детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Нужна ли для занятий ушу особая одежда или форма?

С одной стороны по идее ушу надо заниматься в том, в чем вы ходите в жизни, не создавая на тренировке каких-то искусственных условий, которых потом в жизненной ситуации может не хватить. С другой – заниматься все же надо в том, в чем это делать удобно. Футболка, кроссовки – вполне нормальный вариант.

Что касается внешних признаков форменной одежды, то я считаю, что дисциплинирующая функция формы нужна только тем, кому не хватает внутренней мотивации на самодисциплину. Наверное, это оправдано в тех областях деятельности, где сама по себе задача не слишком привлекательна для человека, и ему необходим дополнительный пинок в виде поддержки со стороны социума – в армии, например, на работе в сфере обслуживания, итд.

красивая форма для занятий ушу

В деле обучения, на мой взгляд, в этом нет необходимости (хотя и ничего плохого, конечно же, тоже нет). В любом случае, отсутствие форменной одежды/обуви не должно являться основанием для того, чтобы не заниматься.

Во многих видах боевых искусств форма для занятий задается строго – доги (которое у нас принято называть «кимоно») из штанов и куртки белого цвета с поясом, отражающим ранг занимающегося + босые ноги.

красивая форма для занятий ушу

Куртка кажется во многих случаях обоснованным элементом – если идет отработка бросков или других технических действий с захватами за одежду. Но на самом деле, это не делает куртку обязательным предметом униформы – скорее, одним из элементов снаряжения, как, например, шлем или боксерские перчатки. Можно иметь несколько курток на группу и одевать их поверх футболок, когда идет отработка соответствующих бросков.

красивая форма для занятий ушу

Что же касается босой ноги, которая, как принято утверждать, позволяет максимальным образом отработать как устойчивость укоренения стопы на поверхности, так и различные правильные положения при ударе, то и это совершенно необязательно. На самом деле, принципиального разнообразия обуви, к которому приходится адаптироваться ноге, гораздо больше, чем принципиального разнообразия одежды, и «заточка» техники под один вид обуви (а босая нога – это, по сути, просто частный случай обуви) не кажется целесообразной. Кеды, валенки, туфли на шпильках, ботинки на гладкой подошве, сланцы и роликовые коньки – все это совершенно разные виды интерфейсов между вашим телом и поверхностью, на которой вы стоите. Лишь то боевое искусство заслуживает изучения, которое дает принципы, позволяющие работать в любом из этих вариантов. Я не пишу «одинаково успешно», потому что это было бы неправдой – если один из противников на шпильках, а второй – в кроссовках, то при прочих равных шансы все равно 100:1 в пользу того, кто в кроссовках. Но при любом раскладе вы должны понимать, что именно вам в вашей ситуации надо делать, за чем следить, чего избегать.

красивая форма для занятий ушу

Занятия босиком однозначно оправданы только в одной ситуации – когда надо поберечь мягкое покрытие пола в зале или при отработке ударов подошвой ноги по мешкам (их тоже жалко). Хотя и в этом случае чешки или борцовки ничего не испортят (а нога целее будет).

красивая форма для занятий ушу

Итак, резюме:

Вещи, одеваемые адептом на тренировках, делятся на две категории – одежда и снаряжение.

Одежда – это то, в чем адепт проводит всю тренировку.

Тренировочное снаряжение – вещь непостоянная, его снимают и одевают непосредственно под задачу.

Соответственно, одежда и обувь для тренировки может быть любой, главное, чтобы не мешала использованию снаряжения.

В пользу наличия формы можно было бы привести, например, эстетические аргументы – мол, это гораздо красивее, а значит, мотивирует к занятиям. Вот, например, на фотографиях, иллюстрирующих данную статью - обычная тренировка, рабочие моменты, корявая техника, итд, но как красиво!

Мое мнение таково: мотивировать к занятиям должна исключительно внутренняя красота самих действий. И я готов привести примеры, где просто минимальный набор удобной спортивной одежды на занимающихся выглядит не хуже!



© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Чем опасен борщевик? :: Самый вкусный и полезный шоколад. Два исследования: которое всем распиарили (от Росконтроля) и настоящее (от Роскачества). Оба свежие. :: Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате :: Как научить ребенка постоять за себя? :: Сценарий фольклорного праздника "Сядем рядком да поговорим ладком" :: Последний богатырь, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж МФ-724.03 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Нужна ли для занятий ушу особая одежда или форма?

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist