детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" : Химия

Цели:

  • проверить уровень усвоения материала;
  • развивать внимание, интерес к предмету, мышление, быстроту реакции;
  • поддерживать дисциплину при проведении игр.

Оборудование: карточки с баллами, звёздочки, ручки, листочки, таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, призы.

"Человек чего-то добивается, потому что верит в свои силы."

Людвиг Фейербах

ХОД УРОКА

I. Инструктаж

Ведущий называет тему конкурса, формулирует вопрос и приводит 4 варианта ответов (они предварительно записаны на доске или плакате). По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает по 1 баллу. После каждого конкурса один из учащихся даёт пояснение. Если на вопрос правильно ответили не более 3-х человек, наряду с баллом каждый из них получает и звёздочку, которая даёт право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выбирает финалист); тот, кто неверно дал отчёт, выбывает из игры, получая утешительный приз. Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место. Финалистам ставятся “5”. Победителю вручается памятный приз.

II. Проведение игры (вопросы конкурсных заданий)

Конкурс 1.

Задание: Знаете ли вы названия веществ?

Учитель показывает формулу Ca(H2PO4)2 и задает вопрос: “Как называется вещество”?

Варианты ответов:

1. Суперфосфат простой;
2. Сульфат калия;
3. Суперфосфат двойной;
4. Нитрат аммония.

Ответ: суперфосфат двойной.

Конкурс 2.

Задание: расшифруйте название удобрения, укажите формулу.

НННАООООМРРРРРМККККОИИИИИФЕЕЕЕЕОЧЧЧЧС

Ответ: аммофос.

Конкурс 3.

Задание: в двух пробирках находятся различные нитраты белого цвета. При нагревании одной соли выделяется бесцветный газ, в котором тлеющая лучинка вспыхивает. При нагревании второй соли выделяется газ бурого цвета. Определите эти соли.

Варианты ответов:

1. NaNO3 и Mg(NO3)2;
2. NH4 NO3 и KNO3;
3. KNO3 и NaNO3 ;
4. KCI и Mg(NO3)2.

Ответ: NaNO3 и Mg(NO3)2.

Конкурс 4.

Задание: из твёрдых азотных удобрений это удобрение наиболее концентрированное. При умеренной влажности воздуха оно не поглощает воду, поэтому при хранении мало слёживается. В почве оно превращается в соли аммония. Его употребляют и как кормовое средство.

Ответ: мочевина – CO(NH2)2

Конкурс 5.

Задание: вам предлагается три группы удобрений, по 4 в каждой группе. Они сгруппированы по наличию одного питательного элемента, но одно удобрение в каждой группе не имеет этого питательного элемента и поэтому является лишним. Определите, какое лишнее. Обоснуйте свой ответ.

I. (азотные)

карбамид
аммиачная вода
костяная мука
сульфат аммония

II. (фосфорные)

натриевая селитра
преципитат
шлак мартеновских печей
фосфоритная мука

III. (калийные)

хлорид калия
сульфат калия
зола растительного происхождения
чилийская селитра

Ответ: лишнии

  • I группа – костяная мука;
  • II группа – натриевая селитра;
  • III группа – чилийская селитра.

Конкурс 6.

Задание: заполните пустые клетки, восполнив недостающие звенья. Укажите формулу веществ, их название и к какой группе удобрений они относятся.

Ответ: азотные – NaNO3 – чилийская селитра, (NH4)2SO4 – сульфат аммония, NH4NO3 – аммиачная селитра, калийные – K2SO4 – сульфат калия.

Финал. Химия + Математика

Задача. Массовая доля азота в удобрении составляет 14%. Весь азот входит в удобрение в составе мочевины CO(NH2)2. Вычислите массовую долю мочевины в этом удобрении.

Варианты ответов:

1. 20%
2. 60%
3. 30%
4. 48%

Решение:

Выбираем для расчётов образец удобрения массой

100 г, т.е. m (удобрения) = 100 г.

Определяем массу азота в этом образце.

m (N) = m (удобрения) . w (N);
m (N) = 100 . 0,14 г = 14 г.

Количество вещества азота составляет

n (N) = m (N) / M (N);
n (N) = 14/14 моль = 1 моль.

Из формулы мочевины CO(NH2)2 следует:

n (CO(NH2)2) = n (N)/2;
n (CO(NH2)2) = 1/2 моль = 0,5 моль.

Находим массу мочевины:

n (CO(NH2)2) = n (CO(NH2)2) . M (CO(NH2)2);
n (CO(NH2)2) = 0,5 . 60 г = 30 г.

Определяем массовую долю мочевины в образце:

w (CO(NH2)2) = m (CO(NH2)2)/ m (удобрения);
w (CO(NH2)2) =30/100 = 0,3, или 30%.

Ответ: 30%.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

От каких величин зависит сила тока на участке электрической цепи. Исследовательская работа учеников в 8-м классе :: Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения" (3-й класс) :: Урок математики в 3-м классе :: Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова: "Уроки развития и творчества" :: Классный час "В семье единой" :: ПираМММида, 2011 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба комбинированная Соня премиум СО-19 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок-мастерская "Жизнь, как произведение искусства" (знакомство с личностью Д.?. Менделеева)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD