детские


Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Как ухаживать за ребенком (статьи и видео)   


Photofunia   




PSYLIB® – Виктор Иванович Несмелов (1863-1937). НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
БИБЛИОТЕКА

В.И.Несмелов

НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ

в двух томах

Казань, 1889-1901


Том I
ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
И КРИТИКИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ЖИЗНИ

Предисловие

Глава I
СОЗНАНИЕ И МЫСЛЬ

1. Сознание как универсальная форма выражения духа. – 2. Сознание как творческий процесс формации психических явлений. – 3. Мысль как процесс связи дат сознания. – 4. Мысль как процесс формации психической действительности.

Глава II
ФОРМАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

1. Начальный мир сознания. – 2. Процесс определения этого мира в актах ощущения, локализации и объективации. – 3. Представление как продукт и выражение процесса объективации. – 4. Разложение субъективного и объективного как необходимый результат первоначальной мыслительной работы.

Глава III
ОРГАНИЗАЦИЯ МИРА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ

1. Процесс сложения и объединения представлений и завершение этого процесса в образовании понятий. – 2. Образование понятий как процесс индуктивного умозаключения. – 3. Процесс систематизации понятий как логический процесс дедуктивного умозаключения.

Глава IV
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

1. Активный характер психической действительности и процесс познания: психологическая природа познания и проблема веры. – 2. Тождество веры и знаний по их психологической природе и по логическому строению. – 3. Вопрос о критерии достоверности всякого знания и разные решения этого вопроса. – 4. Действительное основоположение познания истины.

Глава V
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ

1. Истина как загадка о бытии: живая постановка этой загадки в развитии человеческой жизни. – 2. Связь процесса жизни с процессом познания существующей действительности как данной среды жизни. – 3. Животное познание окружающей действительности как простое отражение в сознании механически-необходимого приспособления к ней. Приспособление человека в окружающей действительности как выражение свободного познания о ней. – 4. Развитие власти человека над законом физической необходимости. – 5. Развитие в человеке свободы воли и раскрытие человеческой личности.

Глава VI
ФОРМАЦИЯ ЖИВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1. Устранение механического взгляда на душевную жизнь. – 2. Логика сознания личности и психологическая история этого сознания. – 3. Постановка вопроса о природе человеческой личности: конечный анализ природы сознания и научно-философское обоснование спиритуализма. – 4. Человеческая личность и чувственный мир. Раскрытие основного противоречия в бытии человеческой личности: ее сверхчувственная природа и физическая жизнь. – 5. Раскрытие основного противоречия в жизни человеческой личности: ее фактическое подчинение физическим определениям жизни и стремление к отрицанию этих определений как чуждых ее действительной природе. – 6. Выводы идеального определения жизни и нравственно-практическое обоснование спиритуализма.

Глава VII
ЖИВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ

1. Сознание человеком себя самого как загадки в мире. Подлинная загадка о человеке и реальное сознание человеком бытия Божия. – 2. Вопрос о происхождении в человеческом сознании идеи Бога. Неправильная постановка этого вопроса и спорные решения его. – 3. Природа человеческой личности как реальный образ истинной природы Бога. – 4. Вопрос о происхождении у человека религии и о сущности религиозных отношений к Богу. Неправильная постановка этого вопроса и ложные решения его. – 5. Сознание человеком подлинной истины своего бытия в бытии Божием как основное содержание религиозного сознания и единственное основоположение всякой религии. – 6. Правда религиозного сознания и возможная ложь религиозного мышления. Естественное подчинение религиозного мышления принципу счастия жизни и действительная ложь всякой естественной религии.

Глава VIII
ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ

1. Начало критического отношения к религии и происхождение философии. – 2. Философия как научная критика религиозной веры во имя познания религиозной истины. – 3. Философская критика основных идей религии и психология религиозного скептицизма. – 4. Стремление философской мысли к устранению религиозных сомнений в построении доказательств бытия Божия. – 5. Научная недостаточность этих доказательств и логика теоретического атеизма. Разъяснение логической несостоятельности атеизма как вывода знаний на основании незнания. – 6. Религиозный агностицизм в качестве последнего слова философии. Критическая оценка этого слова и указание действительного пути к познанию истины о Боге.

Глава IX
ЗАГАДКА О ЧЕЛОВЕКЕ

1. Безответный вопрос о конечном назначении человека. – 2. Мечтательные решения этого вопроса в естественной религии суетной веры. – 3. Опыт замены этого вопроса вопросом о смысле человеческой жизни. Мечтательные соображения по этому вопросу в области философии неведения. – 4. Возможное усиление в философии кредита религиозных верований. – 5. Догматическое вероучение христианства как исключительное решение загадки о человеке. Непонимание христианского решения загадки и невольное язычество философского мышления. – 6. Обзор результатов исследования и постановка новой задачи.

 

Том II
МЕТАФИЗИКА ЖИЗНИ И ХРИСТИАНСКОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Предисловие

Глава I
ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ И СОБЛАЗНЫ УМА

1. Деятельность И.Христа и появление христианства. – 2. Отношение христианства к иудейству и язычеству. – 3. Иудео-языческая критика христианского вероучения и решительное отрицание христианства. – 4. Невольное подчинение иудейства и язычества живому слову христианской проповеди и существенное искажение христианства. – 5. Двойственное положение христианского вероучения в сознании самих христиан: основные догматы христианской веры как неразрешимые проблемы мысли. – 6. Проблема истины христианского вероучения и необходимые условия для научного решения этой проблемы.

Глава II
ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ И СМЫСЛ ИДЕИ СПАСЕНИЯ

1. Постановка вопроса о конечной основе религии. – 2. Опыт материалистического представления мирового бытия и очевидные недостатки этого опыта. – 3. Опыт дуалистического представления мирового бытия с критическим обоснованием этого опыта. – 4. Представление мирового бытия как откровения безусловного бытия. – 5. Мировое значение религии и мировой смысл идеи спасения.

Глава III
ПРОИСХОЖДЕНИЕ В МИРЕ ЗЛА И УСЛОВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ СПАСЕНИЯ

1. Философские опыты теодицеи и коренной недостаток этих опытов. – 2. Библейское известие о начале зла и о падении первого человека. – 3. Анализ библейского учения о сущности зла и о неизбежных последствиях его. – 4. Исследование и определение необходимых условий, при которых могло бы совершиться освобождение мира от зла. – 5. Познание невозможности естественного освобождения от зла и, определенный этим познанием, путь апостольской веры в истину христианского откровения.

Глава IV
ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ КАК О БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ДЕЛЕ ХРИСТА – СЫНА БОЖИЯ

1. Человеческая жизнь И.Христа как действительное явление в мире Божией правды. – 2. Крестная смерть И.Христа как искупительная жертва за грехи всего мира. – 3. Воскресение И.Христа из мертвых как Божие осуществление единственной возможности к действительному освобождению от греха и от всех следствий его. – 4. Свободное участие людей в Божием деле и Божие участие в земной жизни людей. – 5. Будущее откровение в мире Божия царства.

Примечания

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ








Педагогические материалы:

"Hooray! We are one the Planet Semitoniya!"