детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Сердце сердцу весть подает… (творческая работа в текстовом процессоре Microsoft Word) : Информатика

Тип урока: Применение умений и навыков

Цель урока: Применение умений и навыков по соединению в документе текста, графики и других объектов в “Microsoft Word”

Задачи урока

Образовательные:

  • расширить кругозор учащихся;
  • закрепить умение работать с различными объектами.

Воспитательные:

  • умение рационально организовывать свою работу;
  • воспитание эстетики работы;
  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • развитие творческого мышления на основе выполнения операций соединения и анализа объектов различных свойств;
  • развитие интереса к данной теме.

Методы: беседа, индивидуальная практическая творческая работа.

Пособия: текстовый процессор Microsoft Word; текстовый документ с набором тематических картинок на каждом компьютере; выставка открыток различной тематики; примеры электронных открыток на компьютере; план выполнения работы; требования к выполненной работе.

Выставка открыток 50-70-х годов

Выставка открыток 80-х годов

Выставка открыток 90-х (и позже) годов

План урока:

1) Организационный момент:

а) настрой на рабочий лад;

б) сообщение темы урока;

в) сообщение плана урока.

2) Изложение материала:

а) введение в цель урока;

б) повторение основных операций по работе с объектами;

в) выполнение творческой работы.

3) Итоги урока, домашнее задание.

Ход урока

Секрет воздействия праздничной открытки остается загадкой для психологов. Небольшой формат, некая "волшебная ниточка", связывающая адресатов, делает ее столь желанной.

Появление пригласительных карточек, считающихся праисторией открыток, тонет где-то во мгле уходящего стиля рококо, а если быть еще точнее - берет начало в одной из граверных мастерских Парижа середины XVIII века. Небольшие листки плотной и очень качественной бумаги, на которых по желанию знатных господ гравировались изящными буквами с виньетками и цветочными гирляндами приглашение в гости, пожелания и тому подобное, сразу же стали очень популярными. У этой модной новинки был автор - гравер Пьер Филипп Шофар. Блистательная школа французской гравюры произвела на свет скромное дитя, которому была уготована необычайно славная и долгая жизнь.

В самом конце XVIII века немецкий гравер А. Зенефельдер изобрел новый способ печати - литографию. Литография дала художникам широкий выбор графических средств, очень точно воспроизводивших штриховой рисунок. Новым способом печати рискнул воспользоваться английский гравер Добсон, выпустивший серию рождественских открыток..., так и оставшихся незамеченными целых пять лет. Возможно, публике показалась малопривлекательной серо-белая поверхность рисунков (впрочем, их иногда раскрашивали вручную). Как бы то ни было, но такие открытки стали бойко раскупаться наравне с почтовой бумагой лишь в начале XIX века.

Поздравительные открытки начинают печатать во многих европейских странах. Становится модным по случаю праздников рассылать открытки, вложенные в конверт, но надписывать их не было принято. В России текст на открытках (обычно английского или французского производства) наносился в мастерских заранее и покупатели выбирали не только изображение, но и надпись. Стоили открытки дорого. Почтовую бумагу, а с 1830-х годов и конверты, могли себе позволить и небогатые люди, но вот открытки были привилегией состоятельных. Цены на открытки даже в начале нашего века колебались от 3-5 копеек за черно-белые, до 5-10 копеек за цветные, а простенькие фотооткрытки шли по 1 копейке. Никаких собственных надписей на открытках первой половины XIX века не делали - переписка продолжала считаться делом сугубо личным. Такой способ переписки - так называемое "скрытное письмо" - был связан с правилами общественной морали и в России, и в Западной Европе; но вскоре произошли весьма заметные события, поколебавшие устоявшиеся правила. По одним источникам, 30 ноября 1865 года оберпочтмейстер Пруссии Генрих Штефан предложил ввести новый вид "почтового листка" для открытых сообщений. Другие источники утверждают, что эта мысль пришла в 1869 году профессору Венской военной академии Эммануэлю Герману, заявившему, что треть пересылаемых сообщений не содержат тайн и их можно отправлять по почте в открытом виде. Но эти идеи до поры до времени "повисли в воздухе", поскольку почтовый сбор был высок, и малое количество текста не окупалось дорогой маркой. Через несколько лет в Австро-Венгрии была все-таки издана первая в мире открытка с напечатанной маркой, предназначенная для пересылки. Но до конца XIX столетия открытки оставались безликими, лишь поздравительные карточки разнообразили общую картину. Только на рубеже веков во Франции книготорговец Л. Беснардо наладил постоянную продажу иллюстрированных открыток, отпечатанных литографским способом.

Первые открытые письма (без иллюстраций) были введены в обращение в России с 1 января 1872 года, причем право их выпуска было предоставлено только почтовому ведомству. В соответствии с распоряжением от 19 октября 1894 года почтовый департамент терял монопольное право на выпуск немаркированных бланков для открытых писем - кроме стандартных бланков. Бланки с иллюстрациями было разрешено выпускать частным издателям. Это разрешение было дано в ответ на многочисленные просьбы русских предпринимателей, которые обращали внимание правительства на то, что в западноевропейских странах иллюстрированные открытки уже прочно вошли в почтовое обращение, а в России их выпуск искусственно сдерживался.

В швейцарском городе Берне в 1874 году 22 европейские страны, включая Россию, учредили Всемирный почтовый союз. Была подписана конвенция о единой почтовой таксе и утвержден принцип сбалансированности почтовых сборов. Среди прочего приняли единый международный формат открытки - 9 х 14 см.

Первые русские иллюстрированные открытки, появившиеся в 1894-1895 годах, были видовыми. Они представляли собой монтажи из нескольких видов того или иного города, украшенные виньетками. Рисунок сопровождался надписью: "Привет из (такого-то города)" или "Поклон из (такого-то города)". На рубеже XIX и XX столетий выпуск иллюстрированных открыток приобрел широкий размах. Все более разнообразной становилась их тематика. Кроме открыток с видами городов и местностей появляются открытки с изображением типов населения России, поздравительные, рекламные, юмористические и другие.

Первые рождественские открытки были выпущены с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом о сестрах Красного Креста (Община святой Евгении) для получения дополнительных средств на содержание больницы, амбулатории и курсов сестер милосердия. Как сообщалось в предисловии к пятому изданию каталога открытых писем Общины св. Евгении (1911), которая была одним из крупнейших издателей открыток в России, в первые годы издательской деятельности общины открытки выпускались только к рождественским и пасхальным праздникам.

К рождеству 1898 года Община св. Евгении издала серию из десяти открыток по акварельным рисункам известных петербургских художников. Тираж каждой открытки составлял 10 тысяч экземпляров. Открытки быстро раскупались, и тираж был повторен. Выдающиеся художники Е. Бем, И. Репин, К. Маковский, С. Соломко передавали Общине свои работы, многие делали это в благотворительных целях. Новый период в русской графике с блеском представляли К. Сомов, М. Добужинский, Л. Бакст, Б. Кустодиев и А. Бенуа. Открытки с рисунками этих мастеров стали явлением в культуре быта. Художественное направление в русской живописи конца XIX века, известное как "новый русский стиль", удачно совпало со стихией открыток, варьируя темы русских сказок, поговорок, былин, давая возможность многим людям приобщиться к истории русского костюма и событиям допетровского времени.

Слова "Сердце сердцу весть подает" на одной из первых открыток очень метко отразили драгоценную функцию открытого письма, которое на рубеже веков начало прочно входить в русский быт. Отправляя по почте открытку, человек поверял ей свои мысли и чувства, адресованные родным, близким, друзьям. Стало традицией отправлять поздравительные открытки к празднику Рождества, к Новому году, к празднику Пасхи, ко дню Ангела.

Возник ряд издательств, выпускавших разнообразные по сюжетам и по способу изготовления праздничные открытки.

Наиболее крупные издательства выпускали каталоги открыток, которые давно стали библиографической редкостью. В каталоге издательства "Рассвет", к примеру, перечислены следующие виды рождественских открыток: "рельефные изящной работы", "блестящая эмаль", "глянцевые", "эмаль с золотом", "аристократические на лучшем полотняном картоне в стиле модерн", "бромосеребряные", "плюшевые", "настоящие гравюрные с золотым обрезом".

До середины 20-х годов прямоугольник бумаги с линиями для адреса и местом для марки на одной стороне и каким-либо изображением на другой называли "открытым письмом".

Потом это название сократили до слова "открытка" и вместе с названием закончился золотой век открытых писем. Действительно, начало ХХ века было бумом издания открыток.
По данным Всемирного почтового союза в разных странах в 1902 году обращались: Германия - 1013 млн. открыток; США - 670 млн. открыток; Англия - 500 млн. открыток; Япония - 435 млн. открыток; Австро-Венгрия - 250 млн. открыток; Россия - 105 млн. открыток; Франция -60 млн. открыток; Бельгия - 55 млн. открыток

На открытке в начале ХХ века писали самое разное, но главное - она была дешевым и надежным средством общения. Не редкостью были надписи: "Приду к тебе после обеда. Жди" и т.п. Но уже тогда возникли основные открыточные жанры: поздравительные, актеры, армия, юмор, цветы, животные, виды городов и многие другие.

После октября 1917 года выпуск поздравительных открыток, как предмета быта буржуазного общества, был полностью прекращен. Но обычай посылать праздничные поздравления продолжал существовать. Для этого использовались любые иллюстрированные открытки, близкие по сюжету к данному празднику.

С 1925-1926 годов в России открытки с репродукциями картин стали выпускать художественные музеи. Первые советские поздравительные открытки были изданы к Новому, 1942 году, и их регулярный выпуск продолжался до конца войны. Массовый же выпуск поздравительных новогодних открыток возобновился в 1953 году.

Телефон, факс, электронная почта сегодня, казалось бы, должны уничтожить открытку. Но оказалось, что это не так. Сегодня на одного англичанина приходится 44 заново изданных открытки, в США - 23, в Австрии, Голландии - по 17 открыток, в Германии - 8 открыток в год на одного немца. То есть, открытка заняла свое естественное место в жизни человека. Она осталась принятым средством поздравления и познания. Хотелось бы это слово "познания" выделить для нашего разговора. В России устойчиво работают несколько десятков открыточных издательств, в Казахстане есть уже пять производителей открыток (для сравнения - в Америке работают около 1500 издательств, специализирующихся только на издании открыток). Большинство издательств делают поздравительные открытки. Но ведь открытка, как мы просили вас запомнить, еще и средство познания. Именно поэтому у нее так много жанров. Эту функцию открыток использовали всегда и во всех странах. Самым простым способом популяризации, эстетического, патриотического воспитания была, есть и, наверное, будет открытка. А у нас выжил только один жанр открыток - поздравительные, ну, еще и виды городов.

Так уж вышло, что никакие новации не смогли сжить со света радостную поздравительную открытку. Есть в этом что-то необъяснимое, так много в "открытом письме с картинкой" человечности, тепла, отблеска детского ожидания праздника, делающих открытку усладой для души и глаз".

Не осталась в стороне и всемирная сеть. Существуют сайты посвященные самой открытке, есть множество сайтов, на которых можно послать электронную открытку другу. Вот посмотрите на некоторые из них (демонстрация электронных открыток на компьютере). Адреса сайтов (записать на доске): http://www.vf.ru , http://www.postcard.ru , http://www.cards.ru , http://www.message.ru , http://www.postcardsmafia.ru , http://www.otkritki.ru , http://www.epostcard.ru . Это говорит о том, что открытка актуальна и по сей день.

СЕРЬЕЗНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ СЕРЬЕЗНЫХ ЛЮДЕЙ

Бытует мнение, что коллекционирование открыток - занятие несерьёзное, ни к чему не ведущее, почти что пустая трата времени. И если это действительно серьёзное занятие, то как много известных людей собирают или собирали открытки? Оказывается, увлечение открытками нередко приводило к выбору профессии и к другим, достаточно значимым для культурной жизни страны событиям. Так, например, открытки с артистами в детстве собирали такие знаменитости как Валерий Леонтьев и Наталья Гундарева.

За последние десять лет наше телевидение заметно преобразилось - всё чаще стали показываться фильмы из классики мирового кино. Особенно качественный и разнообразный выбор фильмов представлял канал НТВ. И это примечательно тем, что закупками всех фильмов занимался Владилен Арсеньев, человек с детства влюбленный в кино. По своей коллекции открыток с артистами, состоящей из 1500 штук он изучал кино: мог сразу сказать, в каком фильме снимался тот или иной актер. И, кто знает, если бы не было детского увлечения открытками у Владилена Арсеньева, то, быть может, мы бы и не увидели по ТВ такие сериалы как "Скорая помощь", "Доктор Куин", "Крутой Уокер", "Никита" или столь неоднозначные фильмы, как "Калигула", "Кошмар на улице Вязов", "Дети кукурузы". По словам Арсеньева, детское увлечение открытками ему очень пригодилось в жизни.

Открытками также собирали в детстве Алексей Петренко и Владимир Меньшов, сейчас увлекаются открытками Валдис Пельш, балерина Нина Ананиашвили.

Открытки составляют целый мир. И если увлечение открытками с артистами привело к популяризации кино, то к чему может привести столь популярная тема на открытках как "города мира"? Всем нам хорошо известна программа "Клуб кинопутешествий". Ведомая Юрием Сенкевичем, она в советское время была чуть ли не единственным "окном в мир". Создателем и первым президентом телевизионного "Клуба кинопутешествий" был Владимир Адольфович Шнейдеров, прошедший и проехавший за свою жизнь более 500 тысяч километров по неизведанным местам, режиссер, основатель жанра экспедиционно-приключенческого художественного фильма. Своё увлечение открытками из экзотических стран мира Владимир Адольфович Шнейдеров пронес через всю жизнь. Может быть, заядлым режиссером-путешественником он стал именно благодаря открыткам?

Самые большие коллекции (записать на доске)

  • В венгерском городе Серенч существует музей почтовой открытки, в котором насчитывается 650 тысяч экспонатов.
  • Неподалеку от Брно (Чехия) жил Антони Коченда, который был известен далеко за пределами своей страны благодаря огромной коллекции почтовых открыток. В его собрании насчитывалось более 2 миллионов открыток.
  • У известного в прошлом советского коллекционера открыток Тагрина насчитывалось 700 тысяч открыток. Коллекция была распродана.
  • У кандидата исторических наук, искусствоведа, лауреата Золотой медали АХ СССР, археолога, библиографа, коллекционера открыток В. В. Шлеева насчитывалось около 400 тысяч открыток. Коллекция передана в дар Государственной Третьяковской галерее.

Сегодня вы тоже приобщитесь к созданию этих “открытых писем с картинкой”. В этом и будет состоять ваше сегодняшнее задание. Вы должны были дома продумать тему открытки и подобрать текстовое поздравление к ней. Обратите внимание на планы, которые у вас лежат на столе. Я постаралась облегчить вам работу и предлагаю приблизительный план работы. Не обязательно выполнять все пункты плана по порядку. Вы можете что-то менять по своему вкусу. Кроме того, я предлагаю вашему вниманию требования, предъявляемые к выполняемой работе.

План выполнения работы

  1. Установите нужные размеры вашей открытки, а также укажите величину полей (Файл > Параметры страницы).
  2. Сохраните документ.
  3. Добавьте, если нужно, еще лист или листы.
  4. Наберите текст поздравления (не менее 8 строк).
  5. Добавьте фигурную рамку к документу (Формат > Границы и заливка).
  6. Добавьте рисунки, автофигуры, объекты WordArt (если они накладываются друг на друга, то Действия > Порядок). Чтобы расположить объекты в тексте, в динамическом меню выберите Формат объекта, а затем вкладку Обтекание или положение.
  7. Если нужно, воспользуйтесь рисунками, сделанными или преобразованным в Paint.

Требования к работе

Ваша творческая работа должна содержать:

  1. Текст поздравления.
  2. Заголовок (тема открытки) – объект WordArt.
  3. Хотя бы один рисунок из коллекции и из дополнительного документа.
  4. Хотя бы одну из автофигур.
  5. Рамку.

Дети выполняют творческое задание на компьютере. Время ~ 25 минут.

Проверка выполненных работ, выставление оценок, домашнее задание.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории :: Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" :: Тема урока: "Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста" :: Подготовка и выполнение проекта по теме "Зеленая школа" в 9-м классе по английскому языку :: Физминутки на уроках информатики и ИКТ :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 110 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Бостон 110 см (дуб сонома/комбинированный) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Классный час "Мой край — моя малая Родина"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD