детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" : Химия

Вводный урок

Цели урока:

  • очертить круг проблем, связанных с различными химическими производствами и предложить методы их решения;
  • вспомнить и закрепить понятия: ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, ограниченность ресурсов;
  • обозначить проблему ограниченности ресурсов в химической технологии;
  • путем проведения соответствующих расчетов показать целесообразность решения проблемы ограниченности ресурсов в энергии с экономической и экологической точек зрения;
  • показать необходимость применения экономических, экологических, математических, физических и других знаний для решения проблем химической технологии;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя:

Намечаются цели урока, план занятия и отправные точки.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что такое химия?

- Чем занимается экология?

- Что изучает экономика?

- Что связывает эти предметы?

3. Проблема ограниченности ресурсов:

- Какова основная проблема экономики?

- Какие нам известны ресурсы?

- Что называем природными ресурсами?

- Основной закон химии о веществах?

- Объяснить закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения.

- Возобновляемость и невозобновляемость ресурсов.

4. Анализ таблицы “Исчерпание ресурсов”:

 

Ресурсы

Число лет до полного исчерпания

При современных объемах потребления

При объемах потребления в 2030 году

резервы

запасы

резервы

запасы

Алюминий

256

805

124

407

Медь

41

277

4

26

Каменный уголь

206

3226

29

457

Нефть

35

83

3

7

Обратить внимание на исчерпаемость каменного угля и нефти – основных источников энергии.

5. Анализ технологических циклов (на доске традиционная схема)

- Каковы недостатки данной схемы?

- Как их устранить?

- Предложить новую схему технологического цикла:

- Понятие рециркуляции и промышленной экологии.

6. Особенности использования топливных ресурсов:

- Альтернативные способы получения энергии;

- Решение задачи (см. раздаточный материал). Анализируем решение задачи по “контрольным точкам” и подводим итоги (определяем экономический, экологический и химический результат).

7. Обсуждение домашнего задания (см. раздаточный материал)

8. Выводы (подведение итогов урока) делают сами учащиеся:

- определен круг проблем, которые ставит перед промышленным производством ограниченность ресурсов;

- предложены методы решения этих проблем;

- расчетами подтверждена эффективность метода замены не возобновляемых ресурсов возобновляемыми.

- показана невозможность решения технологических проблем без применения разных научных знаний (химии, физики, экономики, экологии, математики).

Раздаточный материал.

Традиционная промышленная схема

Схема промышленной экосистемы:

Возвращение веществ в промышленный цикл называется рециркуляцией.

ЗАДАЧА

Определить, сколько каменного угля можно сэкономить, используя солнечные термоустановки (гелиоконцентраторы) мощностью 25000 кВт/ч, учитывая, что каменный уголь содержит 0,5%(масс.) примесей серы, а тепловой эффект реакции горения угля равен 402,2 кДж.

Какова экологическая выгода этой замены и какой экономический эффект можно ожидать, если стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной при сжигании каменного угля, равна 3 цента США, а стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной от солнца, равна 2,4 цента?

Задание на дом:

Исходя из условия задачи, разобранной в классе, рассчитайте какие объемы оксида серы и углекислого газа будут выброшены в атмосферу при сжигании рассчитанного количества угля?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ :: Классный час: "Путешествие в Страну Знаний" :: В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями :: Классный час по теме: "Государственная символика России" :: Открытое занятие по русскому языку в 4-м классе (по итогам 1-го триместра) :: Одарённая ( Gifted ), 2017 :: Мебель/Столы / Etagerca / Стол письменный Leontina в голубом цвете ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" : Химия

Вводный урок

Цели урока:

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя:

Намечаются цели урока, план занятия и отправные точки.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что такое химия?

- Чем занимается экология?

- Что изучает экономика?

- Что связывает эти предметы?

3. Проблема ограниченности ресурсов:

- Какова основная проблема экономики?

- Какие нам известны ресурсы?

- Что называем природными ресурсами?

- Основной закон химии о веществах?

- Объяснить закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения.

- Возобновляемость и невозобновляемость ресурсов.

4. Анализ таблицы “Исчерпание ресурсов”:

 

Ресурсы

Число лет до полного исчерпания

При современных объемах потребления

При объемах потребления в 2030 году

резервы

запасы

резервы

запасы

Алюминий

256

805

124

407

Медь

41

277

4

26

Каменный уголь

206

3226

29

457

Нефть

35

83

3

7

Обратить внимание на исчерпаемость каменного угля и нефти – основных источников энергии.

5. Анализ технологических циклов (на доске традиционная схема)

- Каковы недостатки данной схемы?

- Как их устранить?

- Предложить новую схему технологического цикла:

- Понятие рециркуляции и промышленной экологии.

6. Особенности использования топливных ресурсов:

- Альтернативные способы получения энергии;

- Решение задачи (см. раздаточный материал). Анализируем решение задачи по “контрольным точкам” и подводим итоги (определяем экономический, экологический и химический результат).

7. Обсуждение домашнего задания (см. раздаточный материал)

8. Выводы (подведение итогов урока) делают сами учащиеся:

- определен круг проблем, которые ставит перед промышленным производством ограниченность ресурсов;

- предложены методы решения этих проблем;

- расчетами подтверждена эффективность метода замены не возобновляемых ресурсов возобновляемыми.

- показана невозможность решения технологических проблем без применения разных научных знаний (химии, физики, экономики, экологии, математики).

Раздаточный материал.

Традиционная промышленная схема

Схема промышленной экосистемы:

Возвращение веществ в промышленный цикл называется рециркуляцией.

ЗАДАЧА

Определить, сколько каменного угля можно сэкономить, используя солнечные термоустановки (гелиоконцентраторы) мощностью 25000 кВт/ч, учитывая, что каменный уголь содержит 0,5%(масс.) примесей серы, а тепловой эффект реакции горения угля равен 402,2 кДж.

Какова экологическая выгода этой замены и какой экономический эффект можно ожидать, если стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной при сжигании каменного угля, равна 3 цента США, а стоимость 1 кВт/ч энергии, полученной от солнца, равна 2,4 цента?

Задание на дом:

Исходя из условия задачи, разобранной в классе, рассчитайте какие объемы оксида серы и углекислого газа будут выброшены в атмосферу при сжигании рассчитанного количества угля?

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD