детские


Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Как ухаживать за ребенком (статьи и видео)   


Photofunia   




PSYLIB® – А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
БИБЛИОТЕКА

А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский

ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

М.: ИНФРА-М, 1998


    От авторов

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ (вводная глава)
    Предмет теоретической психологии
    История психологической науки и историзм теоретической психологии
    Метафизика и психология
    Категориальный строй психологии
    Ключевые проблемы и объяснительные принципы психологии
    От основ – к системе теоретической психологии

    Часть Первая
    ПРОЛЕГОМЕНЫ К ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Наука – особая форма знания
    Теория и эмпирия
    От предметного знания к деятельности
    Научная деятельность в системе трех координат
    Социальное измерение
    Логика развития науки
    Логика и психология научного творчества
    Общение – координата науки как деятельности
    Школы в науке
    Причины распада научных школ
    Возникновение новых школ
    Школа как направление в науке
    Личность ученого
    Идеогенез
    Категориальная апперцепция
    Внутренняя мотивация
    Оппонентный круг
    Индивидуальный когнитивный стиль
    Надсознательное

  2. ИСТОРИЗМ ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

    Эволюция теорий как предмет специального изучения
    Проблема анализа психологических теорий
    Предпосылки смены теорий научения
    Два пути в науке о поведении
    Бихевиоральные науки
    Когнитивизм
    Исторический вектор

    Часть Вторая
    БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИИ

  3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И КАТЕГОРИАЛЬНОЕ В СИСТЕМЕ НАУКИ

    Теория и ее категориальная основа
    Единство инвариантного и вариантного
    Система категорий и ее отдельные блоки
    Истоки кризиса психологии
    Категории психологии и ее проблемы
    Категории и конкретные научные понятия
    Историзм категориального анализа

  4. КАТЕГОРИЯ ОБРАЗА

    Сенсорное и умственное
    Первичные и вторичные качества
    Образ как подобие объекта
    Образ и ассоциация
    Проблема построения образа
    Интенция как актуализация образа
    Понятия как имена
    Проблема образа в механистической картине мира
    Влияние физиологии
    Образ и действие
    Интроспективная трактовка образа
    Целостность образа
    Умственный образ и слово
    Образ и информация

  5. КАТЕГОРИЯ ДЕЙСТВИЯ

    Общее понятие о действии
    Действие сознания и действие организма
    Ассоциация как посредующее звено
    Бессознательные психические действия
    Мышца как орган познавательного действия
    От сенсомоторного действия к интеллектуальному
    Интериоризация действий
    Установка

  6. КАТЕГОРИЯ МОТИВА

    Локализация мотива
    Аффект и разум
    Проблема воли
    Природное и нравственное
    Мотив в структуре личности
    Мотив и поле поведения
    Доминанта
    Преодоление постулата о равновесии организма со средой

  7. КАТЕГОРИЯ ОТНОШЕНИЯ

    Многообразие типов отношений
    Роль отношений в психологии
    Отношение как базисная категория

  8. КАТЕГОРИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ

    Переживание и развитие личности
    Переживание и предмет психологии
    Переживание как феномен культуры

    Часть Третья
    МЕТАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

  9. КАТЕГОРИЯ ЛИЧНОСТИ

    Становление понятия "личность" в психологии
    "Существование личности" как психологическая проблема
    Л.С. Выготский о личности
    "Диалогическая" модель понимания личности: достоинства и ограничения
    Потребность "быть личностью"
    Потребность в персонализации и мотивы поведения индивида
    Личность в общении и деятельности
    Менталитет личности
    Теория личности с позиций категориального анализа психологии
    Постулаты теории личности
    Методологические основания теории личности
    Онтологическая модель личности

  10. КАТЕГОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Активность как "субстанция" деятельности
    Внутренняя организация активности
    Внешняя организация активности
    Единство внешней и внутренней организации активности
    Самодвижение активности

  11. КАТЕГОРИЯ ОБЩЕНИЯ

    Общение как обмен информацией
    Общение как межличностное взаимодействие
    Общение как понимание людьми друг друга
    "Значимый другой" в системе межличностных отношений
    Теория ролевого поведения
    Развитие экспериментальной социальной психологии
    Принцип деятельностного опосредствования отношений людей в группе
    Многоуровневая структура межличностных отношений
    Теория и эмпирия в психологии межличностных отношений
    Групповая сплоченность и совместимость
    Сплоченность с позиций деятельностного подхода
    Уровни групповой совместимости
    Происхождение и психологические характеристики лидерства
    Классические теории лидерства
    Лидерство с позиции теории деятельностного опосредствования
    Теория черт лидера в новом освещении
    Лидерство в системе референтных отношений

    Часть Четвертая
    ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ

  12. ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА

    Предмеханический детерминизм
    Механический детерминизм
    Биологический детерминизм
    Психический детерминизм
    Макросоциальный детерминизм
    Микросоциальный детерминизм

  13. ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ

    Холизм
    Элементаризм
    Эклектизм
    Редукционизм
    Внешний методологизм
    Зарождение системного понимания психики
    Машина как образ системности
    Система "организм – среда"
    Зарождение принципа системности в психологии
    Кольцевая регуляция работы системы организма
    Психическая регуляция поведения
    Системность в психоанализе
    Модель неврозов в школе И.П. Павлова
    Системность и целесообразность
    Системность и проблема научения
    Гештальтизм
    Знаковая система
    Развитие системы
    Системность в исследованиях Ж. Пиаже
    Системный подход к деятельности
    Принцип системности и кибернетика

  14. ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ

    Развитие психики в филогенезе
    Роль наследственности и среды в психическом развитии
    Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности
    Историзм в анализе проблемы ведущей деятельности
    Социально-психологическая концепция развития личности
    Модель развития личности в относительно стабильной среде
    Вторая модель развития личности. Возрастная периодизация

    Часть Пятая
    КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ

  15. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

    Монизм, дуализм и плюрализм
    Душа как способ усвоения внешнего
    Трансформация учения Аристотеля в томизм
    Обращение к оптике
    Механика и изменение понятий о душе и теле
    Гипотеза психофизического взаимодействия
    Новаторская версия Спинозы
    Психофизический параллелизм
    Единое начало физического, физиологического и психического
    Успехи физики и доктрина параллелизма
    Психофизика
    Психофизический монизм
    Физический раздражитель как сигнал
    Ноосфера как особая оболочка планеты

  16. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

    Понятие о пневме
    Учение о темпераментах
    Мозг или сердце – орган души?
    "Общее чувствилище"
    Механизм ассоциаций
    Значение проблем, открытых в период античности
    Механицизм и новое объяснение отношений души и тела
    Понятие о раздражимости
    Учение о нервных вибрациях и бессознательная психика
    Разделение рефлекса и принципа материальной обусловленности поведения
    Возвращение к рефлексу как акту целостного поведения
    "Анатомическое начало"
    Переход к нейродинамике
    Сигнальная функция

  17. ПСИХОГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

    Контуры проблемы
    Знание о психическом
    Субъективное и объективное
    Рефлексия о научном знании

    КАТЕГОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА – ЯДРО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (вместо заключения)

    Литература

    СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ








    Педагогические материалы:

    "Самые сильные, творческие, дружные, умелые"