детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Уроки в помощь учителю : Mировая художественная культура и изобразительное искусство

Древнегреческие мотивы. Вазопись

Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.

10 12 2017 8:29:18

Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество. Городец"

Данное пособие является дидактическим материалом (состоит из отдельных таблиц) для учащихся начальных классов, может использоваться на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

09 12 2017 3:33:12

Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные"

Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.

08 12 2017 19:13:13

Урок технологии, дизайн. Шрифт - основа графического дизайна

В учебной дисциплине "Технология", есть вариативная часть "Графика и основы дизайна". Уроки дизайна помогают формировать дизайнерское мышление детей, направленное на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения. Система работы, построенная на базе художественного конструирования, органически соединяет умственную и практическую деятельность. Дети учатся конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувству стиля и стилевой гармонии, расширяют круг художественно-эстетических и специальных знаний. Духовная и интеллектуально-практическая культура детей, сформированная у школьников в системе дизайнобразования, становится надежной базой для освоения самых разных видов деятельности. Я всегда с большим увлечением осваивала основы дизайнобразования, технологию совершенствования дизайнерского мышления, стараясь проследить, какие эффективные условия нужно соблюдать для этого. Мы с детьми учимся графическому мастерству, учимся творчески мыслить, принимать нестандартные решения, пробуждающее желание создавать что-то новое, неповторимое, почувствовать радость открытия…

07 12 2017 4:29:37

Урок "Портрет человека"

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока рисования в 7-м классе. Цель урока - усвоение учащимися элементарных сведений по пластической анатомии лица человека и изучение последовательности выполнения с натуры или по воображению лица человека в фас, карандашом, сангиной или пастелью.

06 12 2017 7:54:53

Второй урок по теме: "Импрессионисты"

Педагогическая идея - урок-настроение по теме: Импрессионисты. Так как главными идеями импрессионистов были пленэрная живопись, передача непосредственного впечатления, стремление писать чистыми красками, поиски новых выразительных средств. То и урок необходимо построить, используя творческие методы импрессионистов, то есть создать определенную атмосферу творчества и сопричастности, при помощи музыки, поэзии, актуализировать стремление учеников к самовыражению через творчество.

05 12 2017 12:52:37

Применение педагогических технологий на уроках ОБЖ. Урок по теме: "Радиационная безопасность"

Представлен проект урока для учащихся 11-го класса с уровнем способностей выше среднего. На уроке используются элементы модульной технологии, метода проектов, используются различные формы работы с учащимися. Для оценивания учащихся приглашена экспертная группа учителей физики, химии.

04 12 2017 4:12:43

Методическая разработка "Изготовление декоративных панно из деревянной стружки"

Пособие предлагается для руководителей кружков ДПД и ИЗО, представляет собой практическое руководство по выполнению художественных работ в технике коллажа из деревянной стружки, рекомендуется для занятий с детьми школьного возраста.

03 12 2017 22:32:29

Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова

Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.

02 12 2017 3:29:51

Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК

Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК предполагает знакомство с иной культурой не только как освоение опыта, но и как средство, помогающее углубленно всмотреться в свою культуру, понять ее особенности и проблемы.

01 12 2017 12:45:46

Искусство и реальность (1-й класс II четверть)

Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.

30 11 2017 12:13:16

Технология графического дизайна на уроках Мировой художественной культуры и изобразительного искусства

В данных материалах к уроку мировой художественной культуры и изобразительного искусства предлагается сценарий интегрированного занятия с рядом методических рекомендаций и сценарный план урока. Цель данного занятия, как и всего курса проследить пути взаимодействия и взаимообогащения математики и искусства, мифологии и графического мастерства, на обширном материале от античности до наших дней. Предметом исследования учащихся стали искусствоведческие понятия и основы проектирования, их влияние и взаимодействие. Данный урок содержит теоретическую часть и имеет практическое значение.

29 11 2017 16:21:40

Коллективная работа "Новогодняя елочка"

Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются и украшением школьного праздника и выставкой-конкурсом. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.

28 11 2017 18:11:43

Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже

В предлагаемой статье представлен опыт работы по уровневому контролю качества подготовки студентов, который позволяет не только объективно оценить степень обученности студентов, но и мотивирует их к изучению мировой художественной культуры на уровне, превышающем требования образовательного стандарта.

27 11 2017 19:20:13

Использование элементов интегральной образовательной технологии на уроках МХК на примере изучения античной культуры

Разработка содержит абсолютно новый для данной технологии вариант проекта комбинированного блока уроков с двумя мини-циклами и одним общим контролем, а также авторские задачи по теме.

26 11 2017 8:36:58

Мой любимый сказочный герой (урок по изобразительному искусству в 7-м классе)

Конспект занятия по рисованию в среднем звене (5-7-е классы).

25 11 2017 5:13:51

«Енисейская тема в творчестве Тойво Ряннеля». Урок в 8-м классе

Урок-путешествие интегрированному курсу "Искусство Красноярского края. 8-й класс". Это третий урок в общей теме 3-й четверти "Живопись края". Спецкурс "Искусство Красноярского края" разработан в рамках экспериментальной школьной площадки по изучению краеведения, целью которой является формирование патриотических чувств школьников.

24 11 2017 18:22:53

Урок ИЗО "Символы добра и зла"

Урок посвящен формированию представления о символах добра и зла через волшебную сказку с музыкальным сопровождением. Задача урока - процесс украшения двух сказочных флотов - доброго и злого. Детям раздаются заготовки кораблей , они "оживляют" их при помощи цвета и символов. Итог - два разных флота - преобладание светлых красок и добрых символов - победа добра над злом.

23 11 2017 10:19:26

Образ культуры Древнего и средневекового Китая

Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры Древнего и Средневекового Китая; ознакомить кадетов с развитием китайского искусства в Древний и Средневековый периоды истории; развивать эстетический вкус.

22 11 2017 20:26:45

"Гармония жилья с природой" - изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой

Изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой, учитывая черты национального своеобразия в архитектурных сооружениях.

21 11 2017 16:52:30

Новогодние обряды и обычаи в Китае

Методическая разработка по теме "Новогодние обычаи и обряды в Китае" составлена в помощь кадетам II курса как дополнительный материал к теме "Культура стран Востока". Цель: ознакомить кадетов с новогодними празднествами в Китае с древнейших времён и до наших дней; пробудить интерес к особенностям китайской культуры.

20 11 2017 9:28:33

Конспект комплексного занятия (изодеятельность, английский язык, плавание) "Путешествие к далеким берегам"

Конспект комплексного занятия для среднего дошкольного возраста. В ходе занятия присутствуют элементы занятий по изобразительной деятельности, английскому языку, плаванию.

19 11 2017 12:13:45

Методическая разработка по изобразительному искусству

Методическая разработка содержит пояснения по изучению темы "Знакомство с графической техникой "Силуэт" и предназначена для учащихся 7 класса. Дети учатся использовать средства художественной выразительности в своей творческой деятельности.

18 11 2017 3:51:46

Коллективная изобразительная деятельность детей

Нравственно-эстетическое воспитание посредством совместной изобразительной деятельности, позволяющей вовлечь в творчество довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы, создающей условия для мобилизации творческих возможностей каждого ученика, при этом оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника работы.

17 11 2017 19:42:57

Формирование исследовательских навыков на уроках МХК

Организация подлинной исследовательской творческой самостоятельной деятельности учащихся в течении всего учебного времени, отводимого на изучение предмета, использование при этом многообразия методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы.

16 11 2017 21:10:34

Урок МХК "Русская культура, XIV—XVII вв. Иконопись"

Цель: формировать у учащихся представления о древнерусской иконописи; познакомить с творчеством художников иконописцев; формировать умение делать художественный анализ произведения; развивать образное, абстрактное и логическое мышления; способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию речи

15 11 2017 20:21:37

Методические разработки уроков изобразительного искусства

Представлены методические разработки двух уроков по декоративному рисованию, развивающие детское творчество, самостоятельность; знакомящие с народным искусством, основанные на игровых приемах, которые помогают сделать урок радостным, процесс усвоения знаний о народной культуре более эффективным.

14 11 2017 16:11:50

Разработка открытого урока на тему: "Духовное одиночество гения"

Урок способствует приобщению учащихся к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, формирует у школьников навыков анализа живописных и стихотворных произведений искусства, воспитывает у детей чувство гордости русским национальным искусством.

13 11 2017 13:33:59

Модернизм: символический мир Михаила Врубеля

Данная работа представляет собой образец изучения художественного текста при помощи метода семиотического анализа. Предмет изучения - творчество М. Врубеля, являющееся ярким образцом стиля модерн, где в полной мере представлено мифотворчество художника, его символическая знаковая система. Исследование актуально при изучении эстетики модерна на уроках МХК, ИЗО и литературы .

12 11 2017 21:26:26

"Шрифт" на уроках изобразительного искусства

"Шрифты" - основа для всей полиграфической продукции и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера - одна из востребованных сейчас профессий. Все предложенные темы авторские и органично введены в темы четвертей. Тема "Шрифт" имеет последовательное развитие со 2-го по 7-й класс.

11 11 2017 14:59:18

Занятие по изобразительной деятельности на тему: "Путешествие в мир изобразительного искусства"

В статье представлен план учебного занятия изостудии "Акварель" по теме "Путешествие в мир изобразительного искусства".

10 11 2017 0:30:37

Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка"

Цель урока – познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Научить лепить из целого куска глины (пластилина), привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор по форме.

09 11 2017 12:57:41

Открытый урок ИЗО в 6-м классе по теме: "Пасхальный перезвон"

Данный урок расширяет знания учащихся о Христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и культурой славянских народов, значением традиции дарения и росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализации своих творческих способностей.

08 11 2017 4:14:32

Уроки изобразительного искусства по теме: "Древние корни народного искусства". 5-й класс

Предлагаются открытые уроки по изобразительному искусству в 5-м классе по программе Б.Неменского, посвященные культуре и традициям своего народа.

07 11 2017 22:55:14

Воспитание национального самосознания на уроках народной культуры в начальной школе

В статье обосновывается необходимость стремления прививать в начальной школе тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом. Это позволит детям стать не просто созерцателями мира, а его творцами. Занятия по предмету "Народная культура" помогут детям впитывать в себя вместе с уважением и восторгом перед своей национальной культурой, восторг и уважение к культуре народов живущих рядом, чтобы "совместно творить гармоническое единство жизни, сверкающей богатыми красотами различных культур" (В.Г. Белинский).

06 11 2017 21:50:14

Художник и поэт — Арсений Милованов

Задача регионального блока – преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, современников, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника и поэта – Арсения Петровича Милованова.

05 11 2017 9:43:26

Синтез искусств в православном храме

Статья дает представление о синтезе искусств в православном храме, его роли в осмыслении храма с точки зрения православной эстетики, как средоточения всей духовной и душевной жизни человека, как учителя нравственности и источника духовного наслаждения. В ходе урока рассматриваются вопросы: символичность синтеза храмовой архитектуры и живописи, процесс богослужения как синтез различных искусств. Урок проходит в форме беседы.

04 11 2017 22:29:27

Русский традиционный народный костюм

Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.

03 11 2017 17:58:51

Урок изобразительного искусства по теме: "Разноцветные краски"

Урок интересен тем, что в нем много игровых моментов, дети учатся удивляться многообразию видимого мира, внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его. На урок приходит кукла Мастер Изображения. Она учит видеть и изображать, помогает научить их пользоваться доступным материалом (гуашь), пользоваться кистью.

02 11 2017 17:53:17

Приглашение к творчеству на уроках мировой художественной культуры

Автор статьи рассуждает о том, какое вдохновение рождает в душах детей малая Родина, о роли учителя в творческом процессе учащихся приводит варианты творческих заданий на уроках МХК.

01 11 2017 1:34:17

Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры"

Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.

31 10 2017 5:35:37

Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий

В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.

30 10 2017 18:10:34

Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением"

Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.

29 10 2017 9:20:39

Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова

Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.

28 10 2017 20:18:34

Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки"

Этот урок - урок усвоения и закрепления новых знаний, включающий изучение материалов и совершенствование ЗУНов. Урок развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся, прививает умения и навыки составления декоративно-сюжетной композиции в связи с оформлением предмета быта (прялки), расширяет и углубляет знания о произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Несложная дидактическая игра - экскурсия: "В гостях у народных мастеров", где учащиеся закрепляют знания о народных промыслах, совершенствуют зрительную память.

27 10 2017 22:12:24

Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников

Факультативный курс "Древнерусское искусство" органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Основная образовательная цель авторской программы - подвести старшеклассников к пониманию специфики древнерусского искусства, полноценному восприятию его, расширить горизонты познания, сформировать из учащихся грамотных зрителей и слушателей. В связи с этим сообщить сумму знаний, помочь овладеть языком искусства, развить навыки и умения аналитического рассуждения о произведении.

26 10 2017 0:31:58

Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры"

Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.

25 10 2017 8:27:27

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс

Каждая структурная часть занятия - проблемная ситуация. В активной беседе у детей формируются универсальные умения: ассоциативно переносить знания о характере реального человека на придуманный образ времени года - зимы. Проектировать этот образ, использовать разные материалы в новых условиях, находить новые способы действия, опираясь на ранее полученные знания и умения - практическая реализация диалога и коллективного замысла. Эмоциональной основой является поэтический, музыкальный и наглядно-иллюстративный ряд.

24 10 2017 16:13:26

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чародей света" (о великом голландском живописце Рембрандте ван Рейне)

В статье предлагается сценарий внеклассного мероприятия по МХК для старшеклассников. Целесообразно участие в спектакле учеников 10–11-х классов. Текста для заучивания наизусть исполнителями в сценарии немного, сложного реквизита не требуется, репетировать можно отдельными сценами, что делает сценарий доступным для постановки на школьной сцене. Личность Рембрандта всегда интересует ребят, творчество берет за душу. Использование текста поэмы Д.Кедрина делает постановку эмоциональной, знакомит ребят с творчеством этого поэта.

23 10 2017 12:49:19

Внеклассная работа по теме: "Праздничная ярмарка Чудес" (студия "Декоративные промыслы")

Разработка внеклассного мероприятия; в ходе которого происходит приобщение детей к культурной деятельности, воспитание у них интереса к народному искусству; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми и родителями в неформальной обстановке.

22 10 2017 16:52:43

Романтические веяния в искусстве России XIX в. Урок-гостиная. 9-й класс

Романтизм - это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер. Представители романтизма первой половины XIX века: в живописи: О.А. Кипренский; К.П. Брюллов; в музыке: М.И. Глинка и романсы композиторов этого времени. Если спросить, какой романс один из самых знаменитых - почти единодушный ответ будет "Я помню чудное мгновенье...". В одном романсе, в нескольких строчках - вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.

21 10 2017 19:12:19

Природа и искусство

Комплекс уроков посвящен взаимосвязи природы и видов изобразительного искусства. Каждое произведение искусства так или иначе связано с определенной средой, явлениями или объектами природы. Уроки данного раздела раскрывают взаимоотношения архитектуры и окружающей природы, особенности существования скульптуры в определенной среде, некоторые принципы отражения природы в живописи. Цель уроков - приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника. На занятиях обобщаются знания о том, что природа является источником творческой деятельности художников, что в произведениях искусства выражены их чувства, мысли, их отношение к миру и представления о нем.

20 10 2017 8:51:19

Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах

Дети любят рисовать, но творчество (в том числе и детское) должно опираться на знание предмета. Поэтому главная задача, которую нужно поставить перед собой учителю ИЗО, это научить детей основам рисунка и живописи. Конечно, практика должна быть дополнена и подкреплена теорией, историей искусства с показом репродукций и т.д. Но главное все же, чтобы на уроке изобразительного искусства ученики осознанно рисовали. А этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек; если дети привыкнут делать грубые ошибки, сложно будет их потом переучивать. Ребенок фантазирует, но без "графической грамоты" ему сложно воплотить свои замыслы на листе. Да и просто работа с натуры без предварительной подготовки становится для учеников обычным срисовыванием.

19 10 2017 20:20:30

Театр в системе художественной культуры Башкортостана ХХ в.

Урок подготовлен согласно Государственному образовательному стандарту общего образования, раскрывает раздел "Культурные традиции родного края". Урок проводится в 11-м классе, в контексте изучения "Художественной культуры конца XIX–XX вв." В результате ученик должен знать особенности языка театра; уметь пользоваться различными источниками информации о театре Башкортостана; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для организации личного досуга.

18 10 2017 10:12:38

Развитие эмоциональной культуры младших школьников в развивающей системе обучения

Основная задача, которая стоит перед учителем в развивающей системе обучения, - развитие эмоциональной культуры младших школьников, владение языком искусства, расширение эмоционального опыта учащихся. Поэтому интерес, радость учебного процесса представляют собой главный путь педагога к пониманию внутреннего мира школьника.

17 10 2017 22:59:41

Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: "Силуэт" (выразительные средства графики)

Урок "Силуэт" дает возможность показать форму пятен, их конфигурацию, характер, движение, читаемость. На этом уроке учащиеся знакомятся с графикой и получают сведения о силуэте. В ходе подготовки и проведения можно использовать не только черную бумагу, но и черную, цветную краску или тушь, а персонаж может быть различным.

16 10 2017 5:10:13

Разработка урока изобразительного искусства во 2-м классе по программе Т.Я.Шпикаловой

Урок посвящен русской матрёшке. Рассказывая ребятам о рождении русской матрёшки, мы стремимся донести ясное представление о символическом значении этой игрушки, наглядно показать разнообразие и богатство декоративного решения образа матрёшки в зависимости от характера художественного народного промысла.

15 10 2017 5:27:30

Открытый урок "Освоение приемов народного промысла "Городецкая роспись"

Урок посвящен изучения истории городецкой росписи и практическому осовению ее техники. Рекомендуемый возраст детей - третий класс, но может с успехом проводиться с детьми разного возраста.

14 10 2017 13:12:34

Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал

Урок направлен на закрепление знаний о пропорциях фигуры человека, развитие художественных умений и навыков (работа с пластилином), а также расширение кругозора учащихся (тема "Карнавал").

13 10 2017 21:39:24

Коллективная работа "Новогодний хоровод"

Коллективная работа по изобразительному искусству "Новогодний хоровод"(4 - 6-е классы) является продолжением коллективной работы прошлого года "Новогодняя ёлочка" (см. фестиваль педагогических идей, "Открытый урок", 2003-2004 учебный год). Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются выставкой-конкурсом и украшают школьный праздник. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.

12 10 2017 2:22:16

Тематический блок из 4 уроков "Моя любимая кошка". 2-й класс

Обучение учащихся I-IV классов с углублённым изучением предметов художественно эстетического цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство) раскрывает склонности и развивает творческие способности, художественные интересы и потребности, приобщает к духовным ценностям народного искусства.

11 10 2017 18:13:19

План-конспект по декоративно-прикладному искусству: "Композиция в вышивке. Составление узора в квадрате". 2-й класс

Представленный конспект урока является введением в раздел "Ручная художественная вышивка" и подготовительным звеном к теме "Декорирование интерьера вышивкой".

10 10 2017 22:32:11

Мотивация к обучению и ее формирование на уроках истории изобразительного искусства

Отношение учащихся к изучению истории изобразительных искусств определяется как внешней, так и внутренней мотивацией. Определенным образом организованная внешняя мотивация превращается во внутреннюю. Условием подобного превращения выступает создание единого и широкого мотивационного поля. Оно включает в себя: - соединение теоретического обучения с формированием творческих навыков; - привлечение того, что дети знают из других источников; - организацию самодеятельности и активности ученика; - максимальное поощрение приращения знаний; - создание насыщенной эмоциональной атмосферы на уроках; - регламентация коллективного творчества учащихся; - подключение стимулирующего влияния родителей.

09 10 2017 3:25:21

Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве"

Применение ИКТ на занятиях изобразительного искусства, рассматривается в качестве одного из приемов работы ориентированного на развитие творческого воображения ребенка. Это позволяет создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности, эстетического вкуса. Приобретать коммуникативные умения. Приобретать образовательные умения. Приобретать практические умения. Рационально и эффективно использовать время. Компактно хранить информацию (индивидуальные папки с рисунками). Использовать информационные носители в качестве наглядного материала.

08 10 2017 13:47:24

Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов

Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.

07 10 2017 3:45:23

Формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства

В статье рассматривается актуальность формирования графических умений и комбинаторных способностей при актуализации компетентностного подхода.

06 10 2017 18:57:24

Деревянная точёная игрушка — матрёшка

Урок изобразительного искусства, для учащихся 7-x классов, по программе Б. М. Неменского. Методическая разработка представляет собой практическое руководство по росписи матрёшки.

05 10 2017 19:17:42

Интегрированный урок по теме: "Народное декоративно-прикладное искусство"

Знакомство с художественной культурой России, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей - важные направления в образовании младших школьников. В учебном плане начальных классов нет предмета МХК, но в нашей гимназии традиционными стали интегрированные уроки МХК и ИЗО, где учащиеся не только знакомятся с основами изобразительной деятельности, но и изучают народные промыслы, росписи, фольклор, исконно русские праздники. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок МХК и изобразительной деятельности. Урок ориентирован на учащихся 1-2-х классов.

04 10 2017 5:46:45

Формирование и развитие личностного опыта учащихся 5—11-х классов при изучении курсов "Мировая художественная культура"и "Риторика"

Личностный опыт - индивидуализированный способ познания, заключающийся в осознании действительности посредством личностно-практического освоения мира. В данной работе рассматриваются некоторые практические приемы формирования и развития только двух аспектов, включенных в понятие "личностный опыт", а именно, функциональной грамотности и функциональной культуры.

03 10 2017 17:41:24

Противоречия общественной жизни и изобразительное искусство России XX века. Михаил Врубель

Михаил Александрович Врубель был истинным сыном времени крушения старых идеалов и поиска новых. Он - новатор. Начинал свой путь в искусстве в период спада общественной активности народничества в годы безвременья, то есть «годы дальние, глухие», когда по выражению А. Блока, «в сердцах царили сон и мгла». Врубель пришел в искусство «будить душу от мелочей будничных величавыми образами», как он сам позже говорил. Основная тема в творчестве Михаила Врубеля, которая не давала ему покоя до конца его творческого пути - это тема Демона, мысль о величии и непобедимости человеческого духа.

02 10 2017 0:45:37

Личный герб

План-конспект открытого урока ИЗО в 5-м классе по программе Б.Неменского.

01 10 2017 3:34:40

Урок изобразительного искусства "Чудеса цвета"

Урок изобразительного искусства в 7-м классе с элементами тренинговых упражнений. Продолжительность занятий: 30-40 минут. Цель занятия - формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие.

30 09 2017 8:31:12

Простые жанры изобразительного искусства

Урок проходит в форме командной игры-викторины в конце года. Команды разгадывают кроссворд. Вопросы кроссворда задаются в стихотворной форме. Команды работают с репродукциями пейзажей и портретов известных художников. Выполняют задания по поиску ошибок в изображении натюрморта, находят точку схода параллельных прямых в изображении интерьера.

29 09 2017 8:38:28

Интегрированный урок по литературе Ямала и эстетике по теме: "Любовь и восхищение — тебе, Ямал!"

Интегрированный урок по литературе и эстетике решает следующие задачи: показать бережное отношение коренного населения к своему краю, его любовь к Родине, восхищение красотой Севера на примере произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок) продемонстрировать наш интерес к жизни и творчеству коренного населения, к миру природы Севера; расширить представление о творческой и духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к чувствам людей коренного населения, к их образу жизни, бережное отношение к природе; развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, видеть эстетическую ценность произведений художественного творчества, умение сочинить сказку на северную тематику.

28 09 2017 14:15:16

Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс

Метод творческого чтения применяю на уроках мировой художественной культуры при изучении произведений литературы, когда мы идём вслед за автором. Тщательно и бережно отбираю фрагменты текста, готовлю их выразительное чтение в исполнении учащихся, учителя, возможно актеров (в записи), близкие к тексту или сжатые пересказы, художественное чтение, комментированное чтение учителя и учащихся, устные и письменные отзывы о прочитанном, беседу о восприятии прочитанного - всё это объединяю в сюжете урока, чтобы выявить нравственное и эстетическое значение произведения в целом.

27 09 2017 21:21:51

Открытый урок в 6-м классе "Орнамент в национальном костюме народов республики Саха"

Так как мы живем в Якутии, мы должны изучать и уважать культуру и искусство малых народов Саха, формировать духовную культуру личности, приобщать к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным наследием. Необходимо формировать представление о роли орнамента в одежде и характере решения художественного образа. Весь процесс обучения отражает творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.

26 09 2017 4:59:48

Развитие творческих и художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности

В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.

25 09 2017 11:50:56

"Водяная печать"

То, что сделано своими руками, всегда особенно ценно, а навыки, полученные при выполнении такого задания, сохраняются надолго. Создание изображений с помощью водяной печати развивает в детях воображение и фантазию, воспитывает аккуратность, раскрывает способность к творчеству.

24 09 2017 2:12:43

Интегрированный урок по теме: "Определение величины угла между прямой и плоскостью"

Предлагается план-конспект интегрированного урока для учащихся 10-го класса. Проводится интеграция учебного предмета геометрия и факультативного курса "Начала начертательной геометрии". Целью урока является демонстрация возможности решения одной задачи аналитическим и графическим способами. Данный материал может быть использован учителями математики и технологии в профильных классах школы 3 ступени.

23 09 2017 19:48:24

Звучащее безмолвие

Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.

22 09 2017 2:49:10

Пути к творчеству

Основой настоящего творчества должен быть технический навык, тогда легко можно воплотить любую идею и замысел. Переход от дошкольного творчества к школьному очень сложен и именно здесь необходима чуткая помощь педагога для того, чтобы ребенок избежал эмоций разочарования, не боялся "чистого листа". Пятиминутки рисования, воображения, релаксации помогут педагогу достичь желаемых результатов в развитии учащихся.

21 09 2017 15:56:34


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/classes2/0main.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/school/arts/312322402.php on line 346

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/classes2/0main.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/school/arts/312322402.php on line 346

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/classes2/0main.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/school/arts/312322402.php on line 346

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированный урок в 1-м классе "Окружающий мир + обучение грамоте" по теме "Виды транспотра". Звуки [т], [т"], буквы Тт
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru