детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.


23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?


13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


08.06.17: Чемпионат мира по футболу среди артистов (Москва, стадион Локомотив, прямо сейчас!)

04.06.17: Детская психология: какими вырастут наши дети, зависит не от того, что мы им говорим, а как сами ведем себя с ними

29.05.17: Психология детского развития: на примере мальчика, задержанного полицией на Арбате

Новости   

Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Новости   


Photofunia   




PSYLIB® – А. Б. Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

БИБЛИОТЕКА


А.Б.Демидов

ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999



Аннотация
Предисловие

I. ИГРА

Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ В КУЛЬТУРОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ
 
  1. Как феномен игры стал предметом исследований?
  2. Соотношение игры и культуры
Глава 2.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ
 
  1. Определения понятия "игра"
  2. Игра – свободная деятельность
  3. Игра выводит человека за рамки обыденности
  4. Пространственно-временная замкнутость игры
  5. Структурная упорядоченность игры
  6. Повторимость и вариативность игры
  7. "Одушевленность" игровых предметов
  8. Переживания напряжения и воодушевления в игре
  9. Игра содержит в себе возможности и риск
Глава 3.ЦЕЛИ ИГРЫ
 
  1. Имманентность игровых целей
  2. Цели и типы игры
  3. Игра как средство внеигровой цели
  4. Иллюзорность целей игры
Глава 4.РОЛЬ ПОНЯТИЯ ИГРЫ В ЭСТЕТИКЕ И ГЕРМЕНЕВТИКЕ
 
  1. Образ игры как познавательная модель
  2. Аналогия игры и искусства (И.Кант)
  3. Непредметное бытие произведения искусства (Х.-Г.Гадамер)
  4. Темпоральность произведения искусства (Х.-Г.Гадамер)
  5. Понятие игры в герменевтике (Х.-Г.Гадамер)
  6. Отличия искусства и жизни от игры (М.М.Бахтин)
Вопросы и задания для самопроверки и коллоквиумов

II. СМЕРТЬ

Глава 1. АРХЕТИПЫ СМЕРТИ
 
  1. Вавилон
  2. Древний Египет
  3. Древняя Индия (брахманизм)
  4. Иудаизм
  5. Греки
  6. Славяне
  7. Германцы
  8. Даки
Глава 2. ТЕМА СМЕРТИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
 
  1. Учение Платона о бессмертии души
  2. Взгляды античных атомистов на смерть (Демокрит, Эпикур, Лукреций)
Глава 3. СМЕРТНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТА И БЕССМЕРТИЕ ВОЛИ (А.Шопенгауэр)
 
  1. Ложность жизни и подлинность не-жизни
  2. Бессмертие рода
  3. Ложность страха смерти
Глава 4. СМЕРТЬ – КОСМИЧЕСКОЕ ЗЛО (Н.Ф.Федоров, В.С.Соловьев)
 
  1. "Общее дело" – преодоление смерти
  2. Смерть – помеха всеединству
Глава 5. ФЕНОМЕН СМЕРТИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ (М.Хайдеггер)
 
  1. "Определение" бытия небытием
  2. "Определение" небытия бытием
  3. Уклонение люда от подлинного бытия
Глава 6. АБСУРД И СМЕРТЬ (А.Камю)
 
  1. Проблема самоубийства
  2. Бунт "абсурдного человека"
Вопросы и задания для самопроверки и коллоквиумов

III. ОДИНОЧЕСТВО

Глава 1. ПУТЬ К ОДИНОЧЕСТВУ И САМОСОЗНАНИЮ (М.Бубер)
 
  1. Одиночество и проблема человека
  2. Эпохи обустроенности и эпохи бездомности
  3. Индивидуализм или коллективизм? – ложная альтернатива
Глава 2. БЕГСТВО ОТ СЕБЯ В РАЗВЛЕЧЕНИЕ (Б.Паскаль)
 
  1. Неприкаянность человека во Вселенной
  2. Спасительный мир игры
Глава 3. РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ОДИНОЧЕСТВА, УЕДИНЕНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ
В ФИЛОСОФИИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТОВ (Г.Торо)
Глава 4. ИЗНАЧАЛЬНОЕ ОДИНОЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
 
  1. "Одиночество-неслиянность"
  2. "Одиночество-ответственность"
Глава 5. ПОНЯТИЕ ОДИНОЧЕСТВА В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ Вопросы и задания для самопроверки и коллоквиумов

IV. КОММУНИКАЦИЯ

Глава 1. "ФИЛОСОФИЯ КОММУНИКАЦИИ" К.ЯСПЕРСА
 
  1. Уровни "я" и типы общения
  2. Понятие экзистенции и экзистенциальной коммуникации
  3. Общая ситуация как условие экзистенциальной коммуникации
  4. Философская вера и осевое время
Глава 2. ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ М.БУБЕРА
 
  1. Двойственность человеческого "я" и его отношения к миру
  2. Переживание Настоящего во встрече с "Ты"
  3. Диалогическое бытие человека
Глава 3. "ДИАЛОГОВЕДЕНИЕ" М.М.БАХТИНА
 
  1. Диалогичность бытия
  2. Полифонический роман Ф.М.Достоевского
  3. "Завершение" личности с позиции вненаходимости
  4. Диалогическое познание "внутреннего человека"
  5. Диалогическая "идеология"
  6. Микродиалог, скрытая полемика, большой диалог
Глава 4. "МЫ" – НАЧАЛО КОСМИЧЕСКОЕ (С.Л.Франк)
 
  1. Взаимопроникновение "я" и "ты"
  2. Два типа отношений "я – ты"
  3. Образ "мы" – основа социальной философии
Глава 5. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ
В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ (А.Шюц)
 
  1. Проблема интерсубъективности
  2. Взаимозаменяемость перспектив
  3. Живая одновременность "мы"
  4. "Они-отношения" и "мы-отношения"
Вопросы и задания для самопроверки и коллоквиумов

V. ЛЮБОВЬ

Глава 1. ТЕМА ЛЮБВИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
 
  1. Различение древними греками видов любви
  2. Любовь – космическая сила
  3. Миф об андрогинах
  4. Платоновская теория эроса
Глава 2. ХРИСТИАНСКОЕ ПОНИМАНИЕ ЛЮБВИ
 
  1. Новый образ любви в Евангелии
  2. Любовь – безмолвная песня Богу (Августин)
Глава 3. ТЕМА ЛЮБВИ В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
 
  1. Возрождение античных образов любви
  2. Николай Кузанский
  3. Фрэнсис Бэкон
  4. Рене Декарт
Глава 4. УЧЕНИЕ Г.С.СКОВОРОДЫ О НЕВИДИМОЙ НАТУРЕ
 
  1. Самопознание – путь к любви и счастью
  2. Учение о сродности натур
Глава 5. ТЕМА ЛЮБВИ В НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
 
  1. Иммануил Кант
  2. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  3. Людвиг Фейербах
Глава 6. МЕТАФИЗИКА ПОЛОВОЙ ЛЮБВИ (А.Шопенгауэр)
Глава 7. СМЫСЛ ЛЮБВИ
 
  1. Владимир Сергеевич Соловьев
  2. Николай Александрович Бердяев
Глава 8. "МЕХАНИКА" ЭРОСА (З.Фрейд)
 
  1. Конфликт удовольствия и реальности
  2. Метаморфозы либидо
  3. Чувственное и нежное течения любви
  4. Либидо и культура
Глава 9. ИСКУССТВО ЛЮБВИ (Э.Фромм)
 
  1. Пути преодоления одиночества
  2. Виды любви
  3. Любовь и общественные отношения
Глава 10. ЛЮБОВЬ – КОНФЛИКТНАЯ "ИГРА ЗЕРКАЛЬНЫХ ОТРАЖЕНИЙ" (Ж.-П.Сартр)
 
  1. Соблазн соблазнить чужую свободу
  2. Конфликтность любви
  3. Необеспеченность любви
Вопросы и задания для самопроверки и коллоквиумов

Литература

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ


Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)

";






RSS

Педагогические материалы:

?нформационные технологии на уроках русского языка