детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Танграм и графический диктант : Информатика

Цели урока.

– Развить у детей творческие способности и воображение;
– Помочь им приобрести или закрепить навыки работы с мышкой и работы по алгоритму;
– Показать на практике и закрепить в сознании учеников, что выполнение разных алгоритмов, может привести к одному результату;
– Отработать навыки работы на координатной плоскости;
– Развить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование.

Компьютерный класс с установленной программой поддержки учебного процесса: “Танграм и графические диктанты”, версия 1.02.

Карандаш, линейка, лист в клетку, карточки с буквами на одной стороне и координатами на другой.

Ход урока.

Определить тему урока, используя элементы проблемного урока.

Дети называют тему сами, подходя по очереди к доске, и сопоставляют буквы с координатами точек координатного угла, который изображен на доске.

В результате, на доске появляется название темы урока.

Т

А

Н

Г

Р

А

М

(2;4)

(4;6)

(6;4)

(8;6)

(10;4)

(12;6)

(14;4)

Учитель дает небольшую справку о том, что такое танграм.

Танграм – старинная китайская игра–головоломка. Она возникла 4 тысячи лет назад. Сущность её заключается в складывании из 7 частей, полученных разрезанием квадрата определённым образом “рис. 1”, различных фигурок, а также придумывании новых.

Рисунок 1

Правила этой игры просты. В состав каждой фигурки должны входить все семь частей; при этом они не должны перекрываться.

Мы с вами будем собрать фигуру, имеющую только контурное изображение. При неверном положении деталей контур или остается незаполненным, или перекрывается.

Но, для того чтобы приступить к этому заданию, сначала создадим сам контур фигуры, последовательно соединяя точки с заданными координатами.

Задания выполняются на листе бумаги с помощью карандаша и линейки.

Варианты заданий.

В–1

(4;6), (8;10), (8;8), (14;8), (11;5), (11;2), (8;2), (9;1), (3;1), (4;2), (2;4), (2;8), (1;7), (1;10), (4;10), (4;6).

В–2

(9;18), (9;14), (8;13), (8;9), (12,5), (13;6), (16;6), (13;3), (10;3), (8;1), (8;5), (7;6), (1;6), (7;12), (5;14), (4;13), (4;16), (7;16), (9;18).

Результат выполнения задания представлен на рис. 3.

Рисунок 3

Разминка со смыслом.

Посмотрите: налево, направо, вверх, вниз, направо вверх по диагонали, налево вверх по диагонали, направо вниз по диагонали, налево вниз по диагонали.

Хорошее знание направления движения пригодится для выполнения следующего задания.

Создадим контур данной фигуры другим способом, задавая направление движения и количество шагов.

Для этого будем использовать специальную компьютерную программу, которая называется “Танграм и графические диктанты”.

Теперь, вместо карандаша и линейки, будем использовать устройство ввода информации – манипулятор “Мышь”, который все привыкли называть мышкой.

Далее учитель знакомит учеников с компьютерной программой “Танграм и графический диктант”.

Обязательно нужно предупредить учеников, особенно тех, которые уже имеют навыки работы на компьютере, что задание нужно выполнять очень точно, так как в программе нет возможности отменить действие.

Создание контура выбранной фигуры по алгоритму с помощью данной программы.

Варианты алгоритмов.

Рисунок 2

Гимнастика для глаз (стандартный комплекс упражнений для снятия зрительного утомления).

Размещение частей танграма по созданному контуру фигуры.

Результаты размещения частей танграма.

Рисунок 4

Раскраска фигуры “Рис. 5”, “Рис.6”.

Рисунок 5

Рисунок 6

Примечание.

Обычно ученики справляются с заданием с разной скоростью. Для тех, кто справился с заданием досрочно, в программе предусмотрено еще несколько вариантов фигур, для которых можно выполнить аналогичные задания.

Подведение итогов.

Подведем итоги занятия:

– Объясните, что на занятии было главным?

– Что было интересным?

– Вы чему–нибудь научились сегодня?

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок информатики и физики в системе Electronics Workbench :: Повторительно-обобщающий урок на тему: "Геометрическая оптика" в 11-м классе с разноуровневым обучением учащихся :: Из опыта работы физико-технической секции НОУ "Поиск" :: Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели" :: Диагностика сложности учебных задач по физике в 7-м классе по теме: "Скорость" :: Интегрированные уроки как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала учебного процесса в начальной школе :: Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD