детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" : Химия

Вводный урок

Цели урока:

  • очертить круг проблем, связанных с различными химическими производствами и предложить методы их решения;
  • вспомнить и закрепить понятия: ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, ограниченность ресурсов;
  • обозначить проблему ограниченности ресурсов в химической технологии;
  • путем проведения соответствующих расчетов показать целесообразность решения проблемы ограниченности ресурсов в энергии с экономической и экологической точек зрения;
  • показать необходимость применения экономических, экологических, математических, физических и других знаний для решения проблем химической технологии;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя:

Намечаются цели урока, план занятия и отправные точки.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что такое химия?

- Чем занимается экология?

- Что изучает экономика?

- Что связывает эти предметы?

3. Проблема ограниченности ресурсов:

- Какова основная проблема экономики?

- Какие нам известны ресурсы?

- Что называем природными ресурсами?

- Основной закон химии о веществах?

- Объяснить закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения.

- Возобновляемость и невозобновляемость ресурсов.

4. Анализ таблицы “Исчерпание ресурсов”:

 

Ресурсы

Число лет до полного исчерпания

При современных объемах потребления

При объемах потребления в 2030 году

резервы

запасы

резервы

запасы

Алюминий

256

805

124

407

Медь

41

277

4

26

Каменный уголь

206

3226

29

457

Нефть

35

83

3

7

Обратить внимание на исчерпаемость каменного угля и нефти – основных источников энергии.

5. Анализ технологических циклов (на доске традиционная схема)

- Каковы недостатки данной схемы?

- Как их устранить?

- Предложить новую схему технологического цикла:

- Понятие рециркуляции и промышленной экологии.

6. Особенности использования топливных ресурсов:

- Альтернативные способы получения энергии;

- Решение задачи (см. раздаточный материал). Анализируем решение задачи по “контрольным точкам” и подводим итоги (определяем экономический, экологический и химический результат).

7. Обсуждение домашнего задания (см. раздаточный материал)

8. Выводы (подведение итогов урока) делают сами учащиеся:

- определен круг проблем, которые ставит перед промышленным производством ограниченность ресурсов;

- предложены методы решения этих проблем;

- расчетами подтверждена эффективность метода замены не возобновляемых ресурсов возобновляемыми.

- показана невозможность решения технологических проблем без применения разных научных знаний (химии, физики, экономики, экологии, математики).

Раздаточный материал.

Традиционная промышленная схема

Схема промышленной экосистемы:

Возвращение веществ в промышленный цикл называется рециркуляцией.

ЗАДАЧА

Определить, сколько каменного угля можно сэкономить, используя солнечные термоустановки (гелиоконцентраторы) мощностью 25000 кВт/ч, учитывая, что каменный уголь содержит 0,5%(масс.) примесей серы, а тепловой эффект реакции горения угля равен 402,2 кДж.

Какова экологическая выгода этой замены и какой экономический эффект можно ожидать, если стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной при сжигании каменного угля, равна 3 цента США, а стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной от солнца, равна 2,4 цента?

Задание на дом:

Исходя из условия задачи, разобранной в классе, рассчитайте какие объемы оксида серы и углекислого газа будут выброшены в атмосферу при сжигании рассчитанного количества угля?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

"Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" :: Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" :: Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ :: Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. :: Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" :: Похищение ( Kidnap ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Стульчики для кормления / Polini / Стул-трансформер Polini 460 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Разработка внеклассного мероприятия "Жить не по лжи" (жизнь и творчество А.?. Солженицына)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD