детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Почему занятия должны быть именно индивидуальными?

Встречаем год свиньи!

В одном из чатов, где ко мне обращались по поводу данного тренинга, мой собеседник занял позицию о том, что раз агрессия со стороны сверстников - проблема социальная, то и решать ее надо в социуме, а не в дуальных отношениях с тренером. К черту всю эту психологию, даешь секцию бокса!

Хотя этот собеседник и не являлся родителем, а скорее - повзрослевшим ребенком, который перерос свои проблемы, записался уже наконец под старость (шучу, шучу) в ту самую секцию бокса, и на тот момент горел желанием поделиться своим открытием со всем миром, но мне показалось, что такой взгляд может оказаться популярнее, чем это кажется на первый взгляд. Настолько популярнее, что стоит посвятить ему отдельную статью.

Итак - почему для смены социальной роли необходима именно среднесрочная индивидуальная работа с тренером.

1. Во-первых - не будем подменять понятия. Если виктимность - социальная проблема, то это не универсальная социальная проблема. Это проблема враждебного социума. Теоретически, наверное, если виктимность ребенка очень высока, то и в спортивной секции его очень быстро начнут опускать сверстники, но, кажется, естественной реакцией любого взрослого в такой ситуации будет этот процесс пресечь, а не давать ему развиваться, "чтобы ребенок потренировался". Не потренируется. А почему - см. во-вторых.

2. Во-вторых. Мозг человека устроен так, что он может чему-либо обучиться только на положительном подкреплении. На отрицательном - он не может обучаться, он только затормаживается. То есть, футболиста, 100 раз ударившего по мячу и все 100 - промахнувшегося по воротам, нельзя назвать более искусным, чем новичка, никогда к мячу не приближавшегося. Фраза о том, что "у меня не было фейлов - я просто открыл 100 способов, которые не работают" - очень красива и абсолютно бесполезна. Мозг человека автоматически запоминает только те совокупности поведенческих действий, которые ему хоть чем-то помогли. Если ребенок в ситуации травли прижался к стенке и с плачем лепетал "отпустите, пожалуйста, я все сделаю", и его не избили - его подсознание запомнит такое поведение, как спасительное, и будет в дальнейшем автоматически использовать - если опыта других, более успешных реакций, у него не было. А враждебное окружение - оно ведь совершенно не заинтересовано в развитии у жертвы более успешных реакций (пойти в отмашку, убежать и нажаловаться, начать орать и отстаивать свою правоту, итд). Агрессоры любые попытки таких реакций будут гасить на корню, еще до того, как жертва сама поймет, что начинает делать, и что из этого можно развить ("да опусти ты руки, б..., руки опусти, сказал!") И только тренер может подтолкнуть и развить любые первоначальные импульсы ребенка к более успешному поведению, и помочь ему довести их если не до совершенства, то как минимум до практически применимого уровня. А что же такое этот практически применимый уровень? пожалуй, это уже новый, отдельный пункт.

3. Практически применимый уровень активно-оборонительных реакций - это, ребята, уровень максимального выплеска энергии. Пусть с массой технических погрешностей, пусть за счет точности и тем более чуткости (без этих допущений был бы уже идеальный уровень), но сила и скорость действий (в случае подключения вербальной составляющей - громкость крика) должны быть максимальны. При работе между детьми, какой бы полноконтактной она ни была, тренер должен следить в первую очередь за безопасностью занимающихся, и лишь затем - за успешностью их атак. При работе друг с другом дети поневоле приучаются дозировать контакт, вкладываться в удары с оглядкой. Да, это все тоже нужно. Но - потом. Когда будет покончено с виктимностью. Сейчас же важно, чтобы ребенок мог работать с человеком, о безопасности которого ему думать не обязательно - вместо этого сдедует сосредоточить все силы на том, чтобы научиться выплескивать в партнера всю разрушительную силу, которую только удастся собрать. А как это лучше сделать - опять же, подскажет тренер.



Дима Шпилер, тренер Илицюань

По поводу записи на занятия обращайтесь, пожалуйста, по адресу mail@spieler.ru или по телефону +7 916 148 4547

© Блог Хелси и Смарт / Здоровье

Читать еще:

Новые материалы:

Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Соль на улицах: как уберечь собачьи лапы? :: Куда сходить в выходные: на Крымском Валу открылся фестиваль "Первозданная Россия" :: Как научить ребенка постоять за себя в школе: индивидуальный психофизический тренинг :: Чем опасен борщевик? :: Оказывается, виноград помогает при депрессии. Причем во вполне медицинском смысле. ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD