детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" : Химия

Вводный урок

Цели урока:

  • очертить круг проблем, связанных с различными химическими производствами и предложить методы их решения;
  • вспомнить и закрепить понятия: ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, ограниченность ресурсов;
  • обозначить проблему ограниченности ресурсов в химической технологии;
  • путем проведения соответствующих расчетов показать целесообразность решения проблемы ограниченности ресурсов в энергии с экономической и экологической точек зрения;
  • показать необходимость применения экономических, экологических, математических, физических и других знаний для решения проблем химической технологии;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя:

Намечаются цели урока, план занятия и отправные точки.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что такое химия?

- Чем занимается экология?

- Что изучает экономика?

- Что связывает эти предметы?

3. Проблема ограниченности ресурсов:

- Какова основная проблема экономики?

- Какие нам известны ресурсы?

- Что называем природными ресурсами?

- Основной закон химии о веществах?

- Объяснить закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения.

- Возобновляемость и невозобновляемость ресурсов.

4. Анализ таблицы “Исчерпание ресурсов”:

 

Ресурсы

Число лет до полного исчерпания

При современных объемах потребления

При объемах потребления в 2030 году

резервы

запасы

резервы

запасы

Алюминий

256

805

124

407

Медь

41

277

4

26

Каменный уголь

206

3226

29

457

Нефть

35

83

3

7

Обратить внимание на исчерпаемость каменного угля и нефти – основных источников энергии.

5. Анализ технологических циклов (на доске традиционная схема)

- Каковы недостатки данной схемы?

- Как их устранить?

- Предложить новую схему технологического цикла:

- Понятие рециркуляции и промышленной экологии.

6. Особенности использования топливных ресурсов:

- Альтернативные способы получения энергии;

- Решение задачи (см. раздаточный материал). Анализируем решение задачи по “контрольным точкам” и подводим итоги (определяем экономический, экологический и химический результат).

7. Обсуждение домашнего задания (см. раздаточный материал)

8. Выводы (подведение итогов урока) делают сами учащиеся:

- определен круг проблем, которые ставит перед промышленным производством ограниченность ресурсов;

- предложены методы решения этих проблем;

- расчетами подтверждена эффективность метода замены не возобновляемых ресурсов возобновляемыми.

- показана невозможность решения технологических проблем без применения разных научных знаний (химии, физики, экономики, экологии, математики).

Раздаточный материал.

Традиционная промышленная схема

Схема промышленной экосистемы:

Возвращение веществ в промышленный цикл называется рециркуляцией.

ЗАДАЧА

Определить, сколько каменного угля можно сэкономить, используя солнечные термоустановки (гелиоконцентраторы) мощностью 25000 кВт/ч, учитывая, что каменный уголь содержит 0,5%(масс.) примесей серы, а тепловой эффект реакции горения угля равен 402,2 кДж.

Какова экологическая выгода этой замены и какой экономический эффект можно ожидать, если стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной при сжигании каменного угля, равна 3 цента США, а стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной от солнца, равна 2,4 цента?

Задание на дом:

Исходя из условия задачи, разобранной в классе, рассчитайте какие объемы оксида серы и углекислого газа будут выброшены в атмосферу при сжигании рассчитанного количества угля?

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" :: Бисероплетение "Плетение сетки" :: Мой взгляд на воспитание :: Семейный праздник "Всё о семье" :: Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению :: Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье :: Технология обучения ручному ковроткачеству ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD