детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Танграм и графический диктант : Информатика

Цели урока.

– Развить у детей творческие способности и воображение;
– Помочь им приобрести или закрепить навыки работы с мышкой и работы по алгоритму;
– Показать на практике и закрепить в сознании учеников, что выполнение разных алгоритмов, может привести к одному результату;
– Отработать навыки работы на координатной плоскости;
– Развить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование.

Компьютерный класс с установленной программой поддержки учебного процесса: “Танграм и графические диктанты”, версия 1.02.

Карандаш, линейка, лист в клетку, карточки с буквами на одной стороне и координатами на другой.

Ход урока.

Определить тему урока, используя элементы проблемного урока.

Дети называют тему сами, подходя по очереди к доске, и сопоставляют буквы с координатами точек координатного угла, который изображен на доске.

В результате, на доске появляется название темы урока.

Т

А

Н

Г

Р

А

М

(2;4)

(4;6)

(6;4)

(8;6)

(10;4)

(12;6)

(14;4)

Учитель дает небольшую справку о том, что такое танграм.

Танграм – старинная китайская игра–головоломка. Она возникла 4 тысячи лет назад. Сущность её заключается в складывании из 7 частей, полученных разрезанием квадрата определённым образом “рис. 1”, различных фигурок, а также придумывании новых.

Рисунок 1

Правила этой игры просты. В состав каждой фигурки должны входить все семь частей; при этом они не должны перекрываться.

Мы с вами будем собрать фигуру, имеющую только контурное изображение. При неверном положении деталей контур или остается незаполненным, или перекрывается.

Но, для того чтобы приступить к этому заданию, сначала создадим сам контур фигуры, последовательно соединяя точки с заданными координатами.

Задания выполняются на листе бумаги с помощью карандаша и линейки.

Варианты заданий.

В–1

(4;6), (8;10), (8;8), (14;8), (11;5), (11;2), (8;2), (9;1), (3;1), (4;2), (2;4), (2;8), (1;7), (1;10), (4;10), (4;6).

В–2

(9;18), (9;14), (8;13), (8;9), (12,5), (13;6), (16;6), (13;3), (10;3), (8;1), (8;5), (7;6), (1;6), (7;12), (5;14), (4;13), (4;16), (7;16), (9;18).

Результат выполнения задания представлен на рис. 3.

Рисунок 3

Разминка со смыслом.

Посмотрите: налево, направо, вверх, вниз, направо вверх по диагонали, налево вверх по диагонали, направо вниз по диагонали, налево вниз по диагонали.

Хорошее знание направления движения пригодится для выполнения следующего задания.

Создадим контур данной фигуры другим способом, задавая направление движения и количество шагов.

Для этого будем использовать специальную компьютерную программу, которая называется “Танграм и графические диктанты”.

Теперь, вместо карандаша и линейки, будем использовать устройство ввода информации – манипулятор “Мышь”, который все привыкли называть мышкой.

Далее учитель знакомит учеников с компьютерной программой “Танграм и графический диктант”.

Обязательно нужно предупредить учеников, особенно тех, которые уже имеют навыки работы на компьютере, что задание нужно выполнять очень точно, так как в программе нет возможности отменить действие.

Создание контура выбранной фигуры по алгоритму с помощью данной программы.

Варианты алгоритмов.

Рисунок 2

Гимнастика для глаз (стандартный комплекс упражнений для снятия зрительного утомления).

Размещение частей танграма по созданному контуру фигуры.

Результаты размещения частей танграма.

Рисунок 4

Раскраска фигуры “Рис. 5”, “Рис.6”.

Рисунок 5

Рисунок 6

Примечание.

Обычно ученики справляются с заданием с разной скоростью. Для тех, кто справился с заданием досрочно, в программе предусмотрено еще несколько вариантов фигур, для которых можно выполнить аналогичные задания.

Подведение итогов.

Подведем итоги занятия:

– Объясните, что на занятии было главным?

– Что было интересным?

– Вы чему–нибудь научились сегодня?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Форма представления творческих проектов на уроке технологии :: Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" :: Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" :: Классный час по теме: "Что означают наши имена" :: Элективный курс "Искусство красноречия". 9-й класс :: SuperАлиби ( Alibi.com ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Дана / Шифоньер Дана ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Танграм и графический диктант : Информатика

Цели урока.

– Развить у детей творческие способности и воображение;
– Помочь им приобрести или закрепить навыки работы с мышкой и работы по алгоритму;
– Показать на практике и закрепить в сознании учеников, что выполнение разных алгоритмов, может привести к одному результату;
– Отработать навыки работы на координатной плоскости;
– Развить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование.

Компьютерный класс с установленной программой поддержки учебного процесса: “Танграм и графические диктанты”, версия 1.02.

Карандаш, линейка, лист в клетку, карточки с буквами на одной стороне и координатами на другой.

Ход урока.

Определить тему урока, используя элементы проблемного урока.

Дети называют тему сами, подходя по очереди к доске, и сопоставляют буквы с координатами точек координатного угла, который изображен на доске.

В результате, на доске появляется название темы урока.

Т

А

Н

Г

Р

А

М

(2;4)

(4;6)

(6;4)

(8;6)

(10;4)

(12;6)

(14;4)

Учитель дает небольшую справку о том, что такое танграм.

Танграм – старинная китайская игра–головоломка. Она возникла 4 тысячи лет назад. Сущность её заключается в складывании из 7 частей, полученных разрезанием квадрата определённым образом “рис. 1”, различных фигурок, а также придумывании новых.

Рисунок 1

Правила этой игры просты. В состав каждой фигурки должны входить все семь частей; при этом они не должны перекрываться.

Мы с вами будем собрать фигуру, имеющую только контурное изображение. При неверном положении деталей контур или остается незаполненным, или перекрывается.

Но, для того чтобы приступить к этому заданию, сначала создадим сам контур фигуры, последовательно соединяя точки с заданными координатами.

Задания выполняются на листе бумаги с помощью карандаша и линейки.

Варианты заданий.

В–1

(4;6), (8;10), (8;8), (14;8), (11;5), (11;2), (8;2), (9;1), (3;1), (4;2), (2;4), (2;8), (1;7), (1;10), (4;10), (4;6).

В–2

(9;18), (9;14), (8;13), (8;9), (12,5), (13;6), (16;6), (13;3), (10;3), (8;1), (8;5), (7;6), (1;6), (7;12), (5;14), (4;13), (4;16), (7;16), (9;18).

Результат выполнения задания представлен на рис. 3.

Рисунок 3

Разминка со смыслом.

Посмотрите: налево, направо, вверх, вниз, направо вверх по диагонали, налево вверх по диагонали, направо вниз по диагонали, налево вниз по диагонали.

Хорошее знание направления движения пригодится для выполнения следующего задания.

Создадим контур данной фигуры другим способом, задавая направление движения и количество шагов.

Для этого будем использовать специальную компьютерную программу, которая называется “Танграм и графические диктанты”.

Теперь, вместо карандаша и линейки, будем использовать устройство ввода информации – манипулятор “Мышь”, который все привыкли называть мышкой.

Далее учитель знакомит учеников с компьютерной программой “Танграм и графический диктант”.

Обязательно нужно предупредить учеников, особенно тех, которые уже имеют навыки работы на компьютере, что задание нужно выполнять очень точно, так как в программе нет возможности отменить действие.

Создание контура выбранной фигуры по алгоритму с помощью данной программы.

Варианты алгоритмов.

Рисунок 2

Гимнастика для глаз (стандартный комплекс упражнений для снятия зрительного утомления).

Размещение частей танграма по созданному контуру фигуры.

Результаты размещения частей танграма.

Рисунок 4

Раскраска фигуры “Рис. 5”, “Рис.6”.

Рисунок 5

Рисунок 6

Примечание.

Обычно ученики справляются с заданием с разной скоростью. Для тех, кто справился с заданием досрочно, в программе предусмотрено еще несколько вариантов фигур, для которых можно выполнить аналогичные задания.

Подведение итогов.

Подведем итоги занятия:

– Объясните, что на занятии было главным?

– Что было интересным?

– Вы чему–нибудь научились сегодня?

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD