детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс : Химия

Встречаем год свиньи!

Цели проекта:

  • познавательные:
    • создать условия для обобщения знаний учащихся по темам из курса химии;
    • закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строением атома;
  • развивающие:
    • развивать интерес к учебе и познавательной деятельности, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать;
    • применять свои знания на практике;
    • использовать информационные технологии для оформления результатов исследований;
  • воспитательные:
    • воспитывать у учащихся самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива;
    • формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические качества личности, высокое чувство гражданского долга.

Методы.

  • Метод проектов (информационных и исследовательских).
  • Метод сотрудничества.

Средства обучения, ТСО.

  • Таблица “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”, портрет Д. И. Менделеева;
  • Компьютер, интерактивные ресурсы.
  • Опорные конспекты.
  • Тест.

Основополагающий вопрос:

СИСТЕМА И ЗАКОН – БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ.
КТО БОЛЕЕ ИСТОРИИ ХИМИИ ЦЕНЕН?

Объект исследования: периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Определение направлений работы:

  • Предпосылки открытия Периодического закона.
  • Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона.
  • Периодический закон и строение атома
  • Периодическая система и строение атома
  • Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

Определение способов поиска источника информации по направлениям:

  • учебник “Химия-11” О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова;
  • учебник “Химия-8” О.С. Габриелян;
  • дополнительная литература;
  • справочники;
  • Интернет;
  • интерактивные курсы;
  • CD-диски по химии.

Главные условия:

1. Защита своей работы.
2. Создание наглядных пособий.
3. Создание электронной презентации.
4. Рефлексия и взаимооценка.

1 урок.

I. Определение целей проекта.
II. Организация работы.
III. Проведение входной диагностики.

1. Знаешь ли ты, что существует три формулировки Периодического закона?
2. Знаешь ли ты, чем они отличаются друг от друга?
3. С кем бы ты хотел работать в группе?
4. Умеете ли вы оформлять цели, задачи и гипотезу?
5. Возникают ли трудности при работе в программах Microsoft Power Point, Publisher?
6. Какое настроение в начале проекта?

2 урок.

I. Выбор темы исследования.
II. Определение способов и методов исследования, организация групп.
III. Проведение промежуточной диагностики.

1. Какая тема исследования показалась тебе наиболее интересной?
2. Какой вид работы над темой предпочитаешь?

  • подбор литературы;
  • работать с Интернет;
  • находить материал;
  • составлять опорный конспект;
  • работать в группе;
  • составлять план исследования;
  • подготовка презентаций.

3. Вас устраивает работа вашей группы?
4. В каком виде деятельности испытываете затруднения?

3 урок.

I. Анализ собранной информации.
II. Выводы по направлениям, их аргументация.
III. Подготовка наглядного материала.
IV. Составление сценария защиты.
V. Составление электронной презентации (домашняя работа).

4 урок.

I. Защита работ.
II. Рефлексия, самооценка, взаимооценка.
III. Проведение выходной диагностики.

1. Что нового вы узнали, изучая курс?
2. Чему вы научились?
3. Что бы вы хотели узнать ещё по этой теме?
4. Насколько успешной была ваша работа?
5. Какое настроение было в конце проекта?
6. Хотели бы еще поучаствовать в проекте?

5 урок.

Тест “Периодическая система химических элементов и строение атома”.

Сценарии защиты работ учащихся

I группа: “Триады, октавы, спираль, таблица …?!”

Цель: раскрыть сущность первых попыток классификации химических элементов.

Задачи:

  1. Изучить работы по классификации химических элементов предшественников Д. И. Менделеева.
  2. Выяснить недостатки этих классификаций.

Гипотеза: мы предполагаем, что трудности классификации химических элементов вызваны недостаточностью экспериментальных данных.

Ход исследования:

  • Триады Деберейнера.
  • Спираль де Шанкуртуа.
  • Октавы Ньюлендса.
  • Таблица Олдинга.
  • Работа Л. Майера.
  • Классификация А.Берцелиуса.

Защита работы: опорный конспект и электронная презентация.

Выводы.

Ответы на вопросы.

II группа: “… Как рассказать про элементы? Нельзя ли тут найти закон?...”

Цель: выяснить, как Д. И. Менделеев систематизировал химические элементы.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность классификации химических элементов Д. И. Менделеева.
  2. Выяснить, какие закономерности изменения свойств элементов и их соединений наблюдаются в зависимости от положения элемента в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
  3. Вскрыть причину закономерного периодического изменения свойств элементов и их соединений.

Гипотеза: мы предполагаем, что расположение элементов в порядке возрастания их относительных атомных масс не позволяет объяснить сущность периодичности.

Ход исследования:

  • Классификация элементов, предложенная Д. И. Менделеевым.
  • Изменение свойств элементов и образованных ими веществ:
    • металлические и неметаллические свойства элементов;
    • степень окисления элементов в высших оксидах;
    • степень окисления элементов в гидроксидах;
    • степень окисления в твердых водородных соединениях, в летучих водородных соединениях;
    • изменение свойств оксидов элементов;
    • изменение свойств гидроксидов элементов.

Защита работы: опорный конспект и электронная презентация.

Выводы.

Ответы на вопросы.

III группа: “Как отразилась теория строения атома на объяснение Периодического закона?”

Цель: раскрыть смысл Периодического закона с точки зрения строения атома.

Гипотеза: мы утверждаем, что сведения о строении атома уточняют суть Периодического закона.

Задачи:

  1. Показать гениальность Д. И. Менделеева.
  2. Выяснить, какие новые научные открытия в области строения атома позволили уточнить формулировку Периодического закона.

Ход исследования:

  • Гениальность Д. И. Менделеева (предвидел причины открытых им закономерностей, угадал порядок расположения элементов, создал таблицу так, что она характеризует строение атома).
  • Открытие сложного строения атома.
  • Открытие изотопов.
  • Закон Мозли.

Защита работы: опорный конспект и электронная презентация.

Выводы.

Ответы на вопросы.

IV группа: “8; 15,9994; VI; 2 – что бы это значило?”

Цель: выяснить, какую особенность или закономерность в строении атомов элементов отражает каждое обозначение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Задачи:

  1. Сформулировать физический смысл номера: элемента; периода; группы.
  2. Изучить причины изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и в группах.

Гипотеза: периодическая система является графическим изображением Периодического закона?

Ход исследования:

  • Физический смысл номера: элемента; периода; группы.
  • Причины изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах.
  • Причины изменения свойств элементов и образованных ими веществ в группах (главных подгруппа).
  • Причины более медленного изменения этих свойств в больших периодах.
  • Причины еще более медленных изменений свойств в сверхбольших периодах (6 и 7).

Защита работы: буклет и электронная презентация.

Вывод.

Ответы на вопросы.

V группа: “Знаете ли вы что, с открытием Периодического закона химия перестала быть описательной наукой?”

Цель: раскрыть значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для современной науки.

Задачи:

  1. Выяснить, какие факты возможно было объяснить с появление Периодического закона.
  2. Проследить, у каких элементов были исправлены и уточнены относительные атомные массы и степени окисления.
  3. Указать элементы, которые были предсказаны Д. И. Менделеевым.

Гипотеза: мы предполагаем, что с открытием Периодического закона химия стала экспериментальной наукой.

Ход исследования:

  • Установление связи между элементами и объединение их в группы.
  • Расположение элементов в естественной последовательности.
  • Объяснение периодичности.
  • Исправление и уточнение относительных атомных масс элементов.
  • Исправление и уточнение степеней окисления элементов.
  • Предсказание и описание свойств, указание пути открытия еще неоткрытых элементов.

Защита работы: буклет и электронная презентация.

Вывод.

Ответы на вопросы.

После защиты своих работ была проведена выходная диагностика и рефлексия. При сравнении результатов входной и выходной диагностик выяснилось, что учащиеся приобрели опыт исследовательской работы, научились работать в группах, а самое главное они поняли, что способны сами найти ответы на интересующие их вопросы. Была проведена самооценка, взаимооценка защиты работ.

Итоговый проверочный тест показал, что материал учащимися усвоен на 100%, при этом процент качества составил 57% в 11 А классе и 56,5% в 11 Б классе.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Локальные нормативные акты (положения) :: Использование метода проектов на уроках технологии :: Технология обучения ручному ковроткачеству :: Классный час "Ему было всего 19" :: Как стать вождем Чесночного племени (урок технологии в 5-м классе) :: Социально-педагогическая программа "Мы вместе" :: Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD