детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.


23.06.17: Травля в школе (буллинг): социальный механизм


22.06.17: Как научить ребенка постоять за себя?


13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


08.06.17: Чемпионат мира по футболу среди артистов (Москва, стадион Локомотив, прямо сейчас!)

04.06.17: Детская психология: какими вырастут наши дети, зависит не от того, что мы им говорим, а как сами ведем себя с ними

29.05.17: Психология детского развития: на примере мальчика, задержанного полицией на Арбате

Новости   

Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Новости   


Photofunia   




PSYLIB® – Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ

БИБЛИОТЕКА

Э.Фромм

ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ

Перевод Л.А.Чернышевой

Erich Fromm. Man for Himself. An Inquiry into the Psychology of Ethics
Holt, Rinehart and Winston. New York, 1964
Мн.: "Коллегиум", 1992



Предисловие

Глава I
ПРОБЛЕМА

Глава II
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ

  1. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ И АВТОРИТАРНАЯ ЭТИКА
  2. СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ЭТИКА
  3. НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  4. ТРАДИЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
  5. ЭТИКА И ПСИХОАНАЛИЗ

Глава III
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР

  1. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
    1. Биологическая слабость человека
    2. Экзистенциальные и исторические дихотомии человека
  2. ЛИЧНОСТЬ
    1. Темперамент
    2. Характер
      1. Динамическая концепция характера
      2. Типы характера: неплодотворные ориентации
        а) Рецептивная ориентация
        б) Эксплуататорская ориентация
        в) Стяжательская ориентация
        г) Рыночная ориентация
      3. Плодотворная ориентация
        а) Общая характеристика
        б) Плодотворная любовь и мышление
      4. Ориентация в процессе социализации
      5. Сочетание различных ориентаций

Глава IV
ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

  1. СЕБЯЛЮБИЕ, ЛЮБОВЬ К СЕБЕ И ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС
  2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ
    1. Авторитарная совесть
    2. Гуманистическая совесть
  3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ
    1. Удовольствие как критерий ценности
    2. Типы удовольствия
    3. Проблема средств и целей
  4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА
  5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА
    1. Человек, добр он или зол?
    2. Вытеснение и плодотворность
    3. Характер и моральная оценка
  6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ ЭТИКА

Глава V
МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ


Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)






RSS

Педагогические материалы:

Литературная игра "Детектив с Бейкер-стрит"