детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word : Химия

Тема урока: Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word.

Задачи урока:

  • изучить химические свойства кислот, знать действия кислот на индикаторы (дополнительное понятие об “индикаторах”), пользуясь рядом напряжения металлов научить предполагать возможность или невозможность протекания реакции между металлами и кислотой, знать, что оксиды Ме взаимодействуют с кислота ми, а оксиды неметаллов не реагируют;
  • развивать умение учащихся в написании химических уравнений;
  • развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, работоспособность и профилактика утомления;
  • рассмотреть с учащимися как записываются химические формулы средствами текстового редактора;
  • развивать навыки работы с текстовым редактором при форматировании документов в Word;
  • воспитывать бережное отношение к технике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод урока: интегрированный урок (химия, информатика).

Форма проведения урока: классно-урочная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование урока:

  • Windows-98, слайды:
  • пояснения к диктанту и с ответами на диктант,
  • кислоты,
  • со свойствами кислот (схема),
  • с формулами кислот,
  • с Панелью рисования,
  • с окном Шрифт,
  • с окном Объект - Обтекание
  • карточки с заданиями, электронный учебник “Химия – неорганическая”, звуковой диктант, графопроектор

Ход урока

I. Постановка цели урока

Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим урок необычный совместно химию и информатику.

Учитель химии: Сегодня на уроке мы продолжим изучение кислоты - рассмотрим химические свойства кислот.

Учитель информатики: сегодня на уроке мы научимся форматировать текст с помощью подменю “Шрифт”. Научимся ставить нижние и верхние индексы, а также с помощью панели рисования рисовать стрелки и линии, и рисовать связи.

Но прежде чем приступим к изучению новой темы давайте проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Предлагаем вам звуковой графический диктант по двум вариантам.

II. Работа на повторение

Раздаем листочки для работы, подпишите ваши фамилии и варианты

1 вариант, 2 вариант. Вопросы записывать не надо, только ответы на вопросы. И так, приступаем.

Диктант записан на фонографе и показан на графопроекторе.

Вопросы диктанта:

  1. Хорошо растворяется в воде?
  2. Плохо растворяется в воде?
  3. Тяжелый газ?
  4. Легкий газ?
  5. Горючий газ?
  6. Газ, поддерживающий горение?
  7. Окислитель?
  8. Восстановитель?
  9. Взаимодействует с оксидами металлов?
  10. Собирают под водой?
  11. Собирают методом вытеснения?
  12. Собирают в прямостоящий сосуд?
  13. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд?
  14. Входит в состав всех кислот?
  15. Входит в состав некоторых кислот?

 Слайд на графопроекторе

Приложение 1

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения вашей работы по правильным ответам на графопроекторе, выставляют оценки соседу по парте.

Учитель сообщает результаты диктанта.

III. Изучение нового материала

Слова учителя химии: А теперь переходим к новому материала. Запишите тему сегодняшнего урока. (Тема записана доске.)

Вопрос: Какие вещества называются кислотами?

Вопрос: Какие вам известны кислоты? Назовите их химические формулы и названия?

Вопрос: Как определить валентность кислотного остатка?

Вопрос: По каким признакам классифицируют кислоты?

Вопрос: Дайте название кислоты и ее характеристику, например,

HCl

Бескислородная, односоставная кислота, соляная кислота

Далее на слайде показаны кислоты, и учащиеся называют и характеризуют их.

HNO3

H2S

H2SO4

HBr

H2CO3

H3PO4

H2SiO3

Вопрос. “Сначала вода, а потом кислота, иначе случиться большая беда”. О какой беде и кислоте идет речь?

Подробнее со свойствами кислот познакомимся по электронному учебнику. Перейдем к компьютерам.

Работа с электронным учебником. Учитель комментирует работу учащихся.

Ученики записывают уравнения реакций в тетрадь.

По окончании работы учащиеся снимают наушники и проходят на свои места.

  • Какие химические свойства характерны для кислот:

- Изменяют окраску индикаторов.

- Взаимодействуют с активными Ме.

- Кислоты взаимодействуют с оксидами Ме.

  • Что такое индикатор? (История открытия индикаторов, историческая справка)
  • Какие Ме называются активными?

Калий, барий, кальций, натрий

Страхом от воды объяты

Магний, алюминий, цинк –

Все в скафандрах молодцы.

Вот железо и свинец

Появились на конец

И ушли за водород

Медь, и ртуть, и серебро

На слайде

Приложение 2

 Накладывать слайды по ходу ответов учащихся. Учащиеся записывают схему в тетрадь.

Учитель информатики:

Вопросы для повторения:

  1. Как выделить данные в Word.
  2. Как переключить раскладку языков на клавиатуре (2 способа).
  3. Как включить режим заглавных букв (2 способа).

Запишем в тетрадь новую тему.

(Тема на доске.)

Нижние индексы в Word.

На слайде показать как выполняется работа.

В тетрадях записать алгоритм.

  • Выделить нужную цифру;
  • Формат;
  • Шрифт;
  • Вкладка Шрифт;
  • Нижние индексы (поставить галочку);
  • Ок.

Установить панель Рисования

Панель Рисования

Вид

  • Панели инструментов
  • Рисование (поставить галочку)
  •  Рисование стрелок и линий (слайд с панелью Рисования).

  • В панели Рисования щелкнуть по нужной кнопке
  • Протянуть
  • Выделенный объект можно изменить

Как это сделать? (вопрос классу)

Что бы объект не был на заднем плане нужно сделать обтекание

Обтекание

  • Объект выделить;
  • Формат;
  • Объект
  • Вкладка Обтекание;
  • Нет;
  • Ок.

Показать на слайде

IV. Работа на закрепление

Слово учителя химии.

1. Работа в парах на компьютерах по двум вариантам.

Слово учителя информатики.

Сейчас мы разделим класс на группы. (по 2 человека).

1. Выполняют работу на компьютерах.

Задания на компьютерах (2 варианта).

I вариант

Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите тип каждой реакции.

 II вариант

Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите тип каждой реакции.

До работы учащиеся записываются в журнале по ТБ.

2. По окончании работы учащиеся объясняют, как выполнили работу.

Вопросы учителя информатики:

  1. Как выделить данные?
  2. Как нарисовать стрелки-связи?
  3. Как написать нижние индексы?

Учитель химии проверяет правильность написания уравнений.

Выводы по работе.

V. Задание на дом: по химии –§34, стр. 93, упр. (1, 6а), по информатике - конспект (задания на доске)

VI. Подведение итогов. Оценки за урок.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Описание урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти" :: Эйдетика как метод развития памяти в современной школе :: Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" :: Итоговый урок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе М.М. Разумовской :: Формирование мотивации учебной деятельности :: Охранник ( Security ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Афина / Стул Афина ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word : Химия

Тема урока: Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word.

Задачи урока:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод урока: интегрированный урок (химия, информатика).

Форма проведения урока: классно-урочная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование урока:

Ход урока

I. Постановка цели урока

Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим урок необычный совместно химию и информатику.

Учитель химии: Сегодня на уроке мы продолжим изучение кислоты - рассмотрим химические свойства кислот.

Учитель информатики: сегодня на уроке мы научимся форматировать текст с помощью подменю “Шрифт”. Научимся ставить нижние и верхние индексы, а также с помощью панели рисования рисовать стрелки и линии, и рисовать связи.

Но прежде чем приступим к изучению новой темы давайте проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Предлагаем вам звуковой графический диктант по двум вариантам.

II. Работа на повторение

Раздаем листочки для работы, подпишите ваши фамилии и варианты

1 вариант, 2 вариант. Вопросы записывать не надо, только ответы на вопросы. И так, приступаем.

Диктант записан на фонографе и показан на графопроекторе.

Вопросы диктанта:

  1. Хорошо растворяется в воде?
  2. Плохо растворяется в воде?
  3. Тяжелый газ?
  4. Легкий газ?
  5. Горючий газ?
  6. Газ, поддерживающий горение?
  7. Окислитель?
  8. Восстановитель?
  9. Взаимодействует с оксидами металлов?
  10. Собирают под водой?
  11. Собирают методом вытеснения?
  12. Собирают в прямостоящий сосуд?
  13. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд?
  14. Входит в состав всех кислот?
  15. Входит в состав некоторых кислот?

 Слайд на графопроекторе

Приложение 1

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения вашей работы по правильным ответам на графопроекторе, выставляют оценки соседу по парте.

Учитель сообщает результаты диктанта.

III. Изучение нового материала

Слова учителя химии: А теперь переходим к новому материала. Запишите тему сегодняшнего урока. (Тема записана доске.)

Вопрос: Какие вещества называются кислотами?

Вопрос: Какие вам известны кислоты? Назовите их химические формулы и названия?

Вопрос: Как определить валентность кислотного остатка?

Вопрос: По каким признакам классифицируют кислоты?

Вопрос: Дайте название кислоты и ее характеристику, например,

HCl

Бескислородная, односоставная кислота, соляная кислота

Далее на слайде показаны кислоты, и учащиеся называют и характеризуют их.

HNO3

H2S

H2SO4

HBr

H2CO3

H3PO4

H2SiO3

Вопрос. “Сначала вода, а потом кислота, иначе случиться большая беда”. О какой беде и кислоте идет речь?

Подробнее со свойствами кислот познакомимся по электронному учебнику. Перейдем к компьютерам.

Работа с электронным учебником. Учитель комментирует работу учащихся.

Ученики записывают уравнения реакций в тетрадь.

По окончании работы учащиеся снимают наушники и проходят на свои места.

- Изменяют окраску индикаторов.

- Взаимодействуют с активными Ме.

- Кислоты взаимодействуют с оксидами Ме.

Калий, барий, кальций, натрий

Страхом от воды объяты

Магний, алюминий, цинк –

Все в скафандрах молодцы.

Вот железо и свинец

Появились на конец

И ушли за водород

Медь, и ртуть, и серебро

На слайде

Приложение 2

 Накладывать слайды по ходу ответов учащихся. Учащиеся записывают схему в тетрадь.

Учитель информатики:

Вопросы для повторения:

  1. Как выделить данные в Word.
  2. Как переключить раскладку языков на клавиатуре (2 способа).
  3. Как включить режим заглавных букв (2 способа).

Запишем в тетрадь новую тему.

(Тема на доске.)

Нижние индексы в Word.

На слайде показать как выполняется работа.

В тетрадях записать алгоритм.

Установить панель Рисования

Панель Рисования

Вид

Как это сделать? (вопрос классу)

Что бы объект не был на заднем плане нужно сделать обтекание

Обтекание

Показать на слайде

IV. Работа на закрепление

Слово учителя химии.

1. Работа в парах на компьютерах по двум вариантам.

Слово учителя информатики.

Сейчас мы разделим класс на группы. (по 2 человека).

1. Выполняют работу на компьютерах.

Задания на компьютерах (2 варианта).

I вариант

Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите тип каждой реакции.

 II вариант

Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите тип каждой реакции.

До работы учащиеся записываются в журнале по ТБ.

2. По окончании работы учащиеся объясняют, как выполнили работу.

Вопросы учителя информатики:

  1. Как выделить данные?
  2. Как нарисовать стрелки-связи?
  3. Как написать нижние индексы?

Учитель химии проверяет правильность написания уравнений.

Выводы по работе.

V. Задание на дом: по химии –§34, стр. 93, упр. (1, 6а), по информатике - конспект (задания на доске)

VI. Подведение итогов. Оценки за урок.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD