детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.


23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?


13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


08.06.17: Чемпионат мира по футболу среди артистов (Москва, стадион Локомотив, прямо сейчас!)

04.06.17: Детская психология: какими вырастут наши дети, зависит не от того, что мы им говорим, а как сами ведем себя с ними

29.05.17: Психология детского развития: на примере мальчика, задержанного полицией на Арбате

Новости   

Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Новости   


Photofunia   




PSYLIB® – №20. ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ В ДОКУМЕНТАХ

ОГЛАВЛЕНИЕ
№20

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ
В ДОКУМЕНТАХ

Часть Первая

К.: Самиздат, 1981-1996



Подобно тому как лотос прорастает из донного мрака
к зеркалу озера и раскрывает свой цветок
только после выхода на поверхность,
оставаясь незапятнанным питавшими его водой и илом,
так и сознание, будучи порождено этим миром,
раскрывает себя только пройдя сквозь мутный поток
страстей и невежества,
трансформировав темные силы глубин
в сверкающую чистоту нектара Пробуждения.

(Лама Анагарика Говинда)

Предисловие составителя

Тексты, приводимые ниже, принадлежат одному автору; в основном это школьные сочинения, стихи, письма и тому подобная литературная продукция, хронологически охватывающая десятилетний период его жизни, с 15 до 25 лет. Сохранностью этих материалов мы преимущественно обязаны другу автора,[1] которому адресовалось большинство имеющихся в нашем распоряжении писем, и перу которого принадлежат документы №№41, 59 и 61. Документы №№55 и 56 были любезно предоставлены В.Ц., а №№78 и 81-83 – непосредственно автором; в большинстве документов сохранена орфография оригинала; начиная с №56 текст местами редактировался.

Материалы, включенные в Первую Часть, могут рассматриваться как "документы", фиксирующие постепенное изменение общего уровня сознания автора, прежде всего потому, что в процессе их создания отсутствовала рефлексия не только такой возможности, но и возможности их публикации вообще (исключением является №78); это способствовало максимальной раскованности автора в деле самовыражения, – почему, кстати, лицам, плохо переносящим "низкочастотную энергетику" (В.Ерофеев называет таких людей "девушками из хороших семей"), рекомендуется опустить документы с №30 по №69 включительно.

Возникает вопрос: зачем публиковать такое сомнительное "эпистолярное наследие"? На наш взгляд, ответ содержится в документе №78; перефразируя его можно сказать, что текст такого рода позволит многим заинтересованным лицам увидать себя со стороны, принеся тем самым пользу гораздо более действенную, нежели безупречные теоретические выкладки, посвященные проблемам эволюции сознания.

С другой стороны, предлагаемый текст дает богатый фактический материал и по такой неизбывно актуальной теме, как соотношение между эволюцией, развитием сознания и психическим расстройством. Этому вопросу, наряду с другими, возникающими в ходе знакомства с документами Первой Части, предполагается уделить особое внимание во Второй Части, материалы которой относятся к 1980-1981 гг.

Февраль, 1981

Мне не хотелось переписывать это предисловие, которое стало по существу одним из документов "Эволюции сознания". Но перечитав его пятнадцать лет спустя, я счел необходимым сделать одно важное уточнение. Несмотря на то, что "Эволюция сознания в документах" редко кого оставляет равнодушным, читатели в большинстве своем четко делятся на тех, кто отдает предпочтение либо первой, либо второй половине предлагаемого ниже текста. В связи с этим я хочу подчеркнуть, что по моему глубокому убеждению приведенные здесь документы представляют собой ценность именно как целое, и что читать их имеет смысл лишь по порядку и ничего не пропуская.

Июль, 1996

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)
";






RSS

Педагогические материалы: