детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Уроки в помощь учителю: химия

Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии

Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.

10 12 2017 13:12:16

Использование проектной технологии в школе

Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

09 12 2017 18:25:41

Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию)

В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.

08 12 2017 8:27:49

Урок химии "Суд над Кислородом"

Анонсирование нового предмета в рамках личностно - ориентированного образования имеет особое значение в рамках привития интереса к предмету достаточно ранее незнакомому, но сложному по содержанию. Демонстрация "живой" химии учащимися восьмых классов позволяет снять барьер сложности, увлекает своей театральностью, завораживает умением демонстрировать "тайны предмета".

07 12 2017 16:50:58

Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки"

Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.

06 12 2017 16:21:29

Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов

"Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.

05 12 2017 5:50:51

Проект урока химии "Алюминий и его соединения"

Цели: расширить и углубить знания характеристики химического элемента на примере переходного металла - Алюминия в сравнении с металлами I и II групп, на основании положения в периодической системе и строения атомов; уметь предсказывать и доказывать химические свойства металла алюминия; находить общее и отличное с металлами I и II групп знать причины этого; уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия в ионном и окислительно-восстановительном виде; закрепить понятие амфотерности; знать области применения алюминия и его соединений; нахождение в природе нашего края.

04 12 2017 10:54:52

Изучение этиленовых углеводородов в сравнении с алканами. Тестовые задания ЕГЭ, адаптированные к тематическому поурочному контролю школьного курса

- Использование, при итоговой проверке знаний, адаптированных к конкретным темам школьного курса, тестовых заданий Единого Государственного экзамена, для установления соответствия получаемых знаний и требований ЕГЭ.

03 12 2017 1:59:56

Открытый урок "Предмет органической химии. Органические вещества"

Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием интересных исторических фактов.

02 12 2017 20:14:39

Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания

На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.

01 12 2017 17:35:33

Интегрированный урок химия - музыка

Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.

30 11 2017 14:13:36

Физические и химические свойства кислорода

Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.

29 11 2017 17:51:52

Активизация познавательного интереса на уроках химии

Развитие познавательного интереса - задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. Аспекты методики: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию материала; включение в интересную для них форму работы. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять, работать с книгой.

28 11 2017 8:18:19

Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов)

Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.

27 11 2017 3:53:59

Урок: "Повторение и обобщение темы: "Вода. Основания. Растворы"

Урок-повторение пример возможной интеграции курсов химии, литературы, экологии. Содержание урока наибольший интерес представляет для гуманитарных классов, но проводить его целесообразно и в обычных классах для развития соответствующих способностей. Урок является возможным вариантом проведения урока-закрепления в 8-х классах. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный материал о водных ресурсах района и защите окружающей среды (устный журнал "Царица-водица"). Урок вызывает у школьников интерес к экологическим проблемам, а следовательно, и внимательное, бережное отношение к окружающей среде.

26 11 2017 2:37:21

Практический подход в обучении химии. Урок: "Общие химические свойства металлов"

Дать понятия об общих химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.

25 11 2017 12:50:11

Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии

Реализация личностно-ориентированного подхода возможно через освоение групповых и индивидуальных форм организации познавательной деятельности учащихся.

24 11 2017 8:21:55

Использование модульной технологии обучения на уроках химии

Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно - следственные связи, анализ); учебно-информационных (работа с учебником); учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать); учебно-организационных (конспектировать, осуществлять контроль) умений и навыков, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.

23 11 2017 4:25:55

Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках химии

Химия является профильным предметом в лицее, поэтому учебные занятия проводятся в системе личносто-ориентированных образовательных технологий. Они направлены на формирование у лицеистов системы теоретических и практических знаний по предмету, их индивидуальное и личностное развитие.

22 11 2017 2:19:59

Дифференцированный контроль знаний по теме: "Углеводороды" в профильных классах

Предлагается для использования в профильных (биолого-химическом, гуманитарном, физико-математическом) классах блок контрольных работ. В каждом из них есть вопросы стандартного уровня для всех профилей классов, а часть заданий дифференцируются по уровню сложности теоретических заданий или задач в соответствии с профилем классов.

21 11 2017 16:56:34

Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья

В условиях Крайнего Севера навыки здорового образа жизни особенно необходимы для сохранения, укрепления и формирования здоровья.

20 11 2017 3:35:38

Урок по химии "Состав и классификация кислот"

Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием игровых технологий, с сочетанием индивидуальных форм работы и работы в парах.

19 11 2017 16:22:29

Царство солей аммония. Урок химии в 9-м классе

Представляемый урок в 9-м классе при изучении соединений азота (на примере солей аммония) проводится в форме урока-путешествия. В ходе урока в нетрадиционной форме рассматривается состав, свойства, получение и практическое значение солей аммония, экологические проблемы, связанные с их применением. Данный урок призван закрепить знания изучаемой учащимися темы; продолжить совершенствование умений и навыков при работе с химическим оборудованием и реактивами; развить интеллектуальные и творческие (организаторские, художественные, литературные и др.) способности детей, способствовать развитию интереса к изучению химии.

18 11 2017 12:39:38

Химия и повседневная жизнь человека

Целью данного урока - семинара, который может быть проведен в старших классах, является разрушение распространенного мнения среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом. На конкретных примерах можно показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы. Урок поможет ученикам по-новому взглянуть на учебники химии.

17 11 2017 17:46:31

Реакции обмена

Я стараюсь разнообразить формы уроков, часто включаю элемент игры. Данный урок нацелен на усвоение нового материала и предварительную проверку знаний перед контрольной работой.

16 11 2017 16:52:59

Символы в науке и поэзии

Интегрированный урок литературы и химии показывает взаимосвязь и различие научного и художественного познания мира, учит видеть логические взаимосвязи между естественными и гуманитарными предметами.

15 11 2017 22:27:49

История химии в вопросах и задачах

Работа содержит задания и задачи по нескольким темам курса химии основного общего образования. Задачи составлены на основании конкретных исторических фактов. Применение интегрированных заданий – это элемент развивающего обучения, который способствует мотивации учащихся к обучению и процессу познания. Задания можно использовать как на традиционном уроке, так и на факультативных занятиях, играх, конкурсах и т.д.

14 11 2017 22:44:11

Стекло - современный конструкционный материал

Совершенствование представлений о физико-химических свойствах стекла, воспитание экологической культуры и ориентирование в выборе профессии учащихся 11-х классов в ходе интегрированного урока.

13 11 2017 20:53:26

Урок химии в 10-м классе: "Химические свойства алкенов и алкинов"

Уроки разработаны на основе объединения двух тем, изучаемых в сравнении. Этим достигается лучшее усвоение материала. Экономится учебное время. На уроке вводится опережающее понятие (спирты), которое имеет дальнейшее развитие и расширение. Решаются задачи образовательного, развивающего и творческого характера. После изучения нового материала следует самостоятельная работа (задания предложены в порядке возрастания сложности упражнений).

12 11 2017 18:59:35

Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах"

Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.

11 11 2017 18:44:32

Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур

Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.

10 11 2017 6:52:58

Жидкое топливо — нефть

Урок по теме: "Жидкое топливо-нефть". Данный урок является одним из серии уроков по теме: "Топливо и технологии переработки" для учащихся 10-х классов. Раскрытие материала осуществлено интегрированным подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, экологии. Использованы элементы статистики, которые дают возможность каждому ученику провести анализ последствий нефтяных загрязнений.

09 11 2017 19:36:20

Ролевая игра по химии для 9-го класса "Пресс-конференция на серно-кислотном заводе" с использованием мультимедийного проектора

Учащиеся выступают в ролях руководителей различных отделов: директор завода, заведующий музеем, поставщик сырья, руководители отделов сбыта, науки, охраны труда, охраны окружающей среды, инженер-технолог, главный экономист, медицинский работник, представители СМИ.

08 11 2017 5:13:49

Сюжетная дидактическая игра "Форт Боярд" по теме: "Углеводороды"

Каждый учитель стремится к тому, чтобы преподаваемый предмет был интересен для учащихся. Этот интерес труднее всего поддерживать при повторении материала. Большую помощь в этом оказывают игры. Предлагаю на ваш суд игру " Форт Боярд", которую провели в 10-м классе, изучая тему "Углеводороды".

07 11 2017 18:48:36

Преподавание химии в условиях частной школы

Использование технологии уровневой дифференциации и индивидуального подхода на уроках химии в частной школе.

06 11 2017 5:33:29

Экологические проблемы водных ресурсов Якутии

В курсе 8-го класса, при изучении темы "Вещество", я провожу урок-исследование по теме "Экологические проблемы водных ресурсов Якутии". Учащиеся рассматривают использование воды в республике, исследуют виды загрязнений водоемов Якутии и последствия загрязнения для природы и общества, предлагают эффективные методы очистки для данного вида загрязнений.

05 11 2017 4:29:47

Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии

Из опыта работы учителя химии Саляховой Ольги Ивановны по проблеме "Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии".

04 11 2017 23:27:32

Строение вещества. Химические реакции (11-й класс)

Урок в 11-ом классе проведен в форме семинара-практикума, где все ученики поделены на группы - секции физиков, экологов, химиков, аграриев, медиков. Каждая секция обобщает, систематизирует теоретический материал, подбирает интересные лабораторные опыты, строго соблюдая назначение своей секции.

03 11 2017 0:20:26

Окислительно-восстановительные реакции

Представлены конспекты лекции, описание лабораторной работы и домашнее задание.

02 11 2017 8:58:25

Разработка комбинированного урока "Черная металлургия"

Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.

01 11 2017 20:46:10

Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе

В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.

31 10 2017 7:58:52

Конференция по теме "Белки"

Задачи: сформировать понятия "белки", "аминокислоты", "пептиды", "полипептиды", "пептидные связи", "денатурация". Выяснить строение белков, их структуру свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека;

30 10 2017 6:49:28

Урок-конференция "Сердца, отданные науке"

Урок-конференция проводится для учащихся 10-го класса. Посвящается великим русским ученым (Н.Н. Зинину, А.М. Бутлерову, Н.Д. Зелинскому, Н.А. Меншуткину, И.А. Каблукову, С.В. Лебедеву), которые внесли неоценимый вклад в развитие научных теорий, разработали способы получения органических соединений и сумели реализовать свои открытия на пользу нашего отечества - России.

29 10 2017 11:10:32

Сказка о том, как спорили волокна

Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.

28 10 2017 6:50:20

Состав кислот. Соли

Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.

27 10 2017 19:11:44

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов"

Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.

26 10 2017 4:21:14

Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс

Данный проект является результатом обобщения темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", который проводился в 11-м классе в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.

25 10 2017 22:20:31

Программа по курсу "Биохимия" с приложением лабораторного практикума для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования

Предложена программа по курсу "Биохимия" и методическое приложение к ней, которая способствует углублению и расширению знаний по химии и биологии, совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием и физическими приборами, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила техники безопасности, работы со справочной и научной литературой.

24 10 2017 9:21:41

Открытый урок химии по теме: "Водород. Химический элемент и простое вещество"

Об изучении учениками химического элемента и простейшего вещества – водорода.

23 10 2017 16:38:40

Урок химии по теме: "Неметаллы"

Идея проведения урока по данной теме в форме сказки у меня возникла много лет назад. Т.к. подобный урок я провожу уже не один год, то могу с уверенностью говорить о его эффективности. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти. За несколько дней до проведения урока четырем учащимся в классе дается задание: подготовить рассказ-сообщение от имени героев сказки – Алмаза, Графита, Сажи и Древесного угля – об их свойствах и применении. Если по каким-либо причинам не удается заранее подготовить учащихся, то роль "сказочника" полностью берет на себя учитель и ведет повествование от имени всех героев сказки, используя бумажные куклы, которые символизируют аллотропные модификации углерода. Изложение нового материала учителем в такой форме ребята обычно воспринимают с интересом, и урок получается не менее эффективным.

22 10 2017 0:31:26

Предпрофильное занятие в 9-м классе по теме: "Металлы — материалы для создания шедевров мирового искусства". Фрагмент занятия с использованием мультимедийного проектора

Разработка занятия в рамках предпрофильной подготовки учащихся при изучении элективного курса «Химия и искусство». Данный курс рассчитан на учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили, и не требует специальной подготовки по предмету. При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.

21 10 2017 0:46:25

"Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения

В работе кратко представлен учебно-методический материал и урок по технологии модульного обучения. В ней указаны: учебные элементы с целями изучения; содержание учебного материала, где отражены самоконтроль учащихся, взаимоконтроль; объяснение учителя; тестированные задания; руководство к освоению. Данный материал может быть использован в классах с углубленным изучением химии, абитуриентами, поступающими в медицинские вузы и колледжи.

20 10 2017 20:10:15

Регламентированный семинар "Металлургия"

Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.

19 10 2017 5:33:15

Урок химии в 9-м классе по теме: "Кислородсодержащие органические вещества: спирты и карбоновые кислоты"

Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием разнообразных формы работы: беседы, работы с учебником, выполнения химического эксперимента, игровых моментов. Всё это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию.

18 10 2017 16:47:56

Тема урока: "Оксиды углерода"

Цель урока состоит в изучении свойств оксидов углерода. Урок разработан с использованием элементов технологии критического мышления и подходит для учащихся любого уровня подготовки. В ходе урока дети работают индивидуально, в парах и группах, самостоятельно оценивают свою работу во время урока. Это позволяет глубже разобрать новый материал и определить дифференцированно домашнее задание индивидуально каждому учащемуся.

17 10 2017 21:37:57

Система средств обучения по теме: "Элементы подгруппы VII А"

Разработана система средств обучения по теме "Галогены", включающая к каждому разделу темы информационную карту; структурно-логическую схему (СЛС); маршрут-вопросник, слепой диктант; презентацию в среде PowerPoint; рубежный тест. Приведены примеры разработанных средств обучения.

16 10 2017 14:47:18

Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов"

Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.

15 10 2017 16:43:28

Урок-лекция по теме: "Строение и химические свойства предельных углеводородов"

На примере предельных углеводородов впервые разбирается зависимость свойств органических соединений от их строения, вида химической связи. Все вопросы являются принципиально новыми, поэтому их содержание раскрывается путём лекционного изложения, включая проблемную беседу. На данном уроке происходит закрепление знаний теорий химического строения, уясняются принципы пространственного строения органических соединений, углубляются знания о природе химической связи.

14 10 2017 2:12:40

Метод проектов: "Организация деятельности по химии"

Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

13 10 2017 18:48:19

Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб)

Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.

12 10 2017 8:49:40

Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс

Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.

11 10 2017 16:50:27

Использование модульной технологии при изучении химии

Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).

10 10 2017 23:43:28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Углеводы"

Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности, умения. Уровневая дифференциация на уроке рассчитана на то, что нет места ни для безделия, ни для "гонки с непосильными препятствиями". На уроке царит особая морально-психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все учащиеся вовлечены в общую работу класса.

09 10 2017 2:55:52

Методика изучения темы "Галогены" с использованием современных информационных технологий

Для реализации индивидуального подхода и развития логического мышления при изучении темы "Галогены" на уроке использовалась обучающая компьютерная программа, созданная в Красноярском государственном педагогическом университете. Обучающая программа включает следующие опции: "Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева", "Сравнительная характеристика", "Хлор", "Хлороводород". Программа насыщена компьютерной графикой с элементами мультипликации, динамическими схемами, видеофрагментами.

08 10 2017 4:40:39

Тема урока: "Сложные эфиры". 11-й класс

Вниманию читателей предлагается конспект урока химии в 11-м классе, на котором изучается и систематизируется новый материал по теме: "Сложные эфиры". При этом на основе психолого-педагогической характеристики учащихся преподаватель подбирает наиболее приемлемую форму организации урока. При проведении урока использована методика работы с группами.

07 10 2017 3:35:17

Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии

Модульная технология представляет содержание учебного материала в законченных самостоятельных блоках, сложность которых зависит от уровня обученности учащихся. Подобный блок разработан по теме "Кислородсодержащие органические вещества" для 10-х классов лицея-интерната № 1 г. Владимира. Использование блочно-модульной системы привело к изменению планирования темы, высвобождению времени для решения задач, увеличению числа экспериментальных работ.

06 10 2017 1:15:54

Деловая игра по теме: "Нефть, ее состав, свойства и переработка"

Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся в интересной, ненавязчивой форме получают глубокие знания по данному вопросу, значительно расширяют кругозор во многих сферах деятельности, учатся коллективизму, культуре общения, нестандартному подходу к решению многих задач.

05 10 2017 5:49:38

Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области"

Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.

04 10 2017 14:55:41

Тема урока: "Оксиды". 8-й класс

Учащиеся 8-го класса только начинают изучать химию. Поэтому важно, чтобы с первых уроков им было все понятно. Для этого необходимо объяснять им новый материал в доступной для них форме, иногда используя игровые моменты, стихи, загадки. Это поддерживает интерес к предмету, и позволяет всем учащимся справиться с новой для них наукой - химией.

03 10 2017 5:43:29

Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение"

Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.

02 10 2017 9:11:18

Интегрированный семинар биология + химия по теме: "Химические вещества клетки и метаболизм"

Основная цель урока - обобщить знания о химическом составе клетки и процессе обмена веществ и энергии. Перед уроком ребята делятся на группы. В теоретической части группы обсуждают вопросы семинара, выступают с сообщениями. В практической части проводят химические опыты и решают цитогенетические задачи. Рецензенты (из состава групп) оценивают выступления одноклассников. Затем учащиеся анализируют свою деятельность. Оценка на семинаре складывается из оценки рецензента, учителя и самооценки.

01 10 2017 0:45:58

Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов"

Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие

30 09 2017 8:45:41

Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.

29 09 2017 17:49:37

Внеклассное мероприятие "Химия в быту"

Предложенное мероприятие - городской конкурс – был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Форма проведения конкурса - защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки). Участники конкурса: учащиеся 10-х классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды - 5 человек.

28 09 2017 13:10:17

Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов

Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.

27 09 2017 3:16:42

Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле"

Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

26 09 2017 7:20:47

Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс

Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.

25 09 2017 4:31:37

Программа пропедевтического курса химии для 7-го класса

Данный пропедевтический курс позволяет ввести учеников в круг простейших химических знаний и умений в 7-м классе. Изучение первоначальных химических понятий на 1 год раньше даёт возможность разгрузить сложную и объёмную программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку и символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими этих знаний и умений в 8-м классе. Этот курс помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке.

24 09 2017 18:12:33

Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы"

Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".

23 09 2017 9:23:16

Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле"

Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.

22 09 2017 18:43:18

Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья "

В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.

21 09 2017 22:44:54

Обобщающее занятие в 7-м классе на тему: "Путешествие в мир химических элементов и веществ"

Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме факультативное занятие пропедевтического курса химии для 7-го класса. Данная разработка призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить фантазию, любознательность, желание активно учиться с интересом, без принуждения и перегрузок.

20 09 2017 21:12:39

Формирование научного мировоззрения на уроках химии

Цель учителя - не только заинтересовать ученика некоторыми интересными фактами, но и показать на ряде примеров возможность научного анализа окружающих нас явлений, причём сделать это по возможности на базе относительно простых представлений, не выходящих далеко за рамки школьной программы. Привожу пример урока из раздела: " Энергетика химических превращений" . Часто мы видим на упаковках пищевых продуктов таблицу "Пищевая ценность", где указано содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность 100 г. продукта. Видим, но задумываемся ли над её содержанием с научной точки зрения?

19 09 2017 13:49:29

Разработка урока "Химия в быту". 8-й класс

"Химия в быту" это урок из темы "Первоначальные химические понятия". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся понять, что наука, которую они начинают изучать имеет непосредственное отношение к каждому из них, и знания, которые они будут получать на уроках, необходимы для безопасной повседневной жизни.

18 09 2017 2:28:29

Оценка качества питьевой воды

Изучение данной темы имеет большое практическое значение, потому что проведение эксперимента дает возможность каждому ученику почувствовать себя исследователем, а это способствует самостоятельному усвоению знаний, воспитанию творческой активности, формированию интереса к предмету. Способствует осознанному отношению к экологической деятельности.

17 09 2017 6:36:36

Тема урока: "Железо в природе, общее представление и его свойства"

Урок изучения нового материала, в ходе которого проявляется разнообразная деятельность учащихся: они выполняют лабораторные опыты, отвечают на вопросы проблемного характера. Установили межпредметные связи между химией, географией, биологией, а так же связь науки с практикой, что способствует развитию логического мышления учащихся. При ознакомлении учащихся с информацией о биологической роли железа для организма человека реализуется принцип экологизации.

16 09 2017 21:52:46

Программа элективного курса по химии: "Основные стехиометрические законы" для учащихся 11-го класса

Элективный курс по химии "Основные стехиометрические законы" изучает основные законы химии. Программа элективного курса предполагает комбинацию образовательной базы предмета и профилизацию обучения, усиливает связь предмета химии с вводимым Единым государственным экзаменом. Основные стехиометрические законы изучаются на повышенном уровне. Достижение выпускниками уровня требований федерального компонента государственного стандарта общего образования определяется в процессе проведения исследовательских работ в процессе анализа контрольно-измерительных материалов.

15 09 2017 16:11:18

Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: "В мире синтетических полимеров"

Учащиеся выступают с сообщениями о полимерах. Следующий этап - викторина. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Затем учащиеся работают в группах. При подведении итогов группы заполняют рейтинговые листы. Учителем отмечаются самые активные участники. Заключительный этап - рефлексия.

14 09 2017 5:49:20

Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…"

Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".

13 09 2017 16:19:34

Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых"

Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.

12 09 2017 19:57:17

Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье"

Классный час "Молоко приносит здоровье" показывает и доказывает большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

11 09 2017 23:54:52

Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!"

Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

10 09 2017 20:50:55

Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов

Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.

09 09 2017 10:27:44

Занятие-семинар по теме: "Природные источники углеводородов"

Семинар рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Углеводороды" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений (90 минут). В ходе семинара учащиеся знакомят друг друга с основными способами переработки нефти, природного газа, каменного угля, расширяют знания о применении углеводородов, их производных, закрепляют знания об основных месторождениях нефти, газа и каменного угля в России и мире, развивают умения и навыки исследования и прогнозирования новых химических синтезов и их технологических особенностей.

08 09 2017 20:32:13

Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения"

Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

07 09 2017 5:45:40

Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях"

Элективный курс по химии для учащихся 8-го класса по теме:" Химия в задачах и упражнениях". Данный курс позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углублённого изучения химии в старших классах.

06 09 2017 18:40:32

Урок-сказка по теме: "Высокомолекулярные соединения. Волокна"

На уроке, посредством инсценировки сказки, обобщаются сведения о высокомолекулярных соединениях на примере волокон. Рассматривается разнообразие волокон, их достоинства и недостатки. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Урок показывает многообразие логических и психологических функций сравнения и намечает пути возможных выводов. Выполнение практической работы делает обучение более наглядным, дает возможность практического закрепления знаний и повышает интерес к предмету.

05 09 2017 11:24:34

Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии

К работникам железнодорожной отрасли предъявляются определенные требования, поскольку именно от их профессионализма зависит обеспечение безопасности движения поездов, своевременность доставки грузов и пассажиров. Таким образом, отбор материала для курса химии для студентов железнодорожного профиля должен основываться на повседневных потребностях профессиональной деятельности.

04 09 2017 15:35:24

Рейтинг успеваемости при модульном обучении

Ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульно-рейтинговое обучение.

03 09 2017 20:19:33

Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья"

Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо заранее готовить их к этому путем введения предпрофильных курсов. Курс «Научные основы здоровья» относится к предметно-ориентированным, и предполагает углубленное изучение отдельных тем по химии, биологии, валеологии и дает возможность учащимся правильно, осознанно, подтверждено наукой и практикой применить химические знания для изучения и планирования своего здоровья.

02 09 2017 8:59:31

Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии

Автор показывает опыт использования проектной технологии при изучении темы "Жиры. Углеводы. Белки." в курсе химии по программе Савинкиной Е.В. и Логиновой Г.П. (для классов гуманитарного профиля). В статье описаны 3 урока, проведённых в 11-х классах с использованием Интернет-технологий и ролевой дифференциации в выполнении заданий.

01 09 2017 12:58:25

Тайны пещеры алхимика Али-Бабы

Что двигало алхимиками, заставляло их, несмотря на цепь неудач, бороться за воплощение идеи превращения элементов? Была ли алхимия ошибкой эксперимента или необходимым этапом в развитии человеческого познания, примером самого бессовестного обмана или уникальным феноменом человеческой культуры? Участникам одного из открытых заседаний школьного Клуба юных химиков "Химера" предстоит встретиться с реальными учёными древности и таинственными мифическими существами, проникнуть в тайну тайн, загадку загадок пещеры алхимика Али-Бабы.

31 08 2017 8:51:16

Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word

Предлагаемый урок для учащихся 8-х классов позволяет на одном уроке познакомить учащихся с химическими свойствами кислот и написанием формул в текстовом редакторе Word. Применение различных средств мультимедиа: электронный учебник, звуковой диктант, графопроектор со слайдами очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор.

30 08 2017 5:23:34

Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик"

Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.

29 08 2017 22:15:56

Учение с увлечением (из опыта преподавания химии)

На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.

28 08 2017 0:26:42

Путешествие в химический " Элементарий…" Личностно-развивающий подход в обучении химии

В своей работе реализую личностно-развивающий подход в обучении химии, а так же отдаю предпочтение самообучению и проблемному обучению. В реализации данной концепции помогают следующие принципы: опора на личностный опыт школьника; учет и развитие индивидуальности ученика, его интересов, склонностей и возможностей; посильные трудности; положительный эмоциональный фон; самостоятельность.

27 08 2017 14:14:23

Технология организации исследовательской деятельности учащихся

Если педагог в своей образовательной программе, по которой он работает, ставит цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться учащемуся через решение задач научного характера в его научной теме - то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской. При этом на выходе мы будем иметь научно-исследовательские работы с безусловной (или, наоборот, спорной) научной ценностью.

26 08 2017 1:39:37

Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде

Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.

25 08 2017 13:21:12

Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови"

Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".

24 08 2017 19:15:21

Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты)

Внедрение новых педагогических технологий стало удачной альтернативой существующей классно-урочной системе обучения. В своей практике я использую так называемую технологию модульного обучения, основы которой разработаны П.А. Юцявичене. Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель пи этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультативно-координационной и индивидуальной работе с учащимися. Предлагаю вариант: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса органической химии.

23 08 2017 7:32:21

Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: "Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки"

Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения углеводов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.

22 08 2017 17:57:19

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов)

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады. Конкурсная программа, занимательные опыты, интереснейшая сценка, загадки, стихи и ода, посвященная химии и все это в сопровождении ведущих вечера, говорящих на русском и английском языках.

21 08 2017 0:24:10

Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…"

Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.

20 08 2017 3:37:23

Разработка уроков с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

В статье показано значение основных этапов урока в технологии РКМЧП: стадии вызова, стадии осмысления (работы с текстом или другим источником информации), стадии рефлексии. Уроки разработаны с использованием стратегий РКМЧП: стратегия взаимообучения "Зигзаг", стратегия "Параллельные тексты".

19 08 2017 15:34:29

Кальций и его соединения

В современной школе большое внимание уделяется саморазвитию личности ребёнка. Данная разработка урока – это обработанная учителем самостоятельная исследовательская работа учеников 9-го класса с применением новых информационных технологий. При проведении данной работы расширяется кругозор учащихся, они учатся самостоятельно находить и обрабатывать материал. Работа имеет профориентационную направленность и способствует профессиональному самоопределению учеников.

18 08 2017 13:34:46

Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся

В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.

17 08 2017 5:15:50

Игровые технологии на уроках химии

Уникальность дидактической игры по химии заключается в её наполненности образной химической информацией, которая, как правило, отсутствует в традиционных формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра входит в сборник развивающих игр по химии «Фракталы вещества» и является одним из средств усиления мотивации к изучению химии, повышения рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития педагогического и ребячьего творчества.

16 08 2017 11:18:30

Химический тренажер по решению расчетных задач

Тренажер для решения расчетных задач по химии относится к обучающим программам. В качестве примера представлен только один из имеющихся типов задач: вычисление продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Каждый из типов задач имеет следующую структуру: алгоритм для решения задач данного типа, тренажер задач первого, второго и третьего уровней, проверочная работа на два варианта. Задачи первого уровня носят репродуктивный характер, для их решения необходимо точно применить алгоритм. Задачи второго уровня, имеют несколько измененные условия, рассчитанные на умение трансформировать расчетные формулы. Задачи третьего уровня предполагают наличие знаний по химии и умение справляться с задачами разных типов. Этот тренажер способствует развитию и укреплению знаний, обеспечивает дифференцированный подход к учащимся и рациональному распределению учебного времени. Тренажер для решения расчетных химических задач можно использовать как в печатном, так и в электронном виде.

15 08 2017 0:45:42

Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"

В статье дано содержание интегрированного урока химии и литературы, рекомендуемого для проведения в 8-м классе в конце изучения темы "Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева, целью которого является расширение знаний по истории классической науки с использованием межпредметных связей; развитие творческих способностей и познавательного интереса.

14 08 2017 2:36:47

"Химия — жизнь, а жизнь — это химия "(Строение и функции белков с точки зрения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Конспект открытого урока)

Что является движущей силой образования пептидной связи? Благодаря чему образуются вторичная и третичная структуры белка? Почему так разнообразны функции белков в организме? Ответ на эти и другие вопросы, возникающие в ходе урока, ученики находят, руководствуясь основными положениями теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

13 08 2017 7:51:19

Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"

Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе содержит материал для повторения и обобщения изученного по этим предметам. На уроке учащиеся повторяют все разделы русского языка, обобщают знания о кислороде, о его открытии и свойствах. Много внимания уделяется развитию речи, развитию логического мышления, научному стилю речи, работе со словарями. На уроке организована групповая работа, в результате которой, у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.

12 08 2017 13:37:17

Урок в 7-м классе по теме: "Физические и химические явления. Признаки химических реакций"

Связующим звеном между программой курса "Физика. Химия" для 5 - 6-х классов и программами курсов химии для 8 -11-х классов средней общеобразовательной школы является пропедевтический курс химии с прикладным содержанием для 7-го класса, который продолжает знакомить учащихся с основными понятиями химии. В статье представлена разработка одного из уроков курса по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".

11 08 2017 17:39:32

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины"

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

10 08 2017 17:47:59

Логические аспекты преподавания химии в общеобразовательной школе

В данной статье говорится о важности логического построения программы обучения химии, объясняются причины необходимости такого построения, о том как не потерять потенциальный интерес детей. Предлагается выход из положения в планировании материала 8-го класса при нехватке часов, начиная с изучения материи, а затем - её свойств. Предлагаются задачи составленные учителем по двум темам, разработка одной из практических работ, делается акцент на необходимость увеличения часов по предмету.

09 08 2017 0:29:34

Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…"

Подготовка урока, его проведение, самоанализ – это главное, любимое мое дело. Уроком я живу, набираюсь сил, учусь… А урок – это мои ученики, которые являются центром всей педагогической деятельности любого учителя. Я представляю два урока в 10-м и 11-м классах в виде технологических карт, которые составлены по-разному. Технологические карты удобны для учителя и присутствующих коллег на уроке, которые могут использовать их в качестве методической копилки.

08 08 2017 9:58:59

Разработка урока химии по теме: "Основания"

Цели урока: 1. Сформировать знания о составе оснований, валентности гидроксильной группы, физических свойствах, применении и получении. 2. Изучить изменение цвета индикаторов в растворе щелочей. З. Воспитать умение работать коллективно (в группах), оценивать свои возможности и знания товарищей.

07 08 2017 2:19:14

Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина)

В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.

06 08 2017 22:44:22

Применение игровых технологий на уроках химии

Использование "игровых педагогических технологий" на уроках как средство обучения. На уроках химии применялись деловые, ролевые и дидактические игры, игровые разминки, соревнования "на скорость" и другие приемы обучения.

05 08 2017 8:45:57

Химический турнир в 7-м классе по теме: "Основные классы неорганических соединений"

Представлены материалы для провдения внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-х классов.

04 08 2017 23:50:34

Обучение элементам сравнения на уроках химии

В статье представлен опыт работы по обучению учащихся умению сравнивать, на уроках химии, показано многообразие логических и психологических функций сравнения, намечены пути обучения сравнению как важному логическому приему.

03 08 2017 17:16:25

Элементы образной памяти, приеменяемые на уроках химии

Необходимо проводить работу, направленную на пробуждение способностей, которые имеют дети от рождения, а после их утрачивают. К ним относятся: зрительное, слуховое, вкусовое и обонятельное воображение. Все это необходимо развить для одновременной работы обоих полушарий головного мозга, чтобы научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так, как это делали наши предки и еще способны делать наши дети. Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, то есть продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает.

02 08 2017 22:43:53

Урок-игра "Химическое лукошко" по теме: "Первоначальные химические понятия"

Проведение итогового урока в форме игры для учащихся 8-х классов с целью повторения и обобщения знаний о первоначальных химических понятиях и закрепления умений составлять химические формулы, уравнения реакций, производить расчеты по химическим уравнениям.

01 08 2017 2:29:32

Ролевая игра в 9-м классе по теме: "Производство стали на ОЭМК" (к 30-летию ОЭМК)

Особое место среди активных форм обучения занимают деловые игры. Игра на уроке не только позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, но и создает особый эмоциональный фон для усвоения знаний, развивает воображение и память, позволяет моделировать различные жизненные ситуации и отношения. Необходимо чаще давать ребятам возможность играть - и результат превзойдет все ожидания.

31 07 2017 13:16:20

Новогодние химические приключения

Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность, давала ребятам возможность применять знания на практике, помогала воспитывать в них любовь к предмету. На мой взгляд, этому в полной мере способствует проведение такого мероприятия, как

30 07 2017 12:17:40

Урок обобщения и систематизации знаний, навыков, умений (ЗУН) по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений (ЗУН). Предложен конспект зачетного урока. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, выступлений по опорному конспекту, межпредметных связей, мультимедийных технологий, моделирования, эксперимента, тестирования, делает урок ярким, насыщенным и наглядным.

29 07 2017 0:38:38

Использование учебного проекта на уроках химии

В данной работе представлен один из видов заключительного этапа работы над проектами и обобщение изученной темы "Углеводороды. Обобщение и систематизация".

28 07 2017 0:44:48

Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии"

Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.

27 07 2017 2:41:32

Презентация кабинета химии

Знакомство с понятиями: вещество, химическая реакция, химические процессы; презентация кабинета химии, которую проводят ученики 10-х классов.

26 07 2017 8:58:18

Игра-путешествие по теме: "Подгруппа азота"

Урок построен в форме игры-путешествия по альпинистскому маршруту. Позволяет в интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме. Учащиеся класса заранее делятся на микрогруппы по уровню обученности и получают задания на каждом этапе урока. Задания соответствуют трем уровням сложности, что создает ситуацию успеха для каждого участника. В процессе игры каждый учащийся вовлечен в деятельность, посильную для него, чувствует ответственность за успех общего дела. Интерес стимулируется и возможной наградой - письмом, оставленным на вершине, которое прочитают победители.

25 07 2017 7:58:58

Научно-практический журнал "Главы неорганической химии". Тема урока: "Угольная кислота и ее соли"

Химия - предмет практической направленности, поэтому форма проведения - "научно - практический журнал". Это значительно расширяет возможности урока. В ходе проведения учитель организует дискуссию по экологическим проблемам, лабораторный эксперимент, расширяет кругозор учащихся, осуществляет эстетическое воспитание. Его можно использовать и обобщая знания, и при объяснении нового материала, тем самым, создавая условия для частично - самостоятельного изучения науки. Это делает обучение увлекательным, осознанным.

24 07 2017 19:45:14

Урок химии по теме: "Основные классы неорганических соединений"

Автор материала, преподаватель химии средней школы с 11 летним стажем работы предлагает авторский вариант урока, который рекомендует провести в 11-м классе в рамках деловой игры "День дублёра" для учащихся, которые не изъявили желание побыть в роли учителей в этот день. Материал урока адаптирован для уровня учителя - дублёра и содержит подробный конспект материала урока с указанием технических и прочих нюансов проведения урока. Такое праздничное мероприятие традиционно проводится с большим успехом вот уже не один десяток лет в школе, где работает автор материала.

23 07 2017 2:41:47

Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обучения

В работе автор рассказывает о некоторых путях реализации контроля знаний учащихся в рамках развивающего обучения, о контроле качества знаний с использованием разноуровневых заданий, часть из которых ориентирована на сильных учащихся, так как именно они будут высококвалифицированными рабочими, которым придется работать на производстве в ХХ веке.

22 07 2017 23:46:17

Применение современных образовательных технологий на уроках химии

Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.

21 07 2017 10:23:24

Час занимательной химии

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.

20 07 2017 15:50:32

Железо: его строение и свойства

На уроке изучения нового материала актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению химических свойств железа. После изучения материала проводится самостоятельная работа в форме графического диктанта.

19 07 2017 6:51:10

Экспериментальное решение задач по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений"

Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.

18 07 2017 19:52:44

Урок-аукцион знаний "Ярмарка эрудитов"

Нетрадиционный урок в форме аукциона знаний позволяет развивать познавательную активность учащихся, обеспечивает прочное запоминание учебного материала.

17 07 2017 14:56:25

Урок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций"

Данный урок - это третий модульный урок, ребята уже познакомились с физическими и химическими явлениями, с условиями течения и признаками химических реакций, с признаком классификации химических реакций по тепловому эффекту. Началось формирование умения составлять уравнения химических реакций. Теперь мы знакомимся со вторым признаком классификации реакций, формируем умение характеризовать химическую реакция. Учитывая место урока в системе уроков по теме, уровень подготовленности класса, возрастные особенности (стремление утвердить "Я" в системе общественных отношений, в соответствии с этим методы в обучении: словестно-наглядные, ауди-визуальные, эвристические, взаимопроверка, комментирование, увеличение удельного веса групповых, парных форм) , особенности учебного материала (необходимость знаний при характеристике реакций, трудность восприятия реакции замещения, обмена) я предлагаю следующий урок

16 07 2017 1:24:24

Обобщающий урок по теме: "Спирты. Альдегиды"

Разработка урока, цели которого обобщение и закрепление знаний по темам, установление генетической связи между классами органических соединений, умение опытным путем определить спирты, альдегиды, умение делать количественные расчеты. Методами обучения являются беседа в сочетании с самостоятельной работой, лабораторная работа и демонстрационный эксперимент.

15 07 2017 5:39:22

Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи"

Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.

14 07 2017 4:29:57

Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани

В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.

13 07 2017 6:34:39

Урок по теме: "Строение атома. Химическая связь"

Игровая форма урока, разнообразные задания, упражнения способствует закреплению пройденного материала по такой трудной теме как: "Строение атома. Химическая связь". Использование нетрадиционных, творческих заданий формирует положительную мотивацию к изучению химии у восьмиклассников.

12 07 2017 0:34:26

Открытый урок по химии: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот"

На уроке разговор пойдет не только о практическом применении некоторых органических веществ, но и о безопасности жизни людей. Большинство отраслей химической промышленности выпускают полезную продукцию (в этом мы не сомневаемся), но как сделать так, чтобы отходы от производств не загрязняли окружающую среду, неблагоприятно не влияли на здоровье людей.

11 07 2017 3:56:39

Интегрированный урок с использованием мультимедийных технологий по теме: "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций"

Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень. Региональный компонент в структуре урока помогает учащимся ближе познакомиться с культурой и традициями родного края. Наличие элементов тестирования в составе урока позволяет оценить полученные учащимися в ходе занятия знания.

10 07 2017 10:38:29

Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде

Подготовка к химической олимпиаде любого этапа требует формирования у учащихся прочных и глубоких знаний по химии, соответствующих современному уровню развития науки. Достигнуть этого представляется возможным лишь при условии постоянной работы учителя над совершенствованием и обновлением содержания химического образования, ставящей своей целью не только углубление, но и обязательное расширение знания учащимися тех или иных теоретических вопросов курса химии, а также возможностей физико-химических методов анализа.

09 07 2017 21:51:21

Урок химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"

Урок разработан для учащихся 8-х классов по теме "Валентность. Определение валентности по формулам" по учебнику Минченкова Е.Е., Зазнобиной Л.С., Смирновой Т.В. "Химия- 8". "Изюминками" урока считаю: задачу информационно-вычислительного характера о составе зубных паст, объяснение нового материала на примере "Алгоритма определения валентности", опережающее задание-сообщение на тему "Эволюция понятия "валентность".

08 07 2017 21:42:13

Этапы работы над проектом

Данная работа позволит учителям, желающим использовать метод проектов для достижения нового качества образования - ключевых компетенций учащихся, на конкретном примере познакомиться с особенностями деятельности ученика и учителя на каждом из этапов проекта.

07 07 2017 14:22:10

Исторический фон открытий основных законов химии: закона сохранения массы, состава веществ и периодического закона

Исторический ракурс как полноправный методический прием, прививает интерес к науке, облегчает память, делает восприятие намного легче и связаннее. Исторические сведения гуманитаризируют предмет, делают его социально осмысленнее.

06 07 2017 21:24:25

Коллекция химических загадок

Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.

05 07 2017 4:35:54

Обобщающий урок в 8-м классе. Химия — основа веществ

Данный урок я провожу в 8-ом классе . Как обобщение и углубление знаний по основным понятиям общей и неорганической химии. Урок позволяет проследить основу усвоения знаний учащимися, уровень подготовки для более сложного усвоения химии элементов.

04 07 2017 11:44:23

Независимое расследование по теме: "Простые вещества — неметаллы. Аллотропия". 8-й класс

Урок проводится в форме независимого расследования. Дополнительные материалы, предоставляемые для учащихся на уроке, могут быть дополнены по желанию учителя портретами ученых, рисунками кристаллических решеток графита и алмаза и т.д. Учащиеся на уроке самостоятельно, используя дополнительные материалы, текст учебника, изучают физические свойства простых веществ-неметаллов.

03 07 2017 10:57:48

Спецкурс для профильного химико-биологического класса "За здоровый образ жизни"

Программа данного курса разработана для учащихся 10-11 классов, выбравших химико-биологический профиль, и прекрасно дополняет курсы органической и неорганической химии, анатомии и физиологии человека и основана на современных представлениях о валеологии.

02 07 2017 0:58:22

"Черная металлургия" — разработка комбинированного урока

102129 Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.

01 07 2017 8:16:19

Бенефис качественной реакции

Занятие посвящено изучению качественной реакции на ионы железа(III): Fe<sup>3+</sup> + NCS<sup>-</sup> = FeNCS2<sup>+</sup>. Обсуждается применение реакции для обнаружения железа в природной воде, продуктах питания. Проведен качественный и полуколичественный анализ различных объектов. Завершается занятие теоретическим исследованием реакции на основании экспериментальных данных.

30 06 2017 22:39:47

Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций"

Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.

29 06 2017 7:34:39

Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев

Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.

28 06 2017 13:29:21

Интегрированный урок "Ода химии"

Учебное занятие проводится в форме урока путешествия - который позволяет расширить знания учащихся и углубить интерес к истории открытия стекла, его свойствам, производству и использованию человеком в различных сферах жизни.

27 06 2017 15:58:33

"Быть, а не казаться" (из опыта работы)

Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".

26 06 2017 15:54:48

Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий

Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.

25 06 2017 22:14:23

Свободнорадикальное присоединение к алкенам

Направление и механизм химического взаимодействия определяются строением молекул реагентов (типом связей в молекуле, взаимным влиянием атомов), а также условиями проведения реакции, что определит реализующийся тип разрыва связей в молекулах, а значит строение промежуточных частиц, направление реакции и ее продукт.

24 06 2017 19:37:58

Игра-зачет "Узнай металл" по теме: "Металлы и их соединения"

Игра-зачёт рассчитана на учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику и программе О.С.Габриеляна. Это командная игра, в которой каждый ученик, выполняя разнообразные задания по теме, одновременно зарабатывает оценку и подсказки, необходимые команде для достижения игровой задачи.

23 06 2017 2:58:55

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru