детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Химический тренажер по решению расчетных задач : Химия

При решении расчетных задач по предметам биология, география, химия всегда возникают проблемы с распределением учебного времени. Особенно при обучении решению химических расчетных задач. Это происходит потому, что основной теоретический материал по неорганической химии авторами практически всех учебных программ введен в курс восьмого класса. Соответственно и задачи почти всех типов также должны быть усвоены в восьмом классе. Такую нагрузку можно объяснить психологическими особенностями данного возраста. Передо мной всегда вставал вопрос, как облегчить ученикам восприятие и усвоение теоретического и практического материала? Мне показалось, что наиболее удачным решением этого вопроса будет создание тренажера для решения расчетных задач.

Целевое назначение этого тренажера в максимальном приближении к личностно-ориентированному обучению. Учащийся при работе с тренажером может рассчитывать и свои силы и время, усвоение темы происходит в удобном для ребенка режиме, есть возможность выбрать наиболее понятный способ при решении задачи. Так же возможно повышение мотивации через применение информационных технологий.

В химическом тренажере есть задачи на все типы. В качестве примера можно показать решение расчетных задач, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

Условие задачи:

Вычислить массу осадка, если в реакцию вступили 120 граммов сульфата натрия и 300 граммов хлорида бария.

Алгоритм:

Для решения необходимо записать краткое условие задачи (дано). Составить и записать уравнение реакции. Над уравнением выписать все условия из дано и обозначить искомую величину. Под уравнением выписать теоретическое количество веществ, участвующих в реакции. Далее вычислить количества веществ для масс, предложенных условием задачи, и вписать эти значения под уравнение реакции. Мы получим пропорцию.

m (BaSO4 )

М (Na2SO4 )=142г/моль

M (BaCI2 )=208г/моль

М ( BaSO4)=233 г/моль

n = m/M.

Подставляем в формулу найденные значения.

n (Na2SO4 )=120/142=0,845 моль

n (BaCI2)=300/208=1,44 моль.

Из полученной пропорции видно, что хлорид бария дан в избытке. То есть он прореагирует не полностью, следовательно, полностью прореагирует сульфат натрия. Ищем массу полученного осадка сульфата бария, исходя из утверждения: так как теоретическое соотношение количеств вещества равно 1:1, то и практическое соотношение должно быть равным 0,845:0,845.

Воспользуемся формулой для проведения окончательных вычислений:

m ( BaSO4) = n M=233*0,845=196,88.

Записываем ответ: масса полученного осадка равна 196,88 граммов.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Желаю удачи!

I УРОВЕНЬ

Задачи этого уровня точно повторяют алгоритм решения задач. Решив эти задачи, ты закрепишь свои знания.

  1. Вычислить массу соли, которая получится при взаимодействии 200 граммов серной кислоты и 220 граммов гидроксида натрия.
  2. Вычислить массу воды, которая получится при взаимодействии 100граммов гидроксида калия и 100 граммов азотной кислоты.
  3. Вычислить объем газа, который получится при взаимодействии 350 граммов карбоната кальция со 120 граммами соляной кислоты.

ОТВЕТЫ: 1) 284 грамма, 2) 28,57 грамм,3) 36,8 литра.

II УРОВЕНЬ

Этот уровень содержит задачи с измененным условием.

ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ!!!

Для решения нужно вспомнить, как находится масса растворенного вещества, если известна масса раствора и его массовая доля.

  1. В реакцию нейтрализации вступили 100 граммов 5%-ного раствора азотной кислоты и 20 граммов гидроксида натрия. Вычислить массу получившейся соли.
  2. Вычислить массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 520 граммов 10% раствора сульфида натрия и 405 граммов нитрата свинца.
  3. Определить массу соли, полученной при взаимодействии 25 граммов хлорида натрия и 300 граммов 15% раствора нитрата серебра, учитывать соль, выпавшую в осадок.

III УРОВЕНЬ

Если ты справился со вторым уровнем, то эти задачи для тебя не проблема.

ДАВАЙ РИСКНЕМ!!!

  1. Вычислить массы продуктов реакции между 250 граммами 10% раствора соляной кислоты и 180 граммами 20% раствора гидроксида кальция.
  2. Определить массу воды в реакции нейтрализации между 230 граммами 30%ного раствора серной кислоты и 250 граммами 16%ного раствора гидроксида натрия.
  3. Вычислить массу продуктов реакции между 300 граммами 26%ного раствора ортофосфорной кислоты и 290 граммами 12%ного раствора гидроксида бария

ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ПРОВЕРКЕ!

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

I вариант

  1. Вычислить массу соли, которая образовалась при взаимодействии 25 граммов оксида кальция и 50 граммов воды.
  2. Вычислить массу воды, которая образовалась при реакции нейтрализации между 120 граммами 45%ного раствора соляной кислоты и 25 граммами гидроксида калия.
  3. Определить массы продуктов реакции между 340 граммами 5%ного раствора нитрата серебра и 260 граммами 3%ного раствора хлорида кальция.

II вариант

  1. Вычислить массу соли, которая образовалась при взаимодействии 30 граммов сульфата натрия и 15 граммов хлорида бария.
  2. Вычислить массу воды, которая образовалась при реакции нейтрализации между 200 граммами 20%ного раствора азотной кислоты и 15 граммами гидроксида натрия.
  3. Определить массы продуктов реакции между 126 граммами 15%ного раствора сульфата меди и 250 граммами 2%ного раствора гидроксида натрия.

ПОЗДРАВЛЯЮ, ТЫ УМЕЕШЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ!!!

Химический тренажёр удобен тем, что можно легко рассчитывать время для работы. Его можно использовать в коллективных, индивидуальных и групповых формах деятельности.

Тренажер содержит следующие типы расчетных задач:

  1. Вычисление молекулярной массы.
  2. Вычисление массовой или объемной доли элемента в формуле.
  3. Нахождение молекулярной формулы по известным массовым или объемным долям.
  4. Нахождение молекулярной формулы по продуктам горения.
  5. Задачи на растворы.
  6. Расчетные задачи по уравнениям химических реакций.
  7. Задачи на вычисления, если одно из веществ взято в избытке.
  8. Определение удельной и относительной плотности.
  9. Вычисление состава смеси.
  10. Вычисления по термохимическим уравнениям.
  11. Комбинированные задачи.
  12. Задачи повышенной сложности.

Я работаю с тренажером уже четыре года. Иногда использую его в печатном виде, как раздаточный материал, а можно и в электронном виде, если задействовать компьютерный класс. (Презентация "Химический тренажер"). Учащиеся легко схватывают суть темы, отрабатывают основные моменты в удобном для себя режиме, учатся рассчитывать время и силы, привыкают к единому стилю работы.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Коллективная изобразительная деятельность детей :: Электронная почта и знакомство с приложением “The Bat!” :: Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-й класс :: Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии :: Готовим ребенка к школе. В помощь родителям :: По ту сторону надежды ( Toivon tuolla puolen ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Буфеты/Низкие буфеты / Gramercy / Буфет Marvin Sideboard ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Химический тренажер по решению расчетных задач : Химия

При решении расчетных задач по предметам биология, география, химия всегда возникают проблемы с распределением учебного времени. Особенно при обучении решению химических расчетных задач. Это происходит потому, что основной теоретический материал по неорганической химии авторами практически всех учебных программ введен в курс восьмого класса. Соответственно и задачи почти всех типов также должны быть усвоены в восьмом классе. Такую нагрузку можно объяснить психологическими особенностями данного возраста. Передо мной всегда вставал вопрос, как облегчить ученикам восприятие и усвоение теоретического и практического материала? Мне показалось, что наиболее удачным решением этого вопроса будет создание тренажера для решения расчетных задач.

Целевое назначение этого тренажера в максимальном приближении к личностно-ориентированному обучению. Учащийся при работе с тренажером может рассчитывать и свои силы и время, усвоение темы происходит в удобном для ребенка режиме, есть возможность выбрать наиболее понятный способ при решении задачи. Так же возможно повышение мотивации через применение информационных технологий.

В химическом тренажере есть задачи на все типы. В качестве примера можно показать решение расчетных задач, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

Условие задачи:

Вычислить массу осадка, если в реакцию вступили 120 граммов сульфата натрия и 300 граммов хлорида бария.

Алгоритм:

Для решения необходимо записать краткое условие задачи (дано). Составить и записать уравнение реакции. Над уравнением выписать все условия из дано и обозначить искомую величину. Под уравнением выписать теоретическое количество веществ, участвующих в реакции. Далее вычислить количества веществ для масс, предложенных условием задачи, и вписать эти значения под уравнение реакции. Мы получим пропорцию.

m (BaSO4 )

М (Na2SO4 )=142г/моль

M (BaCI2 )=208г/моль

М ( BaSO4)=233 г/моль

n = m/M.

Подставляем в формулу найденные значения.

n (Na2SO4 )=120/142=0,845 моль

n (BaCI2)=300/208=1,44 моль.

Из полученной пропорции видно, что хлорид бария дан в избытке. То есть он прореагирует не полностью, следовательно, полностью прореагирует сульфат натрия. Ищем массу полученного осадка сульфата бария, исходя из утверждения: так как теоретическое соотношение количеств вещества равно 1:1, то и практическое соотношение должно быть равным 0,845:0,845.

Воспользуемся формулой для проведения окончательных вычислений:

m ( BaSO4) = n M=233*0,845=196,88.

Записываем ответ: масса полученного осадка равна 196,88 граммов.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Желаю удачи!

I УРОВЕНЬ

Задачи этого уровня точно повторяют алгоритм решения задач. Решив эти задачи, ты закрепишь свои знания.

  1. Вычислить массу соли, которая получится при взаимодействии 200 граммов серной кислоты и 220 граммов гидроксида натрия.
  2. Вычислить массу воды, которая получится при взаимодействии 100граммов гидроксида калия и 100 граммов азотной кислоты.
  3. Вычислить объем газа, который получится при взаимодействии 350 граммов карбоната кальция со 120 граммами соляной кислоты.

ОТВЕТЫ: 1) 284 грамма, 2) 28,57 грамм,3) 36,8 литра.

II УРОВЕНЬ

Этот уровень содержит задачи с измененным условием.

ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ!!!

Для решения нужно вспомнить, как находится масса растворенного вещества, если известна масса раствора и его массовая доля.

  1. В реакцию нейтрализации вступили 100 граммов 5%-ного раствора азотной кислоты и 20 граммов гидроксида натрия. Вычислить массу получившейся соли.
  2. Вычислить массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 520 граммов 10% раствора сульфида натрия и 405 граммов нитрата свинца.
  3. Определить массу соли, полученной при взаимодействии 25 граммов хлорида натрия и 300 граммов 15% раствора нитрата серебра, учитывать соль, выпавшую в осадок.

III УРОВЕНЬ

Если ты справился со вторым уровнем, то эти задачи для тебя не проблема.

ДАВАЙ РИСКНЕМ!!!

  1. Вычислить массы продуктов реакции между 250 граммами 10% раствора соляной кислоты и 180 граммами 20% раствора гидроксида кальция.
  2. Определить массу воды в реакции нейтрализации между 230 граммами 30%ного раствора серной кислоты и 250 граммами 16%ного раствора гидроксида натрия.
  3. Вычислить массу продуктов реакции между 300 граммами 26%ного раствора ортофосфорной кислоты и 290 граммами 12%ного раствора гидроксида бария

ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ПРОВЕРКЕ!

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

I вариант

  1. Вычислить массу соли, которая образовалась при взаимодействии 25 граммов оксида кальция и 50 граммов воды.
  2. Вычислить массу воды, которая образовалась при реакции нейтрализации между 120 граммами 45%ного раствора соляной кислоты и 25 граммами гидроксида калия.
  3. Определить массы продуктов реакции между 340 граммами 5%ного раствора нитрата серебра и 260 граммами 3%ного раствора хлорида кальция.

II вариант

  1. Вычислить массу соли, которая образовалась при взаимодействии 30 граммов сульфата натрия и 15 граммов хлорида бария.
  2. Вычислить массу воды, которая образовалась при реакции нейтрализации между 200 граммами 20%ного раствора азотной кислоты и 15 граммами гидроксида натрия.
  3. Определить массы продуктов реакции между 126 граммами 15%ного раствора сульфата меди и 250 граммами 2%ного раствора гидроксида натрия.

ПОЗДРАВЛЯЮ, ТЫ УМЕЕШЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ!!!

Химический тренажёр удобен тем, что можно легко рассчитывать время для работы. Его можно использовать в коллективных, индивидуальных и групповых формах деятельности.

Тренажер содержит следующие типы расчетных задач:

  1. Вычисление молекулярной массы.
  2. Вычисление массовой или объемной доли элемента в формуле.
  3. Нахождение молекулярной формулы по известным массовым или объемным долям.
  4. Нахождение молекулярной формулы по продуктам горения.
  5. Задачи на растворы.
  6. Расчетные задачи по уравнениям химических реакций.
  7. Задачи на вычисления, если одно из веществ взято в избытке.
  8. Определение удельной и относительной плотности.
  9. Вычисление состава смеси.
  10. Вычисления по термохимическим уравнениям.
  11. Комбинированные задачи.
  12. Задачи повышенной сложности.

Я работаю с тренажером уже четыре года. Иногда использую его в печатном виде, как раздаточный материал, а можно и в электронном виде, если задействовать компьютерный класс. (Презентация "Химический тренажер"). Учащиеся легко схватывают суть темы, отрабатывают основные моменты в удобном для себя режиме, учатся рассчитывать время и силы, привыкают к единому стилю работы.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Мультимедийный урок английского языка в 7-м классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей ср
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD