детские


Этапы большого пути:   

Школа   
Детский сад   
Коляска, кроватка, манеж   
Роды   
Беременность   
Как забеременеть   
Как ухаживать за ребенком (статьи и видео)   


Photofunia   




PSYLIB® – Шри Ауробиндо. ЙОГИЧЕСКАЯ САДХАНА
БИБЛИОТЕКА

Шри Ауробиндо

ЙОГИЧЕСКАЯ САДХАНА

под редакцией
УТТАРА ЙОГИ

Перевод В.Данченко

YOGIC SADHAN edited by THE UTTARA YOGI
Arya Publishing House. Calcutta, 1933 (First Edition 1911)



Примечание переводчика. "Йогическая Садхана" – ранняя "неканоническая" работа Шри Ауробиндо, не вошедшая в его Полное Собрание Сочинений. Первый, мягко говоря, несовершенный вариант этого перевода был запущен в Самиздат в 1982 году и опубликован в приложении к книге "Шри Ауробиндо. Беседы с Павитрой" ("Пресса Украины" – Киев, 1992) без указания переводчика и без его ведома. Настоящий перевод был выполнен в 1990 году для третьего выпуска ежегодника "Вопросы саморазвития человека" (Киев, 1991).


I

Верное направление Пути прямо противоположно тому, в котором движется большинство людей, и вы в том числе. Обычно начинают с тела и циркулирующих в нем энергий, затем переходят к эмоциям и уму, а заканчивают разумом и волей. В действительности начинать следует с воли, а телом заканчивать. Тому, кто начинает с воли, не требуются физические и дыхательные упражнения, задержка дыхания, очищение сердца или какие-то иные формы предварительной подготовки. Именно это пришел показать Шри Рамакришна, [1] – в этом состояла собственно йогичеcкая часть его миссии. "Преклонитесь сперва перед Шакти, Божественной Силой", – говорил он, – "обретите Силу и она дает вам Истину". Йогину требуются прежде всего Воля и Сила. Именно поэтому Шри Рамакришна постоянно повторял, – "Помните, вы Брахман, Абсолют", – и это была основная идея, которую он передал Свами Вивекананде. [2] Вы Господин, Ишвара. Вы можете стать чистым, совершенным, вы можете стать каким угодно, избрав это, – или, избрав обратное, вы можете стать чем-то прямо противоположным. Первое, без чего нельзя обойтись, – вера в себя, затем вера в Бога и, наконец, вера в Кали, Божественную Мать, ибо это то, на чем стоит мир. Сперва воспитайте Волю, с помощью Воли воспитайте знание, с помощью знания очистите сердце, установите контроль над энергиями тела и успокойте ум. С помощью всех этих орудий сделайте тело бессмертным. Вот подлинная Йога, вот истинная и единственная Тантра. Веданта начинается с Разума, Тантра – с Сипы.

Что такое Воля, вам уже известно. Это Шакти, Сила – это не желание и не усилие. Желание и усилие представляют собой отрицание воли. Если вы чего-то желаете, значит вы сомневаетесь в силе своей Воли. Брахман не желает. Он выражает волю – и все происходит согласно его Воле. Если вы прилагаете усилие, значит вы сомневаетесь в силе своей Воли. Борется и трудится ради достижения результата только тот, кто чувствует или думает, что он для этого недостаточно силен. Брахман не прилагает усилий. Он выражает волю – и Воля его производит спонтанный эффект. Но она производит его в мире времени, пространства и причинных связей. Лишь по неведению можно требовать результата немедленно, не сходя с места, при данных обстоятельствах. Время, место и обстоятельства каждого события были определены вами и Всевышним давным-давно, в самом начале нынешнего мирового цикла. Бороться с этим, пытаясь изменить то, что было вами же установлено, можно лишь по неведению. Не беспокойтесь о времени, месте и обстоятельствах, а выражайте свою волю, возложив конечный результат на Бога, Который есть ваше всемогущее, вездесущее и всеведущее Я. Вы – индивидуальный Бог, а Он – универсальный, всеобщий Бог. Нет ничего, кроме Бога; Бог один, нет ничего другого. Поэтому Воля предполагает равное отношение ко всему, отсутствие желания и усилия. Отсутствие желания и усилия предполагает знание. Не обладая знанием, вы не можете воспрепятствовать возвращению желания и усилия.

Вопрос состоит в том, с чего начать. В вас есть Сила. Предоставьте ей действовать и содействуйте ей, заняв правильную по отношению к ней позицию. Вы Сакши – тот, кто наблюдает происходящее; вы Ануманта – тот, кто дает на него согласие; вы Бхокта – тот, кто получает от него удовольствие; вы Бхарта – тот, кто оказывает ему поддержку. Поэтому распорядитесь, чтобы Сила принялась за работу, наблюдайте, как она разрешает поставленную перед ней задачу, наслаждайтесь плодами ее труда, а также помогайте ей заботой о "сосуде" (Адхаре), в котором она делает свое дело. Не разрушайте его небрежением или перенапряжением. Будьте уверены, ваша Воля неисчерпаема. Вы Джнята – тот, кто знает: не уклоняйтесь ни от какого знания, являющего себя вам. Заняв описанную здесь позицию, не покидайте ее, что бы ни случилось у вас в жизни или в Садхане. Больше вам ничего делать не нужно. Остальное сделает Кали. Не беспокойтесь, не волнуйтесь, не торопитесь – перед вами вся вечность, к чему торопиться? Только не погружайтесь в апатию и не тратьте попусту время.







Педагогические материалы:

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы (6–7 лет). "В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет! Мы зимой на