детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Острова чудес Представление-игра у елки для детей младшего и среднего школьного возраста : новый год

Ефим Хазанов

 

Острова чудес

Представление-игра у елки

для детей младшего и среднего школьного возраста

 

Основные персонажи праздника:

Ведущая

Капитан Врунгель

Дед Мороз

Снегурочка

Новый год

Квакушка (лягушка-путешественница)

Джон Сильвер (главарь пиратов)

В эпизодах и массовых сценах вокальная и хореографическая группы.

 

Звучат праздничные фанфары. (Фонограмма.)

К елке выходит Ведущая.

 

Ведущая.

Веселись и пой, народ,

Звонко и крылато.

Праздник по стране идет.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, юные Колумбы и Магеланы, Беринги и Русаковы! Здравствуйте все, кто любит путешествия!

Сегодня в новогодний  праздник  приглашаем вас вместе с нами совершить веселое путешествие по удивительным и необычным островам нашего праздничного океана!

Но прежде чем мы отправимся в путь, я думаю, вам необходимо взять с собой хорошую, добрую песню. Ведь с песней и дорога короче и жить на свете веселей. Ребята, а какие дорожные песни вы знаете?

 

Ребята называют песни. Здесь можно по одному куплету вместе с ребятами их исполнить.

 

Молодцы! Я вижу, что песен вы знаете много. А про море кто-нибудь из вас знает хорошую песню?

 

Ребята снова перечисляют песни, но уже на морскую тематику.

 

Прекрасно! Теперь я полностью уверена, что в пути нам с вами скучать не придется. А помнит ли кто-либо из вас вот такую песню…

 

Баянист играет вступление к песне «Отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта». С песней к елке выходит капитан Врунгель.

 

Врунгель.

Здесь, я вижу, грустных нет,

Песню чтут здесь свято,

Потому морской привет

Шлю я всем ребятам!

Повидал я много стран,

Хоть и было трудно…

Ведущая.

А скажи нам, капитан,

Ты с какого судна?

Врунгель. А вот об этом, я надеюсь, ребята догадаются сами. Для этого нам необходимо вот из этих букв сложить название моего корабля. (Показывает листы плотного картона, на которых нарисованы отдельно друг от друга буквы: О, А, Д, Б, Е, П.)

Сейчас я раздам их шестерым ребятам и по моей команде все они должны сделать вокруг нашей елки три круга. Какая из букв придет первой, та станет начальной, вторая буква станет второй и так далее. Потом мы вместе с ребятами постараемся прочесть название моего судна. Ну, кто из вас готов бежать?

 

Врунгель набирает команду бегунов из шести человек, раздает им буквы и по команде все шестеро бегут вокруг елки. В результате из букв складывается совершенно непонятное название.

 

А что, ребята, сумеете ли вы прочесть название? Кто из вас самый находчивый, выходи к елке и расставь буквы так, чтобы из них получилось название моего корабля.

 

Ребята расставляют буквы правильно и получается название «Победа».

 

Молодцы, ребята! Теперь, я надеюсь, вы догадались, кто я такой?

Все.  В р у н г е л ь!

Врунгель. Правильно. Разрешите представиться: отважный моряк и путешественник капитан Врунгель!

А теперь, внимание! Отвечайте мне четко и ясно: готовы ли вы вместе со мной отправиться в плавание на моей славной яхте?

Все. Да!

Врунгель. Не «да», а «так точно!». Ну-ка громко крикнем: «Так точно!»

Все. Так точно!

Врунгель. Отлично! А теперь для того, чтобы наше путешествие было успешным мне необходимо из числа присутствующих набрать подходящий экипаж. Есть ли среди вас, ребята, бравые матросы?

Ведущая. Капитан! Ребята у нас все как один отважные моряки!

Врунгель. А дружат ли эти моряки с географией? Не заплутаются ли они в океанах-морях, чужедальних странах?

Ведущая. Как, ребята, не заплутаемся?

Все. Нет!

Врунгель. Что ж, проверим.

 

Врунгель загадывает ребятам четыре географических загадки. Каждая загадка сопровождается демонстрацией рисунка какого-либо животного.

 

Загадки.

Врунгель.

Обитает крокодил

В речке под названьем…

Ребята. Н и л !

Врунгель.

Где она, река такая,

Кто из вас, ребята, знает?

Ребята.  А ф р и к а  !

Врунгель. Правильно!

Ну, а это – узнаешь?

Кто такой, ответь мне…

Ребята. М о р ж !

Врунгель.

А теперь скажи,

Где у нас живут моржи?

Ребята. В А р к т и к е !

Врунгель.

Правильно! Молодцы!

На поляне кенгуру

Вдруг затеяли игру.

Кто из вас подскажет мне –

В какой живут они стране?

Ребята. А Австралии!

Врунгель. Верно, в Австралии. Ну, а это?..

Ребята. Бегемот!

Врунгель. Где, скажите, он живет?

Ребята. В Африке!

Врунгель. Молодцы, ребята! Теперь я вижу – с таким экипажем можно хоть сейчас в любое плавание!

Ведущая. Тогда в путь, капитан!

Врунгель. В путь!.. Но прежде чем отправиться в плавание, мне нужен отважный юнга.

Ведущая. Выбирай, капитан! Мне кажется, что каждый из присутствующих здесь ребят сможет стать юнгой на  твоем корабле.

Врунгель.

Нет, пусть юнгой станет тот,

Кто находчив и отважен,

Кто во льдах маршрут найдет,

К Дед Морозу путь укажет.

Пусть сегодня поведет

Наш корабль Новый год!

 

Звучат праздничные фанфары и в стык с ними музыка из к/ф «Карнавальная ночь». К елке выходит Новый год.

 

Новый год.

Здравствуйте, славный капитан!

Здравствуйте, ребята!

Выводил я в океан

Шхуны и фрегаты,

Обошел я все края,

Повидал немало.

С вами плыть согласен я,

Встану у штурвала! (Встает к штурвалу.)

Врунгель. Отлично! Внимание, экипаж, слушай мою команду:

Отдать концы!

Ведущая. Ну-ка, ребята, громко:

Все. Есть, отдать концы!

 

Баянист играет матросский танец «Яблочко».

 

Врунгель (на фоне музыки). В честь начала нашего путешествия объявляю мой любимый танец «Яблочко»!

 

Все ребята танцуют вместе с Врунгелем.

 

Новый год. Капитан! Наша яхта вошла в северные воды!

Врунгель. Прекрасно! Это означает, что все мы скоро встретимся с дорогими гостями Дедом Морозом и Снегурочкой. Браво, мой мальчик! Так держать!

Новый год. Так держать я не могу, капитан!

Врунгель. Что значит не могу, юнга?

Новый год.

Трутся льдины  о борта,

Ветер зол и вьюжен.

У команды изо рта

Пар идет от стужи.

От мороза на щеках

У ребят слезинки.

К нам на палубу летят

Хрупкие снежинки!

 

К елке выбегают Снежинки и исполняют танец.

 

Ведущая. Надо принимать решение, капитан!

Врунгель. Что ж… Я думаю, что нам надо известить Деда Мороза и Снегурочку о нашем прибытии. Мы просигналим им флажками. Дед Мороз непременно увидит и поймет наши сигналы.

Новый год. Разреши, капитан, мне просигналить!

Врунгель. Разрешаю! Сигнальный текст будет следующим: «Приходи к нам, Дед Мороз!» – коротко и ясно! Передавай же, юнга!

Новый год. Есть передавать! (сигналит флажками.)

Ведущая. Капитан! Дед Мороз нас не слышит. Наверное, он от нас еще слишком далеко.

Врунгель. Юнга, что в таком случае должен сделать настоящий моряк?

Новый год. В таком случае, капитан, нас выручит только морзянка.

Врунгель. Правильно, юнга, морзянка. Сейчас мы ее вместе с ребятами отстучим нашему Деду Морозу.

Ведущая. Но наши ребята морскому делу не обучены и морзянки не знают.

Врунгель. А мы их сейчас научим. У нас  с юнгой своя морзянка – игровая новогодняя. Итак, ребята, все вы знаете, что настоящая морзянка состоит из точек и тире. Давайте с вами условимся, что если мы с вами топнем ногой, это будет обозначать точку, а если хлопнем в ладоши – тире. Таким образом мы с вами построим фразу: «Приходи к нам…», а «Дед Мороз» мы громко крикнем. Итак, если перевести текст телеграммы на нашу морзянку, то получится вот что (показывает):

 Точка! Точка!

 Два тире!

Точка! Тире!

Точка! Тире!

(кричит). Дед Мороз!

Всем понятно?

Все. Да!

Врунгель. Тогда начали! Внимание…

Точка! Точка!

Два тире!

Точка! Тире!

Точка! Тире!

Все. Дед Мороз!

 

Баянист на высоких нотах отстукивает морзянку, а Ведущая несет Врунгелю узкую бумажную ленту.

 

Ведущая. Капитан! Только что получен ответ.

Врунгель. А что я говорил! Значит, наша морзянка сработала и Дед Мороз нас услышал. Читай ответ, юнга!

Новый год (читает).

«Прибыл к вам. Бросайте трос.

  Трап готовьте. Дед Мороз».

Ведущая. А что, ребята, поможем Дедушке Морозу взобраться к нам на корабль?

Все. Да!

Ведущая. Капитан! Ребята готовы помочь Деду Морозу.

Врунгель. Молодцы, ребята! У меня на корабле есть три каната. Один из них длинный и два коротких. Вот этот длинный мы бросим Деду Морозу, а из этих двух мы с вами соорудим настоящий трап. Мне нужно десять крепких матросов для большого каната и четыре девочки на трап. Есть желающие?

 

Врунгель набирает команду, а затем бросает канат за двери фойе. Параллельно основному канату четверо девочек (по двое на канат) держат короткие канаты, сделав, таким образом, трап.

 

А теперь, ребята, давайте все вместе дружно крикнем:

Мы готовы, Дед Мороз!

Мы готовы, Дед Мороз!

Дед Мороз (за кадром).

Коль готовы – так тяните,

К вам забраться помогите!

Врунгель.

Тебя, Дед Мороз, каждый выручить рад.

Эй, моряки, тяните канат!

 

Звучит веселая музыкальная заставка. Ребята тянут канат, и в зал, держась за канат и за поручни, входят Дед Мороз и Снегурочка. Они обходят вокруг елки. Музыка микшируется.

 

Дед Мороз.

 К вам я явился не с бухты-барахты,

Рады вас видеть Снегурка и Дед!

Юной команде прославленной яхты

Шлю дедморозовский теплый привет!

Снегурочка.

Край наш ледовый морозен и вьюжен,

Воет пурга да поземка метет,

Каждому, кто с географией дружен,

Будет подарок от нас в Новый год!

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка.Здравствуйте, славные путешественники, юные моряки, отважные мореплаватели!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). С Новым годом!

Ведущая.

Здравствуй, Дед Мороз!

Здравствуй, Снегурочка!

Мы давно собрались здесь,

Все мы ждали долго,

Нарядилась в вашу честь

Наша мачта-елка.

Чтоб она на сотни верст

Ярче засияла,

Чтоб светила ярче звезд,

Чтобы краше стала,

Ты, Мороз, ей помоги –

Прикоснись к иголкам

И для всех ребят зажги

Наше чудо-елку!

Дед Мороз. Ваша правда. Пора нам зажечь нашу елку.

Пусть растет, стремится ввысь

Гибкими ветвями.

Елка-елочка, зажгись,

Засверкай огнями!

 

Елка зажигается.

 

Врунгель. Ну вот теперь можно отправляться дальше в плавание!

Юнга – к штурвалу!

Новый год.

Есть – юнга к штурвалу!

Приготовил океан нам чудес немало,

С нами Врунгель-капитан

Наш моряк бывалый!

Врунгель.

У штурвала – Новый год,

Наш бесстрашный юнга.

Он корабль проведет

С севера до юга!

Дед Мороз.

Зачисляй и нас, бери

На паек-баланду!

Чем не боцман я? Смотри:

(Свистит в свисток).

«По местам, команда!»

Снегурочка.

 Я от вас не утаю,

Говорю открыто:

Всю команду напою,

Накормлю досыта,

Все я сделаю возможное –

Молочка плесну в муку,

И чудесные пирожные

Я ребятам испеку!

Дед Мороз.

Ай, Снегурка! Ай, сестрица!

Ты готовить мастерица!

Только как, скажи нам, быть,

Всех тебе не накормить.

Снегурочка.

Всех, конечно, не сумею.

Только тот, кто смел и быстр,

Кто в ответах всех бойчее,

В резвых играх всех ловчее,

Тот получит сладкий приз!

Врунгель.

Что ж, придумала ты лихо!

Ты отныне – повариха!

Ведущая.

Значит - в путь! Решен вопрос.

Мы согласны, Дед Мороз!

Врунгель. Боцман!

Дед Мороз. Я, капитан!

Врунгель. Свистать всех наверх!

Дед Мороз (свистит в свисток). Команда по местам!

Врунгель. Отдать концы!

Все. Есть отдать концы!

Врунгель. Полный вперед!

Новый год. Есть полный вперед!

Врунгель. Боцман! В честь новогоднего праздника приказываю провести с командой хоровод вокруг елки!

Дед Мороз. Есть провести хоровод!

 

Звучит хороводная музыка на тему «В лесу родилась елочка». Все проводят хоровод вокруг елки.

 

Врунгель (смотрит в подзорную трубу). Внимание! Над нами неопознанный летающий объект! Движется со скоростью 20 миль в час. Команде на всякий случай приказываю быть готовыми  к контакту!

Новый год. Капитан! Капитан! От объекта отделился какой-то предмет и резко идет на снижение.

 

Слышится нарастающий гул.

 

Снегурочка. Капитан! Предмет не снижается! Предмет падает!

Дед Мороз. Поберегись!!!

 

Затемнение. Вспышка. Удар. Свет снова включается. У елки – Лягушка-путешественница по имени Квакуша.

 

Квакуша.Ой, квак много здесь ребят! Квак-квак-квак у вас весело!

Снегурочка. Вот так НЛО!

Дед Мороз. Самая обыкновенная лягушка!

Квакуша. Ква-квакая необразованность! Я самая главная в мире лягушка!

Врунгель. Неужто, царевна-лягушка!?

Квакуша. Царевна-лягушка – это моя сестра. Она дальше Змея Горыныча  никуда и не летала. А я… Я самая  знаменитая на свете путешественница. Можно сказать, путешественница высшей ква-ква-квалификации!

Врунгель. Ты самая знаменитая в мире путешественница?

Квакуша. Самая-рассамая! Меня так все и зовут – Лягушка путешественница. А если проще – Квакуша. Обо мне даже сказка написана.

Врунгель. Так то ж сказка…

Дед Мороз. Капитан! Разреши мы с ребятами ее сейчас проэкзаменуем. Если она действительно знаменитая путешественница, то наверняка сумеет без запинки назвать нам все материки и континенты, океаны и моря, реки и города.

Врунгель. Готова ли ты, Квакуша, к экзамену?

Квакуша. Всегда готова!

Все. Начинай же, Дед Мороз!

Дед Мороз (берет из-под елки глобус и раскручивает его.)

Слушай первый мой вопрос. (Пальцем останавливает глобус.)

Что это за страна и как она называется?

Квакуша. Это? Ха! Ничего нет проще. Это королевство кривых зеркал! Там у меня проживает родственница по имени Абаж.

Дед Мороз. Ребята, а разве есть такое королевство на нашем глобусе?

Ребята. Нет!

Дед Мороз. Правильно, ребята! Такое королевство существует только в сказке. А сказка эта так и называется «Королевство кривых зеркал». А кто из вас, ребята, хорошо знает географию и назовет нам это государство.

 

К глобусу подходит кто-то из ребят и называет государство. Снегурочка вручает юному географу пирожное.

 

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Проиграла наша Квакуша.

Квакуша.

Разминалась я. Постой!

Задавай вопрос второй!

Все. Что ж, задай ей, Дед Мороз!

Дед Мороз. Слушай мой второй вопрос. Назови-ка нам с ребятами этот город, Квакуша. (Останавливает глобус и показывает город.)

Квакуша. А этот город я и без вашего глобуса знаю. Здесь живет знаменитый волшебник Гудвин. Мы с ним большие друзья, а называется город - «Изумрудный».

Дед Мороз. Ребята, а разве есть у нас на глобусе такой город?

Ребята. Нет!

Дед Мороз. Опять оплошала ты, Квакуша. Город твой только в сказке существует, а сказка так и называется «Волшебник изумрудного города». Ребята, а кто из вас назовет город на глобусе?

 

Кто-то из ребят говорит правильное название города и за это получает от Снегурочки  пирожное.

 

Врунгель. Молодцы, ребята! Вы опять победили!

Дед Мороз (Квакуше). Да… Неверен твой ответ.

Квакуша. Задавай последний, дед!

Все. Задавай, пускай ответит!

Дед Мороз. Что ж, вопрос задам я третий. (Раскручивает глобус и останавливает его.) Ответь-ка нам, знаменитая путешественница, как называется это озеро?

Квакуша. Уж это озеро я точно знаю! Лягушек в нем – видимо-невидимо. Про него даже в песне поется! (Поет).

«Колдовское озеро нас к себе манит!

Это, это озеро…!»

Дед Мороз. Ребята, есть такое озеро?

Ребята. Нет!

Дед Мороз. Слыхала, Квакуша? Ни на глобусе, ни на карте такого озера не существует. А вот ребята мне наверняка назовут его. Кто из вас, ребята, готов подойти к глобусу?

 

Кто-то из ребят называет озеро и получает очередное пирожное.

 

Врунгель. Браво, ребята! Мне остается только назвать победителя нашего географического конкурса: победил экипаж яхты «Победа»! Ура!

Все. Ура!

Квакуша. Квак-квак-квак вы сказали? Значит, я нахожусь на борту славной яхты «Победа»!

Врунгель. Точно так! «Победа»!

Квакуша. А вы, значит, и есть тот самый капитан этой яхты знаменитый Вру…вру…вру

Врунгель. Вот что, Квакуша, ты давай ври дальше, а мне некогда тут с тобой. Нам с ребятами надо плыть дальше. Боцман!

Дед Мороз. Я, капитан!

Врунгель. Свистать всех наверх!

Дед Мороз. Есть, свистать всех наверх! (Свистит в свисток.) Команда по местам!

Квакуша. Стойте! Подождите! Возьмите и меня с собою в путешествие! Я так хочу путешествовать с вами!

Врунгель. А что ты умеешь делать, Квакуша?

Квакуша.

Различу сквозь шторм во мгле

Я маяк горящий.

Буду здесь на корабле

Я Впередсмотрящей!

Врунгель. А что, ребята, возьмем с собою в плавание нашу путешественницу?

Ребята. Да!

Врунгель. Матрос Квакуша!

Квакуша. Я!

Врунгель. Зачисляю тебя на славную яхту «Победа» в качестве Впередсмотрящего. Экипаж, по местам! Отдать концы!

Все. Есть, отдать концы!

Врунгель. Матрос Квакуша!

Квакуша. Я!

Врунгель. Приказываю развлечь команду!

Квакуша. Есть, развлечь команду! Ребята! Для меня самое лучшее развлечение это веселая песенка, но из всех песен у меня есть самая любимая!

Ведущая. А какая твоя самая любимая песня, Квакуша?

Квакуша. Моя самая любимая – это песенка про меня!

Ведущая. А ты нам напомни ее, Квакуша, мы вместе с ребятами ее и споем.

Квакуша. Слова там уж очень хорошие!

Вот послушайте.

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик…

Ведущая. Постой, Квакуша! Эту песню мы с ребятами знаем. Она не про тебя, она про кузнечика.

Квакуша. Ква-ква-квак это про кузнечика, когда в ней поется:

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца!

Ведущая. И все-таки эта песня называется «Песенка про кузнечика». Я думаю, что мы ее с ребятами сейчас исполним. Споем, ребята?

Ребята. Да!

 

Вместе с Квакушей ребята исполняют песенку «Про кузнечика». По окончании Квакуша берет подзорную трубу и смотрит вперед.

 

Квакуша. Земля! Земля! Капитан, вижу остров!

Врунгель. Что это за остров, Квакуша?

Квакуша. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь! Только я забыла, как он называется.

Ведущая. А может быть кто-нибудь из ребят знает название острова, который абсолютно весь покрыт зеленью?

 

Баянист играет мелодическую тему песни «Остров невезения». Ребята называют остров. И на площадку к елке выбегают «дикари». В сопровождении вокальной группы они исполняют танец дикарей.

 

Ведущая. Капитан! А давайте мы с ребятами проверим – так ли уж невезуч этот остров.

Врунгель. Что ж, давайте проверим. Как вы, ребята, слышали из песни, на этом злополучном острове крокодил не ловится, не растет кокос. По такому случаю плачут дикари, а чтобы они не плакали, мы им сейчас поможем. Я не раз бывал на этом острове и точно знаю: грибы здесь растут замечательные. Кто из вас, ребята, любит собирать грибы – выходи на конкурс!

 

Начинается игра «Кто больше соберет грибов». Грибы расставляют у елки, а нескольким ребятам завязывают глаза и дают в руки лукошки. Необходимо с завязанными глазами собрать грибы, разбросанные по площадке. Кто соберет больше, тот получает от Снегурочки пирожное. Затем можно провести игру «Поймай рыбку!» Кто больше наловит рыбы на магнитную удочку. По окончании звучат удары грома и свист ветра. (Фонограмма.)

Новый год. Капитан! Капитан! Надвигается шторм! Наша яхта кренится на правый борт! Она может опрокинуться на правый борт! Она может опрокинуться с минуты на минуту!

Врунгель. Спокойно, юнга! Внимание! Всем слушать мою команду! Чтобы сохранить равновесие нашему кораблю, всей команде приказываю по свистку боцмана быстро перебежать на левую половину судна. Кто зазевается – неминуемо окажется за бортом. Боцман, начинай!

Дед Мороз. Есть! (Свистит в свисток.)

 

Ребята бегут на левую от елки половину, зазевавшихся перехватывает Дед Мороз и выводит в центр к елке.

 

Снегурочка. Капитан! Человек за бортом! (Показывает на штрафников.)

Врунгель. Приказываю сбросить спасательные шары утопающим!

Все. Есть!

 

Раздают штрафникам надувные шары, в них заранее вложены записки с заданиями, которые ребятам предстоит исполнить.

 

Дед Мороз. Капитан! Наши матросы спасены.

Врунгель. Я рад их поздравить. Однако за такую неосмотрительность, думаю, их следует наказать.

 

Врунгель поочередно прокалывает каждый шар и зачитывает каждому из ребят задания. Ребята должны их исполнить. За это они получают сладкие призы.

Квакуша. Капитан! Капитан! Земля! Вижу на горизонте остров!

Врунгель. Что за остров, Впередсмотрящий?

Квакуша. Ах, что за остров! Чудо-остров. Жить на нем легко и просто!

Ведущая. Ребята, а вы догадались, что это за остров?

 

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга» и ребята называют остров.

 

Врунгель. Молодцы, ребята! В самую точку попали! Мы с вами прибыли на остров Чунга-Чанга!

Снегурочка. На этом острове живут герои ваших любимых мультфильмов, некоторые из них находятся сегодня здесь, среди вас.

Дед Мороз. Внимание! Я объявляю парад мультгероев! Те из вас, ребята, кто сумел к сегодняшнему празднику сделать свой костюм – оригинальный и всеми узнаваемый – получит приз!

Ведущая. Ну, а жюри нашего конкурса на лучший костюм будет весь экипаж славной яхты «Победа». Капитан Врунгель!

Врунгель. Я!

Ведущая. Юнга Новый год!

Новый год. Я!

Ведущая. Боцман Новый год!

Дед Мороз. Я!

Ведущая. Корабельный кок Снегурочка!

Снегурочка. Я!

Ведущая. Впередсмотрящий Квакуша.

Квакуша. Я!

Ведущая. Экипаж к параду костюмов готов?

Все. Готов!

Ведущая. Оркестр, марш!

 

 Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь». Все ребята идут вокруг елки по кругу. Жюри отбирает из числа ребят понравившиеся костюмы и награждает призами.

 

Врунгель. Внимание! Наша яхта еще не завершила своего путешествия. Боцман, свистать всех по местам!

Дед Мороз. Есть! (Свистит в свисток).

 

Ребята снова образуют правильный круг.

 

Квакуша. Капитан! На горизонте остров!

Дед Мороз. Да! Это последний остров нашего путешествия.

 

Звучит пушечный залп и вслед затем голос за кадром.

 

Голос. Эй, на корабле, тысяча чертей! Бросай якорь! Не то я разнесу вашу скорлупку в щепки!

Врунгель. Ого! А кто с нами говорит?

Голос. С вами говорю я – Джон Сильвер!

 

Звучит вступление к песне «Уноси готовенького». К елке выходит пират Джон Сильвер. Вместо ноги у него – культя, на плече – клетка с попугаем.

 

Сильвер (поет).

Шпаги звон и звон бокала

С детства мой ласкает слух!

От Панамы до Непала

Потопил я шхун немало,

Я разнес их в прах и пух!

 

К елке выбегают пираты. Это детский хореографический ансамбль, одетый в костюмы пиратов.

 

Пираты. Вжик-вжик-вжик!

Сильвер (хлопая хлопушкой). Уноси готовенького!

Пираты. Вжик-вжик-вжик!

Сильвер (хлопая хлопушкой). Дело нам не новенькое!

Все.

Нам не новенькое!

Нам не новенькое!

Сильвер.

Сильвер Я – гроза фрегатов,

Океанов и морей!

Кто со мной запанибрата,

Тот отважного пирата

Вспомнит, тысяча чертей!

Ведущая. Ребята, как называется остров, к которому мы приплыли?

Ребята. Остров сокровищ!

Ведущая. Правильно, ребята! А как имя этого пирата, знаете?

Ребята. Джон Сильвер!

Врунгель. Ого! С этим пиратом, я вижу, шутки плохи! Зачем к нам пожаловал, Сильвер? К добру или к худу?

Сильвер. Капитан, вот уже не один десяток лет я и моя команда торчим на этом проклятом острове. Предлагаю тебе отличную сделку. Ты берешь нас с собою на корабль, а за это я отдаю тебе карту острова, где указаны зарытые сокровища.

Врунгель. А что, ребята, согласимся на такой обмен?

Ребята. Да!

Врунгель. Тогда по рукам, Джон Сильвер!

 

Сильвер отдает Врунгелю карту острова.

 

Дед Мороз. Капитан! Предлагаю из числа матросов нашей команды выбрать следопытов, которые найдут эти сокровища.

Ведущая. Отлично придумано! Думаю, мы их обязательно найдем!

Квакуша. Ой, ква-квак здорово!

Дед Мороз. Итак, нам нужны хорошие следопыты из числа ребят. Один мальчик…

Снегурочка. И одна девочка!

 

Дед Мороз и Снегурочка выбирают следопытов из числа желающих.

 

Дед Мороз. Внимание! Нашим юным следопытам мы со Снегурочкой вручаем: мальчикам наш волшебный кладоискатель…

Снегурочка. А девочке – карту острова, на которой красной пунктирной линией нанесен маршрут к сокровищам.

Дед Мороз. Этот кладоискатель действует по принципу миноискателя. Как только наши следопыты будут находиться поблизости от того места, где спрятаны сокровища, он обязательно даст вам вот такой сигнал: (Баянист на высоких нотах подает сигналы.)

 

Дед Мороз отдает мальчику кладоискатель, похожий чем-то на миноискатель. Это обыкновенный черенок, обернутый  фольгой и разукрашенный снежинками. К его основанию перпендикулярно закреплен проволочный круг диаметром 20-25 см. Снегурочка вручает девочке карту.

 

Снегурочка. Следопыты готовы?

Мальчик и девочка. Готовы!

Дед Мороз и Снегурочка. Тогда – в путь!

 

Звучит веселая музыка, следопыты ищут сокровища по залу. Как только они оказываются вблизи от того места, где спрятан клад, баянист начинает подавать сигналы. Наконец, ребята находят небольшой резной сундучок, облепленный снежинками и увитый елочным дождем.

 

Врунгель. Молодцы, следопыты! Теперь нам остается только поднять наши сокровища на корабль. А ну-ка все дружно возьмемся за канат и вытащим наш сундучок сюда к нашей елке! Раз-два, взяли!

 

Все дети берутся за канат, которым обвязан сундук, и вытаскивают сокровища к елке.

 

Сильвер. Врунгель! Давай-ка поскорее вскроем эту консервную банку, поделим монеты и концы в воду!

Квакуша. А ква-ква-квак же мы его вскроем без ключа?

Сильвер. Ха! Пачка доброго динамита – вот отличный ключ к этой старой гнилой коробке!

Дед Мороз. Нет, это не годится! Ни в коем случае!

Сильвер. Шеф, да ты только мне мигни, я костылем вскрою эту дряхлую табакерку!

Новый год.

Стойте!

Дело тут простое,

Вам не надо мучиться,

Сундучок вам я открою,

У меня получится!

Эй, снежинки! К нам летите,

Вас скликает Новый год!

Ключ от праздника несите,

К сундучку он подойдет!

 

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь». К елке, кружась, выбегают снежинки. На подушечке они несут ключ. Новый год с ключом подходит к сундучку и открывает его. Звучат праздничные фанфары. Дед Мороз откидывает крышку и вытаскивает оттуда подарки. Фанфары звучат вторично.

 

Сильвер (разочарованно вскрикивает). Каррамба!!! (Падает в сундук.)

Квакуша.

Дед, спасибо от ребят

За твои подарки!

Получить их каждый рад

В этот праздник яркий!

Дед Мороз.

Вы, ребята, я скажу,

Были любознательны

И за это награжу

Я вас обязательно!

Снегурочка.

Пусть стучится Новый год

К вам с улыбкой яркою,

К детям в каждый дом войдет

С песнями, с подарками!

Новый год.

Праздник этот для ребят

Лучше всех на свете,

С ним я вас поздравить рад…

Все. С Новым!  Годом! Дети!

 

* * *

 

© Блог Димы Шпилера / Сценарии новогодних праздников и утренников

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:



RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Многим прославились греки навеки". Урок истории в 5-м классе
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru