детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Признаки того, что ребенка травят в школе

Это просто. Ты входишь в комнату, все замолкают, некоторое время смотрят в упор, потом дружно хохочут и продолжают разговор, как будто тебя здесь нет.
Ты идешь в душ, и обнаруживаешь, что весь шампунь и зубная паста выдавлены в один пакетик и старательно перемешаны.
Прятались вещи, обувь выбрасывалась в окно под дождь. Под одеяло насыпался песок и крошки.
http://www.katryndemina.ru/node/91


Жертвами травли в детском коллективе могут быть как мальчики, так и девочки. Как правило, дети не готовы признаваться родителям в таком отношении к себе - отчасти потому, что это означает признать себя перед родителями социальным лузером (а родители ведь ждут и требуют успехов!), отчасти - потому что сами не понимают масштаба проблемы (ведь со стороны они ее не видят и им не с чем соотнести происходящее).

Косвенными признаками, что ребенок в школе подвергается агрессии, могут служить следующие:
  • Он часто плачет без очевидных причин
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников
  • очень мало говорите своей школьной жизни
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе
  • периодически наблюдаются повреждения или отсутствие личных вещей и/или одежды.
  • учащаются просьбы о деньгах и/или кражи денег
  • ухудшается успеваемость в учёбе или вообще теряется энтузиазм и интерес к школе.
  • появляются необъяснимые синяки или порезы.


Кроме того, если вышеперечисленные признаки могут ребенком успешно скрываться, или, наоборот, вызываться другими причинами (ребенок может быть слабо социализован, но при этом совершенно не подвергаться никакому насилию, а периодические травмы могут быть нормальны и явление для активного ребенка на одном из этапов его развития), то подсказкой о наличии проблемы могут послужить и симптомы посттравматического расстройства, проявляющиеся некоторое время спустя после акта насилия.

Приводим историю травли одного 10-ти летнего мальчика. В течение нескольких месяцев этого ребенка его соученики-пятиклассники травили исключительно психологическими способами. Его высмеивали при неудачных ответах, дразнили при проявлении легкого заикания, объявляли ему бойкот и т.д. Затем, в один из дней после уроков группа мальчиков в присутствии остальных одноклассников совершила над ним насилие, стащив с него штаны и нижнее белье. Ребенок в шоковом состоянии убежал из школы и был на оживленном перекрестке с трудом задержан случайно оказавшейся здесь матерью. Мальчик находился в двух метрах от проезжавшего с большой скоростью автобуса. Его состояние тогда мать описывала как «амок», или «зомби». Позднее, через три недели у ребенка выявились классические симптомы посттравматического стрессового расстройства, сочетавшиеся с некоторыми расстройствами адаптации.

Посттравматическое стрессовое расстройство:

1. Симптомы повторного переживания:
  • повторные навязчивые негативные воспоминания о событии;
  • повторные негативные сны, связанные с событием;
  • внезапные поступки и чувства, как если бы событие происходит сейчас (флэш-бек);
  • интенсивный психологический стресс при событиях, напоминающих или символизирующих травму.
2. Симптомы избегания:
  • избегание мыслей и чувств, связанных с событием;
  • избегание деятельности, связанной с событием;
  • невозможность вспомнить детали события;
  • снижение интереса к ранее значимой деятельности;
  • чувство отстраненности, отчуждения от других людей;
  • обеднение чувств;
  • отсутствие ориентации на будущее.
3. Симптомы повышенной возбудимости:
  • трудности засыпания, бессонница;
  • раздражительность;
  • трудности концентрации внимания;
  • сверхобидчивость;
  • взрывные реакции;
  • физиологические реакции на событие, символизирующие или напоминающие травму.
Если ситуация травли со стороны коллектива установлена, то работать с ней необходимо хотя бы потому, что она наносит не только психологический, но и чисто физиологический вред.

Тот, кто подвергается буллингу, испытывает психологический стресс. Стресс возникает тогда, когда мы думаем, что не в состоянии справится с происходящими с нами событиями. Чаще всего мы реализуем три наиболее примитивных вида поведения: обращаемся в бегство, вступаем в бой или замираем (притворяемся мертвыми).

Функции тела сокращаются до минимально необходимых. Начинается усиленная выработка гормона адреналина, который влияет на организм следующим образом:
  • Он блокирует пищеварительные процессы, поскольку при наличии опасности нельзя есть. Следствием этого становится появление странных и неприятных ощущений в желудке.
  • Увеличивается частота сердечных сокращений, чтобы усилить приток крови и кислорода к мозгу. Учащается сердцебиение.
  • Мыслительный аппарат частично или полностью отключается, следствием являются массивные мыслительные блокады (вплоть до потемнения рассудка - blackout).
  • Нарушается работа иммунной системы (что является предпосылкой развития соматических и аутоиммунных заболеваний).


Дима Шпилер, тренер Илицюань

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-исследование "В творческой лаборатории молодого М.Горького, романтика и реалиста" :: Индивидуализация речи героев комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедова посредством пословиц, поговорок и "крылатых" слов :: Урок-открытие нового имени в 8-м классе: "Плутон, поднявшийся из ада". В.Т.Шаламов и его "Колымские рассказы", "Последний бой майора Пугачева" (обучение элементам написания рецензии) :: Модуль "Перекрестки мировой художественной литературы" :: Односоставные предложения. Урок первого обобщающего повторения. 8-й класс :: Нелюбовь, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / Мебель Импэкс / Кресло Глайдер модель 48 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Программа курса "Профессиональное самоопределение"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD