детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" : Химия

Цели:

  • проверить уровень усвоения материала;
  • развивать внимание, интерес к предмету, мышление, быстроту реакции;
  • поддерживать дисциплину при проведении игр.

Оборудование: карточки с баллами, звёздочки, ручки, листочки, таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, призы.

"Человек чего-то добивается, потому что верит в свои силы."

Людвиг Фейербах

ХОД УРОКА

I. Инструктаж

Ведущий называет тему конкурса, формулирует вопрос и приводит 4 варианта ответов (они предварительно записаны на доске или плакате). По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает по 1 баллу. После каждого конкурса один из учащихся даёт пояснение. Если на вопрос правильно ответили не более 3-х человек, наряду с баллом каждый из них получает и звёздочку, которая даёт право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выбирает финалист); тот, кто неверно дал отчёт, выбывает из игры, получая утешительный приз. Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место. Финалистам ставятся “5”. Победителю вручается памятный приз.

II. Проведение игры (вопросы конкурсных заданий)

Конкурс 1.

Задание: Знаете ли вы названия веществ?

Учитель показывает формулу Ca(H2PO4)2 и задает вопрос: “Как называется вещество”?

Варианты ответов:

1. Суперфосфат простой;
2. Сульфат калия;
3. Суперфосфат двойной;
4. Нитрат аммония.

Ответ: суперфосфат двойной.

Конкурс 2.

Задание: расшифруйте название удобрения, укажите формулу.

НННАООООМРРРРРМККККОИИИИИФЕЕЕЕЕОЧЧЧЧС

Ответ: аммофос.

Конкурс 3.

Задание: в двух пробирках находятся различные нитраты белого цвета. При нагревании одной соли выделяется бесцветный газ, в котором тлеющая лучинка вспыхивает. При нагревании второй соли выделяется газ бурого цвета. Определите эти соли.

Варианты ответов:

1. NaNO3 и Mg(NO3)2;
2. NH4 NO3 и KNO3;
3. KNO3 и NaNO3 ;
4. KCI и Mg(NO3)2.

Ответ: NaNO3 и Mg(NO3)2.

Конкурс 4.

Задание: из твёрдых азотных удобрений это удобрение наиболее концентрированное. При умеренной влажности воздуха оно не поглощает воду, поэтому при хранении мало слёживается. В почве оно превращается в соли аммония. Его употребляют и как кормовое средство.

Ответ: мочевина – CO(NH2)2

Конкурс 5.

Задание: вам предлагается три группы удобрений, по 4 в каждой группе. Они сгруппированы по наличию одного питательного элемента, но одно удобрение в каждой группе не имеет этого питательного элемента и поэтому является лишним. Определите, какое лишнее. Обоснуйте свой ответ.

I. (азотные)

карбамид
аммиачная вода
костяная мука
сульфат аммония

II. (фосфорные)

натриевая селитра
преципитат
шлак мартеновских печей
фосфоритная мука

III. (калийные)

хлорид калия
сульфат калия
зола растительного происхождения
чилийская селитра

Ответ: лишнии

  • I группа – костяная мука;
  • II группа – натриевая селитра;
  • III группа – чилийская селитра.

Конкурс 6.

Задание: заполните пустые клетки, восполнив недостающие звенья. Укажите формулу веществ, их название и к какой группе удобрений они относятся.

Ответ: азотные – NaNO3 – чилийская селитра, (NH4)2SO4 – сульфат аммония, NH4NO3 – аммиачная селитра, калийные – K2SO4 – сульфат калия.

Финал. Химия + Математика

Задача. Массовая доля азота в удобрении составляет 14%. Весь азот входит в удобрение в составе мочевины CO(NH2)2. Вычислите массовую долю мочевины в этом удобрении.

Варианты ответов:

1. 20%
2. 60%
3. 30%
4. 48%

Решение:

Выбираем для расчётов образец удобрения массой

100 г, т.е. m (удобрения) = 100 г.

Определяем массу азота в этом образце.

m (N) = m (удобрения) . w (N);
m (N) = 100 . 0,14 г = 14 г.

Количество вещества азота составляет

n (N) = m (N) / M (N);
n (N) = 14/14 моль = 1 моль.

Из формулы мочевины CO(NH2)2 следует:

n (CO(NH2)2) = n (N)/2;
n (CO(NH2)2) = 1/2 моль = 0,5 моль.

Находим массу мочевины:

n (CO(NH2)2) = n (CO(NH2)2) . M (CO(NH2)2);
n (CO(NH2)2) = 0,5 . 60 г = 30 г.

Определяем массовую долю мочевины в образце:

w (CO(NH2)2) = m (CO(NH2)2)/ m (удобрения);
w (CO(NH2)2) =30/100 = 0,3, или 30%.

Ответ: 30%.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Постановка и решение проблемы в ходе эксперимента на уроке физики :: Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" :: Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: "Ознакомление с действием умножение" :: Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Десять" :: Экологическая сказка в стихах "Мотылек и Живая Капелька" :: Развитие творческих способностей младших школьников :: Литературная гостиная "С.Я. Маршак — критик, поэт, переводчик, редактор" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD