает тогда, когда мы думаем, что не в состоянии справится с происходящими с нами событиями. Чаще всего мы реализуем три наиболее примитивных вида поведения: обращаемся в бегство, вступаем в бой или замираем (притворяемся мертвыми).

Функции тела сокращаются до минимально необходимых. Начинается усиленная выработка гормона адреналина, который влияет на организм следующим образом:
  • Он блокирует пищеварительные процессы, поскольку при наличии опасности нельзя есть. Следствием этого становится появление странных и неприятных ощущений в желудке.
  • Увеличивается частота сердечных сокращений, чтобы усилить приток крови и кислорода к мозгу. Учащается сердцебиение.
  • Мыслительный аппарат частично или полностью отключается, следствием являются массивные мыслительные блокады (вплоть до потемнения рассудка - blackout).
  • Нарушается работа иммунной системы (что является предпосылкой развития соматических и аутоиммунных заболеваний).


Дима Шпилер, тренер Илицюань

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547

© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Волшебный праздник числа :: План-конспект урока по математике в 4-м классе на тему: "Решение задач на движение" :: Информационные технологии на уроках музыки :: Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) :: Конспект урока по русской литературе в 10-м классе по теме: "Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева" :: Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс :: Ищу друга ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD