детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Как научить ребенка постоять за себя в школе: индивидуальный психофизический тренинг

Психофизический тренинг по выходу из роли жертвы в коллективе не является, в отличие от чистой психотерапии или чистого спортивного обучения, многолетним трудом. Курс проводится до достижения конкретного результата - изменения статуса ребенка в коллективе. Как правило, результат достигается за полгода при графике 2 занятия в неделю и за год - при графике 1 занятие в неделю. После этого продолжение индивидуального курса не является целесообразным; если занимающийся за это время почувствует вкус к ушу, то он может перейти к обычным групповым занятиям.

Тренинг состоит из навыков рукопашного боя для успешной самообороны (рукопашный бой дается на основе ушу Илицюань), медитативной работы на материале анализа реальных жизненных ситуаций ребенка (используется медитативная техника, опять же, из ушу Илицюань, близкая по сути своей к телесно-ориентированной терапии), и отработки вербально-поведенческих реакций на агрессию.

Почему нельзя научить быстрее? Давайте мы будем заниматься пять раз в неделю по три часа!

Дело в том, что травля со стороны сверстников - это не просто спортивная или игровая ситуация, для успешного решения которой нужно быстро сделать некое действие. (Поставить ребенку пару ударов действительно, можно было бы и быстрее). Это ситуация стрессовая, а в стрессовой ситуации мозг зачастую выключает все "выученные" программы поведения и выуживает из глубин подсознания такие забытые инфантильные реакции, что никто, включая самого человека, вообще понять не может, откуда они у него взялись. Поэтому в первую очередь следует добиться изменений в физиологии, изменения нервных и гормональных реакций организма, напрямую неподвластных сознанию - а это процесс небыстрый и ускорить физиологические преобразования организма невозможно.

Именно с этим фактором и связано важное ограничение. На протяжении первой половины тренинга (три или шесть месяцев в зависимости от регулярности занятий) занимающийся не должен проявлять активности в случаях как продолжения регулярной травли, так и случайных ситуаций, укладывающихся в травматический шаблон. Вместо этого ему следует сосредоточиться на собственных ощущениях - как эмоциональных, так и соматических. Какое-либо активное отреагирование ситуации, тем более отличающееся от обычной реакции ребенка, разрешается только на второй половине тренинга, но также при условии, что в первую очередь сознание занимающегося должно быть сосредоточено на собственных ощущениях, только уже не от агрессии, а от собственного ответа на нее. Полная концентрация на активной реакции разрешается только в самом конце тренинга (как правило, одного раза бывает достаточно для закрепления реакции).

Географически возможен выбор из двух мест для проведения занятий - это восток Москвы (рядом с метро Новокосино) и центр (рядом с метро Парк Культуры).

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547



Дима Шпилер, тренер Илицюань

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Природа, космос, мироздание в лирике А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Б.Пастернака, Н.Заболоцкого (конспект урока) :: Развитие исследовательских умений школьников на уроках литературы. (К урокам литературы по УМК А.Г. Кутузова, 5-й класс) :: Математическая игра: "Путешествие по стране Математика" для 5-х классов :: Урок-игра "У лукоморья…" :: Урок английского языка в 10-м классе по теме «Современные информационные технологии в переводческой деятельности» :: Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Мебель/Детская/Школьная мебель/Столы компьютерные / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок географии в 6-м классе по теме "Движения земной коры"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD