детские


Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Как ухаживать за ребенком (статьи и видео)   


Photofunia   




Соответствует ли ваш выбор возможностям ребенка?

Соответствует ли ваш выбор возможностям ребенка?

Соответствует ли наш выбор возможностям ребенка? Я вот говорил, что если мы выстраиваем такие гармонические детско-родительские отношения, что мы учитываем способности и возможности ребенка, желания его, причем мы хотим от него, чтобы он нас тоже учитывал, наши желания и наши способности. И, например, легко представить, что папа хотел быть великим футболистом, но по каким-то причинам не стал, и он сейчас это реализует в ребенке. Если это реализуется на взаимно уважительной основе, то ничего страшного, и пусть ребенок будет великим футболистом. Но если это происходит только из-за того, что папа не стал великим футболистом, то, конечно, это плохо.

Как оценить? Во-первых, отношение. Второе – это внешние признаки, по внешним признакам можно оценивать. Первое, какой внешний признак – это то время, какое ребенок тратит на всевозможные занятия, начиная со школы и кончая всеми дополнительными. Если ребенок тратит больше 40 часов в неделю на все свое образование, ну здесь с большой вероятностью, что это уже перегрузка пошла, это для ребенка слишком большие требования.

Второе – это по тому, сколько усилий вам требуется, для того что заставить ребенка сделать что-то, что вы считаете нужным. Если вы его отдали, например, в футбольную секцию, и он ходит туда с радостью, не напоминаете ему ни о чем, и он ходит и ходит туда, наверное, ему это нравится, скорее всего. Но если он прогуливает занятия, будь то футбол, будь то английский, будь то еще что-то, вам приходится строго и жестко контролировать, вам приходится заставлять его идти на какие-нибудь мероприятия, которые вы запланировали. Скорее всего, ему это не нравится, он не хочет этого делать. И вопрос времени, когда вы только ослабите свой контроль и когда дадите ему возможность прогуливать, доведется это все до того, что, скорее всего, он походит в какую-то секцию, кружок, на какие-то занятия некоторое время, от силы год, а потом бросит его.

Как же сделать так, чтобы ребенку было интересно ходить? Потому что очень часто бывает выбор такой, что родители вроде как хотят, чтобы их ребенок, например, изучал 3 языка сразу. Хорошо, пусть изучает, ребенок вроде как тоже не отказывается, потому что ему сложно отказать, что говорят родители, он не может напрямую сказать: нет, я не буду это изучать.Ему, например, нравится английский, французский, но вот китайский как-то ему не очень хочется, ну ладно, родители настаивают, буду и китайский учить. Надо вызвать в процессе занятий, раз вы уже отдали ребенка в эту секцию, в которую он не очень хочет ходить, хотя прямо этого не высказывает, заинтересовать его этим, потому что есть такой в психологии закон, который называется «Перенос мотива на цель», то есть что это значит? Это, например, если родители мои хотят, чтобы я знал иностранный язык, и отдают меня, потому что знают, что без английского языка или любого другого иностранного тяжело найти хорошую работу, а мне лет 11-12, в этом возрасте для меня это не понятно, что я должен знать английский, потому что хорошая работа. Но в процессе, когда я начинаю учить этот английский, ходить на занятия, у меня появляется интерес собственно к изучению языка, то есть мне нравится запоминать слова, мне нравится из буковок этих латинских составлять слова, писать, читать, и у меня появляется интерес непосредственно к языку. А не к тому мотиву, который руководил родителями, когда они меня туда отдавали.

И вот зарождение и поддержание этого интереса со стороны родителей должно происходить. Что это может быть? Это могут быть разговоры с ребенком на тему, связанную с каким-то предметом, который он там изучает или занимается чем-то. Если это какие-то спортивные секции, это может быть посещение соревнований соответствующего вида спорта. То есть та совместная деятельность, в ходе которой родители демонстрируют ребенку, как это интересно само по себе, они вызывают в нем интерес. Видя это, ребенок волей-неволей потянется к тому, что вот этот интерес поддерживается. Мы говорим об интересе, тут можно говорить еще, почему дети плохо учатся, например, в школе. Это очень сильно перекликается.

Собственно говоря, потому что эти школьные знания, которые сейчас даются в течение средней школы, они в жизни для ребенка неприменимы. Он не применяет знания законов физики, он не извлекает корень квадратный, он не решает квадратные уравнения, химические опыты дома он, скорее всего, не проводит. Если не считать каких-то увлеченных детей, ему вот эти знания избыточны, применить он их не может, и через какое-то время считает, что они не нужны, и пропадает интерес к учебе. И вот как-то родители должны сделать так, чтобы те знания, умения и навыки, которым ребенок обучается, были востребованы. И хорошо, если родители, например, сами знают иностранный язык и могут говорить на этом иностранном языке с ребенком дома, тогда это интересно. Конечно, ребенку будет интересно, хорошо, если папа тоже бывший футболист и он может поиграть с ребенком уже по-настоящему в футбол, а не просто так попинать мячик во дворе. Конечно же, это будет вызывать интерес у ребенка.

Чей это должен быть выбор, куда направить ребенка и кем быть ему? Как я говорил, в партнерских отношениях это должен быть совместный выбор, и роль родителей здесь – как более старших, более опытных – давать советы, направлять ребенка. Потому что детям свойственен в юношестве, в подростковом возрасте такой максимализм: я хочу быть, например, врачом. – Каким врачом? – А я не знаю, каким, лишь бы врачом. Ребенок до конца не осознает, что именно нужно пройти, чтобы стать врачом, и каким врачом быть, и вот тут роль родителя подсказать ему: слушай, вот эти врачи занимаются этим, эти врачи занимаются совершенно другим, хирурги режут людей, педиатры не режут людей, психиатры занимаются совершенно третьими вещами. То есть как-то ему подсказать, объяснить, направить его в том направлении.

Или второй вариант, что чаще бывает, ребенок не знает, кем он хочет быть, и вообще он никем не хочет быть, ни в какие секции он ходить не будет, потому что ему ничего не интересно. Это чаще встречается, тут как раз роль родителей – раскрыть те возможности, которые открываются перед ребенком в той или иной секции. Обычно это инициатива родителя, например: пойдем в бассейн, будешь ходить? – А чего мне ходить в бассейн, я и так плавать умею. То есть какие-то такие ответы – найти подход и объяснить ребенку, раскрыть перед ним возможности, которые открывает то или иное занятие, это как раз роль родителя в этих партнерских отношениях. Но, единственное, что хочется сказать, это очень важно, что надо разговаривать с ребенком в системе его ценностей, и как я приводил уже пример, ребенок не понимает, зачем ему учить английский в 10 лет и что такое хорошая работа, для него это не понятно, но, например, для него может быть понятно то, что если мы поедем в другую страну, мы там будем свободно общаться с другими детьми, вот это для него понятно, потому что поездка в Египет запланирована, например, на ближайшее лето. Или читать книги на английском языке про властелина колец – это же интересно для ребенка, это как раз в системе его ценностей.



:
0

Leave a comment (FaceBook account required):

Секретная дача Дмитрия Медведева
likes: 0
Секретная дача Дмитрия Медведева
Мишка Косолапый по Лесу Идет - Песни Для Детей
likes: 0
Мишка Косолапый по Лесу Идет - Песни Для Детей
Барбоскины - 173 серия.🚜 Великий Агроном. 🚜 Новая серия 2017! Премьера
likes: 0
Барбоскины - 173 серия.🚜 Великий Агроном. 🚜 Новая серия 2017! Премьера
Детские качели для дачи
likes: 0
Детские качели для дачи
Качели. Садовые качели.Купить качели. Качели Санкт-Петербург
likes: 0
Качели. Садовые качели.Купить качели. Качели Санкт-Петербург
Качели. Садовые качели. Качели в Санкт-Петербурге. Мебель из дерева.
likes: 0
Качели. Садовые качели. Качели в Санкт-Петербурге. Мебель из дерева.
Барбоскины - 68 Серия. Дача (мультфильм)
likes: 0
Барбоскины - 68 Серия. Дача (мультфильм)
Лунтик - 465 серия. Бабули. Новые серии 2017 года
likes: 0
Лунтик - 465 серия. Бабули. Новые серии 2017 года
Как купать ребенка новорожденного видео
likes: 1
Как купать ребенка новорожденного видео
Кассат, "Купание ребенка"
likes: 0
Кассат,

likes: 0
Babystep - Бульк бульк, малыш купается! | Как правильно купать малыша 3–6 месяцев
likes: 0
Babystep -  Бульк бульк, малыш купается! | Как правильно купать малыша 3–6 месяцев
Купание новорожденного малыша в маленькой ванне до 1 месяца. Beauty Ksu
likes: 0
Купание новорожденного малыша в маленькой ванне до 1 месяца. Beauty Ksu
Соответствует ли ваш выбор возможностям ребенка?
likes: 0
Соответствует ли ваш выбор возможностям ребенка?
Babystep - Подходящая обувь — большой шаг | Как выбрать обувь ребенку 3-4 года
likes: 0
Babystep - Подходящая обувь — большой шаг | Как выбрать обувь ребенку 3-4 года






Барбоскины - 176 серия😯☝🏼 Ценный артефакт☝🏼😯 Новая серия 2017 года! Премьера
LIKES:0
Барбоскины - 176 серия😯☝🏼 Ценный артефакт☝🏼😯 Новая серия 2017 года! Премьера
Как купать ребенка новорожденного видео
LIKES:1
Как купать ребенка новорожденного видео
Барбоскины - 176 серия 😯 Ценный артефакт⏰ ✨ Трейлер
LIKES:0
Барбоскины - 176 серия 😯 Ценный артефакт⏰ ✨ Трейлер
ПРИКОЛЫ С ДЕТЬМИ. СМЕШНЫЕ ДЕТИ. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ. ВАРЯ на ДАЧЕ.
LIKES:0
ПРИКОЛЫ С ДЕТЬМИ. СМЕШНЫЕ ДЕТИ. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ. ВАРЯ на ДАЧЕ.
ЗАБРОШЕННЫЙ ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ .СТОЛОВАЯ В ЛЕСУ.КОГДА ТО ТУТ БЫЛО КЛАССНО
LIKES:0
ЗАБРОШЕННЫЙ ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ .СТОЛОВАЯ В ЛЕСУ.КОГДА ТО ТУТ БЫЛО КЛАССНО
Барбоскины - 175 серия🔮 Фокусники✨Новая серия 2017 года!Премьера
LIKES:0
Барбоскины - 175 серия🔮 Фокусники✨Новая серия 2017 года!Премьера
"Мухтар. Новый след". 16 серия. "Ростовщик"
LIKES:0
Барбоскины - 174 серия 💞 Генкина любовь 💞 Новая серия 2017 года! Премьера
LIKES:0
Барбоскины - 174 серия 💞 Генкина любовь 💞  Новая серия 2017 года! Премьера
Барбоскины - 174 серия 💘 Генкина любовь💐 (Трейлер)
LIKES:0
Барбоскины - 174 серия 💘  Генкина любовь💐 (Трейлер)
Барбоскины - 💥 😂 Братские узы 😂 🔥 Сборник лучших серий про братьев
LIKES:0
Барбоскины - 💥 😂 Братские узы 😂 🔥 Сборник лучших серий про братьев


";


Педагогические материалы:

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств