детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Признаки того, что ребенка травят в школе

Это просто. Ты входишь в комнату, все замолкают, некоторое время смотрят в упор, потом дружно хохочут и продолжают разговор, как будто тебя здесь нет.
Ты идешь в душ, и обнаруживаешь, что весь шампунь и зубная паста выдавлены в один пакетик и старательно перемешаны.
Прятались вещи, обувь выбрасывалась в окно под дождь. Под одеяло насыпался песок и крошки.
http://www.katryndemina.ru/node/91


Жертвами травли в детском коллективе могут быть как мальчики, так и девочки. Как правило, дети не готовы признаваться родителям в таком отношении к себе - отчасти потому, что это означает признать себя перед родителями социальным лузером (а родители ведь ждут и требуют успехов!), отчасти - потому что сами не понимают масштаба проблемы (ведь со стороны они ее не видят и им не с чем соотнести происходящее).

Косвенными признаками, что ребенок в школе подвергается агрессии, могут служить следующие:
  • Он часто плачет без очевидных причин
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников
  • очень мало говорите своей школьной жизни
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе
  • периодически наблюдаются повреждения или отсутствие личных вещей и/или одежды.
  • учащаются просьбы о деньгах и/или кражи денег
  • ухудшается успеваемость в учёбе или вообще теряется энтузиазм и интерес к школе.
  • появляются необъяснимые синяки или порезы.


Кроме того, если вышеперечисленные признаки могут ребенком успешно скрываться, или, наоборот, вызываться другими причинами (ребенок может быть слабо социализован, но при этом совершенно не подвергаться никакому насилию, а периодические травмы могут быть нормальны и явление для активного ребенка на одном из этапов его развития), то подсказкой о наличии проблемы могут послужить и симптомы посттравматического расстройства, проявляющиеся некоторое время спустя после акта насилия.

Приводим историю травли одного 10-ти летнего мальчика. В течение нескольких месяцев этого ребенка его соученики-пятиклассники травили исключительно психологическими способами. Его высмеивали при неудачных ответах, дразнили при проявлении легкого заикания, объявляли ему бойкот и т.д. Затем, в один из дней после уроков группа мальчиков в присутствии остальных одноклассников совершила над ним насилие, стащив с него штаны и нижнее белье. Ребенок в шоковом состоянии убежал из школы и был на оживленном перекрестке с трудом задержан случайно оказавшейся здесь матерью. Мальчик находился в двух метрах от проезжавшего с большой скоростью автобуса. Его состояние тогда мать описывала как «амок», или «зомби». Позднее, через три недели у ребенка выявились классические симптомы посттравматического стрессового расстройства, сочетавшиеся с некоторыми расстройствами адаптации.

Посттравматическое стрессовое расстройство:

1. Симптомы повторного переживания:
  • повторные навязчивые негативные воспоминания о событии;
  • повторные негативные сны, связанные с событием;
  • внезапные поступки и чувства, как если бы событие происходит сейчас (флэш-бек);
  • интенсивный психологический стресс при событиях, напоминающих или символизирующих травму.
2. Симптомы избегания:
  • избегание мыслей и чувств, связанных с событием;
  • избегание деятельности, связанной с событием;
  • невозможность вспомнить детали события;
  • снижение интереса к ранее значимой деятельности;
  • чувство отстраненности, отчуждения от других людей;
  • обеднение чувств;
  • отсутствие ориентации на будущее.
3. Симптомы повышенной возбудимости:
  • трудности засыпания, бессонница;
  • раздражительность;
  • трудности концентрации внимания;
  • сверхобидчивость;
  • взрывные реакции;
  • физиологические реакции на событие, символизирующие или напоминающие травму.
Если ситуация травли со стороны коллектива установлена, то работать с ней необходимо хотя бы потому, что она наносит не только психологический, но и чисто физиологический вред.

Тот, кто подвергается буллингу, испытывает психологический стресс. Стресс возникает тогда, когда мы думаем, что не в состоянии справится с происходящими с нами событиями. Чаще всего мы реализуем три наиболее примитивных вида поведения: обращаемся в бегство, вступаем в бой или замираем (притворяемся мертвыми).

Функции тела сокращаются до минимально необходимых. Начинается усиленная выработка гормона адреналина, который влияет на организм следующим образом:
  • Он блокирует пищеварительные процессы, поскольку при наличии опасности нельзя есть. Следствием этого становится появление странных и неприятных ощущений в желудке.
  • Увеличивается частота сердечных сокращений, чтобы усилить приток крови и кислорода к мозгу. Учащается сердцебиение.
  • Мыслительный аппарат частично или полностью отключается, следствием являются массивные мыслительные блокады (вплоть до потемнения рассудка - blackout).
  • Нарушается работа иммунной системы (что является предпосылкой развития соматических и аутоиммунных заболеваний).


Дима Шпилер, тренер Илицюань

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Локальные нормативные акты (положения) :: Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся :: Организация конкурса секретарей :: Классный час: "Искусство жить. Как быть счастливым?" :: История нашей школы в краеведческом проекте "Точка на карте: Новый Рогачик" :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Чехол влагостойкий Lily 1400х1900 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD