детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Лидер отечественной нейрологии Татьяна Владимировна Черниговская о направлениях раннего развития

"Не все люди на планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, мозгу нужна когнитивная нагрузка, иначе он киснет. Путей развития — несколько" - рассказывает она.

Сначала коротко о том, кто такая Татьяна Черниговская. Она - профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ «Курчатовский институт». Заслуженный деятель науки РФ. Инициатор создания специализации «Психолингвистика» (дисциплины изучающей взаимоотношение языка, мышления и сознания) на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Но главное - она активный популяризатор науки о мышлении, причем ей удается удерживать популярность, не скатываясь до уровня "щас я вам все объясню", а, напротив, удерживаясь в рамках парадигмы о том, что «Есть научные основания сомневаться в том, что мозг поставляет нам верную информацию» и «Что такое сознание никто не знает. А тому, кто скажет, что знает – не верьте».

В общем, явно, человек, заслуживающий доверия по всем параметрам.

И что же она советует делать?

1. Не форсировать процессы обучения.

"У детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту."

Причем второй ничем не хуже первого! И через пять лет разница в уровне тех же школьных знаний может быть в его пользу. Просто торопиться не надо.

"Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. "

2. Развивать мелкую моторику.

"Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции."

Да, при этом пальцем по экрану четырехлетки возят быстрее и ловчее взрослых. Но мы не знаем, чем будет отличаться, когда вырастет, их мозг, где место тактильных сигналов заняли визуальные. Вообще, мы уже писали о проблеме поколения смартфонов, и продолжаем придерживаться настороженного к ним отношения.

3. Слушать музыку.

Дело в том, что слушание музыки - это обучение постижению закономерностей еще по одному каналу восприятия - аудиальному. Музыка (любая!) представляет из себя цепь математически правильных закономерностей, и разница между музыкальными направлениями - только в сложности и тонкости этих закономерностей. Поиск закономерностей и прогнозирование - естественная задача сознания, мозг выполняет ее автоматически и получает удовольствие, когда это получается. Надо только предоставить ему условия.

4. Учитывать гендерные различия в психологии.

"Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут."

5. Кстати, о сне. Для закрепления любого нового навыка с ним надо переспать.

"Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне."

К сожалению, источника, где Татьяна Владимировна описывала бы более подробно сами эти механизмы, я найти не смог. Но сам факт подтверждаю - я сам давно уже пришел к такому же выводу, в первую очередь в отношении двигательных навыков. Любые сложные двигательные навыки, которые ты долго и старательно пытался освоить сегодня, сработают у тебя завтра. Это факт. Если кто-то знает физиологический механизм, напишите об этом в комментариях, плз.

© Блог Димы Шпилера / Детский сад

Читать еще:

Новые материалы:

Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате :: Ушу для новичков :: Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Программа нравственного воспитания учащихся :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Кровати-машины / Кровать-машина Пионы M035 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD