детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Мой любимый сказочный герой (урок по изобразительному искусству в 7-м классе) : МХК и ИЗО

Цель урока:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке.

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя.

Материал к занятию:

Альбомы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра. Русские народные сказки с иллюстрациями художников: В. Васнецова, И. Балибина, Б. Рачева и многих других.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Побуждение детей к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности.

Чтение детям отрывка из поэмы А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”.

Ход урока:

Детям предлагают отправиться в увлекательное путешествие в “Мир сказок”. Для этого ребят просят закрыть глаза и представить, что они переносятся в “Мир сказок”, а в это время учитель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет!

(Из поэмы “Руслан и Людмила”)

Во время чтения стихотворения учитель потихоньку расставляет атрибуты русских народных сказок (волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и т.п.) и изображения героев сказок.

После этого учитель просит открыть глаза и обращает внимание детей на происшедшие изменения.

Выслушивает высказывания детей. Учитель пытается выяснить, любят ли дети сказки, знают ли их названия и содержание, для этого загадывает детям загадки:

Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (Колобок)

Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? (Петушок)

Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? (Лиса)

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… (Емеля)

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … (Бабою-Ягой)

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … (Кощей)

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … (Лягушка)

Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:

“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”

(Баба-Яга)

“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.

(Иван-Царевич)

“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.

(Василиса Прекрасная )

 Обобщая ответы детей, учитель делает вывод, что дети любят и знают сказки. Потом учитель обращает внимание детей на то, что “Мир сказок” огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной; что он делится на две большие части: в одной части живут сказки народные, а в другой авторские. Далее с помощью вопросов (Какие сказки называются народными? Какие - авторскими? Почему они так называются? Кем придуманы?) выявляются знания детей. После этого учитель, обобщая ответы детей, говорит о том, что авторская сказка придумывается, создается одним человеком - автором, а народная сказка создается народом. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.). С помощью вопросов, типа: Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? - проверяются знания детей.

Затем ответы детей обобщаются и учитель обращает внимание детей на выставку иллюстраций сказочных героев, выполненных разными художниками, и предлагает каждому ребенку нарисовать своего любимого сказочного героя. Советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.

После завершения работы с детьми оформляется выставка рисунков на тему “Мой любимый сказочный герой”.

Учитель предлагает детям рассмотреть выставку и ответить на вопросы:

Чей персонаж вам понравился больше всего и почему?

Чей герой получился самым веселым?

Чей герой самый добрый?

Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование информационных технологий в дополнительном образовании :: Конференция идей "Секреты Золушки" :: Сценарий городского митинга 9 Мая :: Классный час на тему: "Край ты мой, родимый край" :: Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" :: Винчестер ( Winchester ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Тумба комбинированная СБ-40/1 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Тропа здоровья" (4-й класс)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD