детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Преподавание химии в условиях частной школы : Химия

Встречаем год свиньи!

Как известно, технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Уровневая дифференциация подразумевает специализацию заданий по трем уровням сложности (репродуктивный, действие в усложненной ситуации, творческий). Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.

Какие же условия в частной школе способствуют применению данной технологии?

Во-первых, малая наполняемость классов (1-10 человек). Это дает возможность использовать индивидуальный подход как таковой - индивидуальные занятия и консультации, обучение по специально разработанным индивидуальным программам и планам, постоянный контроль за выполнением отдельных этапов процесса обучения, “прозрачность класса”.

Во-вторых, доверительные отношения с учителем, которые складываются в рамках малого коллектива при постоянном общении в течение всего дня пребывания в школе (до 18 часов). Благодаря этому исчезает страх ребенка перед учителем и страх получить плохую оценку или неправильно ответить.

В-третьих, постоянная работа с психологом, который проводит диагностику уровня развития познавательных способностей учащихся, оценку личностных и индивидуально-психологических особенностей, оказывая помощь в адаптации каждого ученика к учебному процессу с учетом комплекса его индивидуальных психологических и педагогических проблем и помогая преподавателю в построении оптимального учебного процесса.

Что же требует технология уровневой дифференциации от учебного процесса?

Во-первых, максимальной открытости. Для этого необходимо сразу же познакомить учащихся со всеми требованиями к учебному процессу (виды и способы контроля, система оценок и т.д.), на первом уроке по новой теме вывесить на классном стенде один из вариантов контрольной работы, чтобы ребенок видел, какие вопросы и в какой трактовке будут вынесены в итоговую работу. Это способствует повышению мотивации и познавательной активности ученика, так как при изучении отдельных подтем видно, для чего они нужны. Данный вариант контрольной или проверочной работы может быть всесторонне разобран на обобщающем уроке или в качестве домашнего задания самим учеником с вынесением отдельных вопросов на консультацию. Но, как правило, дети сами пытаются решить все номера этой работы еще до обобщающего урока и обращаются только с трудными или непонятными вопросами. Это так же сокращает время на разбор всех заданий и позволяет посвятить большую часть урока решению более сложных и комбинированных задач.

Во-вторых, постоянства требований к учебному процессу, которые излагаются учителем на первом уроке и систематически предъявляются на всех последующих. Ученик привыкает, что каждый урок начинается с небольшой самостоятельной работы (“нулевой срез” знаний), которая не только вносит вклад в его оценку за урок, но и показывает, какие вопросы, необходимые для изучения новой темы, оказались забытыми. Коррекция этих пробелов позволяет достичь понимания и усвоения новой темы каждым учеником.

В-третьих, посильности и доступности для каждого ученика. Это обеспечивается разноуровневыми заданиями самостоятельных, практических, проверочных и контрольных работ. Для реализации этой задачи можно специально разработать или использовать готовые разноуровневые задания Л.С.Гузея и Р.П.Суровцевой, Н.М.Городовой, А.А.Журина, О.С.Зайцева и Н.И.Габрусевой, Т.В.Смирновой, Ю.И.Пахомова.

В-четвертых, системы оценивания выполняемых заданий. Она может быть различной. Например, рейтинговая оценка за урок – система, при которой невысокие оценки за первые этапы работы могут поглощаться более высокими последующими, что свидетельствует о преодолении трудностей первого этапа повторения и выстраивании знаний в некую систему, к чему мы и стремимся.

Что же еще требуется от учителя, работающего по технологии уровневой дифференциации?

Конечно, детальная проработка каждой темы и составление технологических карт по ним. Это очень трудоемкий и кропотливый этап работы, требующий составления большого количества карточек с разноуровневыми заданиями для “0 среза” знаний на этапе повторения, подбора заданий и задач для этапов закрепления и обобщения, а также коррекции знаний. В условиях постоянно изменяющихся программ и учебников по химии он требует постоянной переработки и корректировки. Зато работа по этим технологическим картам на уроке становится легкой, четкой, гибкой и интересной. При этом отсутствуют непроизводительные потери времени, а результат работы на уроке очевиден не только для учителя, но и для ученика.

Форма проведения работы может быть не только индивидуальной, но и фронтальной, по рядам (конвейер и др.), в парах (практические и др.), командной во внеурочных мероприятиях (естественнонаучный марафон, КВН и др.). Большое внимание в частных школах уделяется творческим видам работ, при выполнении которых ребенок может полнее проявить себя. Это составление сводных таблиц, схем и кроссвордов по теме; подготовка докладов, рефератов и сообщений; изготовление наглядных пособий и макетов (на уроках живописи и технологии в рамках интегрированных уроков), которые используются в дальнейшем для работы в других классах и для оформления кабинета; проектные и исследовательские работы, защита которых проводится на конференции в рамках “Недели естествознания”; участие в естественнонаучном марафоне и других мероприятиях, связанных с химической тематикой; разработка и проведение старшеклассниками (10-11-е классы) уроков химии в 8-9-х классах. В условиях частной школы эти вроде бы традиционные формы работ приобретают несколько иной смысл: ребенок не только учится работать самостоятельно, с дополнительной литературой и электронными источниками информации, но и

  • понимает, что выполнение этой работы облегчает обобщение и систематизацию изученного материала;
  • видит результаты своего труда и других учеников, т.к. обязательно оформляется выставка творческих работ;
  • гордится тем, что его работа используется как наглядное пособие при работе в своем и в других классах;
  • учится анализировать и оценивать свои и чужие работы, находя в них как отрицательные, так и положительные черты;
  • не “скачивает” реферат из Интернета или с диска, а ведет избирательный поиск необходимой ему информации с этих носителей;
  • не переписывает чужую работу по заданной теме, выдавая ее за свой проект, а действительно работает над той темой, которая его интересует;
  • понимает, что в работе учителя главное – не просто изложить новый материал, а сделать его понятным и доступным для каждого.

При этом повышается уверенность ребенка в своих силах и ответственность каждого за свою работу (или этап работы), полнее раскрываются художественные и другие способности ребенка.

Контроль осуществляется в разных формах – химический диктант, кроссворды и ребусы, “конвейер”, работа с химическим тренажером, самостоятельные, практические, проверочные и обучающие проверочные, контрольные работы, тестовые задания, зачеты.

Следовательно, можно избежать формализации учебного процесса, развить интерес к химии, повысить мотивацию учащихся и качество обучения. Это главные итоги использования технологии уровневой дифференциации и индивидуального подхода на уроках химии в частной школе.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) :: Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" :: Основные понятия логики, логические функции :: Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" :: Экологический практикум "Исследование качества пищевых продуктов" :: Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов :: Урок–путешествие "Семейство пасленовых" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD