детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс : Информатика

Дидактическое обоснование занятия

Цели занятия:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;
  • способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;
  • создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint”.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой фантазии;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
  • способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);
  • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
  • способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;
  • компьютеры;
  • телевизор.

Дидактическое обеспечение:

  • рисунки;
  • репродукции;
  • плакаты;
  • образцы работ;
  • коллекция мрамора.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Словарная работа: мозаика, смальта.

Тип занятия: интегрированный, комбинированный.

Оформление доски:

  • репродукции мозаичных картин;
  • мозаичные картины, созданные техникой “аппликация”;
  • живописные картины;
  • картины, выполненные в цветной графике;
  • слова для запоминания: мозаика, смальта, глина, галька, камень; М. В. Ломоносов, “Полтавская битва” - академия наук (Санкт-Петербург).

Ход занятия

Организационный момент

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • запись в тетради числа и темы урока.

Актуализация знаний учащихся

  1. Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения).
  2. Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова).

  3. Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.
    • Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
    • Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске. (Живопись, графика).
    • Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.
    • Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (Дворец творчества, бассейн…).
    • Бассейн.

    • Попросить учащихся сделать вывод о месте расположения и размерах мозаичных картин. (Станковые или монументальные).
  4. Обобщение учащимися полученных знаний.

Изложение нового материала:

  1. Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.
  2. (Записать в тетради).

  3. История развития.
  4. Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол.

    Греки и римляне
  использовали мозаику для оформления пола.

    В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта.

    В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики - флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки. (Показать разноцветный мрамор).

    В России смальтовую мозаику возродил М. В. Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина “Полтавская битва”, созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.

Закрепление материала

Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (cамостоятельно).

Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта) - слова на доске.

Что такое смальта? Дать определение (как поняли).

Кто возродил смальтовую мозаику в России?

Практическая работа

Вводный инструктаж

  • Сообщение названия практической работы “На морском дне”.
  • Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).
  • Построение рамки.

    - прямоугольник

    Изображение рыб (можно нарисовать одну, а остальные копировать).

    Slide4.jpg (16584 bytes)

    Актуализация знаний.

    • Какие основные инструментальные возможности графического редактора “Paint” будем использовать:
    • - карандаш

      - кривая

      - эллипс

      - ластик

      - масштаб

      - выделение

    • Какие основные команды графического редактора “Paint” будем использовать:
    • “правка”- “копировать”;

      “правка” - “вставить”;

      “рисунок”- “отразить - повернуть”.

    Изображение морского дна. (Слайд 5).

    Изображение морского дна

    Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков).

    Деление рисунка на части

    Деление рисунка на части

    Выбор палитры.

    Выбор палитры

    - палитра

    - заливка

    - выбор цветов

    - строка меню (изменение цвета)

Закрепление материала

  • Самостоятельно записать в тетради последовательность выполнения мозаичной картины.
    1. Рамка.
    2. Изображение рыбы (копирование).
    3. Морское дно.
    4. Разделение на части. (Складывание из разноцветных кусочков).
    5. Выбор палитры.
  • Проверка.
  • Устранение ошибок.
  • Просмотр и обсуждение работ учащихся других классов. Предупреждение о возможных ошибках и затруднениях при выполнении работы. Показ слайдов.
  • Вопросы.

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Целевые обходы

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
  • Рациональное использование учебного времени учащимися.

Физкультминутка

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).

Подведение итогов

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.
  • Что узнали нового?
  • Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?
  • Просмотр работ.
  • Выставление отметок в классный журнал.
  • Сообщение о теме следующего занятия.

“Мозаика. Натюрморт” с детальной прорисовкой. (Передача объёма более мелкими составляющими частичками и тщательным подбором цвета).

Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ "Мозаика. На морском дне"

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

"Кожа, ее строение и функции" по курсу "Мы и окружающий мир" (4-й класс) в рамках системы обучения Л.В. Занкова :: Урок истории в начальной школе :: Развитие интеллектуальных способностей учащихся 3-го класса на уроке психологии :: Факультативное занятие по русскому языку в 10-м классе по теме: "О скверном и святом…" :: Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе) :: Золото ( Gold ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Черная бабочка ( Black Butterfly ), 2016 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс : Информатика

Дидактическое обоснование занятия

Цели занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

Дидактическое обеспечение:

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Словарная работа: мозаика, смальта.

Тип занятия: интегрированный, комбинированный.

Оформление доски:

Ход занятия

Организационный момент

Актуализация знаний учащихся

  1. Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения).
  2. Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова).

  3. Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.
    • Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
    • Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске. (Живопись, графика).
    • Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.
    • Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (Дворец творчества, бассейн…).
    • Бассейн.

    • Попросить учащихся сделать вывод о месте расположения и размерах мозаичных картин. (Станковые или монументальные).
  4. Обобщение учащимися полученных знаний.

Изложение нового материала:

  1. Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.
  2. (Записать в тетради).

  3. История развития.
  4. Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол.

    Греки и римляне
  использовали мозаику для оформления пола.

    В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта.

    В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики - флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки. (Показать разноцветный мрамор).

    В России смальтовую мозаику возродил М. В. Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина “Полтавская битва”, созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.

Закрепление материала

Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (cамостоятельно).

Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта) - слова на доске.

Что такое смальта? Дать определение (как поняли).

Кто возродил смальтовую мозаику в России?

Практическая работа

Вводный инструктаж

Закрепление материала

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Целевые обходы

Физкультминутка

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).

Подведение итогов

“Мозаика. Натюрморт” с детальной прорисовкой. (Передача объёма более мелкими составляющими частичками и тщательным подбором цвета).

Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ "Мозаика. На морском дне"

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist