детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Изучение этиленовых углеводородов в сравнении с алканами. Тестовые задания ЕГЭ, адаптированные к тематическому поурочному контролю школьного курса : Химия

Первый вариант.

Блок А:

  1. Основные свойства проявляет высший оксид элемента:
  1. серы.
  2. азота.
  3. бария.
  4. углерода.
  1. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из веществ пары:
      1. водой и оксидом кальция.
      2. кислородом и оксидом серы (IV).
      3. сульфатом калия и гидрооксидом натрия.
      4. фосфорной кислотой и водородом.
  2. При взаимодействии оксида кальция и соляной кислоты образуется
      1. хлорид кальция.
      2. оксид хлора.
      3. гидрид кальция.
      4. хлорная известь.
  3. Основные оксиды, которым соответствуют щелочи, не взаимодействуют с:
      1. кислотами.
      2. водой.
      3. водородом.
      4. кислотными оксидами.
  4. Основные свойства проявляет высший оксид:
    1. хрома.
    2. азота.
    3. бария.
    4. углерода.
  5. Оксид углерода (IV) реагирует с обоими веществами группы
    1. водой и оксидом кальция.
    2. кислородом и оксидом серы.
    3. сульфатом калия и гидрооксидом натрия.
    4. фосфорной кислотой и водородом.
  6. Для всех кислот характерно взаимодействие с:
  1. металлами.
  2. оксидами металлов.
  3. солями.
  4. щелочами.
  1. Гидросульфат натрия имеет химическую формулу:
    1. NaHSO3 .
    2. NaHCO3.
    3. NaHSO4.
    4. NaHSiO3.
  2. В каком ряду веществ представлены только соли?
    1. K4 Fe (CN)6 CuCI2 H3BO3.
    2. Fe(NO3)3 Li AIH4 NH3 .
    3. Ca(OH)CI NaHCO3 KCNS.
    4. CH4 AI2 (SO4)3 HCNS.
  3. Нитрат кальция можно получить при взаимодействии:
    1. оксида кальция и нитрата бария.
    2. карбоната кальция и нитрата калия.
    3. гидрооксида кальция и азотной кислоты.
    4. фосфата кальция и нитрата натрия.
  4. Элементом Э, участвующим в цепочке превращений img1.jpg (12248 bytes) является
    1. N.
    2. Mn.
    3. P.
    4. CI.
  5. Вещества, расположенные в последовательности: оксид – гидроксид – соль, находятся в ряду:
    1. H2O –LiOH – KHCO.
    2. P2O5 – ZnSO – Ba (OH)2.
    3. OF2 – NaOH – PbI2.
    4. CaO – H2CO3 – NOH.
  6. Гидрокарбонат натрия имеет химическую формулу:
    1. NaHSO3.
    2. NaHСO3.
    3. NaHSO4.
    4. NaHSiO3.
  7. Конечным продуктом в цепочке превращений на основе соединений натрия
    H2O + CO2(избыт.) t0
    Na––––––––––X1–––––––––––––––– X2–––––––– X3 является:
    1. натрий.
    2. карбонат натрия.
    3. гидроксид натрия.
    4. гидрокарбонат натрия.
  8. Число гидрооксидов среди перечисленных веществ: H2SO4, Ni(OH)2, Fe2(SO4)3, Zn(OH)2, SO2, KOH, NaCI, H3PO4 равно:
  1. 5.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.
  1. Как изменяются свойства гидрооксидов, образованных металлами главной подгруппы II группы, при увеличении заряда ядра атомов?
    1. щелочи – нерастворимые основания – амфотерный гидрооксид.
    2. амфотерный гидрооксид – нерастворимое основание– щелочь.
    3. кислота – амфотерный гидрооксид – щелочи.
    4. основания – амфотерный гидрооксид – кислота.
  2. Раствор гидрооксида натрия взаимодействует с каждым веществом, указанным в ряду:
    1. оксид кремния, сульфат натрия, хлор, гидрооксид алюминия.
    2. оксид железа (II), медь, серная кислота, гидрооксид алюминия.
    3. оксид кремния, алюминий, соляная кислота, гидрооксид цинка.
    4. оксид железа (II), медь, аммиак, гидрооксид цинка.
  3. В схеме превращений:

+H2O +H2SO4 + BaCI2
Na ––––––––––––––– X1 –––––––––––––––––– X2 ––––––––––––––– X3

Веществами X1 , X2 , X3 являются соответственно:

  1. Na2O2 Na2SO4 NaOH.
  2. Na2 O NaOH BaSO4.
  3. Na2O Na2SO4 BaSO4.
  4. NaOH Na2SO4 BaSO4.
  1. В схеме превращений

img2.jpg (14425 bytes)

Веществами А, Б, В являются соответственно:

  1. H2O NaOH AgNO3.
  2. NaOH HCI AgNO3.
  3. Na2O HCI AgNO3.
  4. NaOH NaCI AgNO3.
  1. Как изменяются свойства гидроксидов, образованных металлами главной подгруппы II группы, при увеличении заряда ядра атомов?
    1. щелочи wpe18.jpg (776 bytes) нерастворимое основание wpe18.jpg (776 bytes) амфотерный гидроксид.
    2. амфотерный гидроксид wpe18.jpg (776 bytes) нерастворимое основание wpe18.jpg (776 bytes) щелочь.
    3. кислота wpe18.jpg (776 bytes) амфотерный гидроксид wpe18.jpg (776 bytes) щелочи.
    4. основания wpe18.jpg (776 bytes) амфотерный гидроксид wpe18.jpg (776 bytes) кислота.

Блок В:

  1. Установите соответствие между формулой высшего оксида и атомным номером элемента.

1) R2O7 A) 20

2) R2 O Б) 14

3) RO3 В) 25

4) RO2 Г) 3

Д) 34

  1. Установите соответствие между формулой оксида и его свойствами
1)AI2O3

2) NO

3) SO3

А) несолеобразующие.

Б) амфотерный.

В) основной.

Г) кислотный.

  1. Укажите номера веществ, с которыми соляная кислота не взаимодействует:

1) гидроксид натрия.

2) кислород.

3) магний.

4) хлорид натрия.

5) оксид калия.

6) перманганат калия (крист.)

7) серная кислота (раствор).

Ответ._____________________________ (Ответ запишите цифрами без пробелов)

  1. С какими из перечисленных ниже веществ будет взаимодействовать раствор сульфата меди (II)?

1) гидроксид калия (раствор).

2) железо.

3) нитрат бария (раствор).

4) оксид алюминия.

5) оксид углерода (IV).

6) фосфат натрия (раствор).

Ответ._____________________________ (Ответ запишите цифрами в порядке увеличения и без пробелов).

  1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций:

1) Na2 O + H2SO4 A) CaCI2 + CO2+ H2O.

2) CuSO4 + NaOH Б) Cu(NO3)2 + NO2 +H2O.

3) CaCO3 + HCI B) CaCI2 + H2O.

4) Ca(OH)2 + HCI Г) Na2SO4 +H2O.

5) HNO3(конц.) + Cu Д) Cu(OH)2 + Na2SO4 .

Блок С:

  1. При обычных условиях оксид кальция легко вступает в реакцию с оксидом углерода (IV). При нагревании до 1000оС карбонат кальция разлагается на два оксида. Напишите уравнения этих реакций. Можно ли назвать их обратимыми? Дайте обоснованный ответ.
  2. Напишите уравнение химических реакций, соответствующих следующей схеме:
  3. img5.jpg (15541 bytes)

  4. Приведите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений и составьте уравнения реакций: img5.jpg (15541 bytes)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Подробности об эпидемии пневмонии-2017 :: Про антибиотики :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Исландия впервые в истории едет на чемпионат мира по футболу. Почему? Как??? :: Занятие-тренинг с детьми подготовительной группы: "Огонь – друг, огонь – враг" :: Репродукция ( Replicas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Мэрдэс / Тумба Мэрдэс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Внеклассная работа по английскому языку. Тема: "Easter Party"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD