детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Мультимедийный урок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг" : Биология

Цели урока:

  • образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях спинного мозга, механизма взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций; уточнить знания о составных частях центрального отдела нервной системы;
  • развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения, раскрывать причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с компьютерной техникой, умений работы в Power Point и Sun Rav Test Office Pro;
  • воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, продолжить работу по развитию интеллектуальных умений.

Оборудование: компьютеры.

Оформление доски: записанное домашнее задание; дата и тема.

План урока.

  • Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала:
    • центральная и периферическая нервная система человека;
    • положение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника;
    • выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов;
    • оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал;
    • рефлекторная и проводящая функция спинного мозга;
    • коленный рефлекс, положение восходящих и нисходящих нервных путей;
    • связь спинного и головного мозга.
  • Закрепление.
  • Тестирование на компьютере (самопроверка)
  • Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Со звонком учащиеся заходят и встают у своих рабочих мест.

Личная значимость изучаемого для школьника.

– Какова причина радикулитов, болей в пояснице?

В своих рабочих тетрадях ученики записывают число и тему урока.

Изучение нового материала.

1. Центральная и периферическая нервная система человека.

– Что относится к центральной, а что – к периферической нервной системе? Зафиксируйте в тетради схему:

2. Положение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника.

– Где находится спинной мозг? Каково его строение?
– Каков внешний вид спинного мозга?

3. Выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов.

4. Оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал.

– Найдите серое и белое вещество, центральный (спинномозговой) канал, смешанный спинномозговой нерв, нервные узлы, передний и задний корешки.
– Какова особенность расположения белого и серого веществ в спинном мозге?
– Где располагается спинномозговая жидкость, и какова ее роль?
– Почему слой белого вещества в спинном мозге в верхнем отделе толще, чем в нижнем?

5. Рефлекторная и проводящая функция спинного мозга.

– Какие функции выполняет спинной мозг? Охарактеризуйте каждую из них.

6. Коленный рефлекс, положение восходящих и нисходящих нервных путей.

– Задание выполняйте в паре, меняясь ролями: исследователь и исследуемый.

Исследователь. Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь. Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену. Что наблюдаете?

Испытуемый. Нога подпрыгивает

– Какой отдел ЦНС действовал?

Закрепление (самопроверка).

Компьютерное тестирование составлено в Sun Rav Test Office Pro.

1. Спинной мозг находится:

а) в позвоночном канале;
б) в спинномозговом канале;
в) в грудном отделе позвоночника.

2. Диаметр спинного мозга равен:

а) 1 мм;
б) 1 см;
в) 2 см.

3. От спинного мозга отходят:

а) 30 пар спинномозговых нервов;
б) 31 пара спинномозговых нервов;
в) 33 пары спинномозговых нервов.

4. Нервные узлы находятся:

а) на передних корешках спинномозговых нервов;
б) на задних корешках спинномозговых нервов;
в) на обоих корешках спинномозговых нервов.

5. Каковы функции спинного мозга?

а) двигательная;
б) защитная и опорная;
в) рефлекторная и проводниковая.

6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга?

а) из длинных отростков нейронов;
б) из соединительной ткани;
в) из тел нейронов.

7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга?

а) от рецепторов к ЦНС;
б) в обоих направлениях;
в) от ЦНС к мышцам.

Формулировка выводов.

1. ЦНС состоит из головного и спинного мозга.

2. Спинной мозг состоит из белого и серого вещества. Вверху спинной мозг соединяется с головным мозгом, внизу оканчивается пучком отходящих от него нервов.

3. Нервные импульсы по восходящим путям идут в головной мозг из серого вещества спинного мозга, а нервные волокна идущие вниз, образуют нисходящие проводящие пути. С помощью нисходящих путей нейроны головного мозга контролируют работу спинного мозга.

4. В спинном мозге замыкается огромное количество рефлекторных дуг. Они регулируют как соматические, так и вегетативные функции.

5. Спинной мозг выполняет две важные функции: проводящую – передает сигналы, идущие в головной мозг и из головного мозга, - и служит рефлекторным центром.

Итог урока с оценкой проделанной работы.

Домашнее задание: изучить § 44. Ответить на вопросы в конце параграфа на стр. 227, проработать терминологию.

Информационная база: Уроки биологии. Анатомия. Кирилл и Мефодий. 9 кл.

Приложение.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Что такое инсоляция и где можно покупать квартиры в новостройках :: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего) :: Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Урок русского языка в 6-м классе на тему "Имя числительное" :: Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Столы-книжки / Сокол / Стол-книжка Сокол ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Работа психолога в специальных коррекционных школах VIII вида
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD