детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) : Химия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: семинар – практикум

Цели урока:

  1. Повторить, углубить и обобщить сведения о строении веществ, химических реакциях и способах управления ими, практическое применение.
  2. Показать зависимость свойств веществ от химической связи и строения вещества.
  3. Охрана окружающей среды.

Дидактические цели:

знать:

– основные виды химической связи;
– типы кристаллических решеток в веществах с различным видом химической связи;
– причины многообразия органических соединений;
– понятие “электроотрицательность”, “степень окисления”, “ОВР”;
– сущность реакции ионного обмена;
– признаки классификации химических реакций;
– понятия скорости химической реакции, катализатора, ингибитора;
– понятие гидролиза;
– типы химических реакций.

уметь:

– объяснить способы образования ионной, ковалентной, донорно-акцепторной, водородной связей;
– объяснить зависимость химических свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп;
– определить возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ;
– определить тип кристаллической решетки в веществах с различным видом связи;
– определить принадлежность веществ к определенному классу веществ;
– характеризовать свойства веществ на основе их состава и строения;
– составлять химические уравнения ОВР;
– составлять полные и краткие уравнения реакций, разъяснять их смысл в свете ТЭД;
– давать характеристику заданной реакции;
– характеризовать изученные основные виды химических реакций между органическими веществами;
– объяснять сущность химических превращений, классифицировать предложенные химические реакции;
– объяснять действия факторов, влияющих на скорость реакций;
– на изученных примерах объяснять сущность гидролиза солей, записывать уравнения реакций гидролиза;
– определять тип химической реакции по всем известным признакам классификации.

1. Фронтальная работа с классом:

  • Определение темы урока.
  • Выяснение цели урока.
  • Регламент работы секций.
  • Выполнение заданий.

2. Обобщение знаний по теме “Строение вещества” (работа и сообщения по секциям)

План:

  • “Строение вещества”

1. Строение атома. Изотопы. (Сообщение)

секция физиков

Рисунок 1

2. Кристаллические решетки и свойства веществ, зависящих от кристаллической решетки. (Сообщение)

секция экологов

Рисунок 2

3. Строение простых и сложных веществ. Виды связей. (Сообщение)

Лабораторный опыт: “Пространственное строение вещества” (модели органических и неорганических веществ)

секция химиков

Рисунок 3

4. Комплексные соединения. (Сообщение)

Лабораторный опыт:

4FeCl3+3K4[Fe(CN)6]–>Fe4[Fe(CN)6] 3+12KCl

3FeSO4+2K3[Fe(CN)6]–>Fe3[Fe(CN)6]2+3K2SO4

секция аграриев

5. Дисперсные системы. Эволюция коллоидных систем в процессе развития жизни на Земле. (Сообщение)

секция биологов

Рисунок 4

Строение белка, ДНК. (Сообщение)

Лабораторный опыт: Цветная реакция на белок, ксантопротеиновая реакция.

Белок + CuSO4 + NaOH – окрашивает фиолетово–красным

Белок + HNO3 (конц.) – желтое окрашивание

секция медиков

Рисунок 5

  • Химические реакции их практическое применение

1. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

Влияние микроэлементов.

Секция медиков

2. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

По числу и составу реагирующих и образующихся веществ:

  1. разложения;
  2. соединения;
  3. замещения;
  4. обмена.

Секция химиков

3. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

По использованию катализатора:

  1. каталитические реакции;
  2. некаталитические реакции.

Опыт 1.

Н2О2 + катализатор

Н2О2 – без катализатора

Опыт 2. Действие Н2О2 на сырой и вареный картофель.

секция биологов

4. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

Реакции по направлению:

  1. обратимые;
  2. необратимые.

секция аграриев

5. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

Качественные реакции на вещества:

Лабораторный опыт: распознавание (качественные реакции на ионы). SO2–4, Cl, NH+4, глюкоза, крахмал, глицерин.

секция экологов

6. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

7. По виду энергии, инициирующей реакцию:

  1. электрохимические;
  2. фотохимические;
  3. радиационные.

(Сообщение)

Лабораторный опыт: электролиз NaCl, CuCl2

секция физиков

  • Подведение итогов:
    1. выступления;
    2. выполнение заданий;
    3. проведение опытов;
    4. составление опорных схем по выступлениям “Соответствие строения вещества – химические реакции” (от простого к сложному).

Рисунок 6

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Подготовка учащихся первых классов к решению текстовых задач по программе "Школа-2000…" автора Л.Г.Петерсон :: Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1–4-х классов: "Путешествие в мир слов" :: Адаптация и реабилитация детей с нарушением зрения в школе :: Пути и способы формирования у учащихся навыков речевого общения в различных сферах жизни :: Классный час на тему: "Умею ли я слушать" :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?тоговая тестовая работа по алгебре за 2007–2008 годы (7–9-й классы)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru