детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) : Химия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: семинар – практикум

Цели урока:

  1. Повторить, углубить и обобщить сведения о строении веществ, химических реакциях и способах управления ими, практическое применение.
  2. Показать зависимость свойств веществ от химической связи и строения вещества.
  3. Охрана окружающей среды.

Дидактические цели:

знать:

– основные виды химической связи;
– типы кристаллических решеток в веществах с различным видом химической связи;
– причины многообразия органических соединений;
– понятие “электроотрицательность”, “степень окисления”, “ОВР”;
– сущность реакции ионного обмена;
– признаки классификации химических реакций;
– понятия скорости химической реакции, катализатора, ингибитора;
– понятие гидролиза;
– типы химических реакций.

уметь:

– объяснить способы образования ионной, ковалентной, донорно-акцепторной, водородной связей;
– объяснить зависимость химических свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп;
– определить возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ;
– определить тип кристаллической решетки в веществах с различным видом связи;
– определить принадлежность веществ к определенному классу веществ;
– характеризовать свойства веществ на основе их состава и строения;
– составлять химические уравнения ОВР;
– составлять полные и краткие уравнения реакций, разъяснять их смысл в свете ТЭД;
– давать характеристику заданной реакции;
– характеризовать изученные основные виды химических реакций между органическими веществами;
– объяснять сущность химических превращений, классифицировать предложенные химические реакции;
– объяснять действия факторов, влияющих на скорость реакций;
– на изученных примерах объяснять сущность гидролиза солей, записывать уравнения реакций гидролиза;
– определять тип химической реакции по всем известным признакам классификации.

1. Фронтальная работа с классом:

  • Определение темы урока.
  • Выяснение цели урока.
  • Регламент работы секций.
  • Выполнение заданий.

2. Обобщение знаний по теме “Строение вещества” (работа и сообщения по секциям)

План:

  • “Строение вещества”

1. Строение атома. Изотопы. (Сообщение)

секция физиков

Рисунок 1

2. Кристаллические решетки и свойства веществ, зависящих от кристаллической решетки. (Сообщение)

секция экологов

Рисунок 2

3. Строение простых и сложных веществ. Виды связей. (Сообщение)

Лабораторный опыт: “Пространственное строение вещества” (модели органических и неорганических веществ)

секция химиков

Рисунок 3

4. Комплексные соединения. (Сообщение)

Лабораторный опыт:

4FeCl3+3K4[Fe(CN)6]–>Fe4[Fe(CN)6] 3+12KCl

3FeSO4+2K3[Fe(CN)6]–>Fe3[Fe(CN)6]2+3K2SO4

секция аграриев

5. Дисперсные системы. Эволюция коллоидных систем в процессе развития жизни на Земле. (Сообщение)

секция биологов

Рисунок 4

Строение белка, ДНК. (Сообщение)

Лабораторный опыт: Цветная реакция на белок, ксантопротеиновая реакция.

Белок + CuSO4 + NaOH – окрашивает фиолетово–красным

Белок + HNO3 (конц.) – желтое окрашивание

секция медиков

Рисунок 5

  • Химические реакции их практическое применение

1. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

Влияние микроэлементов.

Секция медиков

2. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

По числу и составу реагирующих и образующихся веществ:

  1. разложения;
  2. соединения;
  3. замещения;
  4. обмена.

Секция химиков

3. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

По использованию катализатора:

  1. каталитические реакции;
  2. некаталитические реакции.

Опыт 1.

Н2О2 + катализатор

Н2О2 – без катализатора

Опыт 2. Действие Н2О2 на сырой и вареный картофель.

секция биологов

4. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

Реакции по направлению:

  1. обратимые;
  2. необратимые.

секция аграриев

5. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

Качественные реакции на вещества:

Лабораторный опыт: распознавание (качественные реакции на ионы). SO2–4, Cl, NH+4, глюкоза, крахмал, глицерин.

секция экологов

6. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение.

7. По виду энергии, инициирующей реакцию:

  1. электрохимические;
  2. фотохимические;
  3. радиационные.

(Сообщение)

Лабораторный опыт: электролиз NaCl, CuCl2

секция физиков

  • Подведение итогов:
    1. выступления;
    2. выполнение заданий;
    3. проведение опытов;
    4. составление опорных схем по выступлениям “Соответствие строения вещества – химические реакции” (от простого к сложному).

Рисунок 6

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Самая опасная игрушка :: Ответственность не в том, что мы теперь взрослые. Ответственность в том, что теперь взрослые - это мы. :: Когда ребенка травят в школе :: История одной картины, продолжение :: Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" :: Твое имя ( Kimi no na wa. ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Стеллажи / Sheffilton / Стеллаж для обуви SHT-SR6-P ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD