детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Тема урока: "Печатающие устройства" : Информатика

Встречаем год свиньи!

Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство учащихся с современными печатающими устройствами и их характеристиками;
  • формирование знаний учащихся по теме “Устройство компьютера”.

Воспитательные:

  • привитие учащимся интереса к информатике с целью использования в повседневной жизни.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование общеучебных умений: слушать объяснение учителя, вести конспект.

База знаний учащихся и место урока: последний урок в разделе “Устройство компьютера” темы “Устройство компьютера и программное обеспечение”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: школьная лекция.

Структура (этапы) урока :

  1. Вводный.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление полученных знаний.
  4. Итог урока.

Методы обучения, использованные на уроке:

  1. По источнику знаний:
    • Словесные (вербальные):
      • доказательные (объяснение);
      • повествовательные (рассказ).
    • Наглядные:
      • иллюстрации (презентация, картинки);
      • демонстрация (видеоролики).
    • Практические:
      • тестовое задание.
  2. По характеру познавательной деятельности учащихся:
    • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

    Материальная база, оборудование урока:

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор с экраном;
    • презентация, созданная с помощью приложения Microsoft PowerPoint;
    • распечатка для ведения конспекта;
    • доска;
    • мел.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Вводный этап
    Учитель рассказывает:

    Здравствуйте!

    Начинаем наш урок, который будет являться продолжение темы, начатой на предыдущем уроке. Сегодня вы будете делать необходимые записи не в тетради, а на заготовленном мною листе. <Приложение1>

    Приветствуют учителя.

    Получают заготовленные учителем распечатки.

    2. Изучение нового материала
    Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, созданной с помощью Microsoft PowerPoint. <Приложение2>  
    Учитель рассказывает:

    Тема нашего сегодняшнего урока: “Устройства вывода информации. Печатающие устройства”. (Учитель демонстрирует первый слайд презентации)

    Записывают тему урока.
    Печатающие устройства – это устройства, при помощи которых можно получить “твёрдую” копию документа на бумаге, картоне, прозрачной плёнке или другом носителе информации.

    (Учитель демонстрирует слайд №2 презентации)

    Печатающие устройства подключаются к компьютеру с помощью кабеля, один конец которого вставляется своим разъёмом в гнездо печатающего устройства, а другим – в порт компьютера.

    Записывают определение.
    Учитель задаёт вопрос:

    А как вы считаете, какие именно устройства относятся к печатающим?

    (Учитель демонстрирует слайд №3 презентации)

    Высказывают свои предположения.
    К печатающим устройствам относятся:
    • принтеры;
    • факсы;
    • копиры;
    • многофункциональные устройства;
    • плоттеры (широкоформатные принтеры, графопостроители);
    • др.

    Как вы видите, печатающих устройств достаточно много и в рамках одного урока мы не сможем изучить их всех, поэтому давайте только рассмотрим устройства, с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться. Это, как вы понимаете, принтеры.

    Делают записи.
    (Учитель демонстрирует слайд №4 презентации, на котором представлены некоторые виды принтеров.)

    Как вы видите принтеров очень много. Скажите, а какие вообще бывают принтеры?

    Учитель записывает все перечисленные виды принтеров на доске.

    Высказывают свои предположения.
    Вы совершенно правильно всё сказали. Только ваши ответы не были структурированы. Давайте теперь будем выбирать различные параметры и по ним классифицировать принтеры.

    А теперь рассмотрим классификацию принтеров

    Записывают.
    Классификация принтеров.

    Итак, первый параметр, по которому можно классифицировать принтеры – способ формирования изображения.

    (Учитель демонстрирует слайд №5 презентации)

    Записывают.
    1. По способу формирования изображения принтеры делятся на:
    • последовательные (документ формируется символ за символом);
    • строчные (формируется вся строка);
    • страничные (формируется целая страница);

    2. По способу печати: принтеры делятся на: (учитель демонстрирует слайд №6 презентации)

    • устройства ударного действия (impact);
    • устройства безударного действия (nonimpact);
    Отвечают на вопрос.  
    Следующий параметр – количество цветов. (Учитель демонстрирует слайд №7 презентации). На какие виды делятся принтеры согласно этому параметру?

    3. По количеству цветов принтеры делятся на:

    • чёрно-белые;
    • цветные;

    И последний параметр, по которому мы будем классифицировать принтеры – это технология печати.

     
    (Учитель демонстрирует слайд №8 презентации).

    4. По технологии печати принтеры делятся на:

    • матричные;
    • струйные;
    • лазерные;
    • LED-принтеры (светодиодные);
    • принтеры с изменением фазы красителя;
    • принтеры с термосублимацией;
    • принтеры с термопереносом восковой мастики;

    Из этих четырёх классификаций мы возьмём за основу последнюю, т.е. классификацию по технологии печати и рассмотрим наиболее распространённые на данное время типы принтеров: матричные, струйные и лазерные.

    Чтобы сравнить выделенные нами матричные, струйные и лазерные принтеры необходимо выделить общие характеристики.

    (Учитель демонстрирует слайд №9 презентации).

    Записывают.
    Характеристики принтеров:
    1. Разрешение – величина самых мелких деталей изображения, передаваемых при печати без искажений. Измеряется в dpi (dot per inch) – числе наносимых отдельных точек красителя на дюйм бумаги.
    2. Количество цветов.
    3. Быстродействие – количество знаков или страниц, распечатываемых за секунду или минуту. Измеряется в cps (character per second) – числе символов, печатаемых в секунду, или в ppm (pages per minute) – числе страниц, печатаемых в минуту.

    Ну вот, характеристики нам теперь известны и мы приступаем к изучению конкретных видов принтеров.

    Первыми рассмотрим матричные (игольчатые) принтеры.

    (Учитель демонстрирует слайд №10 презентации, на котором изображены матричные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №11 презентации, рассказывающий о принципе работы матричных принтеров)

    Принцип работы:

    Записывают.
    Как и печатная машинка, матричный принтер имеет печатающую головку, движущуюся в каретке вдоль листа бумаги.

    Головка принтера содержит 1 или 2 вертикальных ряда управляемых электромагнитами игл или молоточков, которые вколачивают краситель с красящей ленты прямо в бумагу, формируя символ за символом.

    Специальная защита не допускает попадания на бумагу лишнего красителя.

    Головка имеет от 9 до 24 иголок.

    Слушают объяснение учителя.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №12 презентации)

    Разрешение -72 – 360 dpi

    Количество цветов - Один цвет (правда, есть матричные принтеры с многоцветной красящей лентой)

    Быстродействие - Маленькое (до 1500 строк в минуту)

    Заполняют таблицу.
    Учитель задаёт вопрос:

    А как вы думаете, в чём достоинства матричных принтеров и в чём недостатки?

    (Учитель демонстрирует слайд №13 презентации)

    Отвечают на вопрос учителя.
    Достоинства и недостатки:
    Достоинства Недостатки
    Невысокая цена самого принтера и расходных материалов.

    Возможность печати под копировальную кальку.

    Не требовательны к бумаге.

    Среднее качество печати.

    Высокий уровень шума.

    Записывают.
    Второй тип принтеров – струйный.

    (Учитель демонстрирует слайд №14 презентации, на котором изображены струйные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №15 презентации, рассказывающий о принципе работы струйных принтеров)

    Принцип работы:

    Печатающая головка движется относительно неподвижной бумаги, не касаясь её.

    Записывают.
    На печатающей головке струйного принтера вместо игл имеются специальные отверстия – сопла, через которые чернила разбрызгиваются на бумагу.

    Капля красителя может выстреливаться из сопла либо за счёт пьезоэффекта, либо за счёт давления пузырьков пара, возникающего при нагревании чернил.

    Различные модели принтеров имеют от 12 до 256 сопел. Размер каждого сопла существенно меньше диаметра иглы, что обеспечивает большую чёткость изображения.

    Слушают объяснение учителя.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №16 презентации)

    Разрешение - До 1440 dpi

    Количество цветов - Один цвет (чёрный) или четыре цвета (модель печати CMYK)

    Быстродействие - Печать в режиме нормального качества составляет 3-4 ppm. Цветная печать немного дольше

    Записывают.
    Следующий тип принтеров – лазерные принтеры.

    (Учитель демонстрирует слайд №17 презентации, на котором изображены лазерные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №18 презентации, поясняя принцип работы лазерных принтеров)

    Принцип работы:

    Слушают объяснение учителя.
    В лазерном принтере изображение строится на вращающемся барабане при помощи лазерного луча. Затем на барабан наносится тонер – красящая пыль, изображение переносится на бумагу и закрепляется нагретым роликом. Записывают.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №19 презентации)

    Разрешение - 600 – 1200 dpi

    Количество цветов - Как правило, одноцветная печать

    Быстродействие - До 12 ppm

    Слушают объяснение учителя.

     

    А теперь я предлагаю вам самостоятельно выделить достоинства и недостатки струйных и лазерных принтеров и записать их в соответствующие ячейки таблицы. Чтобы вам было немного полегче я предлагаю вам посмотреть на следующий слайд. Думаю, он вам поможет. А может быть кто-то напишет и другие достоинства и недостатки.

    (Учитель демонстрирует слайд №20 презентации, на котором записаны в разнобой достоинства и недостатки струйных и лазерных принтеров: Автоматическая подача бумаги, Высокая цена приобретения, Хорошее качество печати, Низкая цена печати одной страницы, Невысокая цена, Безупречное качество вывода текста, Низкий уровень или отсутствие шума, Высокое быстродействие, Дорогие расходные материалы, Требовательность к качеству бумаги, Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.)

    Заполняют таблицу.
    Учитель предлагает проверить полученные таблицы.
    СТРУЙНЫЕ ЛАЗЕРНЫЕ
     

    Достоинства

    Недостатки Достоинства Недостатки
     

    Автоматическая подача бумаги.

    Хорошее качество печати.

    Невысокая цена.

    Низкий уровень или отсутствие шума.

     

    Дорогие расходные материалы.

    Требовательность к качеству бумаги.

    Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.

     

    Автоматическая подача бумаги.

    Хорошее качество печати.

    Невысокая цена.

    Низкий уровень или отсутствие шума.

     

    Дорогие расходные материалы.

    Требовательность к качеству бумаги.

    Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.

    Читают полученные результаты.
    Скажите, а какие принтеры купили бы вы? Почему?

    А что же на мировом рынке? Какие принтеры самые покупаемые?

    (учитель демонстрирует слайд №21 презентации)

     Отвечают на вопрос учителя.
    По данным агентства IDC российский рынок представлен следующим образом:

    2001 г. матричные – 11%, струйные – 54 %, лазерные – 35%;
    2002 г. матричные – 7%, струйные – 59%, лазерные – 34%;
    2003 г. матричные – 7%, струйные – 65%, лазерные – 28%;

    Слушают объяснение учителя.
    3. Закрепление полученных знаний
    Учитель рассказывает:

    А теперь я предлагаю каждому из вас проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал.

    (Учитель демонстрирует слайд №22 презентации).

    Предлагаю вам письменно ответить на 6 моих вопросов. Записывайте номер вопроса и вариант ответа. Например, 1а, 2б и т.д. Готовы?

    (Учитель демонстрирует слайды с 23 по 28 презентации, на которых записаны вопросы с вариантами ответов).

     
    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    1. К печатающим устройствам не относятся:
    а) принтеры; б) факсы; в) плоттеры; г) сканеры; д) копиры;

    2. Принтеры не могут быть:
    а) планшетными; б) матричными; в) струйными; г) страничными; д) ударными; е) игольчатыми;

    3. Характеристикой принтера не является:
    а) разрешение; б) количество цветов; в) тактовая частота; г) быстродействие;

    4. Разрешение принтера измеряется в:
    а) cps; б) ppm; в) mms; г) ppi; д) pdi; е) dpi;

    5. Главный недостаток матричных принтеров:
    а) высокая цена; б) высокий уровень шума; в) требовательность к бумаге; г) возможность печати через “копирку”;

    6. Главное достоинство струйных принтеров:
    а) чёрно-белая печать; б) высокий уровень шума; в) нетребовательность к бумаге; г) возможность печати через “копирку”; д )хорошее качество печати при невысокой цене самого принтера;

    (учитель демонстрирует слайд 29 презентации).

    Письменно отвечают на вопросы.
    Найдите в таблице символы, соответствующие правильному ответу, и запишите их.

    Должно получиться !ОНРЕВ.

    Прочитайте полученное слово справа налево. (ВЕРНО!).

    (учитель демонстрирует слайд 30 презентации).

    Надеюсь, что никто из вас не ошибся, отвечая на вопросы нашего небольшого теста.

    Находят в таблице символы и записывают их.
    4. Итог урока
    Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием печатающее устройство и сравнили между собой матричные, струйные и лазерные принтеры. Надеюсь, что полученные знания вы примените при покупке принтера.

    На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание и до свидания!

    (Учитель демонстрирует слайд 31 презентации).

     

     

     

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Быть родителем подростка :: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе :: Исландия впервые в истории едет на чемпионат мира по футболу. Почему? Как??? :: Реконструкторский турнир :: Бытовые отравления у детей: что делать? + немного статистики :: В Питере мужик спас ребенка от нападения соседского бультерьера. Но этот способ подойдет не всем. :: История одной картины ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD