детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.


13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


08.06.17: Чемпионат мира по футболу среди артистов (Москва, стадион Локомотив, прямо сейчас!)

04.06.17: Детская психология: какими вырастут наши дети, зависит не от того, что мы им говорим, а как сами ведем себя с ними

29.05.17: Психология детского развития: на примере мальчика, задержанного полицией на Арбате

Новости   

Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Новости   


Photofunia   




PSYLIB® – А. Ф. Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ, том третий

БИБЛИОТЕКА

А.Ф.Лосев

ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА

История античной эстетики, том III
М.: "Искусство", 1974


Вступительные замечания

Часть Первая
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИСКУССТВЕ

ТЕОРИЯ ИСКУССТВА

§1. Введение

1. Общеэстетические основы искусства. – 2. Терминологический метод

§2. Общая теория искусства

1. Терминология. – 2. Привычка и технический прием. – 3. Искусство и разумность. – 4. Тождество созерцательности и производственности в искусстве. – 5. Образец платоновского понимания искусства в "Софисте". – 6. Подлинное произведение искусства – космос. – 7. Итог

§3. Подражание

1. Терминология. – 2. Субъективистическая концепция. – 3. Объективистическая концепция. – 4. Критика объективистической концепции. – 5. Истинное объективистическое подражание в связи с другими типами подражания. – 6. Бытовое, или нетехническое значение. – 7. Сводка разных пониманий подражания. – 8. Из литературы о платоновском подражании. – 9. Три координаты платоновского подражания

§4. Разделение искусств

1. Общие замечания. – 2. Разделение искусств у Платона в связи с их происхождением. – 3. Перечисление искусств у Платона. – 4. План последующего изложения

§5. Мусические искусства вообще

1. Термин moysicos в самом широком смысле слова. – 2. Мастерство вообще и поэзия. – 3. Музыка в узком смысле слова и хоровод. – 4. Искусство вообще. – 5. Итог

§6. Поэзия

1. Терминологические вопросы. – 2. Общие вопросы изучения поэзии. – 3. Отношение к древнейшим поэтам. – 4. Отрицательное отношение к Гомеру. – 5. Положительное отношение к Гомеру. – 6. Нейтрально-документальное отношение к Гомеру. – 7. Близкое к стилистическому и чисто стилистическое использование Гомера. – 8. Итог отношения Платона к Гомеру. – 9. Другие эпики (особенно Гесиод) и лирики. – 10. Драматурги. – 11. Философы. – 12. Общий итог эстетической оценки поэзии (и вообще греческой литературы) у Платона

§7. Ораторское искусство

1. Значение Платона в теории ораторского искусства. – 2. Отдельные суждения. – 3. "Горгий". – 4. "Федр"

§8. Музыка в узком смысле слова

1. Вступительное замечание. – 2. Общая характеристика. – 3. Гармоника, или учение о ладах. – 4. Ритмика и метрика. – 5. Об инструментах. Заключение

§9. Орхестика, или хороводное искусство

1. Врожденность ритмических движений и необходимость их воспитания. – 2. Художественная природа ритмики и хороводов. – 3. Морально-политическая природа ритмики и хороводов. – 4. Три типа хороводов. – 5. Всеобщая пляска и эстетика винопития. – 6. Эстетический субъект и эстетический объект. – 7. Классификация хороводов и их характеристика. – 8. Критические замечания по поводу хороводной эстетики Платона

§10. Изобразительные искусства

1. Живопись и общая оценка ее у Платона. – 2. Черты отрицательного отношения Платона к живописи. – 3. Конструктивное отношение Платона к живописи. – 4. Противоречия в теории живописи у Платона. – 5. Теория перспективы и противоречие этой теории у Платона. – 6. Итог о живописи. – 7. Скульптура. – 8. Архитектура

§11. Итог теорий искусства

1. Тождество искусства, природы и науки. – 2. Интеллектуализм и энтузиазм. – 3. Космологизм. – 4. Диалектика подражания. – 5. Критика искусств. – 6. Идеал и назначение искусства. – 7. Противоположность новым и новейшим теориям искусства

ХУДОЖЕСТВЕННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПЛАТОНА
В СВЯЗИ С ЕГО СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ

Введение

§1. Ранние произведения Платона

1. "Протагор". – 2. "Гиппий Больший" и "Ион"

§2. Произведения переходного периода

1. "Горгий". – 2. "Пир" и "Федр"

§3. "Государство"

1. Основные тексты. – 2. Мысли Платона, углубляющие его общую художественно-воспитательную теорию. – 3. Социально-исторический смысл художественно-воспитательной теории. – 4. Общая социально-экономическая картина третьего сословия. – 5. Аристотель о третьем сословии у Платона. – 6. Классовая характеристика "Государства" Платона

§4. "Законы"

1. Общая характеристика. – 2. Идеология эллинизма. – 3. Элементы продуманной системы. – 4. Более важные элементы из старого и нового. – 5. Уточнение вопроса о рабстве. – 6. Выводы для теории художественного воспитания. – 7. Всеобщая игра и пляска, вино, кукольность и строжайший закон


Часть Вторая
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ ПЛАТОНА

§1. Социально-историческая модель

1. Вопрос о рабовладельческой формации. – 2. Идеология восходящего рабовладельческого полиса. – 3. Реставрация этого полиса. – 4. Спартанско-критский и египетский теократический строй. – 5. Предэллинистическая идеология. – 6. В чем заключается подлинная рабовладельческая основа платоновской эстетики? – 7. Общинно-родовые элементы. – 8. "Атлантические симпатии" Платона. – 9. Итог. – 10. Природа (physis) y Платона. – 11. "Сущность" (oysia) y Платона. – 12. Точная социально-историческая формула платоновской эстетики

§2. Общий эстетический результат этой модели

1. Вступительные замечания. – 2. Идеальное и материальное. – 3. Внеличностно-созерцательный и стихийно-дифференцированный характер эстетики Платона

§3. Дальнейшие общие особенности

1. Космологическая модель. – 2. Отдельные проявления космологической модели. – 3. Свет. – 4. Солнце. – 5. Синтез света и солнца в античной эстетике. – 6. Генология, или Учение о едином. – 7. Любовь. – 8. Пластическая фигурность. – 9. Символизм. – 10. Вечная жизнь. – 11. Порождающая модель. – 12. Закон. – 13. Антиисторизм. – 14. Итог. – 15. Конструктивные принципы и фактические особенности

§4. Драматизм и танцевальный характер платоновского учения об идеях

1. Созерцательность, драматизм и танцевальный характер учения Платона об идеях. – 2. Драматизм. Танцевальный характер. – 3. Опора платоновской эстетики на метод игры. – 4. Завершение метода игры в платоновской эстетике

§5. Охота как символ платоновского учения об идеях

1. Образ охоты у Платона в сравнении с другими греческими писателями. – 2. Новое у Платона в символе охоты. – 3. Логический метод как охота. – 4. Охотничья сущность – "путь" и "метод" диалектики. – 5. Символ охоты в учении о диалектическом методе преимущественно в "Федоне" и "Государстве". – 6. Философско-эстетическая голубятня в "Теэтете". – 7. "Политик". – 8. "Филеб" и "Тимей". – 9. "Законы". – 10. "Софист". – 11. Символ охоты в связи с предыдущими эстетическими символами

§6. Отдельные иллюстрации общего соматического прасимвола

1. Вещество. Благовония. – 2. Зрение. – 3. Слух. – 4. Питание. – 5. Природа и жизнь. – 6. Ремесла и искусства. – 7. Врачевание (здоровье и болезнь). – 8. Печать и припечатывание. – 9. Организующее и организуемое. – 10. Священные таинства. – 11. Платоновские термины, изученные отчасти на материалах Платона, а отчасти на материалах неплатоновских. – 12. Общий результат

§7. Элементы соматической терминологии в эстетике Платона

1. Вступительные замечания. – 2. Общая статистика философско-эстетической терминологии Платона. – 3. Внешнее, внутреннее, внешне-внутреннее значение терминов. – 4. Мифолого-натурфилософское и понятийное значение. – 5. Тексты с малоопределенным значением. – 6. Модельно-порождающее значение. – 7. "Диалектическое" значение. – 8. Тексты, допускающие возможность трансцендентного толкования. – 9. Критика учения о трансцендентности идей. – 10. Критика Платоном Демокрита и Аристотеля как дуалистов. – 11. Общее заключение об античном характере платоновской эстетики

§8. Главнейшие терминологические исследования по эстетике и философии Платона

§9. Вопрос об эволюции эстетических взглядов Платона

1. Неразрешимость вопроса о точной последовательности произведений Платона. – 2. Из литературы. – 3. Исходный пункт платоновской эстетики для целей наиболее вероятной группировки его произведений. – 4. "Сократические" произведения. – 5. Переходная ступень. – 6. Конструктивно-художественная ступень. – 7. Конструктивно-общественная и государственная ступень. – 8. Конструктивно-логическая ступень. – 9. Конструктивно-космологическая ступень. – 10. Конструктивно-подзаконная ступень

§10. Социально-историческое завершение

1. Тысячелетняя ошибка. – 2. Греческая классика V-IV вв. до н.э. – 3. Диалектическая структура классики. – 4. Душераздирающая трагедия


Часть Третья
ШКОЛА ПЛАТОНА, ИЛИ ДРЕВНЯЯ АКАДЕМИЯ

§1. Спевсипп

1. Общее философское учение. – 2. Эстетические выводы

§2. Ксенократ

1. Общее философское учение. – 2. Эстетические выводы. – 3. Непосредственно эстетические высказывания Ксенократа. – 4. Общий вывод

§3. Другие представители Древней Академии

1. Гераклид Понтийский. – 2. Евдокс. – 3. Полемон, Кратет и Крантор. – 4. "Послезаконие"


Приложение
ТРАКТАТ ПРОКЛА "ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ"
(перевод и примечания)

Вступительные замечания
Краткие сведения о Прокле
Анализ трактата

Прокл. ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ

  1. Единое и многое
  2. Числа или боги
  3. Ум
  4. Душа

План и содержание трактата

Примечания
Библиография (опущена)

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ


Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)






RSS

Педагогические материалы:

Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера"