детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Почему занятия должны быть именно индивидуальными?

В одном из чатов, где ко мне обращались по поводу данного тренинга, мой собеседник занял позицию о том, что раз агрессия со стороны сверстников - проблема социальная, то и решать ее надо в социуме, а не в дуальных отношениях с тренером. К черту всю эту психологию, даешь секцию бокса!

Хотя этот собеседник и не являлся родителем, а скорее - повзрослевшим ребенком, который перерос свои проблемы, записался уже наконец под старость (шучу, шучу) в ту самую секцию бокса, и на тот момент горел желанием поделиться своим открытием со всем миром, но мне показалось, что такой взгляд может оказаться популярнее, чем это кажется на первый взгляд. Настолько популярнее, что стоит посвятить ему отдельную статью.

Итак - почему для смены социальной роли необходима именно среднесрочная индивидуальная работа с тренером.

1. Во-первых - не будем подменять понятия. Если виктимность - социальная проблема, то это не универсальная социальная проблема. Это проблема враждебного социума. Теоретически, наверное, если виктимность ребенка очень высока, то и в спортивной секции его очень быстро начнут опускать сверстники, но, кажется, естественной реакцией любого взрослого в такой ситуации будет этот процесс пресечь, а не давать ему развиваться, "чтобы ребенок потренировался". Не потренируется. А почему - см. во-вторых.

2. Во-вторых. Мозг человека устроен так, что он может чему-либо обучиться только на положительном подкреплении. На отрицательном - он не может обучаться, он только затормаживается. То есть, футболиста, 100 раз ударившего по мячу и все 100 - промахнувшегося по воротам, нельзя назвать более искусным, чем новичка, никогда к мячу не приближавшегося. Фраза о том, что "у меня не было фейлов - я просто открыл 100 способов, которые не работают" - очень красива и абсолютно бесполезна. Мозг человека автоматически запоминает только те совокупности поведенческих действий, которые ему хоть чем-то помогли. Если ребенок в ситуации травли прижался к стенке и с плачем лепетал "отпустите, пожалуйста, я все сделаю", и его не избили - его подсознание запомнит такое поведение, как спасительное, и будет в дальнейшем автоматически использовать - если опыта других, более успешных реакций, у него не было. А враждебное окружение - оно ведь совершенно не заинтересовано в развитии у жертвы более успешных реакций (пойти в отмашку, убежать и нажаловаться, начать орать и отстаивать свою правоту, итд). Агрессоры любые попытки таких реакций будут гасить на корню, еще до того, как жертва сама поймет, что начинает делать, и что из этого можно развить ("да опусти ты руки, б..., руки опусти, сказал!") И только тренер может подтолкнуть и развить любые первоначальные импульсы ребенка к более успешному поведению, и помочь ему довести их если не до совершенства, то как минимум до практически применимого уровня. А что же такое этот практически применимый уровень? пожалуй, это уже новый, отдельный пункт.

3. Практически применимый уровень активно-оборонительных реакций - это, ребята, уровень максимального выплеска энергии. Пусть с массой технических погрешностей, пусть за счет точности и тем более чуткости (без этих допущений был бы уже идеальный уровень), но сила и скорость действий (в случае подключения вербальной составляющей - громкость крика) должны быть максимальны. При работе между детьми, какой бы полноконтактной она ни была, тренер должен следить в первую очередь за безопасностью занимающихся, и лишь затем - за успешностью их атак. При работе друг с другом дети поневоле приучаются дозировать контакт, вкладываться в удары с оглядкой. Да, это все тоже нужно. Но - потом. Когда будет покончено с виктимностью. Сейчас же важно, чтобы ребенок мог работать с человеком, о безопасности которого ему думать не обязательно - вместо этого сдедует сосредоточить все силы на том, чтобы научиться выплескивать в партнера всю разрушительную силу, которую только удастся собрать. А как это лучше сделать - опять же, подскажет тренер.



Дима Шпилер, тренер Илицюань

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547

© Блог Димы Шпилера / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс :: Математика в 5-м классе. Урок-сказка по теме: "Обыкновенные дроби" :: Урок-путешествие по теме: "Деление натуральных чисел" :: Внеклассное занятие "Учимся сотрудничать" :: Карликовые государства Европы :: Голос монстра ( A Monster Calls ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Милан ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Примерные виды работы и упражнения для развития мелкой моторики и осязания через предметно-практическую деятельность на занятиях тифло
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD