детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Тема урока: "Печатающие устройства" : Информатика

Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство учащихся с современными печатающими устройствами и их характеристиками;
  • формирование знаний учащихся по теме “Устройство компьютера”.

Воспитательные:

  • привитие учащимся интереса к информатике с целью использования в повседневной жизни.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование общеучебных умений: слушать объяснение учителя, вести конспект.

База знаний учащихся и место урока: последний урок в разделе “Устройство компьютера” темы “Устройство компьютера и программное обеспечение”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: школьная лекция.

Структура (этапы) урока :

  1. Вводный.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление полученных знаний.
  4. Итог урока.

Методы обучения, использованные на уроке:

  1. По источнику знаний:
    • Словесные (вербальные):
      • доказательные (объяснение);
      • повествовательные (рассказ).
    • Наглядные:
      • иллюстрации (презентация, картинки);
      • демонстрация (видеоролики).
    • Практические:
      • тестовое задание.
  2. По характеру познавательной деятельности учащихся:
    • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

    Материальная база, оборудование урока:

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор с экраном;
    • презентация, созданная с помощью приложения Microsoft PowerPoint;
    • распечатка для ведения конспекта;
    • доска;
    • мел.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Вводный этап
    Учитель рассказывает:

    Здравствуйте!

    Начинаем наш урок, который будет являться продолжение темы, начатой на предыдущем уроке. Сегодня вы будете делать необходимые записи не в тетради, а на заготовленном мною листе. <Приложение1>

    Приветствуют учителя.

    Получают заготовленные учителем распечатки.

    2. Изучение нового материала
    Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, созданной с помощью Microsoft PowerPoint. <Приложение2>  
    Учитель рассказывает:

    Тема нашего сегодняшнего урока: “Устройства вывода информации. Печатающие устройства”. (Учитель демонстрирует первый слайд презентации)

    Записывают тему урока.
    Печатающие устройства – это устройства, при помощи которых можно получить “твёрдую” копию документа на бумаге, картоне, прозрачной плёнке или другом носителе информации.

    (Учитель демонстрирует слайд №2 презентации)

    Печатающие устройства подключаются к компьютеру с помощью кабеля, один конец которого вставляется своим разъёмом в гнездо печатающего устройства, а другим – в порт компьютера.

    Записывают определение.
    Учитель задаёт вопрос:

    А как вы считаете, какие именно устройства относятся к печатающим?

    (Учитель демонстрирует слайд №3 презентации)

    Высказывают свои предположения.
    К печатающим устройствам относятся:
    • принтеры;
    • факсы;
    • копиры;
    • многофункциональные устройства;
    • плоттеры (широкоформатные принтеры, графопостроители);
    • др.

    Как вы видите, печатающих устройств достаточно много и в рамках одного урока мы не сможем изучить их всех, поэтому давайте только рассмотрим устройства, с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться. Это, как вы понимаете, принтеры.

    Делают записи.
    (Учитель демонстрирует слайд №4 презентации, на котором представлены некоторые виды принтеров.)

    Как вы видите принтеров очень много. Скажите, а какие вообще бывают принтеры?

    Учитель записывает все перечисленные виды принтеров на доске.

    Высказывают свои предположения.
    Вы совершенно правильно всё сказали. Только ваши ответы не были структурированы. Давайте теперь будем выбирать различные параметры и по ним классифицировать принтеры.

    А теперь рассмотрим классификацию принтеров

    Записывают.
    Классификация принтеров.

    Итак, первый параметр, по которому можно классифицировать принтеры – способ формирования изображения.

    (Учитель демонстрирует слайд №5 презентации)

    Записывают.
    1. По способу формирования изображения принтеры делятся на:
    • последовательные (документ формируется символ за символом);
    • строчные (формируется вся строка);
    • страничные (формируется целая страница);

    2. По способу печати: принтеры делятся на: (учитель демонстрирует слайд №6 презентации)

    • устройства ударного действия (impact);
    • устройства безударного действия (nonimpact);
    Отвечают на вопрос.  
    Следующий параметр – количество цветов. (Учитель демонстрирует слайд №7 презентации). На какие виды делятся принтеры согласно этому параметру?

    3. По количеству цветов принтеры делятся на:

    • чёрно-белые;
    • цветные;

    И последний параметр, по которому мы будем классифицировать принтеры – это технология печати.

     
    (Учитель демонстрирует слайд №8 презентации).

    4. По технологии печати принтеры делятся на:

    • матричные;
    • струйные;
    • лазерные;
    • LED-принтеры (светодиодные);
    • принтеры с изменением фазы красителя;
    • принтеры с термосублимацией;
    • принтеры с термопереносом восковой мастики;

    Из этих четырёх классификаций мы возьмём за основу последнюю, т.е. классификацию по технологии печати и рассмотрим наиболее распространённые на данное время типы принтеров: матричные, струйные и лазерные.

    Чтобы сравнить выделенные нами матричные, струйные и лазерные принтеры необходимо выделить общие характеристики.

    (Учитель демонстрирует слайд №9 презентации).

    Записывают.
    Характеристики принтеров:
    1. Разрешение – величина самых мелких деталей изображения, передаваемых при печати без искажений. Измеряется в dpi (dot per inch) – числе наносимых отдельных точек красителя на дюйм бумаги.
    2. Количество цветов.
    3. Быстродействие – количество знаков или страниц, распечатываемых за секунду или минуту. Измеряется в cps (character per second) – числе символов, печатаемых в секунду, или в ppm (pages per minute) – числе страниц, печатаемых в минуту.

    Ну вот, характеристики нам теперь известны и мы приступаем к изучению конкретных видов принтеров.

    Первыми рассмотрим матричные (игольчатые) принтеры.

    (Учитель демонстрирует слайд №10 презентации, на котором изображены матричные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №11 презентации, рассказывающий о принципе работы матричных принтеров)

    Принцип работы:

    Записывают.
    Как и печатная машинка, матричный принтер имеет печатающую головку, движущуюся в каретке вдоль листа бумаги.

    Головка принтера содержит 1 или 2 вертикальных ряда управляемых электромагнитами игл или молоточков, которые вколачивают краситель с красящей ленты прямо в бумагу, формируя символ за символом.

    Специальная защита не допускает попадания на бумагу лишнего красителя.

    Головка имеет от 9 до 24 иголок.

    Слушают объяснение учителя.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №12 презентации)

    Разрешение -72 – 360 dpi

    Количество цветов - Один цвет (правда, есть матричные принтеры с многоцветной красящей лентой)

    Быстродействие - Маленькое (до 1500 строк в минуту)

    Заполняют таблицу.
    Учитель задаёт вопрос:

    А как вы думаете, в чём достоинства матричных принтеров и в чём недостатки?

    (Учитель демонстрирует слайд №13 презентации)

    Отвечают на вопрос учителя.
    Достоинства и недостатки:
    Достоинства Недостатки
    Невысокая цена самого принтера и расходных материалов.

    Возможность печати под копировальную кальку.

    Не требовательны к бумаге.

    Среднее качество печати.

    Высокий уровень шума.

    Записывают.
    Второй тип принтеров – струйный.

    (Учитель демонстрирует слайд №14 презентации, на котором изображены струйные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №15 презентации, рассказывающий о принципе работы струйных принтеров)

    Принцип работы:

    Печатающая головка движется относительно неподвижной бумаги, не касаясь её.

    Записывают.
    На печатающей головке струйного принтера вместо игл имеются специальные отверстия – сопла, через которые чернила разбрызгиваются на бумагу.

    Капля красителя может выстреливаться из сопла либо за счёт пьезоэффекта, либо за счёт давления пузырьков пара, возникающего при нагревании чернил.

    Различные модели принтеров имеют от 12 до 256 сопел. Размер каждого сопла существенно меньше диаметра иглы, что обеспечивает большую чёткость изображения.

    Слушают объяснение учителя.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №16 презентации)

    Разрешение - До 1440 dpi

    Количество цветов - Один цвет (чёрный) или четыре цвета (модель печати CMYK)

    Быстродействие - Печать в режиме нормального качества составляет 3-4 ppm. Цветная печать немного дольше

    Записывают.
    Следующий тип принтеров – лазерные принтеры.

    (Учитель демонстрирует слайд №17 презентации, на котором изображены лазерные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №18 презентации, поясняя принцип работы лазерных принтеров)

    Принцип работы:

    Слушают объяснение учителя.
    В лазерном принтере изображение строится на вращающемся барабане при помощи лазерного луча. Затем на барабан наносится тонер – красящая пыль, изображение переносится на бумагу и закрепляется нагретым роликом. Записывают.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №19 презентации)

    Разрешение - 600 – 1200 dpi

    Количество цветов - Как правило, одноцветная печать

    Быстродействие - До 12 ppm

    Слушают объяснение учителя.

     

    А теперь я предлагаю вам самостоятельно выделить достоинства и недостатки струйных и лазерных принтеров и записать их в соответствующие ячейки таблицы. Чтобы вам было немного полегче я предлагаю вам посмотреть на следующий слайд. Думаю, он вам поможет. А может быть кто-то напишет и другие достоинства и недостатки.

    (Учитель демонстрирует слайд №20 презентации, на котором записаны в разнобой достоинства и недостатки струйных и лазерных принтеров: Автоматическая подача бумаги, Высокая цена приобретения, Хорошее качество печати, Низкая цена печати одной страницы, Невысокая цена, Безупречное качество вывода текста, Низкий уровень или отсутствие шума, Высокое быстродействие, Дорогие расходные материалы, Требовательность к качеству бумаги, Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.)

    Заполняют таблицу.
    Учитель предлагает проверить полученные таблицы.
    СТРУЙНЫЕ ЛАЗЕРНЫЕ
     

    Достоинства

    Недостатки Достоинства Недостатки
     

    Автоматическая подача бумаги.

    Хорошее качество печати.

    Невысокая цена.

    Низкий уровень или отсутствие шума.

     

    Дорогие расходные материалы.

    Требовательность к качеству бумаги.

    Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.

     

    Автоматическая подача бумаги.

    Хорошее качество печати.

    Невысокая цена.

    Низкий уровень или отсутствие шума.

     

    Дорогие расходные материалы.

    Требовательность к качеству бумаги.

    Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.

    Читают полученные результаты.
    Скажите, а какие принтеры купили бы вы? Почему?

    А что же на мировом рынке? Какие принтеры самые покупаемые?

    (учитель демонстрирует слайд №21 презентации)

     Отвечают на вопрос учителя.
    По данным агентства IDC российский рынок представлен следующим образом:

    2001 г. матричные – 11%, струйные – 54 %, лазерные – 35%;
    2002 г. матричные – 7%, струйные – 59%, лазерные – 34%;
    2003 г. матричные – 7%, струйные – 65%, лазерные – 28%;

    Слушают объяснение учителя.
    3. Закрепление полученных знаний
    Учитель рассказывает:

    А теперь я предлагаю каждому из вас проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал.

    (Учитель демонстрирует слайд №22 презентации).

    Предлагаю вам письменно ответить на 6 моих вопросов. Записывайте номер вопроса и вариант ответа. Например, 1а, 2б и т.д. Готовы?

    (Учитель демонстрирует слайды с 23 по 28 презентации, на которых записаны вопросы с вариантами ответов).

     
    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    1. К печатающим устройствам не относятся:
    а) принтеры; б) факсы; в) плоттеры; г) сканеры; д) копиры;

    2. Принтеры не могут быть:
    а) планшетными; б) матричными; в) струйными; г) страничными; д) ударными; е) игольчатыми;

    3. Характеристикой принтера не является:
    а) разрешение; б) количество цветов; в) тактовая частота; г) быстродействие;

    4. Разрешение принтера измеряется в:
    а) cps; б) ppm; в) mms; г) ppi; д) pdi; е) dpi;

    5. Главный недостаток матричных принтеров:
    а) высокая цена; б) высокий уровень шума; в) требовательность к бумаге; г) возможность печати через “копирку”;

    6. Главное достоинство струйных принтеров:
    а) чёрно-белая печать; б) высокий уровень шума; в) нетребовательность к бумаге; г) возможность печати через “копирку”; д )хорошее качество печати при невысокой цене самого принтера;

    (учитель демонстрирует слайд 29 презентации).

    Письменно отвечают на вопросы.
    Найдите в таблице символы, соответствующие правильному ответу, и запишите их.

    Должно получиться !ОНРЕВ.

    Прочитайте полученное слово справа налево. (ВЕРНО!).

    (учитель демонстрирует слайд 30 презентации).

    Надеюсь, что никто из вас не ошибся, отвечая на вопросы нашего небольшого теста.

    Находят в таблице символы и записывают их.
    4. Итог урока
    Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием печатающее устройство и сравнили между собой матричные, струйные и лазерные принтеры. Надеюсь, что полученные знания вы примените при покупке принтера.

    На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание и до свидания!

    (Учитель демонстрирует слайд 31 презентации).

     

     

     

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-игра по теме: "Nice to meet you" в 5-м классе :: Использование возможностей Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом на французском языке :: Методическая разработка. Работа над лексикой на уроках иностранного языка :: Игра КВМ — "Клуб веселых математиков-2003" :: В гостях у четырехугольников :: Сила мечты ( The Soviet Revolution Told Through its Cinema ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Chairman / Кресло компьютерное Chairman 710 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Тема урока: "Печатающие устройства" : Информатика

Цели урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

База знаний учащихся и место урока: последний урок в разделе “Устройство компьютера” темы “Устройство компьютера и программное обеспечение”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: школьная лекция.

Структура (этапы) урока :

  1. Вводный.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление полученных знаний.
  4. Итог урока.

Методы обучения, использованные на уроке:

  1. По источнику знаний:
    • Словесные (вербальные):
      • доказательные (объяснение);
      • повествовательные (рассказ).
    • Наглядные:
      • иллюстрации (презентация, картинки);
      • демонстрация (видеоролики).
    • Практические:
      • тестовое задание.
  2. По характеру познавательной деятельности учащихся:
    • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

    Материальная база, оборудование урока:

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор с экраном;
    • презентация, созданная с помощью приложения Microsoft PowerPoint;
    • распечатка для ведения конспекта;
    • доска;
    • мел.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Вводный этап
    Учитель рассказывает:

    Здравствуйте!

    Начинаем наш урок, который будет являться продолжение темы, начатой на предыдущем уроке. Сегодня вы будете делать необходимые записи не в тетради, а на заготовленном мною листе. <Приложение1>

    Приветствуют учителя.

    Получают заготовленные учителем распечатки.

    2. Изучение нового материала
    Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, созданной с помощью Microsoft PowerPoint. <Приложение2>  
    Учитель рассказывает:

    Тема нашего сегодняшнего урока: “Устройства вывода информации. Печатающие устройства”. (Учитель демонстрирует первый слайд презентации)

    Записывают тему урока.
    Печатающие устройства – это устройства, при помощи которых можно получить “твёрдую” копию документа на бумаге, картоне, прозрачной плёнке или другом носителе информации.

    (Учитель демонстрирует слайд №2 презентации)

    Печатающие устройства подключаются к компьютеру с помощью кабеля, один конец которого вставляется своим разъёмом в гнездо печатающего устройства, а другим – в порт компьютера.

    Записывают определение.
    Учитель задаёт вопрос:

    А как вы считаете, какие именно устройства относятся к печатающим?

    (Учитель демонстрирует слайд №3 презентации)

    Высказывают свои предположения.
    К печатающим устройствам относятся:
    • принтеры;
    • факсы;
    • копиры;
    • многофункциональные устройства;
    • плоттеры (широкоформатные принтеры, графопостроители);
    • др.

    Как вы видите, печатающих устройств достаточно много и в рамках одного урока мы не сможем изучить их всех, поэтому давайте только рассмотрим устройства, с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться. Это, как вы понимаете, принтеры.

    Делают записи.
    (Учитель демонстрирует слайд №4 презентации, на котором представлены некоторые виды принтеров.)

    Как вы видите принтеров очень много. Скажите, а какие вообще бывают принтеры?

    Учитель записывает все перечисленные виды принтеров на доске.

    Высказывают свои предположения.
    Вы совершенно правильно всё сказали. Только ваши ответы не были структурированы. Давайте теперь будем выбирать различные параметры и по ним классифицировать принтеры.

    А теперь рассмотрим классификацию принтеров

    Записывают.
    Классификация принтеров.

    Итак, первый параметр, по которому можно классифицировать принтеры – способ формирования изображения.

    (Учитель демонстрирует слайд №5 презентации)

    Записывают.
    1. По способу формирования изображения принтеры делятся на:
    • последовательные (документ формируется символ за символом);
    • строчные (формируется вся строка);
    • страничные (формируется целая страница);

    2. По способу печати: принтеры делятся на: (учитель демонстрирует слайд №6 презентации)

    • устройства ударного действия (impact);
    • устройства безударного действия (nonimpact);
    Отвечают на вопрос.  
    Следующий параметр – количество цветов. (Учитель демонстрирует слайд №7 презентации). На какие виды делятся принтеры согласно этому параметру?

    3. По количеству цветов принтеры делятся на:

    • чёрно-белые;
    • цветные;

    И последний параметр, по которому мы будем классифицировать принтеры – это технология печати.

     
    (Учитель демонстрирует слайд №8 презентации).

    4. По технологии печати принтеры делятся на:

    • матричные;
    • струйные;
    • лазерные;
    • LED-принтеры (светодиодные);
    • принтеры с изменением фазы красителя;
    • принтеры с термосублимацией;
    • принтеры с термопереносом восковой мастики;

    Из этих четырёх классификаций мы возьмём за основу последнюю, т.е. классификацию по технологии печати и рассмотрим наиболее распространённые на данное время типы принтеров: матричные, струйные и лазерные.

    Чтобы сравнить выделенные нами матричные, струйные и лазерные принтеры необходимо выделить общие характеристики.

    (Учитель демонстрирует слайд №9 презентации).

    Записывают.
    Характеристики принтеров:
    1. Разрешение – величина самых мелких деталей изображения, передаваемых при печати без искажений. Измеряется в dpi (dot per inch) – числе наносимых отдельных точек красителя на дюйм бумаги.
    2. Количество цветов.
    3. Быстродействие – количество знаков или страниц, распечатываемых за секунду или минуту. Измеряется в cps (character per second) – числе символов, печатаемых в секунду, или в ppm (pages per minute) – числе страниц, печатаемых в минуту.

    Ну вот, характеристики нам теперь известны и мы приступаем к изучению конкретных видов принтеров.

    Первыми рассмотрим матричные (игольчатые) принтеры.

    (Учитель демонстрирует слайд №10 презентации, на котором изображены матричные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №11 презентации, рассказывающий о принципе работы матричных принтеров)

    Принцип работы:

    Записывают.
    Как и печатная машинка, матричный принтер имеет печатающую головку, движущуюся в каретке вдоль листа бумаги.

    Головка принтера содержит 1 или 2 вертикальных ряда управляемых электромагнитами игл или молоточков, которые вколачивают краситель с красящей ленты прямо в бумагу, формируя символ за символом.

    Специальная защита не допускает попадания на бумагу лишнего красителя.

    Головка имеет от 9 до 24 иголок.

    Слушают объяснение учителя.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №12 презентации)

    Разрешение -72 – 360 dpi

    Количество цветов - Один цвет (правда, есть матричные принтеры с многоцветной красящей лентой)

    Быстродействие - Маленькое (до 1500 строк в минуту)

    Заполняют таблицу.
    Учитель задаёт вопрос:

    А как вы думаете, в чём достоинства матричных принтеров и в чём недостатки?

    (Учитель демонстрирует слайд №13 презентации)

    Отвечают на вопрос учителя.
    Достоинства и недостатки:
    Достоинства Недостатки
    Невысокая цена самого принтера и расходных материалов.

    Возможность печати под копировальную кальку.

    Не требовательны к бумаге.

    Среднее качество печати.

    Высокий уровень шума.

    Записывают.
    Второй тип принтеров – струйный.

    (Учитель демонстрирует слайд №14 презентации, на котором изображены струйные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №15 презентации, рассказывающий о принципе работы струйных принтеров)

    Принцип работы:

    Печатающая головка движется относительно неподвижной бумаги, не касаясь её.

    Записывают.
    На печатающей головке струйного принтера вместо игл имеются специальные отверстия – сопла, через которые чернила разбрызгиваются на бумагу.

    Капля красителя может выстреливаться из сопла либо за счёт пьезоэффекта, либо за счёт давления пузырьков пара, возникающего при нагревании чернил.

    Различные модели принтеров имеют от 12 до 256 сопел. Размер каждого сопла существенно меньше диаметра иглы, что обеспечивает большую чёткость изображения.

    Слушают объяснение учителя.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №16 презентации)

    Разрешение - До 1440 dpi

    Количество цветов - Один цвет (чёрный) или четыре цвета (модель печати CMYK)

    Быстродействие - Печать в режиме нормального качества составляет 3-4 ppm. Цветная печать немного дольше

    Записывают.
    Следующий тип принтеров – лазерные принтеры.

    (Учитель демонстрирует слайд №17 презентации, на котором изображены лазерные принтеры.)

    (Учитель демонстрирует слайд №18 презентации, поясняя принцип работы лазерных принтеров)

    Принцип работы:

    Слушают объяснение учителя.
    В лазерном принтере изображение строится на вращающемся барабане при помощи лазерного луча. Затем на барабан наносится тонер – красящая пыль, изображение переносится на бумагу и закрепляется нагретым роликом. Записывают.
    Характеристики:

    (Учитель демонстрирует слайд №19 презентации)

    Разрешение - 600 – 1200 dpi

    Количество цветов - Как правило, одноцветная печать

    Быстродействие - До 12 ppm

    Слушают объяснение учителя.

     

    А теперь я предлагаю вам самостоятельно выделить достоинства и недостатки струйных и лазерных принтеров и записать их в соответствующие ячейки таблицы. Чтобы вам было немного полегче я предлагаю вам посмотреть на следующий слайд. Думаю, он вам поможет. А может быть кто-то напишет и другие достоинства и недостатки.

    (Учитель демонстрирует слайд №20 презентации, на котором записаны в разнобой достоинства и недостатки струйных и лазерных принтеров: Автоматическая подача бумаги, Высокая цена приобретения, Хорошее качество печати, Низкая цена печати одной страницы, Невысокая цена, Безупречное качество вывода текста, Низкий уровень или отсутствие шума, Высокое быстродействие, Дорогие расходные материалы, Требовательность к качеству бумаги, Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.)

    Заполняют таблицу.
    Учитель предлагает проверить полученные таблицы.
    СТРУЙНЫЕ ЛАЗЕРНЫЕ
     

    Достоинства

    Недостатки Достоинства Недостатки
     

    Автоматическая подача бумаги.

    Хорошее качество печати.

    Невысокая цена.

    Низкий уровень или отсутствие шума.

     

    Дорогие расходные материалы.

    Требовательность к качеству бумаги.

    Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.

     

    Автоматическая подача бумаги.

    Хорошее качество печати.

    Невысокая цена.

    Низкий уровень или отсутствие шума.

     

    Дорогие расходные материалы.

    Требовательность к качеству бумаги.

    Чернила при соприкосновении бумаги с водой могут растекаться.

    Читают полученные результаты.
    Скажите, а какие принтеры купили бы вы? Почему?

    А что же на мировом рынке? Какие принтеры самые покупаемые?

    (учитель демонстрирует слайд №21 презентации)

     Отвечают на вопрос учителя.
    По данным агентства IDC российский рынок представлен следующим образом:

    2001 г. матричные – 11%, струйные – 54 %, лазерные – 35%;
    2002 г. матричные – 7%, струйные – 59%, лазерные – 34%;
    2003 г. матричные – 7%, струйные – 65%, лазерные – 28%;

    Слушают объяснение учителя.
    3. Закрепление полученных знаний
    Учитель рассказывает:

    А теперь я предлагаю каждому из вас проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал.

    (Учитель демонстрирует слайд №22 презентации).

    Предлагаю вам письменно ответить на 6 моих вопросов. Записывайте номер вопроса и вариант ответа. Например, 1а, 2б и т.д. Готовы?

    (Учитель демонстрирует слайды с 23 по 28 презентации, на которых записаны вопросы с вариантами ответов).

     
    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    1. К печатающим устройствам не относятся:
    а) принтеры; б) факсы; в) плоттеры; г) сканеры; д) копиры;

    2. Принтеры не могут быть:
    а) планшетными; б) матричными; в) струйными; г) страничными; д) ударными; е) игольчатыми;

    3. Характеристикой принтера не является:
    а) разрешение; б) количество цветов; в) тактовая частота; г) быстродействие;

    4. Разрешение принтера измеряется в:
    а) cps; б) ppm; в) mms; г) ppi; д) pdi; е) dpi;

    5. Главный недостаток матричных принтеров:
    а) высокая цена; б) высокий уровень шума; в) требовательность к бумаге; г) возможность печати через “копирку”;

    6. Главное достоинство струйных принтеров:
    а) чёрно-белая печать; б) высокий уровень шума; в) нетребовательность к бумаге; г) возможность печати через “копирку”; д )хорошее качество печати при невысокой цене самого принтера;

    (учитель демонстрирует слайд 29 презентации).

    Письменно отвечают на вопросы.
    Найдите в таблице символы, соответствующие правильному ответу, и запишите их.

    Должно получиться !ОНРЕВ.

    Прочитайте полученное слово справа налево. (ВЕРНО!).

    (учитель демонстрирует слайд 30 презентации).

    Надеюсь, что никто из вас не ошибся, отвечая на вопросы нашего небольшого теста.

    Находят в таблице символы и записывают их.
    4. Итог урока
    Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием печатающее устройство и сравнили между собой матричные, струйные и лазерные принтеры. Надеюсь, что полученные знания вы примените при покупке принтера.

    На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание и до свидания!

    (Учитель демонстрирует слайд 31 презентации).

     

     

     

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist