детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Лидер отечественной нейрологии Татьяна Владимировна Черниговская о направлениях раннего развития

"Не все люди на планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, мозгу нужна когнитивная нагрузка, иначе он киснет. Путей развития — несколько" - рассказывает она.

Сначала коротко о том, кто такая Татьяна Черниговская. Она - профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ «Курчатовский институт». Заслуженный деятель науки РФ. Инициатор создания специализации «Психолингвистика» (дисциплины изучающей взаимоотношение языка, мышления и сознания) на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Но главное - она активный популяризатор науки о мышлении, причем ей удается удерживать популярность, не скатываясь до уровня "щас я вам все объясню", а, напротив, удерживаясь в рамках парадигмы о том, что «Есть научные основания сомневаться в том, что мозг поставляет нам верную информацию» и «Что такое сознание никто не знает. А тому, кто скажет, что знает – не верьте».

В общем, явно, человек, заслуживающий доверия по всем параметрам.

И что же она советует делать?

1. Не форсировать процессы обучения.

"У детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту."

Причем второй ничем не хуже первого! И через пять лет разница в уровне тех же школьных знаний может быть в его пользу. Просто торопиться не надо.

"Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. "

2. Развивать мелкую моторику.

"Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции."

Да, при этом пальцем по экрану четырехлетки возят быстрее и ловчее взрослых. Но мы не знаем, чем будет отличаться, когда вырастет, их мозг, где место тактильных сигналов заняли визуальные. Вообще, мы уже писали о проблеме поколения смартфонов, и продолжаем придерживаться настороженного к ним отношения.

3. Слушать музыку.

Дело в том, что слушание музыки - это обучение постижению закономерностей еще по одному каналу восприятия - аудиальному. Музыка (любая!) представляет из себя цепь математически правильных закономерностей, и разница между музыкальными направлениями - только в сложности и тонкости этих закономерностей. Поиск закономерностей и прогнозирование - естественная задача сознания, мозг выполняет ее автоматически и получает удовольствие, когда это получается. Надо только предоставить ему условия.

4. Учитывать гендерные различия в психологии.

"Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут."

5. Кстати, о сне. Для закрепления любого нового навыка с ним надо переспать.

"Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне."

К сожалению, источника, где Татьяна Владимировна описывала бы более подробно сами эти механизмы, я найти не смог. Но сам факт подтверждаю - я сам давно уже пришел к такому же выводу, в первую очередь в отношении двигательных навыков. Любые сложные двигательные навыки, которые ты долго и старательно пытался освоить сегодня, сработают у тебя завтра. Это факт. Если кто-то знает физиологический механизм, напишите об этом в комментариях, плз.

© Блог Димы Шпилера / Детский сад

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" :: Сценарий урока английского языка из спецкурса "Деловой английский" по теме: "Деньги. Доллар. Фунт стерлингов" :: Развитие дискуссивных навыков старшеклассников на уроках французского языка :: Внеклассное мероприятие "День Земли" :: Урок русской литературы в 7-м классе "Из зерна добра — цветок добра" по рассказу А.Платонова "Юшка" :: Кузя и семейка троллей ( Hugo ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Этажерка / Тумба-витрина Palermo ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD