детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Путешествие в мир растений" : Биология

Цели:

  • продолжить развивать у учащихся интерес к предмету биология,

  • познакомить ребят из начальной классов с школьным, зимним садом,

  • углубить знания и повысить интерес школьников к изучению природы, через предметы ее изучающие.

Место проведения: зимний сад школы.

Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд, подбирают материал о комнатных растения, имеющихся в саду, подготавливают загадки для ребят, распределяют роли.

Оформление сада: передвижная доска с кроссвордом, муляжи овощей, грибов и фруктов, чучела птиц и животных, микроскопы и готовые микропрепараты, скелет человека.

Введение.

Вед: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, знаете, что в нашей школе сейчас проходит декада наук естественного цикла. К таким наукам относятся: химия, физика, география и биология. Наша с вами встреча сегодня будет посвящена одной из этих наук – биологии.

Вед: Биология - это наука о живой природе. Все живые организмы на планете делятся на 4 группы. Это: растения, животные, бактерии и грибы (показать цветы, чучела животного и муляжи грибов.)

Вед: В ходе нашей сегодняшней встречи мы с вами поговорим о комнатных растениях, проведём небольшую экскурсию по саду, узнаем кое-что из истории растений, познакомимся с одним из самых главных приборов в биологии, который используют для изучения частей организма или очень маленьких организмов, которых невозможно увидеть невооруженным глазом – с микроскопом, а в конце встречи немного поиграем.

1.Экскурсия по саду.

Вед: Мы сейчас находимся в школьном саду. Он ровесник нашей школы. Правда, после пожара очень много растений спасти не удалось. То, что вы сейчас видите, это оставшиеся и большая часть новых растений, которые появились в саду за последние 4 года. Очень много труда, заботы требует наш сад и в школе у нас кроме учителя биологии и учащихся, которым интересно заниматься в саду, есть человек, который каждый день следит за садом, ухаживает за растениями. Это Зинаида Сергеевна.

В саду у нас растут различные комнатные растения.

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

В нашем саду вы можете увидеть различные группы растений. У нас есть: кактусы, пальмы, папоротники, различные вьющиеся растения, ампельные растения, растения образующие деток. Обо всех, конечно, мы с вами поговорить сегодня не сможем, но о некоторых из них - мы вам расскажем.

Вед:

1.Папоротник.

Про него существует одна очень красивая легенда, которая гласит, что если в ночь Ивана Купала выйти в лес и найти цветущий папоротник, то под ним будет клад. Почему до сих пор никто так клада и не нашёл? Дело в том ребята что папоротник никогда не цветёт, потому что он не относится к цветковым растениям. Самым большим папоротником из живущих на земле считается папоротник, у которого высота 25 метров, а листья длинной 5 метров. Мы с вами привыкли, что листья у папоротника всегда резанные, но существуют папоротники, у которых листья целые.(демонстрируются различные виды папоротников)

2. Хлорофитум.

Одно из самых распространённых комнатных растений. Он быстро растёт у него красивые изогнутые листья, а ещё одна причина его популярности то что он вынослив. Хлорофитум называют “зелёным пылесосом”.

3. Монстера.

Декоративное комнатное растение, достигающее в длину 6 и более метров. У молодых растений листья целые, у взрослых – разрезанные, часто с отверстиями. Перед дождем на листьях этого растения появляются капельки воды. Поэтому его называют погодным барометром.

В зависимости от наличия тех или иных растений, данный материал можно заменить и добавить

2. Уход за комнатными растениями.

Вед: Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
А как вы за ними ухаживаете?
А теперь давайте поговорим о том, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо ухаживать. Их надо поливать, подкармливать, рыхлить почву. Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо подкармливать.

Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной требуется воды меньше чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник.

У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями.

3. Работа с микроскопом.

Вед: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим вот об этом приборе (показать микроскоп), кто из вас знает, как он называется?

Микроскоп – это увеличительный прибор, который увеличивает изображение предметов в несколько сот и даже в тысячу раз. Микроскоп изобрёл Антон Левенгук в XVII веке. Когда он в первый раз смотрел в микроскоп на кору пробкового дерева, то он увидел вот такие клеточки, похожие на соты (показать рисунок). За живую клетку он принял вот эту решётку, а то, что было внутри, он считал не живым. Он был не прав. Просто увеличение его микроскопом было очень маленьким, и он не смог увидеть все части клетки. А они выглядят так (показать рисунок).

Вед: Мы вам тоже приготовили специальный препарат, который вы сможете рассмотреть под микроскопом. Увеличение нашего микроскопа – в 300 раз.

Ребята просьба микроскоп руками не трогать, чтоб не сбить настройку. Вы подходите по очереди к столу и смотрите в микроскоп, прикрывая один глаз (показать как).

4. Скелет.

Вед: Ребята, перед вами скелет человека. Он состоит более чем из 200 костей. Каждая косточка выполняет свою функцию, ей отводится своя роль. И только благодаря тому, что они все дополняют друг друга, скелет наш представляет собой хорошо отлаженный механизм, которому приходится много чего выполнять. Подробно с названиями костей вы познакомитесь в старших классах, но наверняка, у нас есть, среди ребят кто-нибудь кто знает, как называются некоторые кости. (ребята называют кости, ведущий задает наводящие вопросы)

5. Игры.

Вед: Вы ребята, много сегодня узнали.
Запомнили что-нибудь?
Что было вам интересно?
Что больше всего понравилось?

А теперь ребята мы с вами немного поиграем.

1. Кроссворд. Кроссворд наш будет не обычный, он в стихах и посвящён растениям.(если ребята затрудняются ответить на вопрос, ведущий подсказывает, показывая муляжи)

  1. Я капелька лета
    на тоненькой ножке
    плетут для меня
    кузовки и лукошки
    кто любит меня
    тот и рад поклониться,
    а имя дала мне
    родная землица.(земляника)
  2. Круглое, румяное
    Я расту на ветке
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.
  3. Плод - сладкий и гладкий,
    и круглый и смуглый,
    и душистый и пушистый,
    а середка плода, словно камень тверда. (персик)
  4. Была зеленой, маленькой,
    потом я стала аленькой
    на солнце почернела я,
    а вот теперь я спелая.
  5. Красная мышка, с белым хвостом
    в норке сидит, под зеленым листом.
  6. Ягоды зеленые, всеми хваленые
    растут с костями, висят кистями.
  7. Без окон, без людей
    полна горница людей.
  8. Выросла травка
    к пище приправка
    ее пожитки,
    душистые нитки.

2. Загадки. (Загадки о растениях, животных, птицах загадывают по книге)

3.Ребята, а кто-нибудь сам может задать своим одноклассникам загадку про растения, животных, птиц?

(Загадки задают сами ученики).

А теперь в конце – фотография на память. До свидания, приходите к нам еще.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Выборы школьного самоуправления в Лицее "Школа менеджеров" :: Своеобразие поэтического стиля Николая Клюева :: Поэтика рассказов В.Г.Короленко :: Урок литературы в 5-м классе по теме: "Времена года в музыке, живописи, поэзии" :: Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР :: Мужские и женские образы в кино: интересная статистика :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Нравственный выбор (урок внеклассного чтения по материалам о Герое Советского Союза Шарифзяне Казанбаеве, спасшлего полковое знамя)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD