детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.


13.06.17: Стать родителем подростка - это испытание покруче любого "просто возрастного" кризиса.


09.06.17: Дети и мобильные устройства - в ожидании установления социальных норм. Мысли вслух.


08.06.17: Чемпионат мира по футболу среди артистов (Москва, стадион Локомотив, прямо сейчас!)

04.06.17: Детская психология: какими вырастут наши дети, зависит не от того, что мы им говорим, а как сами ведем себя с ними

29.05.17: Психология детского развития: на примере мальчика, задержанного полицией на Арбате

Новости   

Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Новости   


Photofunia   




PSYLIB® – Р. Кочюнас. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

БИБЛИОТЕКА


Р.Кочюнас

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии
Российской медицинской академии последипломного образования
и Профессиональной психотерапевтической лигой
в качестве учебного пособия


М.: "Академический Проект", 2000



Аннотация
От автора

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

1.1. Определение понятий "групповая психотерапия" и "психотерапевтическая группа"
1.2. Общие цели психотерапевтической группы
1.3. Преимущества и ограничения групповой психотерапии
1.4. Возможности клинического применения групповой психотерапии: изменение установок

Глава 2. РАЗНООБРАЗИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ГРУПП

2.1. Психотерапевтические группы с точки зрения целей
2.2. Психотерапевтические группы с точки зрения способов реализации целей
2.3. Психотерапевтические группы различного теоретического основания

Глава 3. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРУППЫ: ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

3.1. Поощрение надежды
3.2. Универсальность проблем
3.3. Информирование участников группы
3.4. Альтруизм
3.5. Коррекция опыта первичной семьи
3.6. Совершенствование социальных навыков
3.7. Имитационное поведение
3.8. Коррегирующий эмоциональный опыт и катарсис
3.9. Межличностное (социальное) научение
3.10. Сплоченность группы
3.11. Экзистенциальные факторы
3.12. Инсайт
3.13. Динамика и взаимодействие психотерапевтических факторов группы

Глава 4. ГРУППОВОЙ ТЕРАПЕВТ: ЛИЧНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИЯ, НАВЫКИ

4.1. Требования к личности группового терапевта
4.2. Подготовка и квалификация группового терапевта
4.3. Теоретические основы работы с группой
4.4. Профессиональные навыки группового терапевта
4.5. Стиль работы терапевта в группе
4.6. Перенос и контрперенос в психотерапевтических группах
4.7. Самораскрытие терапевта в группе
4.8. Ко-терапия
4.9. Советы начинающему групповому терапевту

Глава 5. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

5.1. Подготовка терапевта к организации психотерапевтической группы
5.2. Отбор участников
5.3. Принципы составления
5.4. Место и условия работы
5.5. Открытая и закрытая психотерапевтические группы
5.6. Размер психотерапевтической группы
5.7. Частота и продолжительность встреч
5.8. Общая продолжительность работы
5.9. Оплата участия
5.10. Прелиминарная встреча

Глава 6. ПРЕДПОСЫЛКИ ЭФФЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

6.1. Сопротивление работе группы и его формы
6.2. Навыки эффективного участия в группе

Глава 7. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

7.1. Начальная стадия
7.2. Переходная стадия
7.3. Продуктивная стадия
7.4. Завершающая стадия

Глава 8. НЕУДАЧИ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

8.1. Прекращение групповой психотерапии
8.2. Исключение участника из группы

Глава 9. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ В ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

9.1. Общие этические требования к групповому терапевту
9.2. Недобровольное участие в группе
9.3. Информирование участников
9.4. Конфиденциальность

Приложение. Вспомогательные методы работы в психотерапевтической группе

СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ


Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)

";






RSS

Педагогические материалы:

Праздник Букваря