детские
Зуриэни официальный сайт
Зуриэни официальный сайт

Игра-путешествие на тему: "Незнайка в Компьютерном городе" : Информатика

Цели:

Обучающие:

  • повторение и обобщение знаний и умений по темам: устройства компьютера; кодирование информации, алгоритм, множества, координатная сетка;
  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;
  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

Развивающие:

  • развитие логического и алгоритмического мышления, умение взглянуть на привычное с неожиданной стороны;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитание стремления доводить дело до намеченного результата;
  • воспитание уважения к сопернику, умения работать командой.

Оборудование: карточки с заданиями, клей, карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня “В траве сидел кузнечик”.

На сцене появляются Мушка, Ромашка, Незнайка и Пончик.

Ромашка: - Здравствуй Мушка.

Мушка: - Здравствуй Ромашка. Посмотри, какую красивую ромашку я сорвала. Тебе нравится? (В руках ромашка и воздушный шарик.)

Ромашка: - Очень красивая!

Мушка: - Возьми, она для тебя. Пошли играть.

Ромашка: - Пошли. (Отходят в сторону и начинают кидать друг другу воздушный шарик.)

Незнайка: - Привет Пончик!

Пончик: - Здравствуй Незнайка.

Незнайка: - Как всегда чупа-чупс сосёшь!

Пончик: - Режим питания нарушать нельзя.

Незнайка: - Пончик, а хочешь со мной в крестики нолики сыграть?

Пончик: - Давай. А ты жульничать не будешь?

Незнайка: - Нет. (Играют на полу в крестики нолики)

Выходит Знайка.

Знайка: - Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, паяли, никому ничего не показывали и наконец смастерили: умную машину и назвали её – компьютер.

Винтик: - Ура! Готово!

Шпунтик: - А, давай наше изобретение покажем друзьям!

Винтик: - Давай, скучно же вдвоём играть. (Выносят компьютер)

Пончик: - Что это?

Незнайка: - Какой ящичек! (Тянется, чтобы нажать клавишу)

Винтик: - Не торопись Незнайка, сейчас мы всё объясним.

Знайка: - Это не ящичек – это компьютер! Он умный как человек всё умеет: и рисовать, и писать и задачи решать!

Шпунтик: - Компьютер теперь наш друг! И мы хотим, чтобы он стал и вашим другом тоже. Только сначала нужно научиться на нём работать.

Незнайка: - Чур, я первый!

Знайка: - Как же ты будешь на нём работать, если не умеешь элементарного: включать компьютер, задавать программы?

Незнайка: - Ну и что, что не умею, вы же сами сказали, что он умный. Пусть сам всё сделает. Включится задаст программы. (Передразнивает)

Винтик: - Ну, хорошо, тогда и поиграет без тебя.

Знайка: - Ребята перестаньте спорить, нужно подумать, как нам научиться работать с компьютером.

Незнайка: – Я знаю, я знаю!

Шпунтик: - Знаем мы опять сейчас что-нибудь неладное задумаешь.

Незнайка: - Нет, послушайте, есть одна идея.

Знайка: - Давайте выслушаем Незнайку.

Незнайка: - Когда я летал на Луну. Там было так здорово. Такие интересные человечки, а ещё у меня там была подружка Звёздочка.

Винтик: - Незнайка, а тоже ты там про компьютеры то узнал?

Незнайка: - Да не торопи ты. Ну, я и рассказываю. Однажды Звёздочка поведала мне историю, что существует Компьютерный город.

Шпунтик: - Ну и где ж этот город?

Незнайка: О! Он очень далеко, но попасть туда очень просто, нужно только произнести волшебные слова.

Ромашка: - Ну что же ты тянешь, говори скорее.

Незнайка: - Эне, бене, рики тай, в город Компьютеров нас отправляй. Ребята давайте все вместе возьмемся за руки и ещё раз произнесём эти слова.

Закрывают глаза, произносят слова и делают шаг вперёд. Смотря по сторонам, восхищаются городом и видят мера.

Все: - Здравствуйте.

Мэр: - Здравствуйте, я мэр Компьютерного города. Рада вас видеть, у нас в гостях.

С чем пожаловали к нам?

Незнайка: - А, правда, что жители вашего города знают всё, всё о компьютерах?

Мэр: - Правда! Они очень много знают и стремятся узнать ещё больше. Так как каждый год в нашем городе проводится соревнование между командами, и самые лучшие получают дипломы. А оценивают их знания Великие Знайки, Магистры компьютерных наук – наше уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Незнайка: - Тогда, пожалуйста, научите нас работать на компьютере. А то вот Знайка с ребятами собрали компьютер, а как работать на нём не знают.

Мэр: - Вы как раз вовремя, сегодня здесь собрались самые умные жители нашего города. И сейчас вы с ними познакомитесь.

  • Слово предоставляется команде _______. (Название команды, девиз.)
  • Слово предоставляется команде _______. (Название команды, девиз.)
  • Слово предоставляется команде _______. (Название команды, девиз.)

Мэр: - Я предлагаю вам остаться на время конкурса, будете мне помогать раздавать задания и многому успеете научиться. Согласны?

Все: - Да!

Мэр: - Команды к конкурсным испытаниям готовы?

Команды: - Да!

Испытание 1

Мэр: - Ребята, первое испытание на скорость и правильность. После того как зазвучит музыка вы быстро переворачиваете лист, внимательно просматриваете все рисунки. Находите устройства компьютера и обводите их. После окончания выполнения один человек встаёт и кричит название команды. <Рисунок 1>

Спасибо командам. Жюри подводит результаты.

Испытание 2

Мэр: - Второе испытание на кодирование. Ваша задача при помощи кода разгадать, что же здесь написано. Под каждым значком есть пустая клетка в неё то вы и будете записывать букву. После того как вы разгадаете фразу, напишите название своей команды при помощи значков.

<Рисунок 2>, <Рисунок 3>

Мэр: - Слово предоставляется Магистрам компьютерных наук. (Сообщение результатов.)

- Спасибо командам, спасибо Великим Знайкам.

Испытание 3

Мэр: - На белом свете много разных лиц. В третьем испытании вам предоставляется возможность выявить закономерность и дорисовать лица. <Рисунок 4>

Мэр: - Спасибо командам.

Испытание 4

Мэр: - Испытание 4. Оля, Юля и Аня пришли в гости к Кате. Они долго беседовали о том, как им удалось провести каникулы.

- Ну, Ромашкина, ты, наконец, научилась вязать? – спросила Юля.

- О, ещё как, - ответил Ромашкина, - могу теперь потягаться в вязании с тобой и Олей.

- Посмотрите, какую коллекцию мягких игрушек я собрала, - сказала Пчёлкина, прерывая разговор подруг, и достала из шкафа коробку с игрушками.

Всем, особенно Мушкиной и Оле, игрушки очень понравились. А Незабудкина обещала показать подругам собранную ей коллекцию наклеек.

Ваша задача определить имя и фамилию каждой девочки. <Рисунок 5>

Мэр: - Спасибо командам.

Испытание 5

Мэр: 5 испытание это координатная сетка. Координатная сетка похожа на много подъездный и многоэтажный дом, в котором живут точки. Точка находится на пересечении двух линий. Скажите, что обозначает первое число, записанное в скобках? (Подъезд). Второе число? (Этаж). Правильно, значит, для того чтобы попасть по адресу (2,1) нужно зайти во второй подъезд на первый этаж. Вы будете ставить точки, и соединять их по порядку, в итоге у вас получится рисунок. <Рисунок 6>

Мэр: - Слово предоставляется Магистрам компьютерных наук. (Сообщение результатов.)

- Спасибо командам, спасибо Великим Знайкам.

Знайка: - Мы однажды с ребятами сделали воздушный шар. Можно ли наши действия записать в виде алгоритма?

Мэр: - Да! А как вы делали воздушный шар?

Знайка: - У нас в городе растут цветы похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину, из которой можно сделать шар.

Все коротышки собирали сок и приносили его в большую бочку. Потом мы взяли насос присоединили к нему резиновую трубку, конец трубки облили резиновым соком, и потихоньку стали накачивать насосом воздух. Все время, обмазывая со всех сторон резиновым соком. Когда шар стал величиной с дом, завязали веревочкой трубку, чтобы не выходил воздух. Накинули сетку на шар и привязали корзину. Всё наш шар готов. (Винтик и Шпунтик делают шар.)

Испытание 6

Составьте блок-схему: расставив все действия по порядку и нарисовав стрелки. <Рисунок 7>, <Рисунок 8>

Мэр: - Алгоритм “Сбор резинового сока”. В этом испытании сначала на столе составьте блок-схему. У вас есть четыре пустых блока в них вам нужно вписать команды. Убедитесь, что у вас всё правильно, только после этого приклейте на лист и нарисуйте стрелки.

Мэр: - Спасибо командам.

Испытание 7

Составить блок-схему: вырезать блоки, расставить действия по порядку, нарисовать стрелки. <Рисунок 9>, <Рисунок 10>

Мэр: - Алгоритм “Изготовление воздушного шара”. Расставьте все действия по порядку, проверьте, после этого приклейте на лист, нарисуйте блоки и стрелки.

Мэр: - Слово предоставляется Магистрам компьютерных наук. (Сообщение результатов.)

- Спасибо командам, спасибо Великим Знайкам.

Испытание 8

Мэр: - И последнее испытание. На листе нарисованы круги. Множество предметов на букву Н, множество предметов на букву А, множество предметов на букву Р. Вам нужно разложить предметы по множествам приклеив их. <Рисунок 11>, <Рисунок 12>

Мэр: - Спасибо командам. Пока Великие Знайки совещаются, давайте с вами отдохнём.

Мэр: - Слово предоставляется Великому Знайке, Магистру компьютерных наук …

(Награждение).

Незнайка: - Ой, как нам понравилось у вас в гостях. Теперь я понял, чтобы научиться работать на компьютере нужно много знать.

Знайка: - Ну, теперь нам пора домой. Спасибо вам. До свидания.

Все: - Эне, бене, рики тай, в город Цветочный нас отправляй! (Берутся за руки, делают шаг вперёд на сцену).

Мушка: - Было так здорово, Теперь я умею находить закономерность и рисовать смешные рожицы.

Ромашка: - А я научилась решать задачи.

Пончик: - Мне больше всего понравилось раскладывать предметы по кружкам и приклеивать их.

Винтик и Шпунтик: - А нам понравилось составлять алгоритмы.

Знайка: - Вот видите, как хорошо много знать.

Мэр: - До свидания ребята, если в этом году вам не удалось занять первое место не расстраивайтесь, прилежно занимайтесь целый год и в следующий раз вы обязательно победите!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

№ п/п

Задания

Критерии оценки

1

Устройства ПК Всего: 10 баллов.

За каждое ненайденное устройство минус 0,5 баллов.

За порядок очерёдности - минус 1 балл

2

Кодирование Всего: 10 баллов. 1 слово - 2 балла.

3

Закономерность Всего: 12 баллов. 2 элемента - 1 балл.

4

Логическая задача Всего: 8 баллов. За правильное имя - 2 балла.

5

Координатная сетка Всего: 10 баллов. 4 точки - 1 балл.

6

Алгоритмы (линейный) Всего: 5 баллов.

7

Алгоритмы (цикл) Всего: 20 баллов

Правильный порядок действий - 15 баллов, правильность стрелок - 3 б., правильность фигур - 2 б.

Если не на своём месте - минус 1 балл.

8

Множества Всего: 10 баллов. 2 предмета - 1 балл.
    Всего баллов - 85 баллов.

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Формирование у школьников компетенции "учебная самостоятельность" :: Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Свойства степени" :: Особенности взаимодействия руководителя ДОУ с педагогами в процессе развития их творческого потенциала :: Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием :: "Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе :: Лидер-сбор "Осинка-2003" :: Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD