детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Нужна ли для занятий ушу особая одежда или форма?

Встречаем год свиньи!

С одной стороны по идее ушу надо заниматься в том, в чем вы ходите в жизни, не создавая на тренировке каких-то искусственных условий, которых потом в жизненной ситуации может не хватить. С другой – заниматься все же надо в том, в чем это делать удобно. Футболка, кроссовки – вполне нормальный вариант.

Что касается внешних признаков форменной одежды, то я считаю, что дисциплинирующая функция формы нужна только тем, кому не хватает внутренней мотивации на самодисциплину. Наверное, это оправдано в тех областях деятельности, где сама по себе задача не слишком привлекательна для человека, и ему необходим дополнительный пинок в виде поддержки со стороны социума – в армии, например, на работе в сфере обслуживания, итд.

красивая форма для занятий ушу

В деле обучения, на мой взгляд, в этом нет необходимости (хотя и ничего плохого, конечно же, тоже нет). В любом случае, отсутствие форменной одежды/обуви не должно являться основанием для того, чтобы не заниматься.

Во многих видах боевых искусств форма для занятий задается строго – доги (которое у нас принято называть «кимоно») из штанов и куртки белого цвета с поясом, отражающим ранг занимающегося + босые ноги.

красивая форма для занятий ушу

Куртка кажется во многих случаях обоснованным элементом – если идет отработка бросков или других технических действий с захватами за одежду. Но на самом деле, это не делает куртку обязательным предметом униформы – скорее, одним из элементов снаряжения, как, например, шлем или боксерские перчатки. Можно иметь несколько курток на группу и одевать их поверх футболок, когда идет отработка соответствующих бросков.

красивая форма для занятий ушу

Что же касается босой ноги, которая, как принято утверждать, позволяет максимальным образом отработать как устойчивость укоренения стопы на поверхности, так и различные правильные положения при ударе, то и это совершенно необязательно. На самом деле, принципиального разнообразия обуви, к которому приходится адаптироваться ноге, гораздо больше, чем принципиального разнообразия одежды, и «заточка» техники под один вид обуви (а босая нога – это, по сути, просто частный случай обуви) не кажется целесообразной. Кеды, валенки, туфли на шпильках, ботинки на гладкой подошве, сланцы и роликовые коньки – все это совершенно разные виды интерфейсов между вашим телом и поверхностью, на которой вы стоите. Лишь то боевое искусство заслуживает изучения, которое дает принципы, позволяющие работать в любом из этих вариантов. Я не пишу «одинаково успешно», потому что это было бы неправдой – если один из противников на шпильках, а второй – в кроссовках, то при прочих равных шансы все равно 100:1 в пользу того, кто в кроссовках. Но при любом раскладе вы должны понимать, что именно вам в вашей ситуации надо делать, за чем следить, чего избегать.

красивая форма для занятий ушу

Занятия босиком однозначно оправданы только в одной ситуации – когда надо поберечь мягкое покрытие пола в зале или при отработке ударов подошвой ноги по мешкам (их тоже жалко). Хотя и в этом случае чешки или борцовки ничего не испортят (а нога целее будет).

красивая форма для занятий ушу

Итак, резюме:

Вещи, одеваемые адептом на тренировках, делятся на две категории – одежда и снаряжение.

Одежда – это то, в чем адепт проводит всю тренировку.

Тренировочное снаряжение – вещь непостоянная, его снимают и одевают непосредственно под задачу.

Соответственно, одежда и обувь для тренировки может быть любой, главное, чтобы не мешала использованию снаряжения.

В пользу наличия формы можно было бы привести, например, эстетические аргументы – мол, это гораздо красивее, а значит, мотивирует к занятиям. Вот, например, на фотографиях, иллюстрирующих данную статью - обычная тренировка, рабочие моменты, корявая техника, итд, но как красиво!

Мое мнение таково: мотивировать к занятиям должна исключительно внутренняя красота самих действий. И я готов привести примеры, где просто минимальный набор удобной спортивной одежды на занимающихся выглядит не хуже!



© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Живые участники круговорота веществ" :: Урок литературного чтения по теме: "Какая ночь!" А.С. Пушкин :: Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки подростков, воспитывающихся в разных микросоциальных условиях :: Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы :: Открытый урок по математике на тему: "Закрепление пройденного материала". 1-й класс :: Организация самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов на уроках русского языка :: Праздник для 1-го класса по теме: "Посвящение в ученики" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD