детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.


23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?


13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


08.06.17: Чемпионат мира по футболу среди артистов (Москва, стадион Локомотив, прямо сейчас!)

04.06.17: Детская психология: какими вырастут наши дети, зависит не от того, что мы им говорим, а как сами ведем себя с ними

29.05.17: Психология детского развития: на примере мальчика, задержанного полицией на Арбате

Новости   

Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Новости   


Photofunia   




PSYLIB® – А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ

БИБЛИОТЕКА

А.Ф.Лосев

ОЧЕРКИ
АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ

М.: Мысль, 1993


Предисловие

I.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА

  1. Вступительные замечания

    I.

  2. Замечание о Возрождении и Просвещении
  3. Винкельман
  4. Шиллер
  5. Шеллинг
  6. Гегель

    I I.

  7. "Научная" филология
  8. Фр.НицшеАполлинизм
  9. Дионисизм
  10. Синтез аполлинизма и дионисизма
  11. Аттическая трагедия
  12. Критическое замечание о концепции Ницше

    I I I.

  13. Шпенглер
  14. Интуиция тела в античности
  15. Античная математика по Шпенглеру
  16. История, время, судьба и драма в античности
  17. Космос и пространство
  18. Искусство изолированного тела
  19. Душа и жизнь
  20. Познание природы
  21. Критические замечания о Шпенглере

    I V.

  22. Отвлеченная и общая формула античности
  23. Диалектика тела в античном мироощущении
  24. Религия
  25. Искусство и поэзия
  26. Математика и космология
  27. Философия
  28. Итоги

I I.
СИМВОЛИЧЕСКИ-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ
В ДО-СОКРАТОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    I. ФАЛЕС

  1. Вступление
  2. "Вода" Фалеса
  3. Отвлеченный смысл мифа о воде
  4. Развитие мифа о воде
  5. Итоги

    I I. АНАКСИМАНДР

  6. Двойственность понятия бытия
  7. "Судьба"
  8. Мифическая диалектика

    I I I. АНАКСИМЕН

  9. Первоначало
  10. Его жизнь и сила
  11. Сгущение и разрежение

    I V. ДИОГЕН АПОЛЛОНИЙСКИЙ

  12. Вступление
  13. Самотождество первоначала
  14. Воздух
  15. Единое и воздух
  16. Воздушное мышление
  17. Итог

I I I.
ТЕРМИНОЛОГИЯ УЧЕНИЯ ПЛАТОНА ОБ ИДЕЯХ
(είδος и ίδέα)

    Вступление

    I. ОБЗОР МАТЕРИАЛА

  1. "Лахет"
  2. "Хармид"
  3. "Протагор"
  4. "Эвтифрон"
  5. Ряд диалогов
  6. "Гиппий Больший"
  7. "Горгий"
  8. "Менон"
  9. "Кратил"
  10. "Лисий"
  11. "Федр"
  12. "Пир"
  13. "Федон"
  14. "Теэтет"
  15. "Парменид"
  16. "Софист"
  17. "Филеб"
  18. "Тимей"
  19. "Государство"
  20. "Политик"
  21. "Критий" и "Законы"

    I I. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  1. Общая задача
  2. Общий метод
  3. Исходный пункт значения. Вйдение
  4. Вйдение живого организма
  5. Символическая существенность
  6. Лик
  7. Развитая формула эйдоса-идеи
  8. Критическое замечание
  9. Четыре основных группы значений
  10. Дальнейшая детализация"Внешняя" категория
  11. "Внутренняя" категория
  12. "Внутренно-внешняя" категория
  13. "Мифолого-натурфилософская" категория
  14. "Понятийная" категория
  15. "Общая" категория
  16. Анализ "динамически-смысловых" значений
  17. "Мегарское" значение
  18. Более мелкие оттенки
  19. Вопрос о различии между "эйдосом" и "идеей"
  20. Общий итог и другие сопоставления терминов

I V.
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИДЕЯХ
В ЕГО СИСТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

a) ВВЕДЕНИЕ

  1. Вступительные замечания
  2. Задача и метод изложения
  3. Реальный план

b) ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ

    I. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ, НАИВНО-РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ

  1. Общая характеристика
  2. "Теаг"
  3. "Критон" и "Апология Сократа"
  4. Черты и зародыши позднейшей философии
  5. Терминология

    I I. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ, ОПИСАТЕЛЬНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ

  1. Общая характеристика
  2. Разделение
  3. "Ион"
  4. "Алкивиад Первый"
  5. "Хармид"
  6. Терминология
  7. "Протагор"
  8. "Лахет"
  9. "Эвтифрон"
  10. Обобщение трех последних диалогов
  11. Терминология
  12. "Лисий"
  13. "Гиппий Больший"
  14. "Гиппий Меньший"
  15. "Эвтидем"
  16. Терминология

    I I I. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ, ТРАНСЦЕДЕНТАЛЬНАЯ

  1. Общая характеристика
  2. Разделение
  3. "Теэтет"
  4. "Менон" (учение о связи)
  5. "Пир" (учение о связи)
  6. Итоги
  7. "Кратил"
  8. "Федон"
  9. Границы трансцедентализма
  10. "Менон" (учение о припоминании)
  11. "Пир" (учение о восхождении)
  12. "Горгий"
  13. "Федр"
  14. Терминология

    I V. ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ, ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ

  1. Три метода
  2. Разделение диалектической ступени
  3. Анализ "Софиста"
  4. Главная мысль "Софиста" и переход к "Пармениду"
  5. "Парменид"
  6. Основная мысль "Парменида"
  7. "Филеб"
  8. Значение "Филеба" в системе Платона
  9. Переход к "Тимею" и "Политику"
  10. "Тимей"
  11. "Идея Блага" в "Государстве"
  12. Учение о философе
  13. Замечание о "Законах" и "Послезаконии"
  14. К терминологии

    V. ПЯТАЯ СТУПЕНЬ, АРИТМОЛОГИЧЕСКАЯ

  1. Переход к пятой ступени и ее смысл
  2. "Идеальное" и "математическое" число
  3. Теория идеальных чисел

с) ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  1. Платон в одной фразе и переход от логики к типологии
  2. Общий типологический обзор
  3. Типологическая характеристика в системе: а) символизм
  4. Продолжение: b) античный символизм
  5. Продолжение: с) логически-объективистический античный символизм
  6. Продолжение: d) ряд дальнейших ограничений
  7. Основной миф учения об идеях

d) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ИТОГ НАУКИ И ОЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА)

  1. Диалектика в истории понимания платонизма
  2. Гегель, Целлер, Фуйе, Стюарт, Наторп и Флоренский
  3. Происхождение настоящего исследования и очередная задача науки о Платоне

V.
О МИФИЧЕСКИ-ТРАГИЧЕСКОМ
МИРОВОЗЗРЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ

    I. ВСТУПЛЕНИЕ

    I I. УЧЕНИЕ О ПОДРАЖАНИИ

  1. Обычный перевод термина
  2. Обычное значение
  3. Предмет подражания
  4. "Подражание" у Платона
  5. Платон и Аристотель
  6. Признаки подражания по Аристотелю

    I I I. УЧЕНИЕ О БЫТИИ

  7. Символизм
  8. Первоначальное определение чтойности
  9. Чтойность и другие слои бытия
  10. Подражание и символическое бытие

    I V. УЧЕНИЕ О "ДЕЙСТВИИ"

  11. "Действие" в "Поэтике"
  12. "Действие" в "первой философии"

    V. ВНУТРЕННИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАГИЧЕСКОГО МИФА

  13. "Жизнь"
  14. Дедукция пяти основных моментов трагедии из мифа как умной энергии
  15. "Перипетия"
  16. "Узнавание"
  17. "Пафос"
  18. "Страх" и "сострадание"
  19. "Очищение"

    V I. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА МИФА

  20. Целое
  21. Величина
  22. Единство

    V I I. СВОДКА ПРЕДЫДУЩЕГО

  23. Общая формула
  24. Иные аспекты мифически-трагического мировоззрения Аристотеля

    V I I I. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ВОСПИТАНИИ

  25. Вступление
  26. Государственная точка зрения
  27. Аристократизм и его природа
  28. Гимнастика
  29. Музыкальное воспитание

    I X. ОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

  30. Резюме

V I.
СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ПЛАТОНИЗМА

  1. В поисках цельного Платона
  2. План анализа
  3. Основное ядро
  4. Космополитическая социология
  5. Антропологическая социология
  6. Общее и частное в социальном бытии у Платона
  7. "Философы"
  8. "Стражи" и рабоче-крестьянское население
  9. "Мифология"
  10. "Искусство" и "наука"
  11. Брак, любовь и семья
  12. Платонизму трижды анафема
  13. Продолжение. Анафемы на Иоанна Итала, платоника XI в.
  14. Эллинский и византийский платонизм
  15. Платонизм и латинство
  16. Продолжение. Filioque как основа латинского платонизма (аристотелизма)
  17. Продолжение. Прочие латинские догматы и молитвенная практика
  18. Акты Константинопольского собора 1351 г. и новая анафема платонизму
  19. Заключение

Приложение

Л.А.Гоготишвили. Платонизм в Зазеркалье ХХ века, или Вниз по лестнице, ведущей вверх

Примечания

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ


Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)






RSS

Педагогические материалы: