детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" : Химия

Цели:

  • проверить уровень усвоения материала;
  • развивать внимание, интерес к предмету, мышление, быстроту реакции;
  • поддерживать дисциплину при проведении игр.

Оборудование: карточки с баллами, звёздочки, ручки, листочки, таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, призы.

"Человек чего-то добивается, потому что верит в свои силы."

Людвиг Фейербах

ХОД УРОКА

I. Инструктаж

Ведущий называет тему конкурса, формулирует вопрос и приводит 4 варианта ответов (они предварительно записаны на доске или плакате). По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает по 1 баллу. После каждого конкурса один из учащихся даёт пояснение. Если на вопрос правильно ответили не более 3-х человек, наряду с баллом каждый из них получает и звёздочку, которая даёт право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выбирает финалист); тот, кто неверно дал отчёт, выбывает из игры, получая утешительный приз. Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место. Финалистам ставятся “5”. Победителю вручается памятный приз.

II. Проведение игры (вопросы конкурсных заданий)

Конкурс 1.

Задание: Знаете ли вы названия веществ?

Учитель показывает формулу Ca(H2PO4)2 и задает вопрос: “Как называется вещество”?

Варианты ответов:

1. Суперфосфат простой;
2. Сульфат калия;
3. Суперфосфат двойной;
4. Нитрат аммония.

Ответ: суперфосфат двойной.

Конкурс 2.

Задание: расшифруйте название удобрения, укажите формулу.

НННАООООМРРРРРМККККОИИИИИФЕЕЕЕЕОЧЧЧЧС

Ответ: аммофос.

Конкурс 3.

Задание: в двух пробирках находятся различные нитраты белого цвета. При нагревании одной соли выделяется бесцветный газ, в котором тлеющая лучинка вспыхивает. При нагревании второй соли выделяется газ бурого цвета. Определите эти соли.

Варианты ответов:

1. NaNO3 и Mg(NO3)2;
2. NH4 NO3 и KNO3;
3. KNO3 и NaNO3 ;
4. KCI и Mg(NO3)2.

Ответ: NaNO3 и Mg(NO3)2.

Конкурс 4.

Задание: из твёрдых азотных удобрений это удобрение наиболее концентрированное. При умеренной влажности воздуха оно не поглощает воду, поэтому при хранении мало слёживается. В почве оно превращается в соли аммония. Его употребляют и как кормовое средство.

Ответ: мочевина – CO(NH2)2

Конкурс 5.

Задание: вам предлагается три группы удобрений, по 4 в каждой группе. Они сгруппированы по наличию одного питательного элемента, но одно удобрение в каждой группе не имеет этого питательного элемента и поэтому является лишним. Определите, какое лишнее. Обоснуйте свой ответ.

I. (азотные)

карбамид
аммиачная вода
костяная мука
сульфат аммония

II. (фосфорные)

натриевая селитра
преципитат
шлак мартеновских печей
фосфоритная мука

III. (калийные)

хлорид калия
сульфат калия
зола растительного происхождения
чилийская селитра

Ответ: лишнии

  • I группа – костяная мука;
  • II группа – натриевая селитра;
  • III группа – чилийская селитра.

Конкурс 6.

Задание: заполните пустые клетки, восполнив недостающие звенья. Укажите формулу веществ, их название и к какой группе удобрений они относятся.

Ответ: азотные – NaNO3 – чилийская селитра, (NH4)2SO4 – сульфат аммония, NH4NO3 – аммиачная селитра, калийные – K2SO4 – сульфат калия.

Финал. Химия + Математика

Задача. Массовая доля азота в удобрении составляет 14%. Весь азот входит в удобрение в составе мочевины CO(NH2)2. Вычислите массовую долю мочевины в этом удобрении.

Варианты ответов:

1. 20%
2. 60%
3. 30%
4. 48%

Решение:

Выбираем для расчётов образец удобрения массой

100 г, т.е. m (удобрения) = 100 г.

Определяем массу азота в этом образце.

m (N) = m (удобрения) . w (N);
m (N) = 100 . 0,14 г = 14 г.

Количество вещества азота составляет

n (N) = m (N) / M (N);
n (N) = 14/14 моль = 1 моль.

Из формулы мочевины CO(NH2)2 следует:

n (CO(NH2)2) = n (N)/2;
n (CO(NH2)2) = 1/2 моль = 0,5 моль.

Находим массу мочевины:

n (CO(NH2)2) = n (CO(NH2)2) . M (CO(NH2)2);
n (CO(NH2)2) = 0,5 . 60 г = 30 г.

Определяем массовую долю мочевины в образце:

w (CO(NH2)2) = m (CO(NH2)2)/ m (удобрения);
w (CO(NH2)2) =30/100 = 0,3, или 30%.

Ответ: 30%.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный курс "Грамота"под редакцией Н.Ф. Виноградовой по теме: "Буква И, и. Письмо печатной буквы И. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам" :: Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Прирожденные разрушители" (грибы) :: Закрепление пройденного во время игры "Умники и умницы" :: Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рецензии :: Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости :: Сафари ( Safari ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный CH-W296NX/26-31 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конкурсная программа посвященная году семьи "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD