детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Лидер отечественной нейрологии Татьяна Владимировна Черниговская о направлениях раннего развития

Встречаем год свиньи!

"Не все люди на планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, мозгу нужна когнитивная нагрузка, иначе он киснет. Путей развития — несколько" - рассказывает она.

Сначала коротко о том, кто такая Татьяна Черниговская. Она - профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ «Курчатовский институт». Заслуженный деятель науки РФ. Инициатор создания специализации «Психолингвистика» (дисциплины изучающей взаимоотношение языка, мышления и сознания) на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Но главное - она активный популяризатор науки о мышлении, причем ей удается удерживать популярность, не скатываясь до уровня "щас я вам все объясню", а, напротив, удерживаясь в рамках парадигмы о том, что «Есть научные основания сомневаться в том, что мозг поставляет нам верную информацию» и «Что такое сознание никто не знает. А тому, кто скажет, что знает – не верьте».

В общем, явно, человек, заслуживающий доверия по всем параметрам.

И что же она советует делать?

1. Не форсировать процессы обучения.

"У детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту."

Причем второй ничем не хуже первого! И через пять лет разница в уровне тех же школьных знаний может быть в его пользу. Просто торопиться не надо.

"Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. "

2. Развивать мелкую моторику.

"Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции."

Да, при этом пальцем по экрану четырехлетки возят быстрее и ловчее взрослых. Но мы не знаем, чем будет отличаться, когда вырастет, их мозг, где место тактильных сигналов заняли визуальные. Вообще, мы уже писали о проблеме поколения смартфонов, и продолжаем придерживаться настороженного к ним отношения.

3. Слушать музыку.

Дело в том, что слушание музыки - это обучение постижению закономерностей еще по одному каналу восприятия - аудиальному. Музыка (любая!) представляет из себя цепь математически правильных закономерностей, и разница между музыкальными направлениями - только в сложности и тонкости этих закономерностей. Поиск закономерностей и прогнозирование - естественная задача сознания, мозг выполняет ее автоматически и получает удовольствие, когда это получается. Надо только предоставить ему условия.

4. Учитывать гендерные различия в психологии.

"Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут."

5. Кстати, о сне. Для закрепления любого нового навыка с ним надо переспать.

"Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне."

К сожалению, источника, где Татьяна Владимировна описывала бы более подробно сами эти механизмы, я найти не смог. Но сам факт подтверждаю - я сам давно уже пришел к такому же выводу, в первую очередь в отношении двигательных навыков. Любые сложные двигательные навыки, которые ты долго и старательно пытался освоить сегодня, сработают у тебя завтра. Это факт. Если кто-то знает физиологический механизм, напишите об этом в комментариях, плз.

© Блог Хелси и Смарт / Детский сад

Читать еще:

Новые материалы:

Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся :: Итоговый урок по физике по изученному курсу 7-го класса :: Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства :: Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень" :: Технология деятельности учителя по управлению образовательным процессом в начальной школе :: Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь" :: Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD