детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий : Биология

1 ведущая: (напевает)

Я танцевать хочу!
До самого утра!
Как будто два крылы
Природа мне дала…
Пришла моя пора!..

1 ведущая: Какая проблема? Пошли на дискотеку!

2 ведущая: Ах, как надоели мне эти дискотеки: духота, шум-гам, музыка гремит… Хочу на бал, как Золушка!

1 ведущая: Я тебя понимаю… Только с балами у нас напряжёнка. Конечно, они бывают. Бал выпускников, но до него ещё целый год. Студенческий бал, а до него вообще дожить нужно!

2 ведущая: Давай-ка организуем в школе свой бал. Будет прекрасный повод сшить бальное платье, сделать феерический макияж…

1 ведущая: А какую причёску можно придумать… А маникюр… И потом блеснуть всем этим!

Ты не знаешь, что нужно для того, чтобы организовать бал?

2 ведущая: Ну, во-первых, зал. Он у нас в школе есть. Во-вторых… А что во-вторых?

1 ведущая: Вот так всегда! Такая идея, а организовать и воплотить и не можем.

2 ведущая: А учителя наши, разве они нам не помогут?

1 ведущая: Конечно! Уж они-то о балах должны знать всё! И в библиотеке в книгах порыться-поискать можно! Идём в библиотеку!

2 ведущая: Лилия Ивановна, помогите! Расскажите нам о балах.

Библиотекарь: Бал? Да, одно это слово вызывает волнение, лёгкое возбуждение и ожидание чего-то радостного и светлого, ведь бал – это так торжественно, красиво, необычно!

На балах со времён Петра I собиралась российская элита, чтобы не только танцевать, но и решить многие вопросы в неформальной обстановке, в том числе государственные и дипломатические, наладить деловые контакты, завязать новые знакомства, показать себя и посмотреть на других. От бала зависело многое, иногда от него зависела судьба. Для дворянских детей проводили детские балы, на которых дети танцевали, веселились, показывали свои таланты. Самыми яркими из них были Новогодние балы.

К балу всегда предъявлялись строгие требования. На нём присутствовало большое число приглашённых (как правило, это были высокопоставленные лица), которые могли быть незнакомы друг с другом, поэтому соблюдались все тонкости этикета. Гостей непременно представляли друг другу, а дамы не имели право принимать приглашение на танец кавалеров, ранее им не представленных.

Бальный туалет, заимствованный вместе с балами у французов, также требовал определённых условностей. Прежде всего он должен был быть изысканным, т.е. “в высшей степени согласным с модой, совершенно идущим к лицу и непременно совсем новым”. При этом мужчины должны были являться на бал в белой фрачной паре при непременно белом жилете, галстуке чёрного цвета и белых лайковых перчатках, снимать которые разрешалось только за ужином и игрой в карты. От военных требовались новые мундиры с эполетами.

Дамам предписывалось появляться на балу в платьях из лёгких материй ярких или белых цветов, девушкам позволительны были нежные пастельные тона. Молодые женщины приходили на бал в сопровождении супруга или замужней пары, за девицей присматривала мать или некая почтенная дама, которая смогла бы её сориентировать на светском рауте. И дамам, и девушкам полагалось быть изящно причёсанными, можно было прикалывать к волосам живые цветы или держать в руках скромный свежий букетик. Настоящая элегантность не в слепом подражании моде и страсти к драгоценным украшениям, а в простоте и умении одеться гармонично. Яркие цвета, обилие кружев, лент и драгоценностей считалось дурным тоном. А простой и скромный туалет девушки мог привлечь внимание достойного жениха. Декольтированные платья разрешались, но поверх такого платья надевалась лёгкая ажурная накидка, поскольку очутиться на подобном собрании одной “в декольте” считалось настоящим конфузом.

Выбиралась королева бала.

На фальшивые драгоценности налагалось строгое табу: Приличнее было вообще ничего из украшений не надевать, нежели использовать подделки.

Такие уж были “правила выхода в свет”.

Чтец:

Всё блестит: цветы, кенкеты,
И алмаз, и бирюза,
Ленты, звёзды, эполеты,
Серьги, перстни и браслеты,
Кудри, фразы и глаза.
Всё в движеньи: воздух, люди,
Блонды, локоны и груди,
И достойные венца
Ножки с тайным их обетом,
И страстями и корсетом
Изнурённые сердца.

Чтец:

Вот наш герой подъехал к сеням;
Щвейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошёл. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И рёвом скрипок заглушён
Ревнивый шёпот модных жён.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.

Хореограф: Всё верно. Но ведь бал – это не только роскошные наряды, причёски, аксессуары. Прежде всего – это бальные танцы, которые являлись основой вечера и следовали в общепринятом порядке.

По традиции, заведённой Петром I, на Ассамблеях бал начинался общими церемониальными танцами. Это были медленные маршеобразные танцы со множеством поклонов и реверансов. Особенно популярным из них был польский танец “Полонез”(от французского “польский”), который вышел за пределы своей родины в XVII–XIX веках. В этом танце – шествии из-за медленного темпа и несложной техники исполнения могли участвовать все присутствующие, не взирая на возраст.

Широко известны полонезы Шопена, наверняка вы слышали элегический полонез Огинского “Прощание с Родиной”, полонезы сочиняли русские композиторы Глинский, Козловский, Мусоргский (опера “Борис Годунов”), Прокофьев (“Война и мир”).

Во время танцев предполагалось обязательное соблюдение этикета. Так все танцы расписывались заранее. Девушка не могла танцевать два танца подряд с одним кавалером. Приглашал на танец юноша поклоном, а девушка приседала в глубоком реверансе.

Сегодня нам помогут открыть бал выпускники – девушки и их юные кавалеры из 11-го класса. Прошу соблюсти танцевальный этикет: Юноши приглашают девушек на танец.

(Исполняется Полонез)

1 ведущая:

Открался бал! Кружась летели
Четы младые за четой.
Одежды роскошью блестели,
А лица – свежей красотой!

2 ведущая: Именно так я и представляла себе бал XIX века.

Нравится нам XIX век;
Было красиво тогда.
Бал начинался в 16 часов,
Длился потом до утра.
Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много про то написали стихов,
Учим мы их до сих пор.

Чтец: Неудивительно, что кружение осенних листьев за окном нередко поэты сравнивают с балом, вспомните хотя бы “Вальс-бостон” А. Розенбаума. А я в Интернете нашла такое удивительное стихотворение. Послушайте:

В октябре потеплело, холодные темные дни
Отступили, оставив цветные опавшие листья.
И вечерние улицы вновь зажигают огни,
Вдоль широких мостов ночь идет незаметно и быстро.

И уставшие за день, выходят на променад
Люди в ярких одеждах багряной осенней расцветки.
Фонари, словно стражи, построились в правильный ряд,
Лишь тихонько лаская деревья за длинные ветки.

Приглашая на бал, так призывно сверкают огни.
Очень старые замки, что днем одиноко тоскуют
По былым временам, и считают прошедшие дни,
Нас сегодня зовут, и художники снова рисуют

Декорации старых, давно позабытых времен.
Дам в роскошных нарядах с цветами в высоких прическах,
И лакеев, читающих списки известных имен
Приглашенных на праздник, исполненных светского лоска.

А в заброшенных залах прислуга разводит огонь,
В канделябрах расставлены сотни свечей, словно искры.
Начинаются танцы, ладонь снова ляжет в ладонь,
И закружатся пары восторженно, ярко и быстро.

Льется музыка сверху, то нежно, светло и легко,
То чарующе плавно, себе подчиняя движенья.
За цветными окошками сладким густым молоком
Расстелился туман... в зеркалах не найти отраженья

Этих странных фигур, что под утро растают как сон.
Вновь исчезнут ковры, гобелены и яркие краски...
И еще один миф, ляжет в книгу Эпох и времен,
Оставляя печаль безвозвратно утерянной сказки...

(В исполнении ученицы звучит романс “Средь шумного бала”)

Учитель литературы: А знаете ли вы, что русские балы отличались своеобразием и великолепием. Иностранцы называли их “сказочными”: “Огромная великолепная зала среди зимы превращается в сад, журчит фонтан. Тысячи огней, странные мелодические звуки огромного оркестра, толпы изящных кавалеров, очаровательных дам в праздничных нарядах. Всё заставляет думать, что находишься в стране фей”.

Минувший день очарованье,
Зачем опять воскресла ты?
Кто разбудил воспоминанье
И замолчавшие мечты?
Шепнул мечте привет бывалый,
Душе блеснул знакомый взор,
И зримо ей в минуту стало
Незримое с далеких пор.

К балу готовились тщательно и дамы, и кавалеры. Особенно трепетно собирались на бал девушки, которых вывозили в свет впервые. Вспомните Наташу Ростову. А Н.В. Гоголь подсмотрел и описал вот такую сцену:

“От самого создания света не было употреблено столько времени на туалет. Целый час был посвящен только на одно рассматривание лица в зеркале. Пробовалось сообщить ему множество разных выражений: то важное и степенное, то с некоторой улыбкой, то просто почтительное без улыбки; отпущено было в зеркало несколько поклонов в сопровождении неясных звуков, отчасти похожих на французские. Он сделал даже самому себе множество приятных сюрпризов: подмигнул бровью и губами и сделал кое-что языком, чувствуя притом, что хорош, да к тому же будучи уверен, что никто не заглядывает в щелку. Наконец он слегка трепнул себя по подбородку, сказавши: “Аж ты, мордашка этакой!”- и стал одеваться. Самое довольное расположение сопровождала его во все время одевания: надевая подтяжки или повязывая галстук, он рассматривался и кланялся с особенною ловкостью и хотя никогда не танцевал, но сделал антраша, от чего упала щетка с комода и зашатался шкаф”. ( Гоголь Н.В. “Мертвые души”)

Интересно было бы подсмотреть за нашими молодыми людьми во время их подготовке к балу или дискотеке!

Учитель музыки: Да, любопытно! А знаете ли вы, как называлась песня, рассказывающая о чувствах человека и часто звучавшая на балах? Правильно, романс.

Очень популярен на Руси был романс, первая половина XIX века – время его расцвета этого музыкального произведения, объединяющего два целительных потока – поэзию и музыку. В романсе мягким, доверительным тоном рассказывается о чувствах человека, печали, воспевается природа.

Она поет – и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Гляди – и небеса играют
В ее божественных глазах;
Идет ли – все её движенья,
Иль молвит слово – все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.

(В исполнении ученицы 10-го класса звучит романс “Я встретил вас”.)

Чтец: А как часто на балах звучали стихи известных поэтов! Ведь поэзия “освежает и питает наше сердце и ум”.

Три языка Всевышний нам послал,
Чтоб выражать души святые чувства.
Как счастлив тот кто от него приял
И душу ангела и дар искусства.

Один язык цветами говорит:
Он прелести весны живописует,
Лазурь небес, красу земных харит –
Он взорам мил, он взоры очарует.

Он оттенит все милые черты,
Напомнит вам предмет, душой любимый,
Но умолчит про сердца красоты,
Не выскажет души невыразимой.

Другой язык словами говорит,
Простую речь в гармонию сливает
И сладостной мелодией звучит,
И скрытое в душе изображает.

Он мне знаком: на нем я лепетал,
Беседовал в дни юные с мечтами;
Но много чувств я в сердце испытал,
И их не мог изобразить словами.

Чтец: Но есть язык прекраснее того:
Он вам знаком, о нем себя спросите,
Не знаю – где слыхали вы его,
Но вы на нем так сладко говорите.

Кто научил вас трогать им до слез?
Кто шепчет вам те сладостные звуки,
В которых вы и радости небес,
И скорбь души – земные сердца муки,

Всё скажите, и всё душа поймёт,
И каждый звук в ней чувством отзовётся:
Вас слушая, печаль слезу отрёт,
А радость вдвое улыбнется.

Родились вы под счастливой звездой:
Вам послан дар прекрасного искусства,
И ясною, чувствительной душой
Вам дан язык для выражения чувства.

Чтец:

Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила
И в бездне, как вихрь, закружились светила:
Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробуждённая этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.

(В исполнении ученицы 8-го класса звучит музыкальный этюд, исполненный на фортепиано.)

Учитель литературы: Балами славилась столица – Санкт-Петербург, но любили их и в Москве. Московское дворянство являлось особым культурным феноменом эпохи и представляло собой оппозицию чопорному чиновному великосветскому обществу Петербурга. Многие писатели отмечали контраст между патриархальной, милой сердцу истинно русского человека Москвой и холодным, надменным Петербургом. Неофициальный характер Москвы налагал свой отпечаток и на московские балы. Они часто носили семейный характер. В Москву было принято ездить за невестами. Помните, у Пушкина: “В Москву, на ярмарку невест”.

В литературных произведениях XIX века мы часто встречаем описание балов: у А.С. Грибоедова в комедии “Горе от ума”, у А.С. Пушкина в романе “Евгений Онегин”, у Л.Н. Толстого в рассказе “После бала” и в романах “Война и мир”, “Анна Каренина”.

Чтец: Л.Н. Толстой “После бала”: “Были мы молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились…Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы.

Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика – любителя, буфет великолепный.… Танцевали до упаду, танцевали кадрили и вальсы, польки и мазурки. Пока молодежь веселилась и танцевала, “папаши и мамаши играли за карточными столами в ожидании ужина”. Приготовления к балу были долгими, и особенно тщательно подбирали наряд: длинное платье, веер, перчатки, украшения.

(На экране телевизора – сцена первого бала Наташи Ростовой из кинофильма С. Бондарчука.)

Чтец: “Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше. На графине должно было быть бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже. Волосы должны были быть причесаны по-гречески. Всё существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно вымыты, по-бальному надушены и напудрены, обуты уже были ажурные чулки и белые атласные башмачки с бантиками… Горничная держала двумя пальцами подшитое дымковое платье, что-то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала”.

Учитель литературы: На балах знакомились, заигрывали, кокетничали, влюблялись, “…только взглядом я мог выразить весь свой восторг и благодарность. Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла, а способное на одно добро…”

(Звучит стихотворение А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье”.)

После ужина я танцевал с нею обещанную кадриль, и несмотря на то, что был, казалось, бесконечно счастлив, счастье мое все росло и росло. Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни ее, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья.

“31 декабря 1810 года бал у екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь. При звуках заигравшей мазурки государь с хозяйкой дома начали танец. Наташа стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся грудью, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой с выражением готовности на величайшую радость и горе. Ее не занимали ни государь, ни гости – у ней была одна мысль: “неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все мужчины…Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мной.”

Но вот ее заметил князь Андрей Болконский и предложил тур вальса… “то замирающее лицо Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливою, благодарною улыбкой. “Давно я ждала тебя” – как будто сказала эта испуганная девочка. Они были вторая пара , вошедшая в круг. Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастья. Князь Андрей почувствовал себя ожившим и помолодевшим.

Чтец:

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружиться вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
Тут был однако свет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица,
Не обходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и розах, с виду злые;
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц;
Тут был посланник, говоривший
О государственных делах;
Тут был в душистых сединах
Старик, по- старому шутивший:
Отменно, тонко и умно,
Что нынче несколько смешно.

1 ведущая: Великолепно – танцев вихри, музыка, романсы, признания в любви, шутки, смех и ещё раз танцы!

2 ведущая: Интересно, а как отдыхали в перерывах между танцами?

1 ведущая: Действительно, вот, например, у нас на дискотеках проводят различные викторины, конкурсы, игры...

2 ведущая: По поводу викторин и конкурсов нужно обратиться к Денису Николаевичу. Я думаю, он нам поможет.

Организатор Детского движения: Вы помните замечательную детскую песенку, которую исполняла Золушка в одноимённом мультфильме?

1 ведущая: Вот эту?

Хоть поверьте, хоть проверьте
Это был чудесный бал.
И художник на манжете
Мой портрет нарисовал.
И сказал мудрец известный,
Что меня милее нет.
Композитор пел мне песни
И стихи читал поэт.

Вот-вот... Ты даже не представить себе не можешь, сколько полезной информации о бале, о развлечениях на балах содержится в этих строках: художник делал наброски, в ушко нашёптывались комплименты, а кроме этого проводились различные конкурсы, игры, викторины.

Вот, например, интересная игра под названием буриме. Суть игры заключается в составлении стихов по заранее заданным рифмам. Например: изюм – ум, цукерброд – рот, хороша – душа. Что же могло получиться?

Мне изюм
Нейдёт на ум,
Цукерброд
Не лезет в рот,
Пастила не хороша
Без тебя моя душа.

Ну что, попробуем? Даю рифмы:

Бал – опоздал,
Шумят – не хотят.
Умел – пел,
Развлекал – устал.

(Пока участники салона сочиняют стихи, звучит музыка. Вручение призов за сочинённые стихи.)

А вот не менее интересный конкурс. Вы видите, что на этом столе лежат белые листы бумаги и карандаши. Нужно нарисовать портрет прекрасной дамы, а мы его оценим своими аплодисментами.

(Рисуют портреты.)

Во все времена прекрасные дамы ценили в мужчине способность и умение говорить ей комплименты, особенно на балах. Этому искусству даже обучали. Следующий конкурс так и называется “Комплимент прекрасной даме”.

Для этого конкурса нам понадобятся 2 девушки и 2 юноши. Джентльмены становятся на одно колено и говорят комплименты. А мы и прекрасные дамы оценим кавалеров.

Вот так увлекательно и интересно образом проходили балы в XIX веке. Конечно же, это далеко не все развлечения во время бала. Их было очень много. Поверьте мне, они отличались пестротой и разнообразием. И еще об одном излюбленном занятии на балах я бы хотел вам напомнить. Это исполнение романсов.

Исполнитель современного романса: А я хочу сказать вам, Денис Николаевич, что и в наше неугомонное и бурное время мы любим романсы, но меняется время – меняемся и мы. И романсы мы поём современные.

(Звучит романс “Зачарована, околдована”.)

1 ведущая: Да, учитывая наши возможности и желания, можно с уверенностью сказать о том, что и в наше время, в нашей школе можно организовать бал.

2 ведущая: Бал с непринужденным общением, со светским отдыхом и с присущим ему духом.

1 ведущая: Я думаю, что со стихами, романсами и музицированием у нас проблем не будет, а вот с танцами…

2 ведущая: Действительно, это сколько же нужно учится, чтобы выучить такое количество танцев и овладеть техникой их исполнения?

Хореограф: Дело в том, что обучали дворян танцу с самого раннего детства. В процессе овладения этим искусством приходила не только лёгкость, но и общая уверенность в движениях, свобода и непринужденность, что считалось признаком хорошего воспитания. Пётр I в свою очередь ввёл преподавание бальных танцев, как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания. А я предлагаю вам посмотреть ещё один танец, которым обычно завершались балы. Танец миньон.

(Танец миньон исполняют выпускники).

1 ведущая: Да, интересный получилась у нас разговор!

2 ведущая: Действительно: мы так много сегодня узнали о балах, познакомились с бальным церемониалом, узнали, что танцевали на балах, как развлекались между танцами…

1 ведущая: Услышали отрывки из произведений А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, С.Шевырева.

2 ведущая: Хоть на мгновение перенеслись в XIX век, век романтизма, век чудесной музыки.

1 ведущая: Почувствовали себя в другом качестве: когда молодые люди, кавалеры – особенно галантны и мужественны, а девушки, дамы – неотразимы в своих длинных нарядах, с прическами XIX века, когда кажется, что и черты лица, и голос, и походка – все становится мягче, нежнее.

2 ведущая: И поняли, что бал – современен, как и прежде, он – торжество, праздник и ожидание радости, бал – это чудо!

1 ведущая: И можно с уверенностью сказать, что бал бессмертен! Подобно сказочному Фениксу он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь! Звучит прекрасная музыка, кружится и летит над миром волшебный танец. Бал продолжается!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Применение информационных технологий в преподавании физики :: Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) :: Диагностика сложности учебных задач по физике в 7-м классе по теме: "Скорость" :: Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроке русского языка во 2-м классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей" :: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных :: Ветреная река ( Wind River ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный CH-204NX/PENCIL-GN ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Применение алгоритмов при обучении школьников математике
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD